Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка влияния факторов на надёжность контрольной среды




(обведите правильный ответ)

 

  ФАКТОР НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ
1. СТИЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Разделение обязанностей и полномочий Единоличное руководство Умеренное разделение ответственности и полномочий Широкое разделение ответственности и полномочий
1.2. Наличие стратегических целей развития организации Стратегия отсутствует Стратегические цели установлены частично Стратегия утверждена в документальном виде
1.3. Связь стратегических целей и повседневной деятельности Не связаны Связаны частично Связаны на постоянной основе в рамках текущих планов
1.4. Отношение руководства к предпринимательским рискам Склонность к риску Умеренная осторожность Не склонность к риску
1.5. Отношение руководства к внутреннему контролю (ВК) Руководство не считает необходимым ВК Руководство понимает необходимость ВК Руководство уделяет большое внимание вопросам, связанным с ВК
1.6. Степень приоритетности СВК в организации Низкая Промежуточная Высокая
1.7. Процедуры с целью контроля за бухгалтерскими записями и минимизацией предвзятости, которая может повлиять на достоверность учёта Отсутствуют Частичная организация необходимых процедур Хорошо организованная система процедур и тщательно разработанная стратегия контроля

Продолжение табл. 2.12

 

 

  ФАКТОР НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ
1.8. Понимание руководством клиента значения бухгалтерской отчётности Недостаточное Средняя степень понимания Руководство уделяет большое внимание вопросам, связанным с отчётностью
1.9. Обращение к аудиторам за консультациями по вопросам бухгалтерского учёта Случаи обращения отсутствуют Руководство иногда обращается за консультациями к аудиторами Широкое использование практики проведения консультаций
1.10. Восприятие и выполнение аудиторских рекомендаций Руководство не принимает никаких действий в направлении выполнения рекомендаций Частичное выполнение рекомендаций Руководство понимает необходимость внесения корректировок и совершает необходимые действия в этом направлении
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
2.1. Соответствие организационной структуры размеру и степени сложности деятельности клиента Плохое Среднее Хорошее
2.2. Направления ответственности и полномочий Неясное Определено частично Имеются ясные направления подотчётности по всем основным сферам деятельности
2.3. Уровень в организации, на котором происходит разработка стратегии и процедур одобрения операций Не определён Нерегулярно определяется высшим руководством Закреплён высшим руководством в документальном виде
2.4. Следование стратегическим подходам и процедурам одобрения операций Плохое Среднее Хорошее
2.5. Наблюдение и контроль за проведением нетипичных операций Плохие Средние Хорошие
2.6. Участие высшего руководства в контроле за обработкой данных Недостаточное Умеренное Активное
2.7. Взаимодействие между руководством подразделений, отвечающих за бухгалтерский учёт, и подразделений, отвечающих за обработку (подготовку) данных Плохое Среднее Хорошее

Продолжение табл. 2.12

 

 

  ФАКТОР НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ
2.8. Наблюдение и контроль за бухгалтерским учётом нетипичных операций Плохие Средние Хорошие
2.9. Наблюдение и контроль за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями Плохие Средние Хорошие
2.10. Заседания совета директоров (или аналогичного органа) по разработке стратегии и процедурам одобрения операций, анализу результатов и выработке рекомендаций – регулярность проведения и наличие протоколов Нерегулярные заседания с неотработанным ведением протоколов и непродуманной повесткой дня Нерегулярные заседания с отработанной процедурой ведения протоколов и продуманной повесткой дня Регулярные заседания с отработанной процедурой ведения протоколов и продуманной повесткой дня
2.11. Организационное закрепление функций внутреннего контроля/аудита Отсутствует Отдельные функции внутреннего контроля закреплены за отдельными подразделениями/ сотрудниками В организации имеется специальное контрольное подразделение
2.12. При наличии в организа-ции подразделения специального контрольного подразделения      
  а) подотчётность Руководителям проверяемых подразделений Исполнительному директору или финансовому директору Собственнику(ам) или лицу, не входящему в состав исполнительного органа
  б) количество, подготовка и опыт персонала Недостаточное Находящееся на пределе Достаточные с учётом степени ответственности
  в) наличие инструкций по выполнению контрольных функций Отсутствуют Отсутствуют, имеется непостоянное распределение контрольных функций Документально оформленное распределение контрольных функций
  г) наличие возможностей и полномочий для выполнения контрольных обязанностей Недостаточное Находящееся на пределе Достаточное
  д) мнение о контроль-ных процедурах организации Плохие или не существуют Существуют частично Информированная, бдительная и эффективная система процедур

