Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1 Игровые «оболочки» в работе с детьми и подростками 6 глава




 

 

...

Ведущие. (Каждый в своем кабинете.) Внимание! Сейчас вы – команда космического корабля, совершавшего межпланетный перелет и только что приземлившегося на неизвестную планету. Невдалеке от места приземления вы обнаруживаете другой межпланетный корабль, который также только что совершил посадку. Намерения экипажа этого корабля вам неизвестны. У вас, как и у экипажа второго корабля, есть 2 варианта: выходить или стрелять. Вы должны принять групповое решение, как вы поступите. Если вы выйдете, а они выстрелят, вы получите -5 баллов, а экипаж другого корабля получит +5 баллов. Если вы выстрелите, а они выйдут – наоборот. Если оба экипажа выстрелят, каждый получает по -3 балла, а если оба экипажа выйдут – по +3 балла. У вас 10 ходов. Начали!

 

Ведущие координируют работу групп, после решения каждого экипажа выходят в общий холл, обмениваются информацией, возвращаются в свои кабинеты, объявляют участникам результат. Помощники ведущих наблюдают за поведением детей, отмечают нарушения правил на своих личных листках наблюдения. По окончании игры ведущие сообщают результаты.

 

 

...

Ведущий. Второй уровень нашей игры окончен. Просим игроков покинуть кабинет и расположиться в холле на диване для обсуждения игры.

 

Второй ведущий проводит с детьми обсуждение, выясняет, почему ими был сделан тот или иной выбор, к каким результатам он привел и почему. Помощники ведущих подсчитывают баллы (каждый игрок получает столько баллов, сколько заработала его команда), вписывают их в индивидуальные таблицы результатов, при необходимости снимают или добавляют на экраны отдельных игроков звезды. Звезды добавляются тем, кто отличился конструктивным поведением. По окончании обсуждения ведущий просит всех вернуться в зал.

 

 

...

Первый ведущий (в микрофон). Внимание! Вы выходите на третий уровень. Прошу всех подойти к индивидуальным дисплеям, занять свои места и открыть «файл» № 3.

 

Дети открывают «файл» № 3, читают следующий текст:

«Сейчас ты должен самостоятельно принять решение, как ты будешь действовать на следующем уровне: с группой или сам. В первом случае тебе достанется столько баллов, сколько заработает или проиграет группа. Во втором случае – все баллы только твои.

За обсуждение решения с другими игроками – штраф в размере 20 % от набранной суммы. Свой выбор отметь на бланке» (см. Приложение 5, бланк).

Игроки выбирают способ работы, ставят пометку в одну из колонок.

 

 

...

Первый ведущий. Внимание! Игроки, выбравшие работу с группой, собираются у выхода из зала. Игроки, выбравшие самостоятельную работу – в центре зала.

 

Второй ведущий уводит группу совместно выполняющих задание игроков в отдельный кабинет, первый ведущий дает инструкцию (см. описание психологической акции «Следопыт» в 5-й главе) самостоятельно работающим игрокам.

 

 

...

Первый ведущий. Сейчас каждый из вас получит листок с заданием. По сигналу вы развернете его и прочтете задание. Для выполнения вам придется покинуть зал. Время ограничено. Услышав звуковой сигнал, вы должны вернуться в зал и отдать листок мне. По истечении двух минут после звукового сигнала задание приниматься не будет.

 

Ведущий отдает детям листы с заданием (см. Приложение 5, задание к файлу № 3), дает сигнал, засекает 20 минут. Дети уходят выполнять полученное задание.

В это время второй ведущий подводит группу совместно выполняющих задание игроков к отдельному кабинету, вместе с помощниками платком завязывает каждому участнику глаза и дает инструкцию.

 

 

...

Второй ведущий. На полу этого кабинета разбросано множество футляров, в одном из них находится задание, которое должна найти и выполнить ваша группа. Разговаривать во время поиска задания запрещено, подать голос имеет право только игрок, обнаруживший задание, после чего вы можете снять платки. Время поиска и выполнения ограничено. Услышав звуковой сигнал, вы должны вернуться в зал к дисплеям и отдать задание мне. По истечении двух минут после звукового сигнала задание приниматься не будет. Начали.

 

Игроки с завязанными глазами входят в кабинет, находят на ковре футляр с заданием, снимают повязки, уходят выполнять полученное задание, второй ведущий с помощниками возвращаются в зал.

