Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2-е занятие. Гдепапа?  Там.  Кто?. Тампапа. Ктотам?  Папа.




2-е занятие

 

1. Речевое дыхание

Формирование навыка диафрагмального дыхания.

Учитель. Сделать вдох, на выдохе говорить слог па.

Описание упражнения см. в занятии 1, пункт 1.

 

2. Звук А

Длительное и краткое произнесение.

Описание см. в занятии 1, пункт 2.

 

3. Развитие силы голоса

Дети стоят по кругу, руки согнуты на уровне талии, пальцы сжаты в кулаки.

Описание см. в занятии 1, пункт 3.

 

4. Звук М

Описание см. в занятии 1, пункт 4.

 

5. Интонация

Описание см. в занятии 1, пункт 5.

 

6. Ритм

Описание см. в занятии 1, пункт 11.

Идти в круг и чередовать удары ногами и хлопки: топ-хлоп, топ-хлоп.

 

7. Звук П

В центре круга опуститься на колени. Ладонью правой руки дотронуться до пола и отдернуть ее вверх резким дви­жением («обожглась»): П. Выполнить это упражнение ле­вой рукой. Чередовать правую и левую руки. Повторить 5—6 раз.

Повторить упражнение несколько раз, произнося слог: па́.

 

8. Интонация

Ученики продолжают стоять на коленях по кругу.

Воспроизведение слога па́:

а) С интонацией радости.

Руки согнуты на уровне груди. Быстрым движением вы­бросить руки вверх в стороны. Голос радостный, на лицеликование: па́ __! (2—3 раза).

б) С интонацией вопроса.

Руки согнуты на уровне груди, локти чуть подняты в стороны. Движение, обозначающее вопрос: па́? (2—3 раза).

в) С интонацией растерянности.

Руки согнуты на уровне груди. Развести их немного в стороны с выражением растерянности на лице: па́ __... (2—3 раза).

г) С интонацией испуга.

Руки согнуты на уровне груди, локти опущены. Легкие взмахи то правой, то левой рукой перед собой («отмахиваюсь» от чего-нибудь).

На лице выражение испуга: па́, па́... (2—3 раза).

д) С интонацией отвращения.

Движения те же, что в пункте г), но выполняются с инто­нацией отвращения и выражением брезгливости на лице.

Учитель. Послушайте, с какой интонацией я скажу слог па́.

Повторите и покажите движением, что надо сделать.

После этих слов учитель поворачивается спиной к учени­кам и говорит в микрофон слог па́ с той или другой интона­цией. Ученики слушают и повторяют его с заданной интона­цией, сопровождая проговаривание движениями и соответ­ствующим выражением лица.

Учитель. Встаньте. (Дети встают с пола. )

Разбежаться из круга, подняв руки вверх и громко гово­ря: па́ __.

 

9. Звук О

Руки на талии, поворот туловищем вправо: по́, поворот влево: по́. Руки на талии. Прыжок на двух ногах вправо: о́ п, прыжок влево: о́ п.

Повторить 3—4 раза.

 

10. Дифференциация гласных А—О

Руки согнуты на уровне груди. Плавным движением раз­вести руки вверх в стороны: па́ __(2 раза).

Руки согнуть и опустить до уровня груди. Плавным да­вящим движением развести руки в стороны: по́ __. Повто­рить два раза.

Чередовать движения и проговаривания: па́ по́ __(2—3 раза).

 

11. Звук Ф

Описание упражнения см. в занятии 1, пункт 6.

 

12. Ритм (без выраженного ударения)

па́ -па́

па́, па́

 па́ - па́

па́, па́, па́

Учитель. Будем прыгать.

а) Прыжки на двух ногах в круг через равные промежут­ки времени: па́ — па́.

б) Два маленьких прыжка назад на двух ногах: па́, па́.

в) Два прыжка на двух ногах вперед в круг: па́ - па́.

г) Три маленьких прыжка на двух ногах назад: па́, па́, па́.

Повторить весь ритм 3 раза.

 

13. Звук X

Положить обе руки на область диафрагмы. Сделать рез­кий выдох, слегка наклоняясь всем корпусом вперед, сказать при этом: х__а (2—3 раза).

 

14. Темп

па па (медленно)

па, па, па (быстро)

Руки согнуты на уровне груди. Пальцы сжаты в кулаки. Ударить резко кулаками в стороны (правой рукой — вправо, левой — влево): па па.

Чередовать эти же удары в быстром темпе, вправо-влево: па, па, па (3—4 раза).

Повторить все упражнение, вместо слогов говорить сло­ва: папа — папа; папа, папа.

Повторить несколько раз.

 

15. Логическое ударение

Там папа.               Где?                Там папа.

Гдепапа?               Там.          Кто?

Тампапа.              Ктотам?   Папа.

Описание движений см. в занятии 1, пункт 8 (Там мама).

 

16. Дифференциация звуков П—Б

Учитель. Сядьте на пол, протяните ноги вперед.

Руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки. Резко ударить кулаками правой руки в сторону: па́, то же левой рукой: па́.

Чередование ударов вправо-влево 2—3 раза. Затем рас­слабленным движением наклон вперед, руки протянуть впе­ред и уронить на ноги: ба́.

Чередование слогов с движениями: па́ - па́, ба́ -ба́ (3—4 раза).

 

17. Двухсложный ритм: ́ — —

Учитель. Встаньте.

а) Руки на талии. Сильный удар правой ногой, слабый удар левой ногой: ́ — — (2—3 раза).

б) Сильный удар правой ногой: та́, слабый удар левой ногой: та, та́ та (2—3 раза).

в) Громкий хлопок, тихий хлопок: ́ — —

г) Громкий хлопок: та́, тихий хлопок: та та́ та (2—3 раза).

д) Одновременно сильный удар правой ногой и громкий хлопок: та́. Одновременно слабый удар левой ногой и тихий хлопок: та та́ та.

Повторить весь ритм несколько раз.

У ч и т е л ь. Будем отхлопывать ритм и говорить слова.

Ученики вместе с учителем отхлопывают ритм и произ­носят слова: ма́ ма, па́ па, о́ сень, ду́ ет, ве́ тер, ли́ стья, лу́ жа, си́ льный, мно́ го.

 

18. Дифференциация звуков С—Т

а) Движение на звук с__.

б) Движение на звук с переходит с движения на звук а: с   __а.

в) Правой ногой резко топнуть: та.

Чередование слогов с__а та; та с __а с движе­ниями.

 

 

19. Сочетание ритмов  ́ —,   ́ — —  в коротком тесте

Учитель. Будем говорить рассказ «Осень» с движениями.

                            Осень

Дует ветер. Сильный ветер. Листья.

Там, там, там... Много листьев.

Дождь, дождь. Мелкий дождь. Сильный

дождь. Лужа. Лужа. Грязь. Грязь.

Описание движений см. на с. 64.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...