Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Операции по приему платежей и взносов от физических лиц, выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.




НОРМЫ ВРЕМЕНИ

на операции, выполняемые операционно-кассовыми работниками учреждений ***ОАО «АСБ Беларусбанк»***

 

(с дополнениями и изменениями по состоянию на 21.04.2009)

 

 

Перечень внесенных дополнений и изменений:

 

* 1. Изменение к Нормам времени на операции, выполняемые операционно-кассовыми работниками учреждений АСБ «Беларусбанк»

Утверждено заседанием Правления АСБ «Беларусбанк»

7 апреля 2006 г. (протокол № 26.7).

** 2. Дополнение 1 к Нормам времени на операции, выполняемые операционно-кассовыми работниками учреждений АСБ «Беларусбанк»

Утверждено заседанием Правления АСБ «Беларусбанк»

16 февраля 2007 г. (протокол № 16.5).

*** 3. Дополнение 2 к Нормам времени на операции, выполняемые операционно-кассовыми работниками учреждений АСБ «Беларусбанк»

Утверждено заседанием Правления ОАО «АСБ Беларусбанк»

15 октября 2008 г. (протокол № 113.8).

@ 4. Дополнение 3 к Нормам времени на операции, выполняемые операционно-кассовыми работниками учреждений ОАО «АСБ Беларусбанк»

Утверждено заседанием Правления ОАО «АСБ Беларусбанк»

21 апреля 2009 г. (протокол № 47.5).

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы времени на операции, выполняемые операционно-кассовыми работниками учреждений ***ОАО «АСБ Беларусбанк»*** (далее – Нормы времени), предназначены для нормирования труда и определения численности операционно-кассовых работников[1] в отделениях и операционных отделах (секторах), обменных пунктах @ слово исключено @ (далее – отделения) ***центров банковских услуг,*** филиалов ***ОАО «АСБ Беларусбанк»***, филиалов-областных (Минского) управлений (далее – учреждения банка).

1.2. При разработке Норм времени использовались локальные нормативные правовые акты, приведенные в приложении 1, и иные.

1.3. Нормы времени по видам операций приведены в таблице 1.

1.4. Нормами времени предусмотрено:

1.4.1. @ время на подготовку операционного дня, в том числе:

пересчет белорусских рублей, иностранной валюты (далее – денежная наличность), других ценностей, принятых из хранилища перед началом работы (при смене кассового работника), а также получаемых в качестве подкрепления от ответственного исполнителя отделения, уполномоченного осуществлять закрытие операционного дня отделения[2];

пересчет денежной наличности, других ценностей, принятых операционно-кассовыми работниками обменных пунктов, отделений (в случае отсутствия денежного хранилища) перед началом работы от службы инкассации или заведующего кассой (в случае если обменный пункт находится в здании учреждения банка) @;

1.4.2. время на заключение операционного дня***2***. При завершении операционного дня учтен весь комплекс работ и операций:

осуществление контроля по операциям с текущими (расчетными), вкладными (депозитными) счетами физических лиц;

осуществление обмена данными с централизованным хранилищем данных;

формирование выходных форм и распечатка всех необходимых документов;

заполнение необходимых учетных форм ответственным исполнителем, уполномоченным осуществлять закрытие операционного дня отделения;

передача информационных файлов с итоговыми проводками посредством волоконно-оптических линий связи в учреждение банка с последующим автоматическим включением их в баланс;

пересчет денежной наличности и других ценностей, сдаваемых ответственному исполнителю, уполномоченному осуществлять закрытие операционного дня отделения, а также при передаче в хранилище @, службе инкассации @ в конце смены;

1.4.3. время на технологические перерывы, отдых и личные надобности – 5 % рабочего времени;