По истечении 20 минут звучит сигнал, дети собираются в зале. Задания, принесенные позже двухминутного перерыва после звонка, не принимаются и не засчитываются. На большом экране светится надпись: «Идет обработка информации!». Помощники ведущих обрабатывают результаты (каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов, работавшие самостоятельно получают индивидуальный результат, каждый работавший в группе получает сумму баллов, набранных группой). Второй ведущий проводит обсуждение с детьми, обсуждая причины осуществленного выбора – работать одному или с группой, и результат, которого достигли участники. (Ребята, выполнявшие задание группой, могли распределить его между собой, что существенно ускорило бы выполнение, а могли работать все вместе. Необходимо обсудить выбранный ими способ.)

Помощники ведущих вписывают количество набранных каждым игроком баллов в таблицы результатов, при необходимости снимают или добавляют на экраны отдельных участников звезды.

 

 

...

Первый ведущий. (В микрофон.) Внимание! Обработка информации завершена, просьба всем подойти к индивидуальным дисплеям.

 

Надпись на экране «Идет обработка информации!» гаснет.

Ребята знакомятся с результатами, помощники ведущих ставят в центр зала стол с коробками спичек.

 

 

...

Первый ведущий. Внимание! Вы выходите на четвертый уровень. Прошу всех игроков собраться в центре зала. (Дети собираются.)

Слушайте инструкцию: сейчас всей вашей группе необходимо соорудить максимально высокий колодец из спичек. Спички выкладываются по одной по очереди каждым игроком. Время выполнения задания – 7 минут. Количество заработанных баллов определяется высотой колодца: 10 очков за 1 сантиметр. Подойдите к столу, начинайте.

 

Ведущий засекает время, дети подходят к столу, выполняют задание, помощники ведущих наблюдают за их поведением, отмечают нарушения правил на своих личных листках наблюдения. (Если вдруг колодец рушится, ведущие дают несколько минут детям на самоорганизацию. Если группа не может справиться самостоятельно, ведущий предлагает детям выбор: прекратить игру – баллы «сгорят», начать заново – набор баллов тоже начнется заново.) Через 6 минут ведущий выключает свет в зале.

 

 

...

Первый ведущий. (В микрофон.) Внимание! В программе произошел сбой. Компьютер заражен вирусом. Предлагается два варианта действий: первый – вы можете отказаться от игры. В этом случае все баллы, заработанные на данном уровне, сгорают. Второй – группа жертвует 5 игровых «жизней» для восстановления игры, игра продолжается, баллы сохраняются. Время на принятие решения – 1 минута.

 

Ведущий засекает время, включает метроном. В случае, если игроки не успевают в течение 1 минуты принять решение или принимают решение отказаться от игры, ведущий включает свет и объявляет:

 

 

...

Первый ведущий. Игра окончена. Прошу всех занять свои места для подведения итогов. Дети проходят к своим местам.

Посмотрите на свои результаты и соотнесите их с таблицами «рангов». В каком «ранге» вы окончили игру? Подойдите к ведущим для получения звезд и «рангов».

 

Участники получают звезды и таблички с «рангами», садятся в круг для обсуждения игры.

В случае, если группа жертвует 5 «жизней», ведущий включает свет и объявляет:

 

 

...

Первый ведущий. Вам дается еще 1 минута на выполнение задания.

 

Ведущий засекает время, дети выкладывают из спичек колодец, через 1 минуту ведущий останавливает выполнение задания, замеряет высоту колодца, объявляет количество набранных группой баллов. На большом экране высвечивается надпись: «Идет обработка информации!» Второй ведущий участвует в обсуждении. Помощники прикалывают к экранам игроков, пожертвовавших свои игровые «жизни», по три звезды, вписывают количество набранных каждым игроком баллов в таблицы результатов на индивидуальных дисплеях, при необходимости снимают или добавляют на экраны звезды.

 

 

...

Первый ведущий. Внимание! Обработка информации завершена. Вы можете подойти к своим индивидуальным дисплеям и узнать результат игры: количество набранных вами баллов.

 

Надпись на экране «Идет обработка информации!» гаснет. Участники подходят к своим местам.

 

 

...

Первый ведущий. Внимание! Игра еще не завершена. Каждый из игроков может повлиять на итоговый результат, увеличив количество баллов или жизней. Вы имеете право обменять игровые жизни на баллы или баллы на жизни: 1 игровая жизнь дает право на получение 50 баллов, и, наоборот, за 50 баллов можно приобрести игровую жизнь. Игрокам, решившим произвести обмен, просьба подойти с индивидуальной таблицей итогов к помощникам ведущих.

