Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние условий и сроков эксплуатации на техническое состояние авиационной техники




Температура и влажность воздуха. Как известно, температура воздуха у земной поверхности может колебаться в широких пределах. Наиболее опасны в этом отношении сочетания высокой температуры с высокой влажностью и низкой температуры с высокой влажностью.

Совместное воздействие высоких температур и влажности может сопровождаться:

- резкой активизацией процессов коррозии металлических деталей;

- возникновением нерасчетных тепловых режимов систем и устройств;

- нарушением регулировки радиотехнических устройств в результате изменения характеристик их элементов;

- ухудшением физико-механических характеристик материалов уплотнений, изоляции, пластмасс, остекления;

- разжижением и вытеканием смазок;

- понижением вязкости и потерей смазывающих свойств рабочих жидкостей гидросистем;

- разрушением резиновых амортизаторов и чехлов, преждевременным выходом из строя пневматиков и тормозных камер;

- саморазрядом и нарушением нормальной работы электрических аккумуляторов из-за выпадения активного вещества пластин;

- растрескиванием, потерей эластичности и отставанием от обшивки лакокрасочного покрытия на больших площадях.

- Атмосферные осадки. На авиационную технику, особенно хранящуюся вне ангаров, отрицательно воздействуют все виды осадков атмосферной влаги — дождь, туман, роса, морось, снег, град. Снег, град, лед могут испортить обшивку, остекление кабин, материалов обтекателей различного оборудования, повредить детали газовоздушного тракта двигателя, забить дренажные отверстия. При переохлажденном дожде происходит обледенение поверхностей летательного аппарата и силовой установки. Ухудшение аэродинамических характеристик летательного аппарата при обледенении вызывает уменьшение максимальной скорости, скороподъемности, практического потолка, дальности и продолжительности полета.

- Дождь, роса при проникновении во внутренние отсеки летательного аппарата могут вызвать нарушение изоляции и замыкание в электрических проводах (особенно в разъемах); ухудшить радиосвязь; влага вызывает коррозию металлических деталей или создает благоприятные условия для ее развития; очень опасно попадание воды в различные системы и агрегаты оборудования, так как она помимо коррозии при замерзании может привести к различным закупоркам, заклиниваниям и т. п.

- Примеси в воздухе. Пыль, попадая на трущиеся поверхности, увеличивает трение в механизмах, вызывает повышенные взносы, требует более частой замены смазки, а при проникновении в системы летательного аппарата может вывести из строя насосы, форсунки, клапаны, различные автоматические устройства. Пыль и песок вызывают абразивное разрушение лакокрасочных покрытий. Эрозия лопаток и других элементов компрессора снижает его КПД и запасы устойчивости по помпажу. Попадая на поверхность оптически прозрачных деталей, частицы пыли оставляют на них царапины, в результате чего выходят из строя фонари, фотолюки, фотооборудование, бронестекла и т. д.

- Соли, приносимые морскими ветрами и заносимые на самолет из почвы при попадании пыли или грязи, вызывают главным образом коррозию, особенно при совместном воздействии с влагой в результате появления благоприятных условий для развития электролитической коррозии.

- Солнечная активность и инсоляция. В результате солнечной активности возникают магнитные бури, ионосферные возмущения, полярные сияния. Это может вызвать непроходимость радиоволн, что в отдельные моменты полностью лишает самолет радиосвязи.

- Полярные сияния при полетах над районами, не имеющими световых ориентиров, могут вызвать у летчиков ложное представление о положении самолета в пространстве.

- Инсоляция — воздействие прямых солнечных лучей — способствует ускоренному старению и разрушению лакокрасочных покрытий, тканей, резинотехнических изделий, образованию микротрещин в изделиях из органического стекла («серебро» на остеклении), пластмасс и резины.

- Электризация. В полете и на земле летательный аппарат может приобрести значительный электрический заряд в результате воздействия горячих ионизированных продуктов сгорания топлива, трения об обшивку частиц песка, сухого снега и воздушного потока, трения топлива о стенки трубопроводов и баков топливной системы при заправке.

- Величина заряда может быть очень значительной. На поверхности тяжелого самолета может в короткий срок появиться разность потенциалов от 0,5 до 1 MB. В отдельных случаях наблюдались разряды длиной свыше 1 м. Уже при разности потенциалов 40—80 кВ на острых кромках конструкции самолета возникают коронные разряды, нарушающие радиосвязь. Особенно интенсивно самолеты электризуются, если воздух насыщен сухим снегом, а также при полетах в запыленном воздухе.

- В тех местах конструкции летательного аппарата, где детали соединены неплотно, есть зазоры, острые кромки, а также отсутствует металлизация, могут возникнуть коронные разряды и искрение. Так как на летательном аппарате всегда имеется топливо-воздушная смесь в опасной концентрации, не исключены пожар и взрыв в топливных баках, внутренних отсеках конструкции и в трубопроводах дренажной системы.

- Ветер. Сильные ветры могут вызвать перемещение незакрепленных средств обслуживания и даже летательных аппаратов, приводя к их повреждению. Ветер переносит пыль, песок, снег и способствует проникновению их в отсеки и системы летательного аппарата, вызывает абразивное разрушение лакокрасочных покрытий.

- Ветер существенно усложняет эксплуатацию авиационной техники. Так, боковой ветер или ветер со стороны реактивного сопла ухудшает условия запуска двигателя, повышает температуру газов за турбиной и может вызвать помпаж двигателя.

- При рулении и разбеге самолета ветер затрудняет выдерживание направления, что особенно опасно для легких самолетов и самолетов, имеющих большие боковые поверхности. Полеты некоторых самолетов возможны только при боковом ветре, не превышающем 10—15 м/с.

- Биологические факторы. Воздействие биологического мира на авиационную технику прежде всего проявляется в гниении и образовании грибков на древесине, в образовании плесени, загнивании и слеживании кожевенных, текстильных материалов и изделий из них,

- Плесень, грибки, лишайники и мхи могут поражать металлические и пластмассовые поверхности, они способствуют их быстрому разрушению, так как в процессе жизнедеятельности выделяют значительное количество химически активных веществ. Часть этих организмов способна расщеплять полимеры.

- Многие представители насекомых — термиты, муравьи, древоточцы сильно разрушают детали из ткани, резины, пластмасс, древесины и других органических материалов. Осы, пчелы, муравьи и другие насекомые могут забивать дренажные отверстия систем и проводку ПВД и тем самым выводить их из строя. Улитки и черви также повреждают детали из органических материалов.

- Очень большой вред авиационной технике наносят грызуны (крысы, мыши), которые повреждают электропроводку, шланги, пневматики, детали из резины и ткани и т. д.

- Одним из существенных повреждающих биологических факторов являются птицы. Засоряя ВПП костями животных, скорлупой орехов, они способствуют повреждению пневматиков и лопаток компрессоров, могут заносить посторонние предметы в отсеки самоле­тов, свивая в них гнезда и т. п. Особенно опасны столкновения с птицами в полете.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...