Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 12, в которой Капелла в компании Марка Бессмертника дожидается Гаруспика в Сквере, а потом передает ему список Приближенных. Текст частично утрачен.




Сквер

...Ветер играл желтыми листьями, устраивал из них смерчики и поземку, шуршал какие-то свои мелодии. Осень всегда приходила незаметно и всегда узнавалась одним днем. Вот и сегодня, основательно устав, истерзавшись и чувствуя себя совершенно потерянной, Капелла вдруг осознала "Осень". Ещё совсем немного времени - что такое на весах Города несколько месяцев - и придет зима, одеялом укутает землю... Мысли кружились изящным танцев слов, не неся особенной смысловой нагрузки. Так было проще не думать и не считать, тем более, что фактов до сих пор было исчезающе мало.

Листья шуршали под подошвами ботинок, старый сквер был просто усыпан желтыми и оранжевыми листами. Капелла нарочно поддевала их, и они взлетали красивыми яркими фейверками. С тихим шорохом укладывались обратно в живописном беспорядке. Странно, но тревога словно бы отступила, указующая нить - как в старом мифе про лабиринт Минотавра - опала и перестала дрожать под пальцами, видимо, позволяя остановку.

Домой идти не хотелось. Дома пусто, тихо и ничего уже не узнаешь, не найдешь Бураха, не выяснишь, отчего умер Симон... Дома только если сидеть на кровати и ждать, пока кто-нибудь из детей не забежит проведать и поделиться новостями. От одной мысли об этом Капелле становилось чуть ли не физически неприятно.

"Мечусь тут, как пойманная в клетку мышь. Узнаю крупица за крупицей новости беды, но зачем..."

Пришлось встряхнуться, стряхивая непрошенную меланхолию, и присесть на лавочку, изучая бледно-голубое небо. Нет, воистину, чего-то не хватало, какого-то одного кусочка - и Капелла никак не хотела признать, что без неё все найдут и сделают. Всё было бессмысленно. Всё было исполнено смысла. Капелла крутила в пальцах оранжевый лист и думала о том, что станет делать, если правящие семьи всё-таки сцепятся.

"В крайнем случае можно пойти к Марии. Мы не враги, и она тоже должна это чуять. Это, страшное, перед чем все наши распри - так, ерунда на два щелчка. А вот к Катерине не стоит. Всё равно ничего с ней уже не получится ни обсудить, ни объяснить..."

"И как бы Город вообще не рухнул до той поры, когда мы войдем в силу. Без Симона у него начнет теряться душа, а это совсем плохо..."

Лист в пальцах просвечивал на солнце и норовил выскользнуть в свободный полет.

Запах железа пустующих рельс, смешавшись с пряной горечью твиринового дурмана, напоминал запах крови. Маэстро слегка поморщился: Степь была ему не рада и давала об этом знать на всех уровнях ощущений. Слишком открытое пространство. Слишком светлое. Слишком природное, натуральное, живое... и вызывающее слишком много лишних воспоминаний и мыслей.

"По крайней мере, эта дорога доведёт меня в самое сердце Города, будучи минимально замеченным излишне любопытными."

За поворотом на входе в квартал показался смутно знакомый домишко с заложенными кирпичом окнами. "А всё-таки интересно, что понадобилось у Ласки Младшему Владу. Зайти, что ли... Только вот дома ли он сейчас? Вечно куда-то несёт этих Ольгимских. По причине и без."

Сквер встретил маэстро приветливой тишиной. Старый исполнительский балахон, наброшенный на плечи в целях конспирации, здесь начинал смотреться немного нелепо, но поутру вокруг было почти безлюдно. Да Марк и так никого не замечал. Город шептал ему что-то тихим ветром, вторил своим участившимся пульсом стуку трости о камни мостовой, трогал за плечо опадающими листьями... Город был чем-то встревожен и хотел поведать об этом, пока относительно ничто не мешало.

До Театра было рукой подать. Погода, тем не менее, располагала к продлению променада. Бессмертник чуть замедлил летящий шаг, позволив взгляду скользнуть по осенней красоте городского парка.

"В этом сезоне есть что-то возвышенное. Почти драматическое. Недаром к нему питают столь тёплые чувства многие поэты, художники и прочие бродячие декаденты вроде меня."

"Когда-нибудь я научусь рисовать по-настоящему. Тогда я буду проводить здесь дни и ночи, надеясь поймать осень в картину, а Город будет дышать мне в затылок, стараясь заглянуть через плечо..."

Лист всё-таки выскользнул из пальцев и, красиво кружась, поплыл к земле. Капелла проводила его взглядом и мягко потянулась, разминая спину до сладкого хруста позвонков. В тишине старого парка казалось, что сегодняшнее утро ей просто привиделось, что ничего не было, только простой осенний день... Впрочем, тишина довольно скоро разбилась - где-то, пока ещё не очень близко, цокала о мостовую трость. Капелла мгновенно насторожилась, повернула голову на звук. Она знала только одного человека, который ходил бы с тростью в Городе.

