Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хранение незаконсервированных летательных аппаратов.




В том случае, когда на некоторых ЛА полеты длительное время не производятся, на них практически выполняются работы, обеспечивающие сбережение и содержание всех видов оборудования в исправном состоянии.

Периодические работы имеют целью предупредить развитие коррозии металлических деталей, загнивание и порчу деревянных и полотняных конструкций, ускоренное старение деталей из резинотехнических и органических материалов. Опробуются двигатели, гидравлические системы, системы управления, агрегаты авиационного и радиоэлектронного оборудования, механизмы уборки и выпуска шасси, аварийного сброса фонарей кабины, люков, катапультируемых сидений и др.

• Периодические запуски двигателей необходимы как для их проверки, так и для промывки узлов топливной системы циркулирующими топливом и маслом.

• Смазка на механизмах, ответственных деталях, узлах и в соединениях сохраняемого летательного аппарата периодически заменяется. В те же сроки выполняются профилактические работы по вооружению, авиационному и радиоэлектронному оборудованию.

Хранение законсервированных ЛА.

Резервные самолеты, самолеты, находящиеся на доработках или неисправные из-за отсутствия запасных частей, могут не участвовать в полетах длительное время. В этом случае они подлежат консервации. Консервацией называется способ предохранения (защиты) авиационной техники при хранении от непосредственного вредного воздействия природно-климатических условий на определенный срок, зависящий от применяемых средств защиты.

• Консервируются ЛА, двигатели и все агрегаты, отправляемые в ремонт и возвращаемые в часть из ремонта, а также ЛА, отправляемые к другому месту базирования железнодорожным, водным или воздушным транспортом.

• В законсервированном состоянии могут находиться как ЛА в целом, вместе с оборудованием и вооружением, так и отдельно двигатели, агрегаты, запасные части.


 

Пути повышения надежности авиационной техники

Надежность как свойство авиационной техники закладывается на этапах разработки и изготовления. В условиях эксплуатации надежность поддерживается за счет комплекса плановых и внеплановых профилактических работ на технике. В результате проведения доработок по устранению конструктивно-производственных недостатков, выявленных на начальном этапе эксплуатации, уровень надежности может быть несколько повышен.

Таким образом, можно назвать три основных направления повышения надежности авиационной техники:

• при проектировании объектов;

• при изготовлении;

• при эксплуатации.

На этапе проектирования большое значение имеет выбор рациональной схемы проектируемой системы.

Кроме того, при проектировании может быть предусмотрено:

применение высоконадежных элементов;

использование высокопрочных и стойких к различным воздействиям материалов;

подбор благоприятных с точки зрения надежности режимов работы элементов;

создание благоприятных условий работы элементов и систем.

Для узлов и агрегатов, высокую надежность которых по каким-либо причинам обеспечить трудно, необходимо предусмотреть повышение ремонтопригодности, т. е. обеспечение быстрого восстановления объекта за счет хороших подходов, удобства выполнения работ, легкосъемности, простоты регулировок, унификации элементов (систем) и т. п.

В процессе производства обеспечение высокой надежности осуществляется в результате совершенствования технологии изготовления авиационной техники на всех этапах от отдельной детали до сборки и испытания самолета, повышения качества контроля, применения современных методов статистического регулирования качества и широкого применения принципов НОТ в процессе производства.

Обеспечение надежности авиационной техники в условиях эксплуатации связано прежде всего с выбором самой системы технической эксплуатации, которая может предусматривать ограничение сроков эксплуатации объектов по ресурсу, по состоянию и по надежности.

Надежность системы, состоящей из нескольких или большого числа элементов, зависит не только от количества элементов в системе и надежности каждого из них, но и от того, каким образом функционально они связаны между собой.

Различают последовательное и параллельное соединения элементов системы.

Последовательное соединение элементов- такое, при котором отказ любого элемента приводит к отказу системы в целом. При последовательном соединении элементов уровень безотказности системы в целом ниже уровня безотказности самого ненадежного элемента и снижается с увеличением числа элементов.

Параллельное соединение элементов- такое, при котором отказ системы (участка системы) произойдет лишь в том случае, если откажут все элементы. Такое соединение элементов означает структурное резервирование системы за счет включения в нее дополнительных элементов, которые могут выполнять функции основных элементов при их отказе.

Резервирование применяется прежде всего для наиболее ответственных элементов, участков систем и систем в целом для повышения их надежности.


 

Работы по бюллетеням

Работы по бюллетеням - это работы направленные на поддержание и улучшение тактико-технических и эксплуатационных характеристик, повышение боевых возможностей, надежности и устранение конструктивно-производственных недостатков АТ, находящейся в эксплуатации, ремонте и на складах, выполняются по бюллетеням, введенным в действие начальником вооружения – заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению.

Порядок выпуска бюллетеней, выполнения по ним работ и взаиморасчетов определяется специальным Положением.

Работы по бюллетеням проводятся, как правило, комплексно на местах базирования АТ, либо на специально оборудованных базах, либо при выполнении очередных ремонтов воздушных судов в АРЗ, о чем указывается в каждом бюллетене. По согласованию между предприятием-изготовителем и АРЗ разрешается бюллетени, которые должны выполняться силами предприятия-изготовителя, выполнять полностью или частично силами АРЗ.

Работы выполняются бригадами заводов-изготовителей или силами частей (АРЗ) по плану, утвержденному командиром части, или по плану ремонта АРЗ.

Выполнение работ по бюллетеням организует заместитель командира части по ИАС(главный инженер АРЗ).

За качество и полноту выполнения работ по бюллетеням, произведенных специалистами бригады предприятия-изготовителя, несет ответственность это предприятие. Контроль качества вспомогательных работ, определенных бюллетенем для выполнения силами части, осуществляют должностные лица, выполнявшие и контролировавшие эти работы. Контроль качества работ, выполненных силами АРЗ, осуществляет начальник ОТК.

После выполнения работ по бюллетеню исполнитель делает запись в формуляре или паспорте изделия за подписью руководителя бригады, выполнявшей работу, инженера части по специальности. При выполнении работ силами АРЗ запись в формуляре или паспорте делает начальник ОТК и начальник цеха, выполнявшего работу.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...