Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с детьми младшего школьного возраста.




Основной принцип- рациональная организация их досуга. Образовательная деятельность направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства- занятия в кружках, студиях.

Игровая досуговая деятельность - конкурсы, викторины, игровые программы, утренники - активный отдых в игровой форме направлен на расширение кругозора детей и организацию свободного времени.

Рекреативный досуг направлен на переключение внимания детей на отдых от уроков в школе, общение, ознакомление с природой, культурными ценностями - походы, экскурсии, клубы общения по интересам.

Формы работы со старшеклассниками и молодёжью:

Работа в студиях и кружках КДУ, коллективах художественной самодеятельности: ВИЛ, эстрадные и хореографические студии, кружки, изостудии, студии молодежной моды, профессиональные студии журналистские, телевизионные.

Оздоровительные мероприятия: туризм, беседы с врачами-специалистами, профилактические мероприятия, массовые посещения бассейна, тренажерного зала, занятия аэробикой, фитнес-клубы.

Конкурсные мероприятия развлекательной и познавательной направленности: ринги, КВНы, клубы эрудитов.

Вечера отдыха: тематические дискотеки, праздничные вечера, вечера общения и знакомств, молодёжные балы.

Камерные формы работы -- литературные, художественные, музыкальные салоны и гостиные.

Диспут-клубы, ток-шоу, брифинги, научные и нравственные конференции, коммунарские сборы-

Экскурсионная работа - ознакомление с художественными и историческими ценностями, памятниками культуры, местами былой славы.

Встречи с интересными людьми, построенные в различных формах:

беседы, «тёмные», программы по сюжетам телевизионных передач:

«большая стирка», «маска-откровение», «моя семья». Встречи с ветеранами ВОВ и Афганистана, встречи с создателями и участниками молодёжных объединений для обмена опытом работы.

Концерты и фестивали, конкурсы с участием творческой молодёжи и самодеятельных молодёжных коллективов, выставки работ молодых художников, поэтов, начинающих писателей. Постановка молодёжнык спектаклей и мюзиклов, шоу с участием молодых исполнителей и коллективов.

17. Структура, формы и средства организации досуговой деятельности в курортно-лечебных заведениях.

Первый курорт в России Марциальные Воды распорядился построить Пётр 1 близ Петрозаводска (1719г.). (При строительстве заводов в Петрозаводске, один из рабочих обнаружил целебные свойства местных источников и рассказал об этом управляющему заводом, а тот - Петру 1.).

 

33

В начале XIX века минеральные воды обнаруживают и в других регионах России, где открываются несколько и поныне действующих курортов: Хилово в Псковской области, Старая Русса - в Новгородской. Несколько позже к ним добавляются тверской курорт Кашин, самарский Сергиевские минеральные воды и водолечебница в Липецке. В 1868 году в Пятигорске было учреждено Бальнеологическое общество. Одновременно с лечебными свойствами минеральных вод и лечебных грязей обнаружилось благоприятное воздействие климата на больных на южном берегу Крыма.

К середине 1980-х годов в СССР было более 14 тыс. здравниц. После развала СССР сократилось рекреационное пространство России. Она потеряла курортные зоны в Прибалтики, в Карпатах, в Крыму, на черноморском побережье, большую часть Азовского побережья и Закавказья и т.д. Несмотря на это созданная в стране система санаторно-курортного лечения и оздоровления не имеет аналогов в мировой практике. В эту систему включены: лечебная физкультура, занятия в зале на тренажёрах, дозированная ходьба, гимнастика в бассейне; массаж (классический, сегментарный, косметический); очистка организма минеральной водой, ингаляция, фитобар, лечение кумысом.

Современная структура организации досуговой деятельности в курортно-лечебных заведениях представлена следующими формами анимационных программ: лечебными, оздоровительными, спортивными, игровыми, театрализованными, развлекательными и экскурсионными. Это охватывает основной спектр потребностей человека в восстановлении и развитии физических, психологических, интеллектуальных и духовных сил.

Лечебно-анимационная программа является разновидностью культу рно-досуговых программ и относится к зрелищному искусству - Основные методы построения и организации программы;

художественный монтаж, иллюстрирование, театрализация и игровая деятельность.

Лечебная физкультура (ЛФК) - один из методов санаторно-курортного лечения, основанный на использовании физических упражнений. Лечебная физкультура оказывает как общее действие на организм, способствует нормализации функции сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, так и местное - восстановление деятельности поражённых органов.

Основные виды лечебной физкультуры:

- утренняя гигиеническая гимнастика (на пляже, в зале, на спортивной площадке, около бассейна, на поляне в лесу);

- лечебная гимнастика в группах по заболеванию;

- индивидуальные занятия ЛФК под руководством спортивного инструктора или аниматора;

- использование терренкура (дозированная ходьба);

- прогулки, пешеходные экскурсии (ближний туризм);

- подвижные и спортивные игры;

 

- лечение вытяжением;

- массаж - механическое воздействие на тело рукой или массажным аппаратом;

- механотерапия (занятия на спортивных тренажёрах);

- аэробика;

- йога;

- спортивные танцы и др.

Перед занятиями ЛФК обязательно проводится медицинский контроль со стороны врачей за общим состоянием больного, проходящего курс лечения, т.е. измеряются температура, артериальное давление, пульс.

Терренкур - это маршрут дозированной ходьбы, назначаемой отдыхающим в с анатор но-курортных комплексах для тренировки сердечно­сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы.

Ближний туризм - пешеходные прогулки по окрестностям курорта в течение 1-3 дней Они проводятся под руководством спортивного инструктора, методиста, аниматора или специалиста ЛФК.

Подвижные и спортивные игры укрепляют здоровье, нервную систему и имеют важное значение для больных. Игра снимает напряжение. мобилизирует духовный и физический потенциал человека. Игра создаё^ гармонию, формирует стремление к совершенству. Она вовлекает человека в действие, активизирует его способности. Игра возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений, развивает воображение, остроумие, фантазию, творческие навыки.

Активные формы игр: фехтование, умение ориентироваться н двигаться по пересечённой местности, борьба в театральных доспехах с игровым оружием, спортивные соревнования и состязания; игры в футбол, волейбол, баскетбол, теннис; плавание, прыжки в воду с вышки;

велосипедные гонки; катание на роликовых коньках, самокатах; аэробика, шейпинг; спортивные танцы.

Пассивные формы игр: развитие воображения, интуиции:

разгадывание кроссвордов и чайнвордов; настольные игры в шашки. шахматы, нарды, домино, карты; рисование, выжигание, выпиливание, вышивание, занятия конструирование и моделированием; обучение игре на гитаре, коллективное пение.

18. Туризм как средство физкультурно-оздоровительной деятельности. Внешний и внутренний туризм. Характерные черты развития туризма вначале XXI века.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...