"Интересно, что могло выманить маэстро из Театра в такую рань? Он тоже что-то почувствовал, или у него просто дела?"

Через минуту она увидела и самого человека - высокий мужчина в небрежно накинутом на плечи исполнительском балахоне, медленно шел по аллее. Трость в его руке двигалась привычно легко, и было непонятно, зачем она вообще нужна - ипрессарио даже и не думал опираться на неё. Так, скорее рисовался по привычке... Ну, или это Капелле так казалось.

"Интересно, обратит он на меня внимание или пройдет мимо? И не его ли я тут жду?"

Меланхолично перевела взгляд на небо, глубоко вздохнула, засунув руки в карманы. Здороваться первой она не собиралась - было очень интересно, захочет маэстро поприветствовать её или нет.

Стук трости настойчиво бил по ушам.

Элегантным движением Марк сдёрнул с плеч накидку и повесил необременительную ношу на руку. Здесь в ней больше не оставалось необходимости. Да и утренняя осенняя прохлада была вполне сносной.

Сквер, однако, действительно не пустовал. Пройдя некоторое расстояние по узкой дорожке, Бессмертник заметил знакомый силуэт на одной из скамеек.

"Ах, какая встреча. Город, как всегда, не скупится на способы привлечения внимания."

Не сбавляя шаг, маэстро с гордым и отстранённым видом прошествовал мимо. Остановился в двух шагах после скамейки, будто о чём-то задумавшись. После чего, стараясь придать голосу медовую надменно-насмешливую нотку, бросил в сторону, обращаясь не то к Виктории, не то к ближайшему фонарному столбу:

- А осень в этом году особенно хороша. Затишье перед бурей.

Картинно-мечтательный вздох. Помедлив ещё немного - ему определённо нравилось выжидать реакцию - франт развернулся ещё на девяносто градусов. Трость поддела выроненный Капеллой листок и играючи откинула его ещё дальше.

- Верно я говорю?

С этими словами Марк наконец удостоил случайно (или неслучайно?) встретившуюся соседку взглядом. Если хитрый прищур искоса можно было посчитать таковым.

При первых же звуках голоса уголки капеллиных губ неудержимо поползли вверх. Во-первых, маэстро таки не выдержал - заговорил. А во-вторых - он был полностью в своем репертуаре - нарочито изящная маска скалилась своим вечным искусственным оскалом. После сумасшедшего утра стабильность - пусть даже и такая - оказалась неожиданно приятна.

"Странно. Ни малейшей тревоги. Ни малейшего побуждения встать и уйти. Напротив, ощущение полной безопасности. Смешно"

Проводила взглядом отброшенный тростью лист, с интересом отследила хитрющий прищур в свою сторону. Её так и подмывало улыбаться и молчать, провоцируя, но это было бы невежливо, и потому Капелла постаралась поймать взгляд маэстро и ответила:

-Абсолютно верно. Только первые раскаты грома слышны уже сейчас.

Рыжие листья кружились вокруг в хороводе, осень казалась единственной и вечной, и Капелла, мимолетно качнув ногой, даже решилась предлагать:

-Присядете, маэстро? Места много, а мне неудобно задирать голову

"Надеюсь, сегодня маэстро в роли, которая может быть мне другом. Время идет, и чует моё сердце - уже завтра у меня будет столько не-друзей, что я захлебнусь"

Мысли плавали, как рыбы в дожде, и Капелла лениво наблюдала за ними, отслеживая нужные. Вот толстая щука - желание провоцировать... Чертово желание, если честно, вон его. Вот небольшой сомик - вопрос о том, знает ли маэстро о новых смертях и новых масках. Вот мелкий лещ - беспокойство за отца, вечное, неотступное...

Сравнение с рыбами было дурацким. Капелла потрясла головой, надеясь вытряхнуть его, и с интересом стала ждать, что будет дальше.

- Вы очень любезны. - нарочито сладко протянул маэстро, мысленно решая, стоило ли ему задерживаться на улицах города, когда до родного рабочего места оставалось совсем немного. "Но декорации здесь всё же отменные." - Я, пожалуй, не смогу отказаться от столь заманчивого предложения. Бессонная ночь, с утра на ногах... ну, вы понимаете.

Опустившись на скамью рядом с Капеллой, Марк по-хозяйски облокотился на каменную спинку и скрестил ноги, едва покачивая лакированным до блеска носком ботинка. Неотъемлемой чертой этого с виду компактного человека было завладевать всем предоставленным пространством, будь то зал Театра или диапазон внимания окружающих, и место под деревьями тихой аллеи не могло быть исключением.