1.4.4. @ время на выполнение операций, не включенных в состав работы по разделу 3, – 15 % рабочего времени (ведение книги ф. 0402380124, выдача (получение) денежной наличности и других ценностей ответственным исполнителем, уполномоченным осуществлять закрытие операционного дня отделения, полистный пересчет денежной наличности и других ценностей, получаемой в качестве подкрепления (сдаваемой как излишки) в течение смены операционно-кассовыми работниками от ответственного исполнителя, уполномоченного осуществлять закрытие операционного дня отделения; регистрация пользователя в программном обеспечении; время на отсутствие клиента) @;

***1.4.5. время на изучение нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов[3].***

1.5. При расчете штатной численности операционно-кассовых работников (либо при формировании группы подмены) применяется коэффициент К1 = 1,12, учитывающий планируемые невыходы (отпуска, болезни и т.д.).

 

2. РАСЧЕТ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОПЕРАЦИОННО‑КАССОВЫХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА

2.1. Штатная численность работников (Чшт) определяется по формуле:

Чшт = Чн х К1, где:

Чн – нормативная численность работников;

К1 – коэффициент, учитывающий планируемые невыходы (отпуска, болезни и т.д.), применяется при расчете штатной численности за период не менее чем за 6 месяцев.

Нормативная численность работников определяется:

Чн = ,

Тн – нормативная трудоемкость по видам работ.

Тн = Нвр1 х V1 + Hвр2 х V2 …. + H врn х Vn + Hврф, где:

Нвр – норма времени на выполнение операций в соответствии с таблицей 1;

V – количество совершенных за период операций;

Нврф – фактическое время, затраченное на проезд и обслуживание клиентов на дому;

Топ – оперативное время, которое определяется следующим образом:

***Топ = Тсм – Тпз – Ттп – Тпр – Тин, где***:

Тсм – фонд рабочего времени одного работника в расчетном периоде в соответствии с производственным календарем;

Тпз – среднее время на подготовку и заключение операционного дня за расчетный период;

Тпз = х Тсм, где:

Т1, 2, … n – время, установленное на подготовку и заключение операционного дня по каждому операционно-кассовому работнику за расчетный период;

Тm – количество часов, отработанных операционно-кассовыми работниками в соответствии с табелем учета использования рабочего времени;

Ттп – время на технологические перерывы, отдых и личные надобности – 5 % рабочего времени;

@ Тпр – время на выполнение операций, не включенных в состав работы по разделу 3, – 15 % рабочего времени @;

***Тин – время на изучение нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов.***

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ

3.1. Операции по вкладным (депозитным), текущим (расчетным), благотворительным банковским счетам физических лиц, @ счетам «Заем на жилье» @.

3.1.1. Открытие вкладного (депозитного), текущего (расчетного), благотворительного банковского счета физическому лицу, @ счета «Заем на жилье» @.

Состав работы:

ознакомление клиента с условиями вида вклада;

установление личности клиента по документу, удостоверяющему ***слова исключены *** личность;

прием заявления на открытие счета (при открытии благотворительного счета, @ счета «Заем на жилье» @);

прием документов (копии решения организации о предоставлении займа, договора между организацией и получателем займа на получение займа – при открытии @ счетов «Заем на жилье» @);

прием алфавитной карточки (при ручной обработке) – при открытии вкладного (депозитного) счета;

оформление договора банковского вклада, счета в двух (трех – при открытии вкладного (депозитного) счета на имя другого лица) экземплярах;

распечатка приходного (приходного валютного) ордера и выписки из лицевого счета (при автоматизированной обработке);

прием приходного ордера и отражение в нем операции по приему первоначального взноса, остатка вклада (при ручной обработке) – при открытии вкладного (депозитного) счета;

осуществление дополнительного контроля[4];

оформление карточки лицевого счета и соответствующей сберегательной книжки;

прием денежной наличности[5];

отражение операции в операционном дневнике;

помещение документов в соответствующую картотеку или в «дело по открытию счета».

Учет операций:

по количеству приходных (приходных валютных) ордеров или по количеству открытых счетов.

