Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Бюджетный процесс 107




стоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

Учитывая необходимость перехода к «управлению результата­ми», бюджет должен формироваться исходя из целей и планируе­мых результатов государственной политики. Бюджетные ассигнова­ния должны иметь четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании главное внимание необходимо уделять обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. Расширяется самостоятельность и ответственность адми­нистраторов бюджетных средств. При этом устанавливаются долго­срочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной кор­ректировкой в рамках среднесрочного финансового плана, форми­руется общая сумма ассигнований на выполнение определенных функций и программ, детализация направлений использования ко­торых осуществляется администраторами бюджетных средств, соз­даются стимулы для оптимизации использования ресурсов. При­оритет отдается внутреннему контролю, ответственность за приня­тие решений делегируется на нижние уровни. Проводится монито­ринг и последующий внешний аудит финансов и результатов дея­тельности, оценка деятельности администраторов бюджетных средств ведется по достигнутым результатам.

Основой новой организации бюджетного процесса должна стать модель «бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования». Ее суть — распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (пре­доставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритета­ми социально-экономической политики и в пределах прогнозируе­мых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

Эта модель предполагает также создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов, переход к многолетнему бюджетному планированию с установлением четких правил изме­нения объема и структуры ассигнований и повышением предска­зуемости объема ресурсов, которым управляют администраторы бюджетных средств.

Реформирование бюджетного процесса предлагается осущест­вить по следующим направлениям:

(1) реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета;

(2) выделение бюджетов действующих и принимаемых обяза-

тельств;


103 И. Централизованные государственные и территориальные финансы

(3) совершенствование среднесрочного финансового планиро­вания;

(4) совершенствование и расширение сферы применения про­граммно-целевых методов бюджетного планирования;

(5) упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.
В рамках первого направления предусматривается приближение

бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений структуры и функ­ций федеральных органов исполнительной власти в рамках админи­стративной реформы, а также введение интегрированного с бюд­жетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основан­ного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.

Второе и третье направления должны обеспечить повышение на­дежности среднесрочного прогнозирования объема ресурсов, доступ­ных для администраторов бюджетных средств в рамках принятых бюджетных ограничений и приоритетов государственной политики.

Четвертое направление предполагает формирование и включе­ние в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирова­ния и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.

Пятое направление предполагает совершенствование процедур составления и рассмотрения бюджета в соответствии с требования­ми и условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориен­тированного на результаты.

Бюджеты действующих и принимаемых расходных обязательств    В

соответствии с бюджетной реформой в практику бюджетного про­цесса вводятся новые понятия: «расходные обязательства», «реестр расходных обязательств», «действующие расходные обязательства» и «принимаемые расходные обязательства».

«Расходные обязательства» — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обя­занности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юри­дическим лицам, органам государственной власти, органам местно­го самоуправления средства соответствующего бюджета.

«Реестр расходных обязательств» — свод указанных законов, нормативных правовых актов и договоров, соглашений и(или) их отдельных положений, который должны вести органы исполни­тельной власти каждого уровня.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...