- И это, быть может, к лучшему. Ведь именно ранним утром отчётливее всего можно расслышать дыхание Города. Ощутить ритм его сердца. - каждое слово последней фразы Бессмертник сопроводил лёгкими ударами трости о мостовую, имитируя сердцебиение. На лице артиста блуждала мечтательная отстранённость. Затем он повторно будто вышел из оцепенения, замолчав и пронзив собеседницу наигранно-невинным пристальным взглядом:

- Прошу извинить, если начинаю слишком вдаваться в лирику. Вдохновение делает меня... слегка рассеянным. - "Начинаю походить на героя комедийной мелодрамы, благо обстановка более чем располагает." - А для него, о, так много поводов...

На лавочке мгновенно стало в разы теснее. Вроде бы стройный и необъемный, маэстро умудрился занять больше половины сидения - ведь Капелле совершенно не хотелось прикоснуться к собеседнику, пусть даже нечаянно. Впрочем, нарождающаяся гордость не позволила ей сжаться на краешке скамейки, и результат получился даже несколько комичным - сидя почти вплотную к Марку, младшая Ольгимская подчеркнуто держала рубеж.

"Забавно, наверное, это выглядит со стороны. Ох, забавно.."

Но если не считать мелких неудобств с дележом скамеечного пространства, всё было очень даже неплохо. Слушать Капелла любила всегда, а маэстро, скорее всего, умел и любил говорить. Кроме того, в нем не было той напряженной тревоги, которая так давила на сознание у Евы. Да. Когда чувствуешь настроение, это порой становится проблемой. Одно дело чуять и делить чужое, когда нет особенных бед и проблем, но совсем другое - когда к твоим собственным переживаниям мешаются чужие.

"И так будет ещё несколько дней. Хоть вовсе от людей беги"

Прищурилась, глядя куда-то сквозь маэстро, улыбнулась... Это был один из любимых вариантов общения - слушать, смотреть, молчать. Отвечать на задаваемые вопросы. Улыбаться. Когда позволяла жизнь, девиз "Audi, vidi, sili" становился прямым руководством к действию.

"Значит, маэстро спал мало, если спал вообще. И он тоже слышит это... Слабее, конечно, но, похоже, явственно, - по крайней мере, ритм, отбитый тростью по мостовой, неожиданно совпал с едва слышным пульсом Города. Впрочем, мысли быстро изменили направление - Может быть, пригласить его на кофе?"

Идея, конечно, была отвергнута сразу же и с завидным негодованием, но само наличие её было показательно.

"С одной стороны, не хочу оставаться одна. С другой, маэстро, похоже, способен говорить за двоих хоть сколько-то продолжительное время. В-третьих..."

В-третьих было любопытство. То самое, фамильное. Наличие которого иногда злило Капеллу до зубовного скрежета и толкало на необдуманные поступки.

Во временно воцарившейся тишине улавливалось стрекотание сверчков в траве и негромкое, свойственное скорее противоположному сезону щебетание птиц. Мужчина поднял вновь обретавший оттенок рассеянности взгляд в небо: смутно казалось, что сумрачные облака сгущались и постепенно затягивали бледную лазурь над Городом. Впрочем, ничего удивительного в этой мимолётной иллюзии не было: дни становились всё менее солнечными, уже даже и не такими ясными. Говорить о погоде тоже было бы слишком тривиально. А вот о работе - ещё не совсем. Вполне подходяще. Вне зависимости от того, насколько собеседник заинтересован; у театрала был богатый опыт общения с безответными объектами, будь то немногословные за работой Маски, фрески Хозяек, всегда готовый выслушать Город или же он сам в минуты одиночества.

-...А работы и того не меньше. Генеральная репетиция, последние приготовления, лихорадочная замена актёров... - Марк склонил голову чуть в сторону, мельком наблюдая, слушают ли его словесные откровения или, как всегда, самое важное бесцельно растворяется в холоде осеннего ветра. - Между прочим... огромной честью для меня будет видеть вас, Виктория, на показе сегодняшней Пантомимы. Мы так давно их не ставили. Только не спрашивайте, как я всё это успеваю. - краткий приглушённый смех в перчатку. - Порой сам удивляюсь.

Воодушевление от компании благодарного слушателя и собственных слов окончательно прогнало тень усталости со сдержанно улыбавшегося лица маэстро.

- Расскажите и вы что-нибудь.

"Непривычно видеть её в подобной меланхолии..."

Голос маэстро вплетался в шелест ветра и листвы, возникающие паузы казались совершенно естественными и от того было хорошо. Просто, по-человечески хорошо и спокойно. Капелла даже немного раслабилась, поза её стала несколько непринужденней - по крайней мере она уже не так подчеркнуто отстранялась от собеседника.

