Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В соответствии со ст. 13 ФЗ РФ № 311




Таможенные органы имеют флаг и эмблему. Морские суда, суда внутреннего плавания и суда смешанного (река - море) плавания (далее - водные суда) таможенных органов имеют вымпел. На автотранспортных средствах и воздушных судах таможенных органов размещается эмблема. Описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела водных судов таможенных органов утверждаются Президентом Российской Федерации.

В РФ таможенный орган представляет собой государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией, осуществляющий под непосредственным руководством Правительства РФ деятельность по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела в целях содействия развитию внешней торговли. Таможенные органы составляют единую, иерархически построенную систему, в которую входят:

1) Федеральная таможенная служба (ФТС РФ)

2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС РФ (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении ФТС РФ могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы. Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов Федерации, местным органам власти и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящему, контролирующему его деятельность. В качестве федерального органа выступает ФТС РФ, а территориальных – региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

ИТАК,

Во-первых, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба России. Служба является функциональным и организационным центром данной системы, возглавляет ее, объединяет и направляет деятельность всех звеньев системы, способствуя развитию и укреплению ее единства и целостности. Правовое положение, задачи и функции, права и обязанности, структура центрального таможенного ведомства определены в Постановлении Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" и в Приказе ФТС России от 28 ноября 2007 г. N 1479 "О Регламенте Федеральной таможенной службы".

В последнее время таможенное ведомство подверглось значительным изменениям. Федеральная таможенная служба получила исключительные права по выработке государственной политики в таможенной сфере. Это произошло благодаря переподчинению ее непосредственно Правительству РФ. В связи с созданием Таможенного союза многие функции ФТС перешли Комиссии Таможенного союза (Комиссии ЕАЭС), среди них: порядок определения таможенной стоимости, утверждение ТН ВЭД ТС, утверждение форм и порядка заполнения таможенных документов, ведение реестров, утверждение методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами и другие.

Во-вторых, региональные таможенные управления, РТУ, являясь промежуточным руководящим звеном между ФТС России и таможенными органами, непосредственно осуществляют управление и контроль таможен и таможенных постов, находящихся в их подчинении, по вопросам таможенных операций, взимания платежей и иным вопросам; доводят до их сведения команды вышестоящего руководителя. В подчинении регионального управления находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы, за исключением таможен,

непосредственно подчиненных ФТС (таможенный пост Аэропорт Внуково (пассажирский) Внуковской таможни, Аэропорт Домодедово (пассажирский); Аэропорт Шереметьево (пассажирский),

и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в их регионе деятельности.

В настоящее время на территории Российской Федерации функционируют восемь РТУ, среди них: Дальневосточное (Хабаровск 6 постов), Приволжское (Н. Новгород), Северо-Западное (СПб 32), Сибирское (Новосибирск 12), Уральское (Екатеринбург), Центральное (Москва 12), Южное (Ростов-на-Дону 10) и Северо-Кавказское (5 постов) таможенный пост ЖДПП Дербент Дагестанской таможни Магарамкентский таможенный пост Дагестанской см., например, Приказ ФТС России от 7 июля 2010 г. N 1275 "О создании Северо-Кавказского таможенного управления").

Большая часть вопросов, находящихся в ведении РТУ, по содержанию идентична полномочиям центрального таможенного органа, различны лишь их масштабы и объемы содержания полномочий. В случаях, не терпящих отлагательства, управление разрешает собственной властью вопросы, возникающие при применении таможнями различных инструкций.

В-третьих, таможни. Под таможней понимается федеральный орган исполнительной власти, входящий в единую централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающий реализацию задач и функций ФТС в своем регионе деятельности в пределах законодательно определенной компетенции. Таможня является важнейшим звеном системы таможенных органов, руководит деятельностью подведомственных таможенных постов и контролирует эту деятельность. Компетенция таможни обусловлена ее видом и особенностями, территорией подведомственного таможне региона, объемом и масштабом ее деятельности, численностью аппарата и другими факторами.

