Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3-е занятие. а) Движение на звук а: па , плавно перейти к движе­нию на звук о: по  __




3-е занятие

 

1. Речевое дыхание

Закрепление навыка диафрагмального дыхания.
Поднять руки через стороны вверх. По мере поднятия рук говорить слоги: папапапа... Опуская руки через сторо­ны: па__.

Повторить несколько раз.

 

2. Звуки А, О, У

а) Движение на звук а: па, плавно перейти к движе­нию на звук о: по  __.

Руки согнуть на уровне груди, локти опустить. Давящим движением вытянуть руки вперед: пу__. Повторить два раза.

Присесть на корточки, обхватив руками колена: пу. Пов­торить два раза.

б) Учитель. Будем прыгать.

Руки опустить на талию. Прыжок на двух ногах на од­ном месте: па. Прыжок на двух ногах право: по; влево: по; прыжок вперед в круг: пу.

Все упражнение повторить 2—3 раза.

в) Поднять правую руку до уровня груди. Указательным пальцем сделать 3 небольших взмаха сверху вниз, на каж­дом взмахе: папопу.

Повторить несколько раз, после чего разбежаться из круга, поднимая руки вверх: папапапа...

 

3. Развитие силы голоса

Описание см. в занятии 1, пункт 3.

 

4. Темп

а) Повторить упражнение (см. занятие 2, пункт 13).

б) Руки согнуты на уровне груди. Резки удар правой ру­кой вниз: та, левой рукой вниз: та (медленно).

Те же движения в быстром темпе: та, та, та, та.

Повторить несколько раз.

Чередование движений и слогов: папа папа, тата — тата.

Доводить темп проговаривания этих слогосочетаний до возможно быстрого.

 

5. Логическое ударение

См. занятие 2, пункт 15: Там папа... добавить:

—Папа ТАМ?

—ТАМ, там.

—Нет, не там.

I вариант

Учитель. Послушайте вопрос, скажите ответ, выде­ляйте голосом нужное слово.

Примечание.

Вопросы из приведенного выше текста.

II вариант

Учитель задает те же вопросы, повернувшись спиной к ученикам.

III вариант

Ученики задают вопросы друг другу (в том порядке, как стоят по кругу) и отвечают на них.

 

6. Звук Ф

См. занятие 1, пункт 6.

 

7. Интонация

Фу! — Отмахнуться от себя рукой (с отвращением).

Уф! — Рукой провести по лбу и расслабленно опустить вниз, изображая усталость.

Фи! — Немного отвести руку в сторону (с брезгливостью).

 

8. Ритм (без выраженного ударения)

См. занятие 2, пункт 12.

 

9. Звук X

См. занятие 2, пункт 13.

 

10. Дифференциация звуков П—Б

См. занятие 2, пункт 16.

 

11. Звук М

а) См. занятие 1, пункт 4.

б) Проговаривание текста с помощью движений.

— Буква «М»,                         Движение на звук у (буква), на звук м.

Дай руку «А».                         Протянуть руку вперед, движение на

                                                звук а.
Будет «МА».                           Движение на звук у, правой рукой

«МА» и «МА»,                       нежно провести по левой.

А вместе «МАМА».            Собирательное движение к себе и

Это я пишу сама.               радостное движение на звук а

                                                МАМА.

Последняя фраза: указательное дви­жение вперед переходит в движение на звук я, затем протянуть руки впе­ред, как бы приглашая посмотреть.

 

12. Дифференциация звуков С—Т

См. занятие 2, пункт 18.

 

13. Двухсложный ритм

См. занятие 2, пункт 17.

 

14. Звук Р

Встать прямо. Руки вытянуть вперед на уровне груди. Мелкими, краткими, быстрыми движениями рук и ног имитировать вибрацию во всем теле: р__, р__.

 

15. Сочетание ритмов в связном тексте

См. занятие 2, пункт 19.

Учитель. Уберите рука за спину и повторите рассказ.

4-е занятие

 

1. Речевое дыхание

Закрепление навыка диафрагмального дыхания (см. за­нятие 1, пункт 1).

Руки лежат на области диафрагмы, вдох — носом, вы­дох — ртом.

а) Поднять руки через стороны вверх. Во время поднима­ния рук говорить: папапапа... (сколько возможно).

Опустить руки через стороны вниз: па__.

Повторить все упражнение несколько раз.

б) Учитель. Будем говорить слоги на одном выдохе.

Руки согнуты на уровне груди. Сделать вдох и плавным движением развести руки вверх в стороны: па__, затем сразу плавным, слегка давящим движением развести руки в стороны: по__, руки согнуть, поднести их к области груди и плавным давящим движением вытянуть вперед: пу__.

в) То же упражнение, удлиняя гласные па__по__пу__, еще раз повторить упражнение, говоря слоги на од­ном выдохе еще протяжнее: па__по__пу   __.

2. Звук И

Руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч. Развести локти в стороны. Вытянуть руки вверх: пи__(2—3 раза).

Руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч. Развести локти в стороны. Выпрыгнуть вверх с одновременным вытяги­ванием рук вверх: пи.