"Один из способов очароваться - слушать не только и не столько слова, сколько голос. Нити, тембры, естественность и наигранность. Кому что"

При упоминании о Театре шевельнулся глухой интерес и неясная тревога. Чувство важности сказанного - вот как это называлось на внутреннем слэнге.

"О да, Пантомиму нельзя оставлять без внимания. Сердце Города бьется и в его биении прячутся ответы и тайны. Одновременно. Особенно если меня пригласили"

-Обязательно приду, маэстро, - "вот же привязчивое обозначение. Но с другой стороны - не Марком же мне его звать?" - Вам, наверное, сейчас очень интересно жить...

И снова погрузилась в спокойную созерцательную задумчивость. Этакую рефлексию после беготни и разговоров. Вечная проблема. Можно сколько угодно быть умной, сильной, напористой, но откат всё равно придет. Хотя бы и будет выражаться в десяти минутах ленивой расслабленности.

"Рассказать? Знали бы вы какая это редкая просьба..."

-Город бьется, как в лихорадке и полон новостями, - "Подойдет это под "что-нибудь", а?" - Мертв Симон Каин. Мертв Исидор Бурах. Двое приезжих в Городе - столичный ученый, Бакалавр, и второй - сын Исидора, Артемий. - и, задумчиво, удерживая подступившую к горлу истерику - Это слишком много для такого маленького Города, как наш, а ведь это только начало... - "И слишком много лично для меня. Проклятие - чувствовать."

Глубоко вздохнула, снова пытаясь отрешиться от проблем и уйти в мечтательную созерцательность. Вздох получился несколько дрожащим, отдающим слезами.

Более-менее непринуждённая атмосфера успокаивала его: до этого он был почти уверен, что наследница Ольгимских будет тщательно избегать его после первого близкого знакомства, в результате которого оба разошлись в крайне подавленном состоянии.

- Чрезвычайно интересно. - откликнулся Бессмертник, едва удержавшись, чтобы не прибавить "помирать людям тоже не скучно, иным и то куда занятней, чем безыдейно и однообразно жить."

Прозвучавшие в тон подобным мыслям слова об утрате самых авторитетных лидеров заставили руку крепче сжать трость, а почти искреннюю улыбку - застыть приклеенной маской.

"Всё сошлось." - мысль звякнула острым осколком, ложившимся недостающей деталью в сложную мозаику событий и судеб.

Но тут же последовавшие известия о приезжих вызвали у Марка совершенно неуместную язвительную усмешку.

"Значит, столичный. Значит, учёный. Хех, такие у нас недолго задерживаются... как говорится, до первой Прозрачной Кошки. Ничего... ещё успеем провести ему культурную экскурсию."

Осознав, что смотрится его невольное злорадное веселье по меньшей мере странно, если не оскорбительно, маэстро поспешил исправить положение:

- Кхм, прошу прощения. Разумеется, это вдвойне тяжкая утрата для всех нас. Мои искреннейшие соболезнования и скорбь воистину невыразимы словами.

"А ведь она, похоже, вот-вот заплачет. Юная Хозяйка принимает всё слишком близко к сердцу. Такое ощущение, что любая наша беседа заведомо обречена на неутешительный финал."

- Артемий, говорите... младший Бурах... вот бы взглянуть на него. - пробормотал режиссёр тем тоном, каким привык распределять роли и оценивать игру начинающих актёров. Пауза. Мимолётный вздох. - Ах, вам ли не знать, прелестное дитя: хотя Город и мал, в то же время он - целый мир... И пока живы Хозяйки, он в безопасности. "Почти."

"Вдох. Выдох. Успокоились. Улыбнулись. Нашла при ком реветь, ну, в самом деле"

Как ни странно, размеренное дыхание дало свои результаты - Капелла растянула губы в почти спокойной улыбке, и колючий комок в горле явственно куда-то провалился. Дышать стало легче.

"Вот и хорошо, вот и здорово..."

Да. Плакать она не умела и не любила - по крайней мере, картинно и навзрыд, так, чтобы появлялось желание утешать и жалеть. Напротив, если Капелла плакала - то редко, обязательно в одиночестве, лучше всего - пряча лицо в подушку и тихонько всхлипывая. При чужих - а чужими, как ни странно, априори почитались все, даже отец с братом - такая слабость была под запретом.

"Совсем нервы растрепались, если меня от таких простых слов в слезы кидает"

Бросила осторожный взгляд на Марка - как он собирается реагировать? От вида злорадной ухмылки слегка передернулась, но злорадство это было каким-то отстраненным, направленным мимо, на других, и она быстро успокоилась снова.

