Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Таможенные органы как субъекты таможенного права




4.1. Общая характеристика таможенных органов. В соответствии с п. 30 ст. 4 ТК ТС таможенные органы это таможенные органы государств - членов Таможенного союза. Возглавляет таможенные органы в государствах Таможенного союза – центральный таможенный орган государства, а именно: Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, Федеральная таможенная служба Российской Федерации. Они подразделяются на таможенные органы назначения и таможенные органы отправления.

Таможенный орган назначения – таможенный орган, в регионе деятельности которого находится, установленное таможенным органом отправления место доставки товаров, либо который завершает процедуру таможенного транзита. Таможенный орган отправления – таможенный орган, который совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

При перемещении товаров с территории Российской Федерации, в том числе транзитом через эту территорию из третьих стран в Республику Казахстан, Беларусь или Армению либо транзитом через территории Республики Казахстан, Беларусь или Армению в третьи страны:

российский таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через российско-казахстанский или белорусско-российский участок государственной границы РФ, завершает в установленном порядке таможенную процедуру таможенного транзита товаров, оформленную российским, казахстанским или белорусским таможенным органом отправления.;

казахстанский таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через казахстанско-российский участок государственной границы Республики Казахстан, оформляет таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки товаров по территории Республики Казахстан либо транзитом через ее территорию;

белорусский таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через белорусско-российский участок государственной границы Республики Беларусь, оформляет таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки товаров по территории Республики Беларусь либо транзитом через ее территорию.

Места нахождения таможенных органов определяются, исходя из объема пассажиро - и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности и иных факторов.

Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в органах определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

Права, обязанности и ответственность таможенных органов и их должностных лиц также урегулированы на национальном уровне: в Российской Федерации - в параграфе 2 главы 2 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в Республике Беларусь - в параграфе 2 главы 33 Таможенного кодекса, и других странах ".

В этих же актах законодательства государств - членов Таможенного союза устанавливается порядок применения должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использования служебных собак, регулируются вопросы обеспечения деятельности таможенных органов (материально-техническое обеспечение; размещение объектов таможенных органов; имущество таможенных органов и др.).

Вопросы прохождения службы в таможенных органах ТК относит также к компетенции национального законодательства. В Российской Федерации соответствующие отношения урегулированы Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"

В целях координации взаимодействия таможенных служб государств - членов Таможенного союза, унификации применения таможенного законодательства и таможенного регулирования по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов государств - членов Таможенного союза, учреждена Объединенная коллегия таможенных служб государств - членов Таможенного союза (Объединенная коллегия).

Объединенная коллегия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Договором об Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза от 22 июня 2011 года и другими актами таможенного законодательства Таможенного союза.

Основными задачами Объединенной коллегии согласно ст. 6 Договора об Объединенной коллегии являются: а) координация деятельности таможенных служб государств - членов Таможенного союза; б) участие в формировании единой правовой базы Таможенного союза по вопросам таможенного дела в части, касающейся компетенции таможенных служб; в) обеспечение единообразного применения таможенного законодательства; г) обеспечение унифицированного порядка организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств на единой таможенной территории; д) содействие реализации таможенной политики на единой таможенной территории Таможенного союза.

Выполняя поставленные перед ней задачи, Объединенная коллегия (ст. 7 Договора) имеет право:

а) разрабатывать в рамках своей компетенции предложения о совершенствовании порядка учета сумм таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие в условиях Таможенного союза;

б) принимать в рамках своей компетенции решения, направленные на развитие сотрудничества, обеспечение взаимодействия таможенных служб;

в) принимать решения для обеспечения эффективного таможенного администрирования на единой таможенной территории;

г) создавать в установленном порядке постоянные или временные рабочие группы, необходимые для подготовки вопросов в сфере таможенного регулирования в Таможенном союзе;

д) поручать таможенным службам государств - членов Таможенного союза докладывать о ходе реализации норм таможенного законодательства и о ходе выполнения принимаемых Объединенной коллегией решений;

е) определять области рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации;

ж) определять единый порядок обмена информацией и предоставления информации, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие);

з) обеспечивать применение согласованных правил, основанных на единых принципах ведения учета ввозных таможенных пошлин, в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года;

и) пользоваться иными правами, предусмотренными актами таможенного законодательства Таможенного союза.

В целях дальнейшего развития таможенных служб Сторон союза в ТК ТС предусмотрено:

– применение предварительного информирования о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза для внедрения программ выборочного контроля;

– использование автоматизированных систем обмена информацией между таможенными службами и с участниками внешнеторговой деятельности Сторон союза;

– обеспечение эффективной системы информации о правовых нормах в сфере таможенного регулирования для участников внешнеторговой деятельности;

– применение технологии риск-менеджмента (риски уплаты налогов и выборочный контроль);

– максимальное использование электронной передачи данных о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза;

– применение системы упрощенного обжалования при осуществлении таможенных операций и процедур, содействующей реализации антикоррупционных мер в таможенных службах Сторон союза.

В соответствии со ст. 43 ТК ТС для обеспечения взаимодействия таможенных органов в Таможенном союзе создаются интегрированные информационные системы и технологии. Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется национальным законодательством. Таможенные органы одного государства - члена союза передают предоставленную им информацию государственным органам данного государства, если такая информация необходима для решения задач, возложенных на них, в порядке и с соблюдением требований по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации.

Таможенные органы государств - членов Таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов союза. Такхе таможенные органы государств - членов Таможенного союза участвуют в борьбе с преступностью за нарушения таможенного законодательства в пределах своей компетенции и осуществляют сбор таможенных платежей.

С целью координации усилий по борьбе с административными правонарушениями и преступлениями государства - члены Таможенного союза заключили ряд международных договоров и соглашений:

Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств-членов Таможенного союза от 5 июля 2010 года. Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях от 5 июля 2010 года

Таможенные органы аккумулируют в себе административно-правовой и финансово-правовой статусы. Они пресекают неправомерные деяния и привлекают к ответственности виновных и наделены полномочиями по сбору таможенных платежей и формированию доходов бюджетной системы. В современных условиях они – единственные – синтезируют столь различные функции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...