Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый срок президентства Р. Рейгана




Президент Р. Рейган начал свою офици­альную деятельность с заявлений, в которых пообещал внести важные изменения в фи­нансирование программ социальной помощи (Р. Натан, Ф. Дулиттл и др., 1983). Столк­нувшись с сопротивлением конгресса и не до­бившись принятия своих наиболее значимых предложений, он внес важные изменения в программы, что повлияло на финансиро­вание социальной помощи. Бюджетные предложения президента Рейгана (1982) тре­бовали резких сокращений субсидий прави­тельствам штатов и местным властям. Опира­ясь на свою популярность после выборов 1980 г., Рейган убедил конгресс принять мно­гое из его пакета документов по сокращению расходов. В последующие годы конгресс не принял большую часть предложений о допол­нительных сокращениях, изложенных в бюджете Рейгана, и фактически увеличил

217

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ФИНАНСИРОВАНИЕ

Таблица 2

Расходы и финансирование программ социальной помощи в 1980—1983 финансовых

годах (млрд долл.)

Уровень павительства        
    Прямые расходы  
Федеральное правительство 19,2 22,4 22,6 24,7
  (30%) (30%) (29%) (30%)
Правительства штатов 33,2 38,6 41,5 44,5
  (51%) (52%) (53%) (53%)
Местные правительства 12,3 13,7 14,7 14,3
  (19%) (18%) (19%) (17%)
Общая сумма 64,8 74,6 78,8 83,5
  Финансирование обслуживания
Федеральное правительство        
Межправительственные субсидии 28,5 34,4 34,4 36,3
Прямые расходы 19,2 22,4 22,6 24,7
Общая сумма 47,7 56,8 57,0 61,0
  (74%) (76%) (72%) (73%)
Правительства штатов 14,2 14,9 19,5
  (22%) (20%) (25%)
Местные правительства 2,8 2,9 2,3
  (4%) (4%) (3%)

расходы по некоторым программам в 1983 финансовом году, чтобы остановить умень­шение финансирования.

По сравнению с основной линией дорей-гановской политики, когда объем финанси­рования позволял оставлять существующие программы на прежнем уровне, федеральные расходы в 1985 г. были уменьшены на 56 млрд долл. (или приблизительно на 10%). С при­нятием первого бюджета Рейгана помощь правительствам штатов и местным прави­тельствам уменьшилась на 12%, в 1982 г. и в течение 1985 г. опустилась ниже уровня 1981 г. Федеральные расходы

на социальную помощь росли (табл. 3), но инфляция приве­ла к тому, что расходы остались неизменны­ми.

Изменения в программах страхо­вания доходов и здравоохранения. Президент Р. Рейган пытался сократить фе­деральные расходы на

эти программы двумя путями: через сокращение аппарата и изме­нение финансовых стимулов. Во-

первых, в 1981 г. конгресс принял предложения Рейга-

на о сокращении финансирования таких про­грамм, как Программы помощи семьям с за­висимыми детьми, продовольственных тало­нов и медицинской помощи. Хотя влияние этой политики было смягчено в 1985 г., она по-прежнему препятствовала возрастанию расходов на данные программы в течение 1982 г. Во-вторых, Рейган стремился специ­ально стимулировать государственных слу­жащих, с тем чтобы они контролировали эти расходы. Если бы штаты не ограничили рас­ходы по Программе медицинской помощи или не приняли план сокращения расходов, то федеральная субсидия на 1982—1984 гг. была бы сокращена. Принятие системы нало­гов, предложенной прогностической группой в 1983 г., означало замедление роста расходов на программу бесплатной медицинской по­мощи. Законодательные акты, принятые в 1981 г., положили конец практике выдачи штатам займов, которые они получали у фе­дерального правительства под свободные про­центы для того, чтобы ликвидировать дефи­цит средств на социальную помощь
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ФИНАНСИРОВАНИЕ

218

Таблица 3

Федеральные расходы на программы социальной помощи в 1980—1984 финансовых

годах (млрд долл.)