"Похоже, маэстро не любил Симона. Ну, или не любит приезжих, что вероятнее. В чем-то я его понимаю..."

Город согласно вздохнул ветром, листья закружились по мостовой. Город тоже не любил приезжих - не любил, но терпел. Капелле представился огромный зверь, настороженно вглядывающийся во всех вновь прибывающих. И одни под этим взглядом мнутся и тушуются, бегут прочь, захлебываясь собственным криком - а другие напротив, подходят к зверю ближе, гладят его по бархатистому теплому носу... Это была фантазия, конечно, не видение - но такая явственная и четкая, что Капелла с трудом подавила желание тоже протянуть руку и коснуться мохнатого бока.

Встряхнулась, ещё один взгляд на Марка - на этот раз обычный, сквозной.

-Если посидите здесь ещё минут двадцать, - "Ну, полчаса, вряд ли больше" - Вам представится такая возможность.

"Странно. То ли память так действует, то ли мне просто до маниакальности нужно быть с кем-то честной. Но кандидатура, конечно, веселая..."

"Пока у Города живы Хозяйки... Как будто они у него сейчас есть"

-В том и прелесть, маэстро, что Хозяек у нас сейчас - одна Катерина. Вы же не считаете нас с Марией?

"Не советую. Нас ещё рано считать. У нас ещё всё может сорваться"

"Откуда ей известно столь точное время? Ах, да. Я забываюсь."

- Я бы с превеликим удовольствием остался здесь ещё ненадолго, но... - непродолжительная задумчивая пауза. - Впрочем... я ведь и так нечасто покидаю стены своей сумрачной обители. Как видите, даже новости узнаю в последнюю очередь... - "Если бы. Звучит, пожалуй, черезчур неубедительно." - Могу побыть здесь и чуть подольше. Заодно проверю, стоит ли сверять часы по вашей интуиции. - с этими словами артист одарил Викторию привычной лукавой улыбкой и возвратился к созерцанию окрестностей.

"Тяжёлые шаги вдалеке... Показалось, должно быть. Или кто-то из рабочих со Складов. Не суть важно."

- Напротив, госпожа Ольгимская. - церемониальность маэстро блестящими осколками дорогого хрусталя разбивалась о будничную обыденность всего окружающего. Вне Театра возвышенность фраз, наверное, казалась напыщенным фарсом, а лоск внешнего вида - схожестью с идеальным безжизненным манекеном. Он, во всяком случае, старался задумываться об этом как можно меньше. - Именно почтенную супругу коменданта Сабурова я не склонен считать полноценной Хозяйкой, а вовсе не двух едва вступающих в силу, но многообещающих... - Марк понизил голос. - Ну, не будем об этом.

"В последнюю очередь? Ой ли..."

Не похож был маэстро на человека, огорошенного новой информацией. Совсем нет. И если в то, что улыбка - атрибут маски, приклеившийся навечно и не снимаемый даже при сильном удивлении, Капелла ещё могла поверить, то в то, что Марк научился закрывать собственное настроение от чужого чутья - вряд ли. Маэстро ни на йоту не встревожился, услышав про Симона и Исидора, разве что слегка позлорадствовал, узнав о приезжих.

"То ли знал заранее, то ли ему, с его Театром и ролью, просто нет дела до смертей. Никакого испуга, никакого волнения... Странно. Интересно. Занятно..."

Чувство было такое, словно они снова разговаривали на сцене. Старый парк замер, словно зрительный зал, завороженный представлением, небо было только чуть более бездонным, чем купол Театра, а маэстро всегда и везде оставался кукловодом, словно носящим Театр в себе.

"И это здорово, наверное, везде и всегда заниматься своим любимым делом... - подумала и мгновенно поправилась - Было бы здорово, если бы кроме дела было хоть что-то ещё"

Склонила голову, словно принимая комплимент. Прислушалась - "Расчетное время прибытия - десять минут. Ха". Шагов пока не было слышно и в помине, но всё равно нить ожидания натягивалась и потихоньку начинала дрожать - "Скоро"

-Вы правы, не будем. Чем больше говорить, тем меньше становится истины...

Марк достал карманные часы и принялся сверлить взглядом циферблат, изредка поглядывая на аллею. Сцена напоминала ожидание участников забега.

"Ваш выход. Зрители ждут."

Показавшийся вдалеке силуэт трудно было не заметить ввиду недюжинного роста и тяжёлой походки. Края губ маэстро дрогнули в довольной ухмылке.

"Вот только он ли это? Если так... помнит ли молодой Бурах меня и остальных? И, кроме того, знает ли уже о смерти собственного отца?"

- Что ж, не могу не признать: вам удалось меня удивить. - со звонким щелчком Бессмертник закрыл серебряную крышку часов. - Случайно не о том ли внушительном господине мы имели счастье говорить некоторое время назад?

