Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список произведений художественной литературы




СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ (5-6ЛЕТ) ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

 

                                                               Сентябрь

 

5. Вопросы, направленные на воспроизведение содержания. Отвечая на ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Примерные вопросы, задаваемы детям

после прочтения литературного произведения.

1. Вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям (Что больше всего понравилось в произведении? Кто больше всех понравился? Нравится или не нравится тот или иной герой? и тд. ) Эти вопросы задают в начале беседы для оживления и обобщения первых, непосредственных впечатлений возникших у детей.

2. Вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему. (это поможет воспитателю увидеть, насколько правильно понято детьми содержание произведения; например:   1. Кто больше понравился и почему?

2 Кто виноват в возникшей проблеме?

Для того чтобы детям было легче аргументировать свои суждения, целесообразно еще раз прочитать кульминационную сцену в произведении.

3. Вопросы проблемно-следственного характера, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей. Например:

1. Почему Маша не разрешала медведю отдыхать? (р. н. ск. «Маша и медведь»2.

 Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? (Л. Толстой «Косточка»). Подобные вопросы заставляют ребенка размышлять о причинах и следствиях поступков героев, выявлять внутренние побуждения персонажей, замечать логическую закономерность событий.

4. Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности (для детей старшего дошкольного возраста).

эти вопросы, ребенок припоминает отдельные эпизоды и факты, логически выстраивая их.

 

6. Вопросы, побуждающие детей к элементарным обобщениям и выводам. Обычно ими заканчивают беседу. Их назначение – вызвать у ребенка потребность еще раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное.

1. Н-р: Зачем писатель рассказал нам эту историю?

 

2. Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)?

3. Почему писатель назвал так произведение? И т. д.

Вопросы, которые задаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникшие при слушании мысли и впечатления. Следует помнить, что вопросов не должно быть слишком много. Все они должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании.

Принцип отбора книг

1 группа: принципы, дающие возможность правильно оценить достоинства детских книг, ввести в круг чтения дошкольников произведения разных видов, жанров, тематики.

2 группа: педагогические принципы, позволяющие устанавливать соответствие между конкретными литературными произведениями и возрастными возможностями детей и отбирать книги таким образом, чтобы ребенок, читая их, как бы поднимался по ступеням литературного развития.

1. Как я провел лето

Понедельник С. Маршак. Июнь. Июль. Август. ( Заучивание )  Цели: 1. Развитие творческого воображения, образной памяти путём закрепления знаний о временах года и сезонных явлениях. 2. Развитие связанной речи.   . Словарные слова: Щебечут, Сенокос, Просторы.
Вторник Берестов " Веселое лето Цели и залачи Уточнить полученные знания детей о прочитанных произведениях Валентина Берестова. Формировать культуру диалогической речи: умение говорить четко и выразительно, слушать собеседника.  " Вопросы и задания 1. О чем это стихотворение? 2. Какие вопросы задавала девочка? 3. Как кричит поросенок? 4. Покажите, как шагает и веселится Маринка. 1. Покружитесь, как пчелы. Полетайте, как птицы летом. 1. Покажите, как пес Барбос бегал за собственным хвостом. 1. Повторите вместе со мной: «Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло».
Среда .. М. Пляцковский " Солнышко на память Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского, Ю. Мориц, с их жизнью и творчеством; прививать интерес и любовь к книгам о друзьях и дружбе; упражнять в выразительном чтении; учить определять характер героев произведения, его главную мысль, читать по ролям, разыгрывать роли; развивать память речь, мышление, воображение. Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского, Ю. Мориц, с их жизнью и творчеством; прививать интерес и любовь к книгам о друзьях и дружбе; упражнять в выразительном чтении; учить определять характер героев произведения, его главную мысль, читать по ролям, разыгрывать роли; развивать память речь, мышление, воображение. Ответьте на вопросы Понравилась ли вам сказка? Чем? Назовите героев сказки. Можно ли назвать эту сказку доброй? Почему? Чему учит эта сказка?
Четверг А. Усачев. " Что такое лето Цели и задачи: Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. Вопросы Кто написал стихотворение? О чем говорится в стихотворении?
Пятница Я Аким " Лето" Я. Аким. " Лето". Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма. Цели и задачи. Продолжать формировать умение внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его. 2. Побуждать к запоминанию текста и выразительному чтению стихотворения. Вопросы 1. Какими строчками из стихотворения поэт описывает лето? 2. Кто знает, что такое «скакать в ночное»? 3. Кто с родителями на даче, у речки или в лесу варил кашу на костре? 4. А может, вы на костре готовили другую пищу? Какую?  Чем отличается ее вкус от домашней пищи?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...