Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть занятия. Конспект логопедического занятия № 37 по конструированию на тему "Двухмачтовый кораблик" Программное содержание.




Основная часть занятия.

Логопед говорит, что осенью в лесу много грибов, и Не­знайка хочет вместе с детьми пойти в лес собирать грибы.

Дети встают из-за столов, берут корзинки и идут за Не­знайкой, который весело поет песенку: Мы идем дорожками, Мы идем тропинками, Мы идем с лукошками, Мы идем с корзинками.

Внимание детей привлекает макет поляны с деревьями, где расставлены муляжи грибов. На поляне дети продолжа­ют свой диалог с Незнайкой. Они находят грибы, называют их (подберезовик, подосиновик, лисичка, мухомор); уточ­няют части грибов (шляпка, ножка); называют форму, цвет, поверхность шляпки (круглая, выпуклая, широкая, корич­невая, черная, рыжая, красная, ярко-красная, бархатная, бархатистая, гладкая, бугристая и т. д., ); называют раз­мер, цвет, форму ножки гриба (высокая, низкая, тонкая, толстая, темная, с воротничком, изогнутая).

В беседе уточняются знания детей о съедобных и несъе­добных грибах, их пользе и значении в жизни человека. Пос­ле диалога, проведенного в форме игры, осуществляется пе­реход к практической части занятия - лепке.

Перед лепкой дети отвечают на вопросы. Логопед: Что мы сейчас будем делать?


Дети: Лепить.

Логопед: Что приготовлено на столах для лепки?

Дети (поочередно): Пластилин, дощечки, салфетки.

Дети внимательно слушают ответы товарищей, стараясь использовать в речи разные варианты названия одного и того же предмета (доски, дощечки). Логопед предлагает пе­речислить свойства пластилина (твердый, мягкий); на­звать его цвет (синий, красный, желтый, белый, коричне­вый); рассмотреть дощечки и салфетки (твердые, мягкие, толстые, тонкие, крупные, квадратные, прямоугольные, белые, пестрые).

Физкультминутка.

Прежде чем приступить к лепке предмета, дети еще раз вместе с Незнайкой рассматривают белый гриб, уточняют названия его частей, их форму, цвет.

Показ приемов лепки сопровождается речью логопеда. Логопед: Мы будем лепить большой белый гриб. Сначала мы сле­пим ножку, потом шляпку.

Словесное объяснение процесса выполнения работы под­крепляется зрительными восприятиями и тактильным ощущением детей.

Логопед: Подскажите, какой пластилин мне нужен для ножки гриба? Ребенок: Белый.

Выбрав пластилин, логопед предлагает потрогать его и снова спрашивает. Логопед: Какой он? Дети: Пластилин твердый. Логопед: Подскажите Незнайке, что нужно сделать, чтобы он был

мягким? Дети: Размять его.

Дети приступают к лепке. По окончанию работы на под­ставку выставляются вылепленные детьми грибы. По воп­росам логопеда дети воспроизводят последовательность вы­полнения работы.

Затем дети рассматривают гриб, который слепил Незнай­ка (выставляется гриб с желтой ножкой и коричневой с горошками шляпкой).


Логопед: Правильно слепил Незнайка белый гриб? Ребенок: Слепил неправильно.

Логопед: Какую Незнайка слепил ножку по цвету и форме? Ребенок: Ножку желтую. Ребенок: Ножку тонкую. Ребенок: Ножку высокую. Логопед: А у белого гриба она какая? Ребенок: Ножка белая. Ребенок: Ножка тол стая. Ребенок: Ножка короткая.

Логопед: Что вы заметили на шляпке гриба, который слепил Не­знайка?

Ребенок: На шляпке горошки. Логопед: У какого гриба есть горшки на шляпке? Ребенок: Есть у мухомора.

Логопед: А какая шляпка у белого гриба, есть на ней горошки? Ребенок: На шляпке нет горошков.

Подведение итогов занятия:

Затем дети собирают вылепленные грибы в корзину и да­рят их Незнайке. Он прощается с детьми, обещает прихо­дить на занятия и быть очень внимательным.

Конспект логопедического занятия № 37 по конструированию на тему " Двухмачтовый кораблик" Программное содержание.

1. Учить детей конструировать из готовых деталей
двухмачтовый кораблик.

2. Закрепить в речи детей понятия наземного, воздушно­
го, водного видов транспорта.

3. Ввести в словарь детей относительные прилагатель­
ные: наземный, воздушный, водный.

4. Закрепить в речи детей названия предметов, необхо­
димых для конструирования: клей, кисти, салфетки, плас­
тилин, трубочки из бумаги, бумага.

Коррекционные задачи.

1. Воспитывать внимание детей к речи логопеда и своих товарищей, учить отвечать в точном соответствии с задан­ным вопросом.