"Дождусь, когда поравняется. По крайней мере, Исидора в лицо я знал достаточно неплохо."

Блестнувшие на ладони маэстро часы вызвали у Капеллы понимающую улыбку. Некоторый скептицизм только забавлял её, да и не в характере импрессарио было доверять чужим предчувствиям сразу и безоглядно. "Забавно. Я рассуждаю о его характере так, словно знаю его кучу лет."

Воздух дрожал в предчувствии, секундная стрелка обегала круг за кругом, да ещё Марк бросал красноречивые взгляды на аллею. Выглядело всё, как хорошо отрепетированная сценка "Ожидание". По крайней мере, вид маэстро вполне мог иллюстрировать это слово.

Стрелка преодолела последний круг, и Капелла подняла взгляд от часов, отметив, что собеседник сделал то же самое. Мгновение они сверлили вглядами аллею... А потом Капелла увидела его - и еле удержалась от торжествующей гримаски.

"Вот так. А вы не верили"

Новоприбывший шагал широко, держал спину прямо, и производил общее впечатление человека уверенного в себе и независимого. Останавливать его казалось делом гиблым - "Не подходи, убьет" - но предчувствие ясно давало понять - надо. Надо остановить. Легкая близорукость не позволяла Капелле как следует разглядеть черты лица приезжего, но она уже точно знала, что глаза у человека голубые. Осенний ветер ласково трепал короткие темно-русые волосы.

"Маэстро так легко удивить? Ни за что не поверю, но всё равно - приятно..."

-Именно о нем. - и еле удержала горделивое "Правда, получилось эффектно?"

"А теперь - будем надеяться, я без осечек"

Подняла левую руку и помахала идущему, приветствуя его, как друга. "Ну, не кричать же, в самом деле. Только тишину разбивать...". Попутно оказалось, что для того, чтобы заглянуть новоприбывшему в глаза, ей придется или попросить его нагнуться - или забраться на лавочку. Впрочем, эта проблема собиралась оставаться с Капеллой ещё очень долго.

"А ведь со стороны мы, должно быть, напоминаем полотно сентиментального художника прошлых лет. Тихий осенний парк, джентльмен и прелестная барышня, не хватает лишь сборника поэзии и чтения его друг другу вслух. Ха. Забавная нелепость. И также - интересно, что в большей мере способно привлечь внимание: приветственный жест Ольгимской или мой внешний вид, вряд ли привычный для глаз приезжего?.."

Поднявшись со скамьи, Марк заметил, что наблюдение насчёт роста оказалось верным: предполагаемый наследник Исидора был выше него. Отдельным пунктом шли следы крови на одежде, не замеченные издали, но так и бросавшиеся в глаза вблизи. Судя по всему, их уже пытались отмыть, но с неважным успехом.

"Подвергся нападению кого-то из людей Грифа? Или..." - взгляд соскользнул на внушительные руки Артемия. - "...едва приехав, начал практику менху? Хех, любопытно..."

Во всяком случае, вопрос о начале знакомства с рукопожатия резко встал под сомнение. К тому же, не снимать при этом перчатку было принципиальной привычкой маэстро, а производить отрицательное первое впечатление на человека подобной наружности не хотелось. Поэтому он решил импровизировать, обойдясь лёгким поклоном и ослепительной улыбкой.

- Позвольте представиться: Марк Бессмертник, импресарио местного Театра, к вашим услугам. "Вы, должно быть, совсем меня не помните..." - хотелось добавить, но Марк лишь выжидающе замолчал. Не переставая тем временем по привычке пристально разглядывать нового знакомого, составляя из деталей общую приблизительную картину сильных и слабых сторон характера. Безоговорочное второе место после кровавых пятен держали пронзительные, как и у старика Исидора, чистые голубовато-серые глаза. "Сильная воля. Возможно, прямолинейность. Так, так..."

Незаметный, мимолётный взгляд в сторону Виктории - как та чувствует себя рядом с таким встречным? "Впрочем, если Хозяйка изначально была настолько спокойна и уверенна..."

Человек откликнулся на зов - и это было хорошо. Это было просто замечательно, поскольку, увидев его вблизи, Капелла с кристальной ясностью поняла невозможность осечки. Она и допускала-то эту возможность так, мимолетно, для перестраховки. Сейчас же у неё не осталось ни малейших сомнений.

Она точно помнила этот взгляд - избирательная память ребенка сохранила из всего образа младшего, а теперь уже единственного, Бураха только это. Но сохранила накрепко так, что теперь ошибиться было невозможно.

"Так забавно - люди меняются, а глаза всё те же..."