 

Участники, желающие произвести обмен, подходят к помощникам, корректируют результаты.

 

 

...

Первый ведущий. Внимание! Игроки, подойдите, пожалуйста, к помощникам ведущих для получения звезд и «рангов».

 

Участники получают звезды и таблички с «рангами».

 

 

...

Первый ведущий. Игра завершена. Прошу всех собраться в холле для обсуждения.

 

Ведущий выключает свет, включает звуковую имитацию выключения компьютера. Участники уходят в холл для обсуждения игры.

 

Личный опыт

Игра создавалась нами для классов, где нормой отношений стало взаимное хамство и агрессия. Мы хотели поставить детей в рамки необходимости моментального принятия решений относительно выстраивания отношений с другими участниками. В течение всей игры ребятам постоянно приходилось определяться: буду ли я работать сам на себя или выполнять задание в команде, что выберу в ситуации, где стремительное набирание очков возможно только за счет другого, и т. д.

Игра на каждом этапе с предельной откровенностью демонстрировала участникам принятые в их сообществе способы взаимодействия. Были и ситуации бурной радости по поводу баллов, набранных за счет другого, и благородные пожертвования своих «жизней» коллективу. Игра показала детям, чего можно ожидать от своих одноклассников. В этом смысле «Виртуальный мир» – довольно суровое действо.

По моему глубокому убеждению, эту игру имеет смысл проводить в первую очередь как начало или этап систематической работы по формированию или коррекции отношений в детском коллективе. При сотрудничестве и планировании совместной работы психолога с классным руководителем возможности данной игры довольно велики.

 

«Мир хаоса»

 

Время игры – 2 часа.

Для проведения игры требуется минимум два помещения: в одном проходит погружение в ситуацию, во втором – основные испытания.

Возможности игры

Предлагаемый здесь сценарий не является законченной игрой. Мы называем это игровой оболочкой, в которую облекаются разнообразные игры-испытания. Наполнение данной игровой оболочки определяется как особенностями развития коллектива в целом, так и особенностями развития отдельных учащихся, а также психолого-педагогическими задачами, требующими выполнения при работе с классом.

Таблица 8 Общая схема игры «Виртуальный мир»

 

 

В то же время предлагаемое игровое действие может решать несколько самостоятельных задач: • поставить участников в ситуацию, требующую принятия самостоятельного решения;

• развить навыки коллективного взаимодействия;

• создать ситуацию, в которой появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника;

• развить навыки рефлексии.

Психологи и педагоги, включенные в игру, могут получить большой диагностический материал. Работая в команде (а эта игра именно командная), участники ярко проявляют особенности взаимоотношений друг с другом, хорошо видны ролевые позиции, занимаемые детьми.

Еще одно несомненное достоинство игры заключается в том, что она рассчитана на продолжение с другими участниками. В нее могут включаться дети параллельных классов. В нашей практике уже несколько поколений девятиклассников продолжают игру, начатую предшественниками.

Содержание игры и игровая цель

В ходе игры участники попадают в мир, разрушенный хаосом. Когда-то это место называлось Миром Гармонии. Здесь царили Любовь, Красота, Достоинство… Но, увы, это время прошло. Мир Гармонии разрушен. Для того чтобы восстановить его, участникам игры необходимо определить для себя высшие ценности и воссоздать карту Мира. Символом того, что испытание пройдено, является кусочек карты (паззл), на котором записаны обретенные нравственные ценности. В конце игры паззлы собираются и приклеиваются на большую карту. Чем больше испытаний пройдено – тем больше паззлов получили участники. В том случае, если игра рассчитана на несколько сменяющих друг друга групп детей, карта остается несобранной.

Игровая цель заключается в том, чтобы преодолеть препятствия и собрать как можно больше паззлов.

Материалы и требования к организации игры

Обязательные материалы:

• карта Разрушенного мира (см. Приложение 6, Карта мира);

• паззлы;

• деревянное яйцо;

• бутылка для записок;

• канцелярские принадлежности.

Желательные материалы:

• свечи;

• костюмы для ведущих;

• музыкальное сопровождение.

Участники

Игра предназначена для детей 13–15 лет. Оптимальное количество участников – от 15 до 25 человек. Необходимо минимум двое ведущих, в число которых могут входить психологи и педагоги, работающие с детьми.

