Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10-е занятие. 2. Голос (изменение силы голоса)




10-е занятие

 

1. Речевое дыхание и слитность

См. занятие 9.

 

2. Голос (изменение силы голоса)

См. занятие 8, пункт 4, в.

 

3. Темп и ритм

Описание движений см. на с. 95 (папопу пипэ).

 

4. Голос (изменение силы голоса)

а) Идти в круг тихо ступая и приложив палец к губам, говорить тихо: топ-топ-топ... (шаг — слово).

б) Идти из круга, громко топая: ТОП-ТОП-ТОП... (2—3 раза).

 

5. Дифференциация Г—Д, П—Б

а) Идти в круг, сопровождая каждый шаг ударом руки, сжатой в кулак, вниз (правой-левой): та-та-та...

б) В центре круга расслабленно наклониться вперед: да-да-да... Повторить 2—3 раза.

в) Идти из круга, сопровождая каждый шаг ударом руки, сжатой в кулак, в сторону (вправо-влево): па-па-па...

г) Встав по кругу, расслабленно наклониться вперед: ба-ба-ба... Повторить 2—3 раза.

 

6. Ритм  ́ —, — ́ —.

 

таТАтуТА — одНА руКА             

таТАтаТА — одНАноГА              

ТАтуТИ  — ДВЕруКИ                

ТАтаТИ  — ДВЕноГИ                

Описание движений см. на с. 65.                      

 

7. Логическое ударение

См. занятие 7, пункт 9 (Вон летит оса).           

 

8. Интонация

а) См. занятие 4, пункт 14; занятие 6, пункт 10:

С__той!

С__той!

В __ с __тань!

б) С__пой! — просительная

С__пать! — повествовательная.

Движение на звук с переходит в движение на звук п.

Обращаясь к ученику, называть еще его имя с той же интонацией, что и слово упражнения.

Ученики, обращаясь друг к другу, повторяют упражне­ние 2—3 раза.

 

9. Дифференциация С—З

См. занятие 6, пункт 11.

 

10. Воспроизведение звука З с гласными

а) з__а__ — заяц

з__о__— зонт

з__у__ — зубы

Движения при произношении слов те же, что и при про­изнесении звука слога.

б) Движение на звук з переходит в движение на звук и: з__и__ — Зина.

в) Движение на звук з переходит в движение на звук е: з __е__ — зебра.

 

11. Работа над текстами к пройденным ритмам

а) См. занятие 9, пункт 8.

б) См. занятие 8, пункт 17 («Падают, падают листья... »).

 

11-е занятие

 

1. Речевое дыхание и слитность

а) Диафрагмальное дыхание (см. занятие 9).

б) Фонационное дыхание (см. занятие 9).

 

2. Дифференциация звуков Т—Д

а) Два шага вперед, сопровождая каждый шаг ударом рук к, сжатой в кулак, вниз (правой-левой): та-та.

Стоя на месте, 2 раза расслабленно наклониться вперед: да-да.

б) Повторить упражнение со слогами: то-то, до-до.

в) Повторить упражнение со слогами: ту-ту, ду-ду.

 

3. Интонация

а) Руки согнуть на уровне груди, локти опустить. Указа­тельным пальцем правой руки сделать два легких взмаха перед собой сверху вниз на двух первых слогах, на третьем слоге выполнить движение, обозначающее вопрос:

татаДА?

тотоДО?

тутуДУ?

б) Вернуться в И. п. Выполнить движение, обозначающее вопрос, при произнесении каждого слова и словосочетания: ты куда? отчего? почему? (см. с. 117).

Разбежаться из круга: па, па, па.

 

4. Ритм

а) Без выраженного ударения (см. занятие 7, пункт 2).

б) Ритм  — — ́ —,

Описание движений см. на с. 68 (трехсложные ритмы).

Упражнение выполняется в центре круга. После выполне­ния упражнения, чтобы занять прежнее И. п., учащиеся вы­полняют два прыжка на двух ногах назад через равные про­межутки времени: па-па, затем три прыжка назад: па, па, па (2 раза).

 

5. Речевое дыхание и слитность

Учитель. Сядьте на пол.

Резкие удары кулаками перед собой: па по пу.

Положить ладони на область диафрагмы, говорить на одном выдохе: па__по__пу__.

Повторить упражнение со слогами: па пэ пи, па __пэ__пи __.

 

6. Звук Ё

Пальцы рук находятся на уровне рта. Отвести ладони в стороны небольшим движением, затем вернуть их в пре­жнее положение, описав небольшой полукруг при одновре­менном произнесении: Ё (2—3 раза).

 

7. Темп и ритм

См. занятие 10, пункт 3.

 

8. Темп

Описание см. на с. 87,  считалка «Папа тут, папа там... ».

 

9. Звук Р

Учитель. Встаньте. (Далее см. занятие 3, пункт 14. )

 

10. Текст на пройденные ритмы

См. занятие 9, пункт 7.

 

11. Сочетание звука З с гласными

См. занятие 10, пункт 10.

 

12. Логическое ударение

Описание см. на с. 103. (О__! О__!.. У Зои зубы бо­лят. )

 

13. Текст на пройденные ритмы

См. занятие 8, пункт 17 («Падают, падают листья... »).

 

12-е занятие

 

1. Речевое дыхание

а) Диафрагмальное дыхание (см. занятие 9).

б) Фонационное дыхание:

вдох — ф__; вдох — ф__ ф__ ф__ ф__;

вдох — с__; вдох — с__ с__ с__ с__.

 

2. Слитность

У ч и т е л ь. Сядьте на пол.

Ладони положить на область диафрагмы. Сделать вдох, на выдохе сказать:

па__

по__

пу___

пи__

пэ___

Сказать на одном выдохе: па__по__ пу__пи__пэ__.

 

3. Ритм (без выраженного ударения)

а) См. занятие 7, пункт 2.

б) па-па
па-по
па-пу
па-пи
па-пэ

Говорить слоги, указывая на каждый слог пальцем, ди­рижируя справа налево. Повторить несколько раз.

 

4. Темп

См. занятие 11, пункт 8 («Папа тут, папа там»).

 

5. Голос (изменение силы голоса)

а) См. занятие 4, пункт 8.

б) См. занятие 8, пункт 4, в.

 

6. Дифференциация звуков Т—Д

См. занятие 11, пункт 2.

 

7. Интонация

а) См. занятие 11, пункт 3.

б) Описание см. на с. 116, п. 1.

После выполнения упражнения разбежаться из круга: па, па, па, ...

 

8. Звуки А, У, И

Дети стоят по кругу, руки опущены. Движения слитные, переходящие одно в другое.

а) Шаг левой ногой вперед, встать на левую ногу, одно­временно выбросить руки вверх в стороны: па.

Повторить движение, сделав шаг правой ногой: па.

Затем сразу опуститься на корточки, обхватив руками колени: пу.

Быстро резко вытянуться вверх, одновременно поднимая руки вверх: пи.

б) Повторить 2—3 раза и дойти так до центра круга. В центре круга обмахнуть себя руками («жарко»): ва-ва-ва-ва (взмах — слово).

Разбежаться из круга: па, па, па...

 

9. Ритм

См. занятие 11, пункт 4 («Трехсложный ритм»)

 

10. Сочетание звука З с гласными

См. занятие 10, пункт 10.

 

11. Логическое ударение

См. занятие 11, пункт 12.

 

12. Текст к пройденным ритмам

См. занятие 9, пункт 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...