Кровь на одежде приезжего она отметила мимолетно. Она давно уже не умела бояться таких вещей, и не очень-то обеспокоилась. Задержала взгляд на расцарапанной щеке, отметила одежду, которая была вполне обычной даже по меркам Города. На мгновение задержала дыхание, ощутив запах убийцы - кровь, трупы и металл, но почти сразу успокоилась - не было даже малейшего оттенка ярости, присущей убийцам по призванию. К тому же запах был остаточный, сейчас мысли приезжего были заняты чем-то совершенно другим.

"Не страшный, даже красивый. Теперь бы ещё как-то спровоцировать видение..."

А Марк Бураху, кажется, не понравился. По крайней мере в тоне вопроса звучало недоумение и некоторая неприязнь. Капелла даже понимала его - невозможно было представить что-то более противоположное, чем эти двое. Отточенная до вычурности роль маэстро, и скупые, простые до безумия жесты Артемия. Лукавый прищур искоса - и прямой взгляд...

"Может быть, я зря их столкнула? Хотя, это так и так случилось бы. Город мал"

Поднялась, поскольку смотреть на стоящих над скамейкой мужчин настолько снизу вверх было неприятно. Протянула Бураху руку для пожатия, во-первых, из простой вежливости, во-вторых, потому что прикосновение могло вызвать к жизни видение. Наверняка это выглядело даже несколько комично, но по-другому не получалось.

-Здравствуйте, - "Вы меня не помните и не можете помнить, но ничего. Сейчас познакомимся" - Вы - Артемий Бурах, сын Исидора. - "Дешевое пижонство, но должны же у меня быть свои маленькие радости?" - А меня зовут Викторией Ольгимской. Младшей, конечно. - и, повинуясь безотчетному порыву - Но лучше всё-таки звать Капеллой.

Артист внимательно наблюдал за происходящим, чувствуя, что встреча эта отнюдь не случайна. Скорее всего - запланирована заранее, иначе как объяснить такую безошибочность интуиции ко времени, странную даже для Хозяйки? Не следовало также оставлять без внимания вариант, который явственно указывал на предопределённость провидением. Тогда вполне логичным становилось наличие посредника между судьбой и героями разыгрывающейся сценки.

Но судя по брошенному Артемием взгляду, тот это мнение вряд ли разделял.

"Сдаётся мне, своим присутствием я напрочь лишаю их конфиденциальности."

- Ах, прошу извинить - вы, вероятно, планировали личную беседу... - с наигранным невинным видом прервал Марк повисшую напряжённую паузу. - Если смею мешать, только скажите. Я пойму. И оставлю вас наедине.

"Значит, ищет Ольгимских. Только бы у него хватило ума не упоминать при родственниках Светлой о её случайных собеседниках. Похоже, что тот, что другой до сих пор считают меня редкостным проходимцем и вряд ли обрадуются подобным новостям."

- Младший Ольгимский? Не далее как два-три часа тому назад его видели на городском кладбище. - Бессмертник повертел в руке трость и поспешно добавил: - Так мне сказали.

"Значит, не хочет говорить при маэстро? Плохо..."

Однако, додумать мысль у Капеллы не вышло - за миг до того, как пожатие распалось, перед её глазами ожило будущее. Вернее, одна из вероятностных линий... Но сейчас не было особенной разницы.

"Серое тяжелое небо, ловкие руки, вынимающие из груди сердце, темная кровь, переливающаяся в тигле, охапка твири, аромат кружит голову, отчего-то кидает в дрожь. Холодный нож, стеклянная бутылочка, человек, наклоняющийся над молоденькой девушкой, жар сменяется холодом, в темноте блуждают неясные тени, улыбается Тая, поднимает руки незнакомая девочка в вязанной шапочке, тяжелые глухие удары - звуки пушечных выстрелов, Многогранник корчится и расплывается от жара, незнакомая женщина с холодными глазами тянет руки для объятия... Холодно, холодно..."

Пальцы дрогнули. Пожатие распалось.

Капелла сглотнула, потянулась за водой. Холод отпускал её постепенно, нестерпимо медленно и с расстановкой. Вода отрезвила, вбросила обратно в мир живых и сегодняшних.

"Да. Он будет решать. Это я вижу. Обстоятельства... В обстоятельствах разберемся по мере их возникновения"

Неприязнь Бураха к Марку отошла на второй план - сейчас Капелле было не до этого. "Если он ему так не нравится - пусть сам объясняет, что хочет говорить наедине. Меня всё устраивает"

-Не далее как полчаса назад я оставила брата в "Омуте", у Евы. Если хотите, я могу показать, где это, - "Но я не знаю, что есть такого, что может расказать мой брат и не могу я. Разве только вы собираетесь говорить с ним о проекте Быков, но это вряд ли" - Впрочем, он всё равно собирался уходить...