Продолжение табл. 2.12

 

  ФАКТОР НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ
  е) документальное оформление планирования и выполнения контрольных процедур Плохое или отсутствует Содержит ограниченную информацию Детальное
  ж) составление отчётов по выявленным нарушениям и выводов по результатам Не составляются Составляются нерегулярно или частично Готовятся детальные письменные отчёты
  з) действия руководства по исправлению обнаруженных недостатков Не производятся Производятся отчасти Производятся все необходимые действия
  и) характер взаимодействия с внешними аудиторами Отсутствует Косвенный Непосредственный
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЙ
3.1. Разработка должностных инструкций Не разработаны Разработаны частично Разработаны для всех должностей. Утверждены в документальном виде
3.2. Разработка мер по предупреждению конфликта интересов Не разработаны Разрабатываются нерегулярно или частично Разработаны на постоянной основе, существуют в документальном виде
3.3. Установление ответственности и полномочий по выявлению противозаконных, сомнительных и неэтичных действий Не устанавливаются Устанавливаются нерегулярно или в ограниченной форме Установлены на постоянной основе в целом по организации
3.4. Установление ответственности служащих (включая особые обязанности и подотчётность) Не устанавливаются Устанавливаются и документируются частично Детально установлены в документальном виде
3.5. Взаимосвязи ответственности работников Не взаимосвязаны Связаны частично или нерегулярно Связи установлены на постоянной основе в целом по организации
4. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА
4.1. Установление кадровой политики Не устанавливается Устанавливается частично Устанавливается детальным образом
4.2. Наличие тестов/процедур по подбору кадров Отсутствуют Имеются частично Установлены детальным образом
4.3. Подбор персонала для ведения учёта Случайный Подбор персонала, отвечающего определённым требованиям Подбор персонала в соответствии со стратегическими целями и разделением ответственности и полномочий

Продолжение табл. 2.12

 

  ФАКТОР НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ
4.4. Образование, опыт, квалификация и компетенция персонала предприятия      
  а) всего персонала Низкие Средние Хорошие
  б) персонала, занятого в учёте Низкие Средние Хорошие
4.5. Честность персонала клиента      
  а) всего персонала Плохая Средняя Хорошая
  б) персонала, занятого в учёте Плохая Средняя Хорошая
4.6. Понимание персоналом своих обязанностей и выполняемой работы      
  а) всего персонала Плохое Среднее Хорошее
  б) персонала, занятого в учёте Плохое Среднее Хорошее
4.7. Наблюдение за персоналом Плохое Среднее Хорошее
4.8. Обучение персонала      
  а) всего персонала Отсутствует Имеет ограниченный характер Имеет детальный характер
  б) персонала, занятого в учёте Отсутствует Имеет ограниченный характер Имеет детальный характер
4.9. Текучесть кадров, занятых в учёте Высокая Умеренная Низкая
4.10. Загруженность персонала, занятого в учёте Чрезмерная Средняя Разумная
5. ПОДГОТОВКА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ
5.1. Соблюдение графика подготовки отчётности Отчетность сдаётся с опозданием График подготовки отчётности не соблюдается. Отчётность сдаётся в последний день График подготовки отчётности соблюдается. Отчётность сдаётся не менее, чем за 2 дня до установленного срока
5.2. Подготовка рабочего плана счетов и инструкций по ведению учёта Рабочий план счетов отсутствует Рабочий план счетов составлен формально и не соответствует особенностям организации Рабочий план счетов соответствует установленным требованиям и особенностям организации
5.3. Реакция на изменения в порядке ведения бухгалтерского учёта и подготовки отчётности Плохая Средняя Отслеживаются изменения и оперативно принимаются необходимые меры
5.4. Сверка внешней бухгалтерской отчётности с данными управленческого учёта Не производится Производится эпизодически Сверка производится регулярно. Отклонения оперативно выявляются и объясняются

Продолжение табл. 2.12

 

 

