Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод окупаемости активов




(Return on Assets method, ROA) фо­кусируется на средней величине доходов с нематериальных активов. Вы можете получить ее, разделив полученные до уплаты налогов до­ходы компании на среднюю величи­ну материальных активов. Результат сравнивается со средним объемом продукции компании, а разница за­тем умножается на среднюю вели­чину материальных активов, чтобы получить средний годовой доход от нематериальных активов.


жают стоимость нематериальных ак­тивов, определяя сначала их различ­ные компоненты. Затем эти компонен­ты оцениваются — все вместе или от­дельно.

> Метод капитализации рынка (market capitalization method, MCM). Такие оценки подсчитываются в результате определения разности между рыноч­ной капитализацией компании и стои­мостью ценных бумаг ее акционеров. Метод определения отношения ры­ночной цены (акции) к ее бухгалтер­ской оценке — это один из методов типа МСМ. Другой метод того же ти­па — коэффициент Тобина (Tobin's q), то есть отношение рыночной стоимо­сти ценных бумаг фирмы к восстано­вительной стоимости ее активов.

> Метод окупаемости активов (Return on Assets method, ROA). Средние дохо­ды компании за определенный проме­жуток времени до выплаты налогов де­лятся на среднюю величину матери­альных активов компании. Результат сравнивается со средним объемом про­дукции компании, а разница затем ум­ножается на среднюю величину матери­альных активов, чтобы получить сред­ний годовой доход от нематериальных активов.

> Методы счетных карт (scorecard
method, SC). Если вы действуете по
этому методу, вы определяете различ­
ные компоненты нематериальных ак­
тивов. Затем вы получаете показатели
или индексы и представляете их в
форме счетных карт или графиков.
Метод системы сбалансированных
показателей, рассмотренный в главе
21 «Собрание методов количествен­
ных оценок», — это метод счетных
карт, как и все остальные методы, ко­
торые далее будут обсуждаться в этой
главе.



Глава 22 > Мотивация «трудных» сотрудников


 


Я питаю определенную слабость к ме­тодам счетных карт, поскольку я считаю, что они дают больше знаний — больше контекстной информации для понима­ния, способного побудить к действиям. Однако их контекстуальный характер является недостатком, поскольку их ре­зультаты сложно сравнивать при пере­ходе от одной организации к другой. Также такие методы нужно разрабаты­вать для каждой организации отдельно, хотя некоторые количественные оценки приложимы к определенному множест­ву организаций. Последний недостаток заключается в том, что они могут дать вам горы данных, затруднив анализ или даже полностью парализовав его. Одна­ко они все равно остаются теми, за которые я отдам свой голос.


Знайте что

Методы счетных карт (scorecard methods, SC) центрированы на оп­ределении индикаторов или показа­телей ряда компонент нематериаль­ных активов. Индикаторы или указа­тели могут быть представлены или как численные счетные карты, или в графическом виде.


 


Монитор

Нематериальных

Активов

Один из методов количественной оценки интеллектуальных активов, который ис­пользуется с начала 1990-х годов, — это монитор нематериальных активов, разра­ботанный Карлом-Эриком Свейби.

Три категории

Монитор нематериальных активов рас­полагает тремя категориями: компетен­цией людей, внешней структурой и вну­тренней структурой.

> Компетенция людей. Свейби ут­верждает, что люди — это те, кто создает прибыль любой организа­ции. Эта категория охватывает


Методы типа ROA и МСМ являются одномерными, поскольку они сфо­кусированы на финансовых показа­телях. Также их сложно использо­вать в общественном и некоммер­ческом секторах. Напротив, методы типа DIC и SC могут применяться как в частном, так и в общественном или некоммерческом секторе. Они так­же могут применяться на разных уровнях организации - как на са­мом верхнем, так и на самом ниж­нем уровне.



Часть 5 > А теперь поехали


 


Клиенты дают не только доход. Не­материальные активы включают в себя обучение и развитие сотруд­ников, обеспечиваемые клиентом или поставщиком, инициированное ими развитие новых форм компе­тенции людей и внутренней структу­ры, которые должны удовлетворить требованиям клиентов и поставщи­ков, а также улучшение имиджа ком­пании. Если говорить об улучшении имиджа, позвольте вас спросить, ви­дели ли вы когда-нибудь резюме ка­кого-либо консультанта? Обычно в нем перечислены все уважаемые клиенты, наличие которых повыша­ет его имидж.


способность людей действовать ради создания прибыли в различных ситуа­циях. Такие способности включают в себя ценности, опыт, социальные навы­ки и базовое образование. Люди также создают и внешнюю, и внутреннюю структуру. Предостережение, связан­ное с компетенцией людей, состоит в том, что ни одна организация ею не «владеет».

> Внешняя структура. Она состоит из того, как организация выглядит извне, сюда относятся торговые марки, на­звания брэндов и имидж. Внешняя структура также включает отношения с клиентами, поставщиками и партне­рами.