Примечание: открытие текущего (расчетного) банковского счета, благотворительного счета и @ счета «Заем на жилье» @ может производиться с нулевым остатком.

3.1.2. Прием дополнительного взноса (наличными) на вкладной (депозитный), текущий (расчетный), благотворительный счет.

Состав работы:

поиск карточки лицевого счета;

оформление двух экземпляров приходного (приходного валютного) ордера и выписки из лицевого счета (при автоматизированной обработке);

проверка соответствия номера счета, фамилии, имени и отчества вкладчика данным лицевого счета, сберегательной книжки (если она предъявляется);

отражение операции в лицевом счете, в сберегательной книжке (если она предъявляется);

проверка правильности заполнения приходного ордера (при совершении операции без использования программно-технических средств);

проставление печати отделения для операций на 2‑ом экземпляре приходного (приходного валютного) ордера;

выдача 2‑ого экземпляра приходного ордера и выписки из лицевого счета клиенту;

осуществление дополнительного контроля[6];

прием денежной наличности1;

отражение операции в операционном дневнике (при ручной обработке).

Учет операций:

по количеству приходных (приходных валютных) ордеров.

**Примечание исключено**

3.1.3. Частичная выдача наличных денежных средств с вкладного (депозитного) счета, текущего (расчетного), благотворительного счета.

Состав работы:

установление личности клиента по документу, удостоверяющему ***слова исключены *** личность;

поиск карточки лицевого счета;

проверка возможности выполнения операции в соответствии с условиями вклада и достаточности средств на счете для осуществления операции;

прием заявления на получение наличных денежных средств, копии удостоверения о регистрации, плана целевого использования иностранной безвозмездной помощи (при выдаче наличных денежных средств с благотворительного счета);

получение сведений по данным службы учета операций физических лиц о сумме причитающихся процентов и составление ордера на зачисление с указанием суммы присоединенных (начисленных) процентов (при ручной обработке)[7] – при выдаче с вкладного (депозитного) счета;

распечатка мемориального ордера ф. 0401540101 на сумму присоединенных (начисленных, возмещенных) процентов1 – при выдаче с вкладного (депозитного) счета;

распечатка расходного (расходного валютного) ордера и выписки из лицевого счета;

составление распоряжения на сумму части валюты, подлежащей выплате монетами (при выплате части вклада в иностранной валюте);

проверка правильности заполнения расходного ордера (при совершении операции без использования программно-технических средств);

проверка соответствия подписи вкладчика на ордере с образцом его подписи на карточке лицевого счета (при ручной обработке);

отражение операции в лицевом счете и сберегательной книжке (если она выдавалась);

проверка правильности оформления доверенности и срока ее действия (при выдаче вклада по доверенности);

проверка документов, подтверждающих право наследования (при выдаче вклада в порядке наследования);

осуществление дополнительного контроля[8];

выдача денежной наличности[9];

отражение операции в операционном дневнике (при ручной обработке).

Учет операций:

по количеству расходных (расходных валютных) ордеров.

Примечание:

при частичной выдаче наличных денежных средств с вкладного (депозитного) счета, текущего (расчетного) счета в единой базе данных по вкладам физических лиц по п.п. 3.1.3 применять повышающий коэффициент 1,1.

3.1.4. Частичное перечисление денежных средств с вкладного (депозитного), с текущего (расчетного), благотворительного банковского счета, @ счета «Заем на жилье» @.