Категория          
Защита доходов          
Выход на пенсию и нетрудоспособ- 123,7 145,0 161,8 176,3 183,6
ность, включая социальную защиту          
Помощь в обеспечении жильем 5,5 6,9 8,0 9,6 11,3
Питание 14,0 16,2 15,6 18,0 18,1
Пособие по безработице 18,0 19,7 23,8 31,5 18,4
Другие виды защиты 31,9 37,2 39,2 41,7 59,4
Общая сумма 193,1 225,0 248,4 277,1 290,8
Здравоохранение          
Медицинский уход, включая бес- 50,1 60,4 68,4 75,6 82,0
платную помощь и мед. обслуживание            
Другие программы 5,1 5,6 5,6 5,6 5,9
Общая сумма 55,2 66,0 74,0 81,2 87,9
Образование, воспитание, занятость и 30,8 31,4 26,3 26,6 27,6
социальное обслуживание              
Общее и местное развитие Общая сумма расходов на социаль­ную помощь Расходы на социальную помощь как часть федеральных расходов (в %) 10,1 289,2 50,1 9,4 331,9 50,5 7,2 355,8 48,8 6,9 391,9 49,2 7,7 414,0 48,6

безработным. Это заставило штаты умень шить запланированный объем требуемых средств и увеличить налоги, чтобы ликвиди­ровать большой дефицит средств.

Возрастание роли правительств штатов. Президент Р. Рейган стремился увеличить роль правительств штатов в программах помощи. Хотя его самый значи­тельный план, касающийся перенесения рас­ходов в 47 млрд долл. из федеральных про­грамм в программы штатов, так и не был утвержден, другие изменения в программах социальной помощи сделали возможным увеличение роли штатов. В 1981 г. конгресс принял законодательный акт, объединяю­щий предыдущие разрозненные программы, многие из которых были предложены мест­ными правительствами и неправительствен­ными организациями. По этому акту было создано семь новых пакетов субсидий и изме­нены две существующие программы. Табл. 4

суммирует эти изменения; Программа со­трудничества по допросам профессионально­го обучения — еще один пакет субсидий шта­там — заменила комплексный Закон о профессиональном образовании. Все эти суб­сидии предполагали значительные сокраще­ния расходов, несмотря на то что конгресс несколько увеличил ассигнования в рамках законодательных актов по борьбе против по­следствий сокращения расходов на социаль­ные программы (1983). В связи с этими суб­сидиями были ослаблены ограничения на использование денежных средств, федераль­ный контроль и требования отчетности. Офи­циальные лица правительства Рейгана утвер­ждали, что это позволило бы штатам успешно продолжить работу, несмотря на сокращения средств. Принятые в 1981 г. законодательные акты дали штатам новую возможность контролировать расходы на Программу меди­цинской помощи.

219

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ

Начиная с 1982 г. штаты столкнулись с новой необходимостью увеличить расходы для того, чтобы компенсировать сокращение федеральной помощи. Хотя штаты и местные правительства в общем компенсировали со­кращение федеральной помощи, урезав объ­ем услуг, многие из них приняли на себя новые обязательства по Программе медицин­ской помощи, другие же — по программам здравоохранения, образования и социального обслуживания. Табл. 2 отражает это измене­ние структуры финансирования штатами программ социальной помощи.

Таблица 4

Новые или измененные пакеты субсидий, принятые в 1981 г.

Увеличение роли частных и не­коммерческих организаций. Благо­творительная помощь и другие виды непра­вительственной деятельности были важной частью программы Р. Рейгана, но при попыт­ке увеличить роль частных агентств вскоре пришлось столкнуться с трудностями (Л. Са-ламон, 1984). Многие коммерческие органи­зации, особенно в сфере социальной помощи, получали большую часть годового дохода из

федеральных субсидий. Сокращение бюдже­та 1982 г. лишило их надежд на серьезное расширение деятельности. Спонсоры дали понять, что они не смогут возместить сокра­щение федеральных расходов. Исследование реакции на бюджетные сокращения 1982 г. показывает, что в смысле компенсации уре­занных субсидий в здравоохранении, сфере психического здоровья и коммерции в искус­стве дела обстояли лучше, чем в сфере соци­альных услуг и в агентствах, связанных с под­готовкой кадров.

Фред Дулиттл

См. также: Социальное планирование в госу­дарственном секторе; Социальное пла­нирование в добровольческом секторе; Федеральное социальное законодатель­ство после J 961 г.

• Bawden L. (Ed.). The Social Contract Revisited: Aims and Outcomes of President Reagan's Social Welfare Policy. Wash., D. C: Urban Institute Press. • Ellwood D. (Ed.) (1982). Reductions inU. S. Domestic Spending. How They Affect State and Local Governments. New Brunswick, N. J.: Transaction Books. • Nathan R. P., Doolittle F. C. (1985). Federal Grants: Giving and Taking Away.— Political Science Quarterly, 100(1), 53—74. • Salomon L. (1984). Nonprofit Organizations: The Lost Opportunity. In: J. Palmer, I. Sawhill (Eds.). The Reagan Record: An Assessment of America's Changing Domestic Priorities (p. 261—285). Cambridge, Mass.: Ballinger Publishing Co.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...