Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние параметров горючих и смазочных материалов на эксплуатационные характеристики летательных аппаратов»




Авиационные масла

Наибольшее распространение в настоящее время имеют нефтяные масла, которые получают вакуумной перегонкой масла с последующей очисткой полученных продуктов.

Масло МК-8 является основным сортом на всех ТРД. Свежее масло обеспечивает холодный запуск ТРД до -40°С, но его вязкость в процессе работы растет вследствие испарения легких фракций, что вызывает затвердение при холодном запуске двигателя при температуре ниже -30 °С. При повышении температуры в теплосистеме свыше 100°С недостаточно термостабильно. Вследствие окисления и разложения оно дает углеродистые отложения и осадки.

Масло МС-6 имеет более узкий фракционный состав по сравнению с маслом МК-8, содержит меньше легкоиспаряющихся фракций и тяжелых вязких фракций, портящих пусковые свойства масла прим потере легких фракций, в процессе работы в двигателе. Это обеспечивает меньшее увеличение вязкости и сохранение удовлетворительных пусковых характеристик до - 50°С в течение установленного срока службы.

Масла МС-8 и МС-8П из западносибирских нефтей предназначаются для применения на всех типах двигателей наравне с сортами МК-8 и МК-8П. По сравнению с маслами МК-8 и МК-8П они содержат меньше легких фракций, обладают лучшими вязкостно-температурными свойствами, более стабильны при работе двигателей.

Консистентные смазки

Представляют собой микронеоднородную смесь жидких масел с твердыми загустителями, ограничивающими их текучесть. Эти смазки обычно делятся на:

• антифрикционные;

• защитные (консервационные);

• Уплотнительные.

Специальные жидкости.

Техническими и специальными жидкостями принято называть все жидкие продукты, за исключением ГСМ, обеспечивающие работу авиационной техники. К ним относятся:

• рабочие жидкости;

• противообледенительные;

• охлаждающие;

• противопожарные и т.д.

Сжатые газы.

Эксплуатация современных летательных аппаратов предусматривает широкое использование разнообразных и сжиженных газов в качестве источника энергии для запуска двигателей, для тормозных систем, перезарядки оружия, выпуска и уборки шасси, зарядки амортизаторов шасси и пневматиков, в противопожарных системах, в системах жизнеобеспечения и т.д.


 

Влияние параметров горючих и смазочных материалов на эксплуатационные характеристики летательных аппаратов»

Теплота сгорания топлива оценивается по количеству теплоты в джоулях, выделяемому при полном сгорании 1 кг топлива.

Плотность топлив. С увеличением плотности топлив увеличиваются дальность и продолжительность полета при одном и том же объеме заправляемого топлива, так как при этом увеличивается заправка летательного аппарата.

Испаряемость топлив оказывает существенное влияние на их пусковые качества, обусловливает эффективность процесса сгорания, влияет на отложение нагара в двигателе, потери от испарения, образование паровых пробок в топливной системе, пожарную безопасность.

Вязкость топлив влияет на работу топливоподающей аппаратуры, на качество смесеобразования и горения.

Стабильность топлив. Способность топлив сохранять неизменными состав и свойства в течение длительного времени.

Содержание воды в топливе. Вода в топливе значительно усложняет эксплуатацию летательных аппаратов.


 

4. Требования безопасности при работе с ГСМ. Правила пожарной безопасности при заправке воздушных судов ГСМ

Соблюдать меры безопасности:

• заправку самолетов /вертолетов/ топливом производить только в местах, оборудованных противопожарными средствами;

• до начала заправки топливом самолет /вертолет/ и топливозаправщик должны быть надежно заземлены.

• перед заправкой необходимо предварительно раздаточным пистолетом коснуться обшивки самолета /вертолета/ на расстоянии не менее 1,5 от заправочной горловины;

• топливозаправщик должен располагаться у самолета не ближе 3-5м так, чтобы в случае необходимости можно было отъезжать без дополнительного маневрирования;

• запрещается заправлять самолет /вертолет/ топливом во время грозы и предгрозовой период

В случае: если самолет /вертолет/ будет частично облит топливом, запуск двигателей производить не ранее, чем через 10-15 минут после полного удаления пролитого топлива с поверхности самолета /вертолета/ и грунта


5. Аэродромный контроль ГСМ

Авиационный аэродромный контроль ГСМ организуется следующим образом. Накануне для полетов назначается старший инженер полетов и старший (начальник) позиции подготовки самолетов. СИПом может быть зам. командира части по ИАС или инженер части по специальности. Старшим позиции может быть командир АТО или инженер АТО по специальности (начальник технического расчета). СИП проводит проверку готовности СНООП (после допуска их АТЧ к заправке АТ). Ст. позиции подготавливает самолеты, проверяет наличие записи должностных лиц АТИ о допуске СНООП, лично их проверяет и допускает их применение, после этого докладывает о готовности СНООП к обслуживанию самолетов.


 

6. Контроль качества ГСМ должностными лицами ИАС аэ

Представитель ИАС, производивший аэродромный контроль ГСМ, прежде чем разрешить заправку летательных аппаратов производит проверку:

1) Соответствует ли сорт горючего требованиям инструкции по эксплуатации

2) Состояние заправочных средств:

- исправность средств заправки

- наличие средств пожаротушения

- исправности заземления

- надежность закрытия и пломбировки заливной горловины цистерны и фильтров тонкой очистки

- исправность и чистоту раздаточных рукавов и заправочных пистолетов и наличие в них фильтров

- проверка сроков замены фильтрующих элементов по паспорту Т.З.

3) Кондиционность ГСМ:

- соответствие цвета и прозрачность

- отсутствие воды (кристаллов льда)

- отсутствие механических примесей


 

7. Порядок проверки топливозаправщиков

Аэродромный контроль ГСМ и средств заправки перед допуском их к применению производится ежедневно после каждого нового заполнения резервуаров средств заправки ГСМ, а также после устранения отказов и неисправностей в системах специального оборудования средств заправки.

После заправки качества ГСМ должностные лица АТЧ и АЧ после контроля делают запись «Заправку разрешаю» с указанием даты, времени, должности, и последующей подписью.

При обнаружении некондиционности материальных средств или неоформленной документации на средства наземного обслуживания общего применения эти средства к зарядке (заправке) не допускаются, о чем делается запись в журнале учета работы СНО ОП. Лица АТЧ и авиационной части, отстранившие средства от применения, докладывают об этом по команде.

Заправку вертолета производит бортовой техник.

По вызову бортового техника топливозаправщик прибывает к вертолету. Встречу организует бортовой техник. Для предотвращения столкновения вертолета с топливозаправщиком бортовой техник встречает топливозаправщик с упорной колодкой, которая устанавливается под колеса топливозаправщика.

Перед началом заправки бортовой техник обязан проверить:

• наличие у водителя контрольного талона на топливо с разрешением должностными лицами АТЧ и авиационной части;

• наличие раздаточной ведомости на топливо;

• наличие и исправность заземления самолета и топливозаправщика

• исправность и чистоту раздаточных рукавов, заправочных пистолетов и фильтров;

• исправность и готовность к действию противопожарного оборудования на стоянке и на топливозаправщике.

Заправка вертолета топливом, заполнение емкостей топливных баков производиться только в той последовательности, которая указана в инструкции по заправке с целью сохранения центровки вертолета. Впроцессе заправки должна быть установлена четкая связь между бортовым техником, производящим заправку и водителем, соблюдаться установленные команды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...