Состав работы:

установление личности клиента по документу, удостоверяющему ***слова исключены *** личность;

поиск карточки лицевого счета;

проверка достаточности средств по счету вкладчика для осуществления операции;

получение сведений о сумме причитающихся процентов по данным службы учета операций физических лиц и составление ордера на зачисление с указанием суммы присоединенных (начисленных) процентов (при ручной обработке)[10] – при перечислении с вкладного (депозитного) счета;

отражение операции в лицевом счете и сберегательной книжке (если она выдавалась);

распечатка мемориального ордера ф. 0401540101 на зачисление с указанием суммы присоединенных (начисленных) процентов1 – при перечислении с вкладного (депозитного) счета;

оформление необходимого количества экземпляров платежного поручения ф. 0401600031 для перечисления со счета вкладчика сумм платежей в пользу получателей платежей;

проверка соответствия подписи клиента на платежном поручении ф. 0401600031 с образцом его подписи на карточке лицевого счета;

проверка правильности оформления доверенности и срока ее действия (при выдаче вклада по доверенности);

проверка документов, подтверждающих право наследования (при выдаче вклада в порядке наследования);

указание на первом экземпляре платежного поручения ф. 0401600031 остатка вклада (при оформлении платежного поручения без использования программно-технических средств);

осуществление дополнительного контроля[11];

отражение операции в операционном дневнике (при ручной обработке).

Учет операций:

по количеству платежных поручений (комплект платежных поручений – одна операция).

**Примечание исключено**

3.1.5. Закрытие вкладного (депозитного), текущего (расчетного), благотворительного банковского счета.

Состав работы:

прием у вкладчика заявления на закрытие счета (о прекращении обязательств по договору), сберегательной книжки (если она выдавалась);

установление личности клиента по документу, удостоверяющему ***слова исключены *** личность;

проверка соответствия записей в сберегательной книжке записям в лицевом счете (при ручной обработке);

распечатка мемориального ордера ф. 0401540101 на сумму присоединенных (возмещенных, начисленных) процентов1;

получение сведений по данным службы учета операций физических лиц о сумме причитающихся или возмещенных процентов за счет остатка вклада и составление мемориального ордера на зачисление с указанием суммы присоединенных (возмещенных) процентов (при ручной обработке)1 – при закрытии вкладного (депозитного) счета;

прием расходного ордера (при ручной обработке);

осуществление окончательного расчета в карточке лицевого счета и сберегательной книжке (при совершении операции без использования программно-технических средств);

проставление отметки на лицевом счете и на алфавитной карточке «Вклад выплачен»;

изъятие документов из картотеки открытых счетов или «дела по открытию счета» (при закрытии текущего (расчетного), вкладного (депозитного) счета);

распечатка расходного (расходного валютного) ордера на сумму, причитающуюся вкладчику, и выписки из лицевого счета;

составление распоряжения на сумму части валюты, подлежащей выплате монетами (по вкладу в иностранной валюте);

погашение сберегательной книжки (при ее наличии);

проверка документов, подтверждающих право наследования (при выдаче вклада в порядке наследования);

проверка правильности оформления доверенности и срока действия (при выдаче вклада по доверенности);

осуществление дополнительного контроля[12];

выдача клиенту денежной наличности[13];

отражение операции в операционном дневнике (при ручной обработке);

помещение документов в картотеку закрытых лицевых счетов.

Учет операций:

по количеству расходных (расходных валютных) ордеров.

Примечание: при закрытии лицевого счета в иностранной валюте по п. 3.1.5 применять повышающий коэффициент 1,3.

3.1.6. Закрытие вкладного (депозитного), текущего (расчетного), благотворительного банковского счета, @ счета «Заем на жилье» @ в порядке безналичного перечисления.

Состав работы:

прием у вкладчика заявления на закрытие счета (заявления о прекращении обязательств по договору), сберегательной книжки (если она выдавалась);

установление личности клиента по документу, удостоверяющему ***слова исключены *** личность;

проверка соответствия записей в сберегательной книжке записям в лицевом счете (при ручной обработке);

распечатка мемориального ордера ф. 0401540101 на сумму присоединенных (начисленных, возмещенных) процентов[14];

получение сведений о сумме причитающихся или возмещаемых процентов по данным службы учета операций физических лиц и составление мемориального ордера ф. 0401540101 на зачисление с указанием суммы присоединенных (начисленных, возмещенных) процентов (при ручной обработке)3;

