Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5-е занятие. Учитель. Будем говорить слоги на одном выдохе.




5-е занятие

 

1. Речевое дыхание

Закрепление навыка диафрагмального дыхания. Фонаци­онное дыхание. Вдох — носом, выдох — ртом. На выдохе — Ф__.

Учитель. Будем говорить слоги на одном выдохе.

а) Руки поднять через стороны вверх. По мере поднятия рук: папапа...

Опустить руки через стороны вниз: па__. Все упражне­ние выполняется на одном выдохе два раза.

б) Те же движения с другими слогами: мамама... ма­­­­__.

в) Руки согнуть на уровне груди. Вдох: па__по __пу__папопу.

Движение на звук А плавно переходит в движение на звук О, затем также плавно на звук У: па__по __пу__.

Собранные в щепотку пальцы рук поднести ко рту и 3 раза быстро раскрыть щепотку, каждый раз произнося ряд слогов: папопу.

Повторить несколько раз, чередуя протяжное произнесе­ние слогов с кратким.

 

2. Темп

См. занятие 4, пункт 4.

 

3. Звуки X

См. занятие 2, пункт 13.

 

4. Ритм  ́ —, ́ — —.

Опа Опа       ПРЫГнем СКАжем

ПАПАПА        СА СО СУ

Два прыжка вперед в круг на двух ногах, на каждом прыжке: Опа.

Три прыжка назад на двух ногах: ПА ПА ПА. Те же движения: ПРЫГнем, СКАжем, СА СО СУ.

 

5. Интонация

Руки на животе в области диафрагмы. Вдох. Наклон кор­пусом вперед: х__а.

То же движение, на выдохе произнести ряд слогов, ими­тируя смех: х  __а-х__а-х__а.

Повторить несколько раз.

 

6. Звуки: И, А, Я, Ы, Ф, В

а) И. п. — Руки согнуты в локтях, подняты до уровня плеч, локти разведены в стороны (для звука И).

Вытянуть руки вверх: пи__.

Вернуться в И. п. Выпрыгнуть вверх и одновременно вы­тянуть руки вверх: пи.

б) Руки согнуть на уровне груди. Чуть присесть. Выпрыг­нуть вверх, развести при этом руки вверх в стороны: па (для звука А).

Я

в) Движение на звук И: пи______ __, сразу же выполнить дви­жение на звук А (описание см. выше): па__.

Те же упражнения, движения плавные, переходящие друг в друга: пи __па__.

Те же упражнения, но не на слогах, а на звуках: и __а__, сразу же указательным пальцем правой руки пока­зать на себя: Я (2—3 раза).

Ы

г) Правой рукой резко указать вперед в сторону, однов­ременно топнуть ногой: ты (2—3 раза).

Чередование: Я ТЫ (2—3 раза).

Руки согнуть на уровне груди. Пальцы рук поднести к носу.

д) Резким движением развести руки от носа вниз в сто­роны: мы (2—3 раза).

Ф

См. занятие 3, пункты 5, 6.

В

е) Руки согнуть на уровне груди. Пальцы рук поднять ко рту. Плавным движением отводить вперед то правую, то левую руку: в __, в__, к плавному движению на звук В присоединить резкое движение на звук Ы: в__ы (2—3 раза).

Чередование местоимений я—ты—мы—вы в сопровожде­нии движений. Повторить несколько раз.

 

7. Ритм. Работа над текстом

ТАта                       Мама,

ТАта                       Папа,

ТАта ТА                 Ты и я,

ТАта таТА             Вместе — семья.

Описание движений см. на с. 63.

 

8. Дифференциация звуков П—Б

а) См. занятие 2, пункт 16.

б) То же упражнение со словами: папа—папа, баба-баба (2—3 раза).

 

9. Звук М

 Проговаривание текста с движениями и без них (см. за­нятие 3, пункт 11).

 

10. Интонация

См. занятие 4, пункт 14.

 

11. Ритм

См. занятие 4, пункт 16.