2. Учить отвечать на вопросы логопеда словосочетания-ми и нераспространенными фразами в момент объяснения практического задания, в процессе подготовки и раздачи ма­териала, подведение итога работы.

Оборудование: игрушки (самолет, машина, корабль, мяч, кукла, плюшевый мишка, пирамидка); картинки с изображением самолета, вертолета, парохода, корабля, лодки; детские поделки (одномачтовые кораблики, предва­рительно выполненные с воспитателем); клей, кисти, сал­фетки, пластилин, трубочки из бумаги, бумага.

Ход занятия

 Организационный момент. Логопед: Послушайте меня внимательно.

Загадка № 1.

Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?

Ребенок подходит к игрушкам, находит нужную и назы­вает: " Самолет"

Рассматривание самолета. Логопед: Что это? Детей (поочередно): Самолет. Логопед: Что есть у самолета? Ребенок: У самолета крылья. Ребенок: У самолета хвост. Ребенок: Впереди пропеллер. Логопед: Какого цвета самолет? Ребенок: Самолет серебристый. Логопед: Что делают на самолете? Дети (поочередно): На самолете летают. Перевозят пассажиров.

Перевозят грузы. Логопед: А где летает самолет? Дети (поочередно): В небе. В воздухе. Логопед: Самолет - воздушный транспорт. Логопед: Загадка № 2.

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.


Ребенок подходит к игрушкам, находит нужную и назы­вает: " Машина".

Рассматривание машины. Логопед: Что это? Дети (поочередно): Машина. Логопед: Что есть у машины?

Дети (поочередно): У машины кузов. Впереди кабина. Внизу коле­са.

Логопед: Какого цвета кабина? Ребенок: Кабина зеленая. Логопед: Какого цвета кузов? Ребенок: Кузов синий. Логопед: Какого цвета колеса? Ребенок: Колеса черного цвета. Логопед: Для чего нужна машина?

Дети (поочередно): Перевозить песок. Перевозить кирпичи. Во­зить людей, разные грузы. Логопед: Машина - наземный транспорт. Логопед: Загадка № 3.

На море, в реках и озерах Я плаваю проворный, скорый. Среди всех кораблей Известен легкостью своей.

Ребенок подходит к игрушкам, находит нужную и назы­вает: " Кораблик".

Рассматривание кораблика. Логопед: Что это? Дети (поочередно): Кораблик. Логопед: Что есть у кораблика? Дети (поочередно): У корабля мачта. У корабля рубка. Логопед: Для чего нужен корабль? Дети (поочередно): Перевозить людей. Перевозить грузы. Плыть

далеко.

Логопед: Где плавает корабль? Ребенок: По воде.

Логопед: Корабль — водный транспорт. Логопед: Вспомним, какие виды транспорта мы узнали? Дети (поочередно): Водный. Воздушный. Наземный.


Физкультминутка.

Логопед: А теперь поиграем в игру " Раз, два, три" им раздают­ся картинки с изображением самолета, кораблика, машины грузовой, легковой.

Логопед: На счет " раз" - картинку посмотри, " два" - картинку назови, " три" - вид транспорта назови. Детям предлагается подойти к поделкам корабликов,

предварительно выполненных под руководством воспита­теля, и найти свой. Затем назвать свою фамилию, имя и

сесть с корабликом на место.

Логопед: Красивые вы сделали кораблики. А сколько мачт на кораб­лике?

Дети: Одна мачта.

Логопед: Это одномачтовый кораблик. А сегодня мы с вами укра­сим кораблик еще одной мачтой. Будет двухмачтовый кораб­лик. Нам для этого нужна...

Ребенок: Трубочка.

Логопед: Для чего нужна трубочка?

Ребенок: Для мачты.

Логопед: Какая трубочка длинная или короткая?

Ребенок: Трубочка короткая.

Логопед: Что это?

Ребенок: Это флажок.

Логопед: Куда надо приклеить флажок?

Ребенок: К мачте.

Логопед: Чем вы будете приклеивать?

Дети: Клеем.

Логопед: Куда нужно приклеить флажок: наверх или вниз?

Ребенок: Наверх.

Логопед: Что для этого нужно сделать?

Дети (поочередно): Намазать флажок клеем. Приклеить к трубочке. Дети работают самостоятельно. После того как все приклеили флажок, логопед беседует

с детьми.

Логопед: Что у нас получилось?

Ребенок: Получился кораблик.


Логопед: Кораблик какой?

Ребенок: Кораблик двухмачтовый.

Логопед: Кто хочет прочитать стихотворение про кораблик.

Ребенок: Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки за мной

По пятам,

И просят меня:

" Прокати, капитан". (А. Л. Барто) 14- Подведение итогов занятия. Логопед: Дети, вы построили кораблик. Кораблик - это воздушный

или водный вид транспорта? Ребенок: Кораблик- водный вид транспорта. Логопед: А еще про какие виды транспорта вы узнали? Дети (поочередно): Воздушный и наземный.


 




Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...