осуществление окончательного расчета в карточке лицевого счета сберегательной книжке (при совершении операции без использования программно-технических средств);

погашение сберегательной книжки (при ее наличии);

осуществление дополнительного контроля[15];

составление платежного поручения ф. 0401600031 для перечисления сумм платежей в пользу получателей платежей;

истребование подписи клиента на первом экземпляре платежного поручения формы ф. 0401600031;

отражение операции в операционном дневнике (при ручной обработке);

помещение документов в картотеку закрытых лицевых счетов.

Учет операций:

по количеству платежных поручений ф. 0401600031 (комплект платежных поручений – одна операция).

3.1.7. Зачисление всех видов поступлений на вкладные (депозитные) и текущие (расчетные) счета (заработной платы и прочих доходов).

3.1.7.1. Зачисление с использованием магнитного носителя информации, содержащего списки получателей денежных средств.

Состав работы:

прием списков на зачисление и магнитного носителя информации, содержащего списки получателей денежных средств;

проверка правильности оформления списков на зачисление;

регистрация списков на зачисление сумм на счета получателей денежных средств, полученных в электронном виде, в специальном журнале;

осуществление контрольного пересчета итоговыхсумм по спискам и сверка общего итога с суммой распоряжения;

сверка общей суммы к зачислению и количества получателей по списку на бумажном носителе с суммой и количеством операций соответствующего полученного файла;

обработка (считывание и программная проверка) файла на зачисление заработной платы и прочих доходов;

зачисление денежных средств согласно списку, прошедшему программную проверку на соответствие;

распечатка ведомости по зачислению;

формирование итогового мемориального ордера ф. 0401540101 (в 2‑х экземплярах) на общую сумму зачисления;

отметка о зачислении денежных средств на последней странице списка на зачисление;

возврат магнитного носителя информации, содержащего списки получателей денежных средств-физических лиц, с регистрацией его в журнале возврата плательщикам электронных документов на магнитном носителе информации.

Учет операций:

по количеству списков и получателей, указанных в них.

3.1.7.2. Зачисление без использования магнитного носителя информации, содержащего списки получателей денежных средств.

Состав работы:

проверка правильности оформления списков на зачисление;

регистрация списков на зачисление сумм на счета получателей денежных средств в специальном журнале;

осуществление контрольного пересчета итоговыхсумм по спискам и сверка общего итога с суммой распоряжения;

зачисление денежных средств на счета получателей в соответствии со списком;

составление мемориального ордера ф. 0401540101 на зачисление по каждому получателю в списке (при ручной обработке);

отражение приходной операции, остатка вклада в карточке лицевого счета (при ручной обработке);

оформление (формирование) ведомости зачисленных сумм;

отметка о зачислении денежных средств на последней странице списка на зачисление;

составление (формирование) итогового мемориального ордера ф. 0401540101 (в 2‑х экземплярах) на общую сумму зачисления;

отражение операции в операционном дневнике (при ручной обработке).

Учет операций:

по количеству списков и получателей, указанных в них.

Операции по зачислению и передаче денежных средств с вкладных (депозитных), текущих (расчетных) счетов на @ слова исключены @ неподвижные счета учитываются аналогично операциям по вкладным (депозитным) и текущим (расчетным) счетам п. 3.1.7.

3.1.7.3. Возврат плательщику незачисленных средств.

Состав работы:

составление (формирование) ведомости (в 2‑х экземплярах) на возврат сумм, которые не подлежат зачислению,с указаниемпричины возврата по каждому счету;

составление (формирование) мемориального ордера ф. 0401540101 (в 2‑х экземплярах) на сумму возврата по списку.

Учет операций:

по количеству счетов получателей денежных средств, указанных в ведомости на возврат.