 

3. Речевое дыхание и слитность

И. п.: кисти рук, согнутые в локтях, поднесены к носу.

Сделать вдох и на выдохе плавным движением развести руки вверх в стороны: м__а__. Вернуться в И. п.

Плавным, слегка давящим движением развести руки в стороны: м__о __. Вернуться в И. п.

Плавным давящим движением вытянуть руки вперед: м__у___. Вернуться в И. п.

Плавным движением вытянуть руки вверх: м__и__.

Повторить все упражнение несколько раз. Слоги должны быть произнесены на одном выдохе, а движения — плавно переходить одно в другое.

 

4. Темп

па по по пу (медленно)

папапапа... (быстро)

Учитель. Будем прыгать и говорить медленно или быстро.

Руки на талии. Прыжок на месте на двух ногах: па.

Прыжок вправо: по; прыжок влево: по; прыжок вперед: пу; разбежаться из круга, поднимая руки вверх: папапапа...

Остановиться, хлопнуть в ладоши: па; кружиться на мес­те вправо: папапапа...; остановиться, сделать хлопок перед собой: па; кружиться на месте влево: папапапа...; остановить­ся, сделать хлопок перед собой: па.

Повторить несколько раз.

 

5. Ритм

па, па

па, па

папопу

Руки на талии. Два маленьких прыжка на правой ноге: па, па.

Два прыжка на левой ноге: па, па.

Стоять на месте, поднять правую руку до уровня груди. Указательным пальцем сделать три небольших взмаха (взмах — слово) перед собой сверху вниз: папопу. Повторить несколько раз.

 

6. Звук Ф

См. занятие 3, пункты 5, 6.

 

7. Голос (изменение высоты голоса)

Учитель. Послушайте, как я скажу, повторите.

а) Поднять руки до уровня лба, локти развести в стороны. Одновременно с движением сказать нараспев па__ в высокой тесситуре.

б) Из предыдущего положения опустить кисти рук до уровня подбородка, нараспев по__в средней тесситуре.

в) Опустить кисти рук до уровня груди: пу__в низкой тесситуре.

Повторить все упражнение несколько раз.

 

8. Голос (изменение силы голоса)

Учитель. Будем говорить громко и тихо.

а) Движения, напоминающие резкие взмахи крыльев, — поднять руки вверх в стороны: ПА, опустить руки: па. Пов­торить несколько раз.

б) Волнообразные движения руками перед собой. Верх­нее положение рук соответствует громкому произнесению, нижнее — тихому.

 

9. Интонация

Произносить слог ПА с разной интонацией (см. занятие 2, пункт 8).

 

10. Дифференциация звуков Б—П

См. занятие 2, пункт 16.

 

11. Звук М

См. занятие 3, пункт 11.

Добавить: проговаривание текс­та без движений.

 

12. Темп

Описание см. в занятии 3, пункт 4.

 

13. Сочетание звука С с гласными и согласным Т

Руки согнуты на уровне груди, пальцы рук подняты ко рту. Плавным, слегка давящим движением опустить их вниз: с__. Это движение переходит в движение на звук А: с__а__.

Вернуться к движению на звук С, которое сразу же пе­ревести в движение на звук О: с__о__.

Вернуться к движению на звук С, которое перевести в упражнение на звук У: с__у__.

Движение на звук С переходит в резкое движение, ха­рактерное для слога ТА: с__ та.

Повторить несколько раз.

 

14. Интонация

Движение на звук С переходит в резкое сжимание рук в кулаки с небольшим поворотом их вовнутрь: С  __топ! — интонация повелительная. Повторить 2—3 раза.

Движение на звук С переходит в быстрое разведение рук вверх в стороны: С__той! — интонация повелительная.

Повторить несколько раз.

Движение на звук С переходит в небольшое вращатель­ное движение к себе. Движение очень мягкое, интонация:

а) нежная, просительная: В__ с__тань!

б) повелительная: встань! Повторить несколько раз.

Учитель. Послушайте, какое слово и как я скажу, повто­рите и покажите движением, что надо сделать.

Учитель поворачивается спиной к ученикам, говорит в микрофон: Стоп! Стой! В__с__тань! Встань!

Ученики воспринимают на слух слова, воспроизводят их с заданной интонацией и движениями.

 

15. Звук Р

 См. занятие 3, пункт 13.

 

 

16. Ритм

ТАта

Учитель. Будем отхлопывать ритм ́ — —.

а) Ученики, стоя по кругу, одновременно топают, хлопа­ют и говорят: ТАта

б) Руки на поясе. Повернуться в затылок друг другу и идти по кругу: ПА, одновременно сильно топнуть правой ногой, слабо топнуть левой ногой: па

в) Ходьба по кругу: ТАта

На ударном слоге взмах правой рукой вверх в сторону, на безударном опустить руку.

г) Остановиться и стоять по кругу. На ударном слоге длинный и сильный прыжок вперед, на безударном стоять на месте: ТАта Повторить 3 раза.

 

17. Рассказ «Осень»

а) Проговаривание хором рассказа с движениями рук. (Описание движений см. в занятии 2, пункт 19. )

б) То же — без движений.

в) Проговаривание рассказа без движений малыми груп­пами (по два человека).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...