Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регулирование рекламы и продвижения лекарственных препаратов




В государствах ЕС существуют строгие законодательные рамки, регулирующие рекламирование лекарственных препаратов. Реклама должна соответствовать положениям Директивы Совета ЕС 92/28/ЕЕС «О рекламировании лекарственных препаратов для человека» [6, 4, 10], положения которой введены в национальные законодательства государств ЕС.

Под рекламированием лекарственных препаратов в Директиве Совета ЕС 92/28/ЕЕС подразумевается любая форма предоставления информации агентами по их продаже при проведении опросов населения, а также использование стимулов, способствующих назначению, поставкам, продаже и потреблению лекарственных препаратов. К таким формам, в частности, относятся:

рекламирование лекарственных препаратов среди населения;
рекламирование лекарственных препаратов лицам‚ уполномоченным назначать или распространять лекарственные препараты;
посещение агентами по продаже лекарственных препаратов лиц, уполномоченных назначать лекарственные препараты;
предоставление образцов продукции;
применение стимулов, поощряющих к назначению или поставке лекарственных препаратов в виде подарков‚ предложений или обещаний прибыли, или вознаграждений в денежном или вещевом выражении‚ за исключением случаев‚ когда их реальная стоимость минимальна;
финансовая поддержка мероприятий, содействующих продаже продукции, с участием лиц, уполномоченных назначать или поставлять лекарственные препараты;
финансовая поддержка научных конференций‚ в которых принимают участие лица‚ уполномоченные назначать или распространять лекарственные препараты‚ в частности оплата дорожных расходов и проживания.

В государствах ЕС запрещена любая реклама лекарственных препаратов‚ на которые не выдана торговая лицензия в соответствии с законодательством ЕС.

Реклама лекарственного препарата в соответствии с положениями Директивы Совета ЕС 92/28/ЕЕС:

должна способствовать его рациональному применению путем предоставления объективной информации без преувеличения свойств препарата;
не должна вводить в заблуждение.

Директива 92/28/ЕЕС отдельно рассматривает рекламирование для населения и рекламирование для медицинских работников.

Рекламирование для населения

Общие правила

1. В государствах ЕС запрещено рекламирование населению тех лекарственных препаратов‚ которые:

отпускаются только по рецепту в соответствии с Директивой 92/26/ЕЕС;
содержат психотропные или наркотические субстанции‚ соответствующие определениям международных конвенций;
благодаря особенностям состава и действия разработаны и предназначены для применения без врачебного вмешательства, при необходимости по совету фармацевта, например, для диагностических целей, лечения или осуществления контроля за ним.

2. В государствах ЕС запрещено при рекламировании населению упоминание следующих заболеваний:

туберкулеза;
венерических болезней;
других опасных инфекционных заболеваний;
онкологических заболеваний;
хронической бессонницы;
сахарного диабета и других болезней обмена веществ.

3. Государства ЕС имеют право запретить на своей территории рекламирование населению тех лекарственных препаратов‚ расходы на которые возмещаются за счет государственного бюджета.

4. Запрещение рекламирования, указанное в пункте 1 (см. выше), не распространяется на кампании по вакцинации‚ проводимые фармацевтическими компаниями и утвержденные компетентными уполномоченными органами государств ЕС.

5. В государствах ЕС производителям фармацевтической продукции запрещено прямое распространение лекарственных препаратов среди населения в рекламных целях; однако в особых случаях государства могут разрешить такое распространение для достижения других целей (например, в качестве гуманитарной помощи при стихийных бедствиях и катастрофах).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...