3.1.8. @ Подпункт исключен @

3.1.9. Капитализация по вкладным (депозитным), текущим (расчетным) счетам (месячная, годовая), проводимая в соответствии с условиями вклада (счета).

Состав работы:

начисление и присоединение процентов по вкладным (депозитным) и текущим (расчетным) счетам при помощи компьютерной техники;

распечатка ведомости начисленных процентов;

подписание ведомости ответственным исполнителем и контролирующим работником;

присоединение процентов по вкладным (депозитным) счетам по данным службы учета *слово исключено* операций физических лиц (при ручной обработке).

Учет операций:

по количеству вкладных (депозитных), текущих (расчетных) счетов, по которым проведена капитализация в соответствии с ведомостью начисленных процентов.

3.1.10. Операции по счетам «Субсидия».

3.1.10.1. Открытие счета «Субсидия».

Состав работы:

открытие счета «Субсидия» с нулевым остатком на основании распоряжения службы кредитования населения;

оформление карточки лицевого счета;

оформление мемориального ордера на зачисление и выписки из лицевого счета.

Учет операций:

по количеству открытых счетов «Субсидия».

Операции по закрытию счета «Субсидия» учитываются в соответствии с п. 3.1.6.

3.1.10.2. Зачисление денежных средств ***слово исключено *** на счета «Субсидия».

Состав работы:

аналогичный составу работы, изложенному в подпункте 3.1.7.2.

Учет операций:

по количеству мемориальных ордеров.

3.1.10.3. Перечисление денежных средств со счетов «Субсидия».

Состав работы:

составление платежного поручения для перечисления денежных средств со счетов «Субсидия» в пользу получателей платежей.

Учет операций:

по количеству платежных поручений (комплект платежных поручений – одна операция).

3.1.11. Переводы физических лиц без открытия счетов в банке-отправи­теле.

Состав работы:

оформление приходного ордера (при автоматизированной обработке);

проверка оформления приходного ордера, отражение операции в операционном дневнике (в случае совершения операций без применения программно-технических средств);

прием белорусских рублей[16];

оформление платежного поручения (требования-поручения).

Учет операций:

по количеству оформленных платежных поручений (требований-поручений).

3.1.12. Оформление постоянно действующего платежного поручения.

Состав работы:

внесение информации в электронную базу данных с заполнением всех реквизитов постоянно действующего платежного поручения;

распечатка 3‑х экземпляров постоянно действующего платежного поручения в адрес каждого получателя платежей;

передача постоянно действующего платежного поручения вкладчику для проверки правильности введенных реквизитов и заверения поручения подписью;

проверка правильности заполнения постоянно действующего платежного поручения (при совершении операции без использования программно-технических средств).

Учет операций:

по количеству постоянно действующих платежных поручений (комплект постоянно действующих платежных поручений – одна операция).

3.1.12.1. Списание средств со счета плательщика по постоянно действующему платежному поручению с использованием магнитного носителя информации, содержащего списки плательщиков.

Состав работы:

прием списков на списание и магнитного носителя информации, содержащего списки плательщиков;

проверка правильности оформления списков на списание;

регистрация списков на списание сумм плательщиков, полученных в электронном виде, в специальном журнале;

осуществление контрольного пересчета итоговыхсумм по спискам;

сверка общей суммы к списанию и количества плательщиков по списку на бумажном носителе с суммой и количеством операций соответствующего полученного файла;

обработка (считывание и программная проверка) файла на списание платежей;

списание денежных средств согласно списку, прошедшему программную проверку на соответствие;

распечатка ведомости списанных сумм по каждому бенефициару;

формирование итогового мемориального ордера ф. 0401540101 (в 2‑х экземплярах) на общую сумму списания;

отметка о списании денежных средств на последней странице списка на списание;

проставлениеотметки на постоянно действующем платежном поручении о списании;

возврат магнитного носителя информации, содержащего списки плательщиков денежных средств-физических лиц, с регистрацией его в журнале возврата плательщикам электронных документов на магнитном носителе информации.