"Боги мои, знал бы папенька, где я и с кем разговариваю. И куда собираюсь вечером. Сначала в кабак, потом в Театр, великолепно своевольно."

Мысль была мимолетной и неважной - отца Капелла не боялась и давно уже не верила, что он так уж сильно беспокоится о её судьбе. Нет, надо понять правильно - она любила старшего Влада, как послушная дочь, но взгляды его на жизнь практически не разделяла, о своих делах и знакомствах не оповещала, а когда её пытались воспитывать - смотрела вечным своим безмятежным взглядом в стену за отцовской спиной. Впрочем, воспитывать её в последнее время пытались исчезающе редко.

"Можно бы пригласить его домой и там разбираться... Но только если он не захочет сразу же последовать за Владом."

"Любопытно, что могло заставить Харона с утра пораньше обойти весь Город... С его дальновидностью и практическим мышлением, вряд ли можно предположить, что причина обыкновенна и незначительна."

- Ясно. В таком случае... - мужчина обвёл обоих собеседников понимающим взглядом, в котором так и сквозило наигранное снисходительное разочарование. - Большой честью для скромного служителя сцены было разделить ваше приятнейшее общество, юная Хозяйка... - янтарные глаза словно прицелом фотокамеры остановились на Виктории, с жаждой вечного художника пытаясь запечатлеть мгновение и образ в памяти. -...и почтенный Служитель. - Гаруспик, в свою очередь, удостоился уважительного, но оттого не менее хитрого прищура.

Поправив перекинутый через руку исполнительский плащ, маэстро с видом уходящего со сцены актёра развернулся и направился в сторону Шнурочной площади, ровно той же горделивой походкой, какой пришёл прежде в сквер. Но через пару секунд резко и при этом не менее манерно развернулся обратно в сторону собеседников: Марк не был бы Марком, если позволил бы себе неэффектный уход.

- К слову, вас, уважаемый, я тоже приглашаю посетить сегодняшнюю полуночную Пантомиму. Даже если, к несчастью, не интересуетесь подобным, приходите - уверяю, не пожалеете. До скорой встречи. - последнее было произнесено со странной уверенностью в несомненности упомянутой встречи.

"Будем надеяться, маэстро не обиделся"

Впрочем, это было мимолетно - сейчас мысли у Капеллы были заняты совершенно другим. Она сегодня ещё не видела старшего Влада - да и не стремилась особенно видеть - и потому не очень знала, что отвечать Бураху. Кроме того, понятно, что взрослый мужчина может и должен стремиться обсуждать свои дела с такими же, как он, а не с детьми... Но всё-таки было в этом что-то обидное. К тому же по утрам отца сложно было застать. Да и днем тоже... Его вообще было сложно застать когда бы то ни было. Разве что специально подгадывать или прийти поздно ночью.

"Пять к одному на то, что папеньки дома не окажется, и он опять пойдет по Городу, искать кого-то, кто может объяснить..."

-Я точно не знаю, - наконец, решилась она - Но скорее всего, отца дома нет.

Присела на скамейку, сложила руки на коленях. Мгновение задумчиво разглядывала листья у собственных ботинок.

-Вы прибыли в Город рано утром, - начала она, наконец, решив идти ва-банк. Что-то подсказывало, что отпускать Бураха не следует, а самый простой способ удержать - поделиться информацией. - Пришли из Степи. На Станции на вас напали какие-то люди, - пристальный взгляд на кровь, испятнавшую одежду Гаруспика. "Слишком много, чтобы быть только его" - Но вы, перебив большинство, сумели скрыться. Отлежались где-то, - "Где-то, где пахнет твирью и железом" - И сейчас пытаетесь понять, почему вас так встретили, и что делать дальше. - Подняла глаза - голову тоже пришлось задрать - спрашивая взглядом "Я во всем права?".

"Он же ничего не знает. Совсем ничего! И его обвиняют в убийстве? Чушь."

А потом пришло осознание, что ей нужно вот прямо сейчас вывалить на Бураха целый ворох плохих новостей. Неприятная роль - роль вестницы несчастья. Но, к сожалению, необходимая.

Вздохнула, собираясь с духом. Указала рукой на скамейку рядом с собой - садитесь, мол. Всё-таки некоторые вещи лучше слушать сидя.

Переплела пальцы, смыкая их в замок... И заговорила снова, стараясь быть достаточно аккуратной в словах.

-Плохой вопрос "Откуда". Ненужный, - "Тем более, что я собирала новости по одной, и от кого которую..." - А вот "Что происходит" - полезный. На него я хотя бы смогу ответить. - немножко помолчала, глядя собеседнику в глаза. Продолжила стараясь ничем не выдать собственной неловкости - Ваш отец мертв, - удержала на языке рванувшееся доверительное "Артемий". Решила, что не будет сочувство<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...