  ФАКТОР НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ
5.5. Установление мероприятий по защите от несанкционированного доступа или уничтожения документов, данных учёта, активов Не установлены Установлены нерегулярно или частично Установлены на постоянной основе
5.6. Установление мероприя-тий по развитию и совершенствованию системы бухгалтерского учёта и системы внутреннего контроля Не установлены Установлены нерегулярно или частично Установлены на постоянной основе
5.7. Установление мероприя-тий по контролю за доступом к программам обработки данных и файлам Не установлены Установлены нерегулярно или частично Установлены на постоянной основе
5.8. Контроль за выполнением мероприятий, установленных п. п.5.5, 5.6 и 5.7. Плохой Средний Хороший
6. ПОДГОТОВКА ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЁТНОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Установление и поддержание системы подготовки внутренних отчётов для целей управления, соот-ветствующей размерам и сложности организации Отчёты готовятся эпизодически по запросу руководства Установленная внутренняя отчётность не согласована с целями управления Установлена детальная система внутренней отчётности, работоспособность которой надлежащим образом поддерживается
6.2. Сметные показатели, другие финансовые и производственные показатели      
  а) установление Не устанавливаются Устанавливаются нерегулярно или ограниченно Устанавливаются на постоянной основе
  б) взаимосвязь Не взаимосвязаны Взаимосвязаны нерегулярно или частично Взаимосвязаны на постоянной основе
  в) контроль Контроль не осуществляется Контроль осуществляется нерегулярно или частично Контроль осуществляется на постоянной основе
6.3. Выявление отклонений от запланированного хода деятельности Отклонения не выявляются Выявляются нерегулярно или частично Выявляются на постоянной основе
6.4. Сообщение об отмеченных отклонениях руководству Не сообщают Сообщают случайным образом или частично На постоянной основе сообщают руководству соответствующего уровня

Окончание табл. 2.12

 

 

  ФАКТОР НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ
6.5. Анализ причин отклонений Причины не анализируются Причины анализируются нерегулярно или частично Причины анализируются на постоянной основе. По результатам анализа расхождений принимаются своевременные и эффективные меры
7. СОГЛАСОВАНИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ ПРИМЕНИМЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ И ВНЕШНИМИ РЕГУЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ
7.1. Там, где это возможно, укажите наличие мероприятий, гарантирующих согласованность с:      
  а) требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учёт и отчётность Не установлены Установлены нерегулярно или частично Установлены на постоянной основе
  б) требованиями налогового законодательства Не установлены Установлены нерегулярно или частично Установлены на постоянной основе
  в) требованиями таможенного законодательства Не установлены Установлены нерегулярно или частично Установлены на постоянной основе
  г) требованиями валютного законодательства Не установлены Установлены нерегулярно или частично Установлены на постоянной основе
  д) требованиями банков и других кредитных организаций Не установлены Установлены нерегулярно или частично Установлены на постоянной основе
  е) правилами фондовых бирж Не установлены Установлены нерегулярно или частично Установлены на постоянной основе
  ж) требованиями органов исполнитель- ной власти по контролю за некоторыми видами деятельности Не установлены Установлены нерегулярно или частично Установлены на постоянной основе
  з) другими требования-ми законодательства и контролирующих органов (впишите недостающее) Не установлены Установлены нерегулярно или частично Установлены на постоянной основе
7.2. Проверка мероприятий, описанных в п. 7.1 Плохая Средняя Хорошая

2.13. Общая оценка надёжности отдельных направлений контрольной среды
(обведите верный ответ)

 

  ФАКТОР НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ
1. Стиль и основные принципы управления Низкая Средняя Высокая
2. Организационная структура Низкая Средняя Высокая
3. Распределение ответственности и полномочий Низкая Средняя Высокая
4. Кадровая политика и практика Низкая Средняя Высокая
5. Порядок подготовки бухгалтерской отчётности Низкая Средняя Высокая
6. Порядок подготовки внутренней отчётности для целей управления Низкая Средняя Высокая
7. Согласование с требованиями, установленными применимым законодательством и внешними регулирующими органами Низкая Средняя Высокая
8. Прочие соображения      
  ______________      
  ______________      
  Итоговая оценка надёжности контрольной среды (необходимо занести в бланк «Данные по планированию аудита»)   Низкая   Средняя   Высокая

 

Задание 20. Замените качественные оценки в задании 19, количественными оценками (в процентах, долях или баллах).

При аудиторской проверке большую опасность представляет недооценка неотъемлемого риска и риска средств контроля. Поэтому рекомендуется сначала принять максимальную оценку риска – 100 %, а затем, если возможно, снизить её. В данном примере (табл. 2.14) каждый фактор может подтверждать высокую, среднюю или низкую оценку риска. Если фактор свидетельствует о высоком риске, то максимальная оценка не уменьшается, если фактор свидетельствует о среднем риске, то из максимальной оценки вычитается 0,5 %, если же фактор говорит о низком риске, то из максимальной оценки вычитается 1 %.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...