Сценарий игры

Выключается свет, звучит тревожная музыка. Участники игры, держась за руки, входят в затемненное помещение, где горят свечи. Их встречают ведущие, одетые в черные балахоны. Это – жрецы разрушенного Мира Гармонии, превращенного ныне в Мир хаоса. Игроки становятся вокруг ведущих. На стене висит карта Разрушенного мира (см. Приложение 6, Карта мира).

 

 

...

Ведущий. Вы попали в мир, называемый Миром хаоса. Когда-то этот край процветал: здесь было много радости, повсюду звучал веселый смех, животные и люди жили в гармонии и дружбе. Все называли это место Миром Гармонии. Но случилось так, что люди утратили ценности и смысл. Мир был разрушен. С тех пор здесь поселился Господин Хаос. Смелые странники приходят сюда для того, чтобы вернуть миру гармонию. Но, увы, их попытки до сих пор не увенчались успехом. Вы видите карту этого мира, она до сих пор пуста.

 

В том случае, если игра проводится не первый раз и на карте уже есть заполненное пространство, звучит фраза: «Вы видите карту этого мира, над ней трудились те, кто был до вас. Проделана большая работа, но на карте еще очень много пустых мест».

 

 

...

Ведущий. Мир ждет новых героев, способных вступить на путь борьбы с Хаосом. Согласны ли вы принять участие в восстановлении гармонии в этом мире и пройти путь до конца? Хватит ли у вас смелости? Я обращаюсь к каждому из вас.

 

Участники в индивидуальном порядке отвечают на вопросы. В том случае, если находится человек, отказывающийся от участия в предстоящем действии, он выводится из игры. Ведущий обсуждает с участниками сложившуюся ситуацию.

 

 

...

Ведущий. Случилось так, что один (или несколько) из вас, оценив ситуацию, не захотел(и) продолжать путь. Но каждый человек неповторим, в каждом есть что-то особенное. Поэтому вместе с ним(и) вы потеряли нечто уникальное. Что вы чувствуете по этому поводу? Что изменилось в отряде? Как вы восполните утрату?

 

Внимание! С этим ребенком должна быть проведена индивидуальная работа по прояснению причин отказа и снятия негативных эмоциональных последствий.

Далее участникам предлагается дать клятву. Ведущий читает текст клятвы (см. Приложение 6, клятва вступающих в Мир хаоса). Игроки после каждого пункта повторяют вслух: «Клянемся».

 

 

...

Ведущий. Вам предстоят нелегкие испытания. Но, прежде чем вы отправитесь в путь, мы хотим знать, что дает вам уверенность в том, что вы справитесь с предстоящими испытаниями? Пусть каждый назовет свое качество и качество вашего отряда, которое дает право утверждать, что этот путь вам по плечу.

 

Участники называют качества (например, смелость, находчивость, чувство юмора и т. д.). В случае затруднений возможно коллективное обсуждение достоинств каждого человека и группы в целом.

 

 

...

Ведущий. Сейчас мы еще раз убедились, что потенциал вашего отряда огромен. Но и трудности вас ждут серьезные. Хаос будет погружать вас в различные ситуации. Итог будет зависеть от смелости, решительности и находчивости каждого из вас. После каждого успешно пройденного испытания вы будете получать кусочек карты (паззл), на котором обозначены высшие ценности, утраченные разрушенным Миром Гармонии. Если вы не справитесь с каким-либо заданием, осколок карты останется в руках слуг Хаоса.

В помощь вы получите талисман, символ Мира Гармонии – яйцо. Человек, готовый взять на себя ответственность за его хранение, должен написать на нем свое имя.

 

В том случае, если игра проводится не первый раз, звучит фраза «На нем начертаны имена всех Хранителей, когда-либо прикасавшихся к нему».

 

 

...

Ведущий. Берегите его. Слуги Хаоса охотятся за этим талисманом. Если он пропадет, вам предстоит пройти еще более суровые испытания или же навсегда остаться в Мире хаоса. Выберите из своих рядов Хранителя.

 

Участники выбирают Хранителя талисмана. Жрецы торжественно вручают ему яйцо и просят Хранителя оставить на нем свою подпись. В ходе игры Хранитель может меняться, но каждый новый участник, взявший на себя ответственность за талисман, пишет свое имя на яйце.