 

12. Рассказ «Осень»

См. занятия 2 и 4.

 

13. Звук Р

См. занятие 3, пункт 13.

 

6-е занятие

1. Речевое дыхание и слитность

Учитель. Будем говорить слоги на одном выдохе: па__по__пу   __пи__.

Плавным движением развести руки вверх в стороны: па__, сразу плавным движением развести их в стороны: по__, давящее движение рук вперед: пу__, вытянуть руки вверх над головой: пи__.

Все движения плавно переходят одно в другое и повто­ряются неоднократно.

 

 

2. Звуки А, О, У, И

Описание движений см. на с. 7 -8.

 

3. Речевое дыхание

См. занятие 5, пункт 1.

 

4. Голос (изменение силы голоса)

См. занятие 4, пункт 8.

 

5. Голос (изменение высоты голоса)

См. занятие 4, пункт 7.

Добавить: проговаривание текста с движениями.

Бьют часы,

Бьют часы:

Динь-

Дан-

Дон.

См. описание на с. 44.

 

 

6. Интонация

а) Воспроизведение слога ПА с разной интонацией. См. занятие 2, пункт 8.

б) Воспроизведение звука О с разной интонацией:

с интонацией испуга (описание в занятии 2, пункт 8, г);

с интонацией страдания.

Поднять руки и прижать их по очереди то к правой, то к левой щеке. На лице выражение боли: о__.

в) Воспроизведение звука У с разной интонацией.

Дети сидят по кругу, согнув ноги в коленях перед собой. Руки согнуть на уровне груди. Давящее движение руками вперед по направлению к коленям: у __.

Руки поставить на колени. Сделать головой движение вперед («бодаем»): у  __.

г) Воспроизведение звука Э с разной интонацией.

Руки согнуть на уровне груди. Развести их вперед в сто­роны: э  __. Наклон вперед, «дразним» друг друга: э__.

Руки поднять слегка вверх в стороны и напряженно опус­тить вниз: это.

 

7. Ритм  ́ —, ́ — —.

Дети стоят по кругу.

а) Я-ты-мы-вы. Описание см. в занятии 5, пункт б, г.

б) Громкий хлопок: ТА,
тихий хлопок: та,

громкий хлопок: ТА           ТАта ТА (2—3 раза).

в) Отхлопывание ритма и произнесение местоимений на этот ритм:

Это Я.

Это ТЫ.

Это МЫ.

Это ВЫ.

Проговаривание местоимений с движениями.

Это я — Движение, описанное выше, переходит в указа­тельный жест на себя.

Это ты — То же движение переходит в движение на звук ы (ТЫ).

Это мы — То же движение переходит в движение на звук м, выполненное двумя руками.

 Это вы — То же движение переходит в движение на звук в, выполненное двумя руками.

 

8. Ритм и работа над текстом на этот ритм

ТАта                           Мама,

ТАта                                   Папа,

ТАта ТА                             Ты и я,

ТАта таТА                        Вместе — семья.

Описание см. в занятии 5, пункт 7.

 

9. Сочетание звука С с гласными и согласным Т

См. занятие 4, пункт 13.

 

 

10. Интонация

а) См. занятие 4, пункт 14.

б) Повторить упражнение, добавляя к каждому слову имя ребенка: Ваня, встань! Ира, стой! И т. д.

 

11. Дифференциация звуков С—З

Поднять пальцы рук ко рту и опустить их вниз плавным, слегка давящим движением до уровня талии: с. Затем опи­сать в воздухе руками полукруг (движение резкое) перед собой: з__; с__з__.

 

12. Ритм (без выраженного ударения)

та

та та

та та тата

та та татата

татататата

Описание см. на с. 55.

 

13. Интонация

Х__а-х__ а-х__а

а) См. занятие 5, пункт 5.

б) Разбежаться из круга: а   __.

 

14. Рассказ «Осень»

См. занятие 2, пункт 19.

 

15. Ритм  — ́ —.

Описание см. на с. 65.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...