В-четвертых, таможенные посты входят в единую систему таможенных органов РФ и осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни. Таможенные посты являются наиболее разветвленной низовой ступенькой системы таможенных органов, его первичным звеном, что, однако, совершенно не умаляет их роли в вопросах реализации стоящих перед таможенными органами задач. В основном компетенция таможенного поста аналогична компетенции таможни.

Таможни, таможенные посты и пункты пропуска можно подразделить в зависимости от местоположения на пограничные и внутренние.

Пограничные таможенные органы проверяют наличие и правильность заполнения документов, предъявляемых в таможенных целях, осуществляя таможенные операции только в отношении товаров, получатель или отправитель которых находится в регионе их деятельности, в остальных же случаях они фиксируют прохождение грузов и организуют начало процесса доставки во внутреннюю таможню. Такое положение соответствует сложившейся мировой практике и высвобождает указанные органы от многочисленных таможенных формальностей, а также способствует ускорению грузооборота, делает таможенный контроль более эффективным.

Внутренние таможенные органы: проводят таможенный досмотр и оформление грузов, личный таможенный досмотр, проверяют документы, финансово-хозяйственную деятельность предприятий - участников внешнеэкономической деятельности, взимают таможенные пошлины, налоги и сборы и т.д.

Однако, в соответствии с принятой в 2009 году Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации, к 2020 году таможенные операции будут осуществляться только в приграничных субъектах РФ. Таким образом, по мере реализации программы все таможенные органы будут пограничные. В первую очередь это затронуло таможенные органы Московского региона и Санкт-Петербурга.

В соответствии с Постановление Правительство Российской Федерации от 20 октября 2012 г. N 1071 «Об утверждении Правила создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 500). Приказ ФТС от 4.09.2014 № 1799 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне».

Решение о создании, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений и таможен, а также о создании и реорганизации таможенных постов принимается Федеральной таможенной службой. При подготовке решения о ликвидации таможенного поста Федеральной таможенной службой проводятся консультации с Министерством экономического развития Российской Федерации, Общероссийской общественной организацией "Российский союз промышленников и предпринимателей", Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" и Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия", а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы и организации).

В этих целях информация о планируемой ликвидации таможенного поста, включающая наименование ликвидируемого таможенного поста и предложения об организации таможенного оформления и таможенного контроля в его регионе деятельности, размещается Федеральной таможенной службой на ее официальном сайте customs.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет ".

Поступившие в течение 15 дней со дня размещения этой информации на указанном сайте Федеральной таможенной службы предложения органов и организаций рассматриваются на совещании в Службе с участием представителей органов и организаций.

Предложение Федеральной таможенной службы о ликвидации таможенного поста направляются в подкомиссию по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции для рассмотрения. В случае несогласия с решением подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции по вопросу о ликвидации таможенного поста руководитель Федеральной таможенной службы вправе представить Председателю Правительства Российской Федерации мотивированное возражение в письменном виде.

Председатель Правительства Российской Федерации в течение 14 дней рассматривает и принимает решение в отношении указанного мотивированного возражения.

Акт Федеральной таможенной службы о ликвидации таможенного поста вступает в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня его издания

Компетенция таможенных органов определяется приказами ФТС России. В целом компетенция таможенных органов сводится к всемерному содействию развитию торговли, пополнению доходов федерального бюджета, повышению качества организации таможенного контроля, установлению партнерских взаимоотношений с бизнесом, обустройству таможенных границ, унификации тарифов и таможенного законодательства на территории Российской Федерации и Таможенного союза.

Однако отдельные таможенные органы ФТС России наделяет правом по осуществлению конкретных функций, совершения определенных таможенных операций и определяет для них регион деятельности. Так, Краснозаводский таможенный пост Московской областной таможни обладает компетенцией по совершению таможенных операций в отношении отдельных видов товаров. Компетенция таможенных постов, указанных в приложении к Приказу ФТС России от 25 ноября 2010 г. N 2244 "Об установлении компетенции таможенных постов", ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых с использованием информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет.