Учет операций:

по количеству списков и плательщиков, указанных в них.

3.1.13. Выплата по ордеру ф. 0503150004 наличных денежных средств по счету клиента, открытому в другом отделении банка.

Состав работы:

установление личности клиента по документу, удостоверяющему ***слова исключены *** личность;

получение подтверждения данных по вкладу (депозиту) в службе учета операций физических лиц (по телефону);

обращение к лицевому счету клиента для проверки возможности выполнения операций в соответствии с условиями вклада и достаточности средств на счете для осуществления операций;

оформление комплекта ордеров ф. 0503150004;

оформление расходного ордера;

отражение операции в тетради ф. 0503090016;

осуществление дополнительного контроля[17];

выдача денежной наличности[18];

отражение операции в операционном дневнике.

Учет операций:

по количеству оформленных комплектов ордеров ф. 0503150004.

3.1.14. Списание со счета денежных средств, выплаченных другим отделением по ордеру ф. 0503150004.

Состав работы:

сверка подписи вкладчика на поступившем расходном ордере с образцом подписи в карточке лицевого счета, а также остатка вклада, указанного на обороте ордера, с остатком вклада лицевого счета – при получении из службы бухгалтерского учета ордера ф. 0503150004 «Б» и расходного ордера, мемориального ордера на сумму дохода по каждому закрытому счету (если счет закрыт) и сберегательной книжки (если она выдавалась);

отражение операции в лицевом счете;

отметка о списании суммы в ордере ф. 0503150004 «Б» и удостоверение ее подписью;

указание даты списания, проставление остатка вклада на расходном ордере.

Учет операций:

по количеству ордеров ф. 0503150004 «Б».

3.1.15. **Подпункт исключен**

3.2. @ Пункт исключен @

Операции по приему платежей и взносов от физических лиц, выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3.1. Прием платежей и взносов от физических лиц, индивидуальных предпринимателей без открытия расчетного (текущего) счета, выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для зачисления на расчетный (текущий) счет:

3.3.1.1. с отметкой оттиска клише специальных компьютерных систем (далее – СКС) на бланках формы 0402280179, изготовленных бенефициаром.

Состав работы:

проверка правильности заполнения платежного документа;

ввод всех необходимых реквизитов платежного документа;

прием белорусских рублей[19];

проставление на платежном документе клише СКС;

проставление подписи на обеих частях документа и заверение данных квитанции печатью отделения для операций;

выдача квитанции плательщику.

Учет операций:

по количеству извещений;

3.3.1.2. с распечаткой полной формы 0402280179 с применением СКС.

Состав работы:

ввод сведений о плательщике (фамилия, инициалы и другие реквизиты: адрес, номер лицевого счета, номер абонента, номер телефона) и данных о бенефициаре (наименование или текущий (расчетный) счет) – при приеме платежей по электронной базе плательщиков;

ввод реквизитов платежного документа на основании устных сообщений клиента – при приеме платежей при отсутствии электронной базы плательщиков;

при приеме платежа в случае отсутствия договора с бенефициаром – расчет суммы вознаграждения за услуги, оказываемые банком;

прием белорусских рублей1;

выполнение операции приема платежа с применением СКС (с распечаткой полной формы 0402280179);

проставление подписи на документе и заверение данных квитанции печатью отделения для операций;

выдача квитанции плательщику.

Учет операций:

по количеству извещений;

3.3.1.3. с распечаткой неполной формы 0402280179 (квитанции) с применением СКС.