На нашей первой игре мы использовали настоящее куриное яйцо, сваренное вкрутую. Случилось так, что один из ведущих, обещавший принести талисман из дома, забыл это сделать. Пришлось срочно бежать в ближайший магазин и закупать «реквизит». Игра проходила в выходной день, поэтому в школе, кроме охранников и психологов, никого не было. Мы занимались подготовкой помещения к игре, времени оставалось в обрез. Поэтому с просьбой подготовить талисман, т. е. сварить яйцо, мы обратились к охране. Сложность заключалась в том, что этот процесс необходимо было провести с максимальной осторожностью, так, чтобы яйцо не лопнуло. На всякий случай, варили целых три. И надо отдать должное нашим мужественным охранникам, ни одно яйцо не пострадало. В дальнейшем все подписи хранителей были торжественно перенесены на талисман из дерева.

На одной из игр нам удалось украсть талисман у Хранителя. Испытание, которое проходили дети, было остановлено. Всех игроков мы попросили спуститься в подвал. Им еще раз пришлось доказать, что они обладают всем необходимым для продолжения борьбы. Каждый должен был назвать свое качество и качество отряда, позволяющие утверждать, что миссия по спасению Мира хаоса им по плечу. (В дальнейшем это задание стало обязательным.) Происшедшее внесло в игру особый драматизм. Правда, в записках, оставленных в конце игры, ребята написали об этом инциденте и предупредили последующих Хранителей о реальности такой опасности.

В случае, если игра проводится не первый раз, участники получают бутылку с записками тех, кто играл ранее.

 

 

...

Ведущий. Те, кто прошел этим путем до вас, оставили свои наставления. Прочтите их. Может быть, опыт предшественников сослужит вам добрую службу.

 

Гаснут свечи. Звучит музыка. Игроки, взявшись за руки, покидают это помещение и переходят в следующее, где разворачиваются основные события.

В ходе испытаний игроки получают паззлы с заранее написанными качествами, которые могут проявить участники при выполнении заданий. Например, если участники решали какую-либо интеллектуальную задачу, на кусочке карты может быть написано «высокий интеллект». Если проходили через физические испытания – «сила» или «выносливость». В том случае, если задание было направлено на демонстрацию высоких человеческих качеств – на паззле пишется ка-кое-либо нравственное понятие: «дружелюбие», «смелость», «взаимопомощь». Так же, по окончании испытания, игроки могут получить паззл, на котором нет надписи. В этом случае им предлагается самостоятельно заполнить его, вспомнив, какое качество конкретного человека или группы в целом помогло справиться с заданием или подумать и написать, в чем состоял смысл испытания.

Если игроки не справились с заданием, они не получают паззл.

По окончании испытаний игроки в полной темноте под звуки музыки вновь попадают в то же помещение, что и в начале игры. Вновь на стене карта Разрушенного мира.

 

 

...

Ведущий. Вам пришлось преодолеть много испытаний. На этом трудном пути были и победы и поражения. Расскажите о том, что запомнилось вам больше всего, что показалось самым важным.

 

Участники по очереди рассказывают о впечатлениях от игры.

 

 

...

Ведущий. Мы подошли к самому волнующему моменту. Вам предстоит заполнить карту теми кусочками, которые вы сумели добыть в ходе испытаний.

 

Участники приклеивают паззлы к карте Разрушенного мира.

 

 

...

Ведущий. Просим хранителя талисмана передать яйцо на хранение Жрецам Мира Гармонии.

Вы с достоинством справились с поставленной перед вами задачей. Но, как видите, на карте еще много пустых мест. Мир Гармонии не восстановлен. Мы надеемся, что за вами придут следующие храбрецы, рискнувшие бросить вызов Миру хаоса. Оставьте для них свои записи, которые помогут им преодолеть трудности.

 

Участники получают письменные принадлежности, бумагу. Записки запечатываются в бутылку и передаются на хранение Жрецам Мира Гармонии.

 

 

...

Ведущий. На этом ваше пребывание в Мире хаоса закончено. Вы не можете далее оставаться здесь. Мы просим вас покинуть этот Мир, но сохранить в памяти опыт, который вы получили.

 

Гаснут свечи. Звучит музыка. Участники поднимаются в класс, где еще раз проводится окончательное подведение итогов игры.

Личный опыт

Игра приобретает особую остроту, если действие разворачивается в необычном помещении. Мы используем школьный подвал, и в этом случае игровыми декорациями служат сами стены. Но его можно с успехом заменить и любым другим помещением с затемненными окнами и интересно оформленным пространством.