ФТС вправе создавать специализированные таможенные органы и иные свои структурные подразделения. Специализированные таможенные органы призваны способствовать нормальной работе всей системы таможенных органов по отдельным направлениям выполняемых функций (правоохранительной, контрольной, хозяйственной и т.д.). Однако можно выделить и другую разновидность специализированных таможенных органов, которые могут осуществлять все таможенные функции, но только в отношении определенных категорий товаров.

К первой разновидности специализированных таможенных органов относятся, например, оперативные таможни (Приказ ГТК РФ от 15 июля 1997 г. N 424 "О создании Дальневосточной оперативной таможни"). Среди основных задач оперативной таможни - разработка и принятие мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в регионе деятельности; организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в области таможенного дела; организация и осуществление борьбы с нарушениями таможенных правил, административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов в регионе деятельности.

Ко второй разновидности специализированных таможенных органов относятся таможни и таможенные посты, осуществляющие таможенные операции, связанные с помещением отдельных видов товаров под таможенную процедуру (энергоносителей, подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камне й). В качестве примера можно привести Центральную энергетическую таможню, правовой статус которой определен Приказом ФТС России от 1 июня 2007 г. N 683 "Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне". Причиной создания данного вида специализированных органов явилась необходимость установления особого порядка перемещения отдельных категорий товаров вследствие их особой специфичности, а также необходимости наличия для производства таможенных формальностей особых материально-технических условий и специальных знаний.

Все таможенные органы действуют на основании общих и индивидуальных положений. Так, универсальные таможенные органы действуют на основании общих положений и осуществляют таможенные формальности в отношении всех товаров, подлежащих оформлению в регионе их деятельности. К таким положениям можно отнести Приказ ФТС России от 12 января 2005 N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" и Приказ ФТС России от 13 августа 2007 г. N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте".

Специализированные таможенные органы осуществляют свою деятельность на основании индивидуальных положений и осуществляют или только некоторые функции (оперативные, тыловые таможни), или таможенные операции в отношении отдельных товаров (акцизные таможни и таможенные посты).

Особенность правового статуса таможенного поста заключается в том, что в отличие от других таможенных органов он не всегда является юридическим лицом. Таможенный пост, не являющийся юридическим лицом, не имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также не имеет счета. Различие также прослеживается в компетенции как самого органа, так и руководителя

Представительства (представители) ФТС России за рубежом учреждаются и осуществляют свою деятельность за рубежом в порядке, установленном Указом Президента РФ от 14 июня 1997 г. N 582 "Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом", международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (см., например, распоряжение Президента РФ от 2 сентября 2002 г. N 402-рп "О представителях ГТК России в Федеративной Республике Германия и Королевстве Бельгия", Приказ ГТК России от 7 октября 2002 г. N 1065 "О создании представительств ГТК России в Федеративной Республике Германия и Королевстве Бельгия", приложение N 7 к Приказу ФТС России от 19 января 2009 г. N 14 "Об утверждении положений о представительствах и представителях таможенной службы Российской Федерации за рубежом").

Представительства (представители) ФТС России за рубежом осуществляют следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- представляют интересы ФТС России в государстве пребывания в области таможенного дела;

- осуществляют меры по реализации международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела;

- обеспечивают взаимодействие и сотрудничество ФТС России с таможенными и иными государственными органами, международными организациями;

- осуществляют сбор и анализ информации о нормативной и правовой базе таможенной службы государства пребывания, проводимой ею политике в отношении дальнейшего развития сотрудничества с ФТС России (см. Приказ ФТС России от 4 июля 2008 г. N 818 "Об утверждении Типового положения о представительствах (представителях) таможенной службы Российской Федерации за рубежом")

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...