> Внутренняя структура. Это структур­ный капитал, который мы уже обсуж­дали в главе 2 «Многообразие моде­лей». Это то, что остается на работе, ко­гда люди уходят домой. В отличие от компетенции людей, внутренняя струк тура принадлежит организации. Она включает в себя базы данных, процес­сы, модели и документацию. Такие формы интеллектуальной собственно­сти, как патенты и секретные техноло­гии, — это тоже часть внутренней стру­ктуры.


Некоторые помещают социальный капитал во внутреннюю структу­ру. Я думаю, однако, что он охватывает как компетенцию людей, так и внутреннюю структуру. С точки зрения организации, она «обладает» всем социальным капиталом. Такой коллективный капитал может по­страдать от ухода тех или иных сотрудников, Он является частью куль­туры организации.

Однако все члены организации также владеют своей собственной долей общего социального капитала благодаря собственной репутации и связям, приобретенным благодаря сетям и сообществам. Когда люди уходят, они забирают с собой этот кусок социального капитала. Люди также могут от­личаться друг от друга по своим умениям и опыту в создании собственного социального капитала. Это часть их собственной индивидуальной компе­тенции.


Глава 22 > Мотивация «трудных» сотрудников




Знали ли вы, что

В своей книге «Благосостояние новой организации» (The New Organizational Wealth) Свейби определяет четыре типа людей, имеющихся в любой организации.

> Профессионалы. Это эксперты и специалисты, являющиеся главнейшим источ­ником доходов любой организации.

> Менеджеры. Их задача - руководить организацией для достижения определен­ных целей и с определенными ресурсами.

> Обслуживающий персонал. Его задача - дать профессионалам и менеджерам то, что им нужно, чтобы выполнить свою работу.

> Лидеры. Две задачи лидеров организации - создать концепцию и убедить дру­
гих в том, что эту концепцию нужно осуществить.

 

Если организация вкладывает средства в создание сетей и сообществ, а не только в рост внутренней структуры, она тем самым создает компетенцию отдельных индивидов, затребованную для работы в сетях и сообществах. Ин­дивидуум владеет такими личными способностями. Например, если органи­зация создает документацию и учебный курс для подготовки координаторов сообщества, со своей точки зрения, она создает внутреннюю структуру- Но при этом она увеличивает компетентность тех.людей, которые проходят курс и работают в качестве координаторов.

Три этих категории далее делятся по трем дополнительным парамет­рам.

> Рост и обновление. Как данный актив растет и обновляется?

> Эффективность и использование. Насколько хорошо используется дан­ный актив?

> Стабильность. Насколько стабилен данный актив? Существует ли риск его потери?


Часть 5 > А теперь поехали

> Обновление и развитие. Здесь рассматривается то, как организация го­товится к будущему. Существует шесть стратегических регионов, в ко­торых организация может развить проекты, направленные на будущее: клиенты, привлекательность на рынке, продукты и услуги, стратегиче­ские партнеры, инфраструктура и сотрудники.

> Люди. Эта категория наиболее важная, и в то же время ее наиболее сложно измерить. Как вы измеряете производительность интеллекту­альных работников? Как вы измеряете то, что они знают? Как вы изме­ряете их ценности и обязательства? Как вы назначаете им стоимость?

Может показаться, что здесь для вас слишком много областей оценок. Тем лучше (или хуже). Авторы Лейф Эдвинсон (Leif Edvinssoii) и Майкл Малоне (Michael Malone) предлагают использовать 61 возможную оценку только в одной области. Они утверждают, что, поскольку трудно предска­зать будущие течения, лучше увеличить свои преимущества, найдя реаль ный тренд путем оценки многих. Исходно предполагается, что лучший способ определить те тренды, которые имеют значение, — это задать мно­го вопросов.

Подход Skandia имеет то преимущество, что с ним связана куча докумен­тально зафиксированных количественных оценок. В своей книге «Интелле­ктуальный капитал» (Intellectual Capital) Эдвинсон и Малоне дают 112 коли­чественных оценок для своей общей стандартной модели, которую они счи­тают универсально применимой. Только 18 из них являются финансовыми. Рассмотрим некоторые примеры количественных оценок для каждого из разделов.

> Финансы. Некоторые оценки — это сумма активов, отношение доходов к активам, рыночная стоимость, окупаемость чистой стоимости активов.

> Клиенты. Некоторые из оценок — доля рынка, потеря клиентов, визиты клиентов в компанию и грамотность клиентов в области информацион­ных технологий.

> Процесс. К таким оценкам относится число лэптопов на сотрудника, до­ля общей производительности информационных технологий на сотруд­ника, отношение административных расходов к общим доходам, каче­ственность корпоративной работы.

> Обновление и развитие. Сюда относятся такие оценки, как отношение затрат на обучение к числу сотрудников, доля часов обучения, отноше­ние затрат на маркетинг к числу клиентов, инвестиции в базовые иссле дования, инвестиции в разработку продуктов, а также число заявлен­ных патентов.

> Люди Сюда относятся следующие оценки: процент женщин-менед­
жеров, средний возраст сотрудников, годовая текучесть сотрудников
с полной занятостью, процент менеджеров компании, имеющих уче­
ные степени, годовая текучесть постоянных сотрудников с полной за­
нятостью.


Глава 22 > Мотивация «трудных» сотрудников

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...