Состав работы:

ввод сведений о плательщике (фамилия, инициалы и другие реквизиты: адрес, номер лицевого счета, номер абонента, номер телефона) и данных о бенефициаре (наименование или текущий (расчетный) счет) – при приеме платежей по электронной базе плательщиков;

ввод реквизитов платежного документа на основании устных сообщений клиента – при приеме платежей при отсутствии электронной базы плательщиков;

при приеме платежа в случае отсутствия договора с бенефициаром – расчет суммы вознаграждения за услуги, оказываемые банком;

согласование с клиентом сумм платежей по организациям (при необходимости – корректировка сумм) – при приеме платежей в пользу нескольких организаций по единому лицевому счету;

прием белорусских рублей1;

выполнение операции приема платежа с применением СКС (с распечаткой неполной формы 0402280179);

проставление подписи на документе и заверение данных квитанции печатью отделения для операций;

выдача квитанции плательщику.

Учет операций:

по количеству квитанций;

3.3.1.4. по квитанции формы 0402370004 при приеме платежей без применения СКС.

Состав работы:

оформление комплекта квитанций формы 0402370004;

передача квитанции плательщику для заверения подписью;

проставление подписи на документе и заверение данных квитанции печатью отделения для операций;

прием белорусских рублей[20];

регистрация операции в операционном дневнике;

выдача квитанции плательщику.

Учет операций:

по количеству комплектов квитанций;

3.3.1.5. прием платежей от физических и юридических лиц в наличной иностранной валюте.

Состав работы:

прием документов, подтверждающих право осуществления платежа в наличной иностранной валюте (договор, акт приема-передачи, счет-фактура и другие);

**заполнение** заявления на взнос наличной иностранной валюты (при приеме платежей от юридических лиц);

оформление приходного валютного ордера в двух (трех) экземплярах;

истребование у клиента подписи на приходном валютном ордере;

проставление подписей на приходном валютном ордере ответственного исполнителя и контролирующего работника;

прием наличной иностранной валюты[21];

проставление печати отделения на третьем экземпляре приходного валютного ордера;

выдача экземпляра валютного ордера плательщику.

Учет операций:

по количеству приходных валютных ордеров (комплект ордеров – одна операция).

3.3.2. Прием платежей от физических лиц по погашению кредитной задолженности.

3.3.2.1. Прием платежей от физических лиц по погашению кредитной задолженности в белорусских рублях.

Состав работы:

проверка правильности заполнения платежного документа – при приеме платежей на основании платежного документа;

ввод номера кредитного договора – при приеме платежей по электронной базе плательщиков;

ввод всех необходимых реквизитов платежного документа – при приеме платежей на основании платежного документа;

прием белорусских рублей[22];

выполнение операции приема платежа с применением СКС (с распечаткой полной формы 0402280179);

проставление подписи на обеих частях документа и заверение данных квитанции печатью отделения для операций;

выдача квитанции плательщику.

Учет операций:

по количеству извещений.

3.3.2.2. Прием платежей от физических лиц по погашению кредитной задолженности в наличной иностранной валюте.

Состав работы:

ввод номера кредитного договора;

оформление приходного валютного ордера в трех экземплярах;

истребование у плательщика подписи на приходном валютном ордере;

прием наличной иностранной валюты[23];

подписание приходных валютных ордеров и проставление печати отделения для операций на третьем экземпляре приходного валютного ордера;

выдача плательщику третьего экземпляра приходного валютного ордера.

Учет операций:

по количеству комплектов приходных валютных ордеров.

3.3.3. Прием (выдача) денежной наличности в белорусских рублях от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Состав работы:

проверка правильности заполнения объявления на взнос наличными (чека из чековой книжки);

проверка соответствия подписей и печати клиента образцам, представленным банку, соответствия номера представленного денежного чека номерам, указанным в карточке с образцами подписей и оттискапечати;

прием (выдача) белорусских рублей1;

совершение бухгалтерских проводок по отражению на счетах клиентов сумм, принятых по объявлениям на взнос наличными и выданных по чекам из чековых книжек;

проставление подписи и печати отделения для операций на квитанции (чеке из чековой книжки);

выдача квитанции плательщику.

Учет операций:

по количеству объявлений на взнос наличными (чеков из чековой книжки).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...