Хорошо, если в школе будет как можно меньше людей. Пространство не должно напоминать привычный мир, в котором живут участники. И согласитесь, что школа без детей (в каникулы или выходные дни) совсем не похожа на школу в разгар учебных будней.

Таблица 14 Общая схема игры «Мир хаоса»

 

Приложение 1

 

«Нелепицы»

Этап I

• Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки и шубы и идут кататься на санках.

• Весной все звери готовятся к долгой спячке.

• Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки.

• Зимой мы купаемся загораем, выращиваем цветы и собираем ягоды.

• Вася захотел шоколадку. Он пошел в магазин и взял ее.

• Взрослые утром встают и идут в школу и в детский сад, они там учатся и играют.

• Утром на ужин мы едим суп, а вечером завтракаем в школе.

• Собаки спят в кровати, а утром встают и выгуливают девочек и мальчиков.

• Чтобы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть направо и идти на красный свет.

• В кастрюле чашка варится, и посуда маму моет.

• Домик девочку рисует и песенки поет.

• Чтобы летом было теплее, дети надевают варежки на ноги.

Этап II

 

 

Картинки Ботинки – гриб – бутылка – коза – лопата

Свинья – книги – рыба – корабль – лук

Рыба – стол – ландыш – голубь – ковш

Машина – бабочка – медведь – ножницы – арбуз

Свекла – расческа – яблоко – глобус – лошадь

Лебедь – самолет – морковь – кровать – кот

Велосипед – груша – лиса – колокольчик – стакан

Петух – чашка – слива – платье – жук

Кастрюля – собака – метла – ласточка – куртка

Диван – гусь – тележка – вишня – слон

Комплектование «заплаток» Равена В строке приводятся номера карточек матриц Равена, подобранных по уровню сложности.

 

 

«Тренировочная дорожка»

 

 

«Холм оживления»

 

 

«Лесенка»

 

 

Приложение 2

 

Материалы к заданиям

1. Конверт с напечатанным письмом следующего содержания: «Ваш учитель заколдован. Чтобы его расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то учитель сможет вернуться к вам целым и невредимым. Обитатели Волшебной страны будут вашими помощниками».

2. К заданию «выбери карточку и отгадай» вам потребуется набор карточек (по количеству участников) с загадками. Загадки можно взять из сборника «1000 загадок».

3. К заданию «противоположные слова» необходимо напечатать список следующих слов: любовь, радость, несчастье, жестокость, трусость, трудолюбие, стыд, самодовольство, злость, удовольствие).

4. К заданию «выполни в паре» нужны открытки с написанными заданиями:

• проведите друг друга по очереди с закрытыми глазами по залу; О пронесите мяч без помощи рук;

• передвигайтесь по залу, перепрыгивая через скакалки;

• передвигайтесь по залу со связанными ногами и т. д.

5. К заданию «шифровка» необходимо сделать шифровки по количеству участников с зашифрованными при помощи цифр словами следующего заклинания:

• «Потрудились мы как нужно,

• Трудности прошли все дружно,

• Стоит вместе нам сплотиться,

• Может чудо получиться».

 

Приложение 3

 

Игра-разминка «Зоопарк»

Надо сделать парные карточки с названиями следующих животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж (приведен набор карточек для 12 участников).

Игра «Покажи фразу»

Нужно сделать карточки с напечатанными на них фразами, с расчетом, чтобы каждому ведущему досталось по три карточки. На карточках могут быть фразы следующего содержания: встреча гостей; решение задачи; прогулка в парке; занятие спортом; чтение интересной книги; игра на компьютере; укладывание чемодана; игра на музыкальных инструментах; просмотр телепередач.

Игра «Вопрос – ответ»

В этой игре нами использовались следующие загадки (первая загадка дается для тренировки).

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои —

И целый лес ты мною свалишь.

(липа – пила)

 

Вдоль по проволоке мчусь

Ночи я и дни,

А с конца меня прочтут —

Тигру я сродни.

(ток – кот)

 

Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь —

В кастрюлю я полезу.

(шпала – лапша)

 

Известное я блюдо.

Когда прибавишь «м»,

Лететь, жужжать я буду,

Надоедая всем.

(уха – муха)

 

Географию со мной

Изучают в школе дети,

Дай порядок букв иной —

И найдешь меня в буфете.

(атлас – салат)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...