Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие теоретические сведения




Интегральная оценка КТОП проводится по суммарному влиянию на коэффициент качества обслуживания наполнения автобусов, затрат времени на поездку, регулярности движения подвижного состава и безопасности движения при перевозке пассажиров:

(5.1)

где - коэффициент относительного наполнения автобуса;

- коэффициент относительных затрат времени на передвижение;

- коэффициент регулярности движения;

- коэффициент динамического изменения уровня ДТП.

На автобусных перевозках принята четырехуровневая система оценки качества перевозок: образцовый уровень обслуживания, хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Значениям каждого показателя КТОП соответствуют установленные нормативы качества (таблица 5.1).

 

Таблица 5.1 – Нормативные значения коэффициентов КТОП

Уровень обслуживания Значения коэффициентов КТОП
Образцовый 1,0 1,0 0,98 0,98 0,96
Хороший 0,88-0,94 0,92 0,95 0,85 0,65-0,69
Удовлетворительный 0,78 0,75 0,93 0,7 0,38
Неудовлетворительный Ниже 0,78 Ниже 0,75 Ниже 0,93 Ниже 0,7 Ниже 0,38

 

Коэффициент относительного наполнения автобуса определяется как отношение нормативного значения коэффициента наполнения к фактическому:

(5.2)

Нормативное значение коэффициента наполнения составляет:

(за сутки); (5.3)

(в час пик). (5.4)

Коэффициент относительных затрат времени на передвижение пассажиров определяют как отношение затрат времени на поездку в установленных нормированных благоприятных условиях к затратам времени на поездки в фактических (реальных) условиях :

(5.5)

Затраты времени на передвижение в благоприятных условиях:

(5.6)

где - площадь застроенной части города, км2.

Затраты времени на передвижение в реальных условиях:

(5.7)

где - время подхода к остановочному пункту, мин;

- время ожидания транспортного средства, мин;

- время движения в транспортном средстве, мин;

- весовой коэффициент психологической оценки пассажирами затрат

времени подхода к остановочному пункту:

(5.8)

- весовой коэффициент психологической оценки пассажирами затрат

времени ожидания транспортного средства:

(5.9)

- весовой коэффициент психологической оценки пассажирами затрат

времени на движение в транспортном средстве:

(5.10)

Время подхода к остановочному пункту:

(5.11)

где - скорость движения пешехода, км/час; принять:

; (5.12)

- длина перегона на маршруте, км;

- средняя плотность маршрутной сети, км/км2;

(5.13)

где - общая длина всех маршрутов города, км.

Время ожидания транспортного средства:

(5.14)

где - плановый интервал движения автобусов, мин;

- вероятность отказа пассажиру в посадке в связи с переполнением

транспортного средства;

- эффективный интервал движения автобусов, мин;

(5.15)

где - среднеквадратическое отклонение от планового интервала, мин;

(5.16)

где - фактический интервал движения автобусов при і-том наблюдении, мин;

принять самостоятельно с распределением ;

- количество наблюдений за интервалом движения.

Время движения в транспортном средстве:

(5.17)

где - средняя дальность поездки пассажиров в автобусе, км;

- коэффициент пересадочности; принять:

; (5.18)

- скорость сообщения, км/час.

Коэффициент регулярности движения определяют как отношение количества рейсов, выполненных в соответствии с расписанием к количеству рейсов, предусмотренных расписанием:

(5.19)

Количество рейсов, выполненных в соответствии с расписанием принять:

(5.20)

Коэффициент динамического изменения уровня ДТП определяется по формуле:

(5.21)

где - коэффициент относительных потерь времени при передвижениях,

связанных с ДТП; принять:

; (5.22)

- число штрафных баллов, начисленных в і-том году по показателям

безопасности движения;

- общий годовой пробег парка автомобилей в і-том году, млн.км.

Необходимо в произвольной форме насчитать количество штрафных баллов по годам в соответствии с таблицей 5.2.

 

Таблица 5.2 – Штрафные баллы по показателям безопасности движения

№ п/п Показатели безопасности движения Штрафные баллы
  ДТП по вине сотрудников АТП  
  ДТП по вине нетрезвых водителей АТП  
  За каждого погибшего в ДТП по вине сотрудников АТП  
  За каждого раненого в ДТП по вине сотрудников АТП 1,5
  За каждое нарушение ПДД водителями АТП 0,5

 

Задание

Дать комплексную оценку КТОП на городском маршруте протяженностью (10+N) км, используя исходные данные таблицы 5.4.

После всех выполненных расчетов необходимо заполнить таблицу 5.3 и сделать выводы про КТОП на маршруте.

Примечание: N – последняя цифра зачетной книжки.

 

Таблица 5.4 – Значение коэффициентов КТОП

Коэффициенты качества
Расчетные значение          
Уровень обслуживания          

 

Таблица 5.3 – Исходные данные для выполнения задания

Показатели Номера вариантов (по последней цифре зачетной книжки)
                   
0,43 0,45 0,47 0,58 0,52 0,34 0,55 0,67 0,57 0,77
, км2                    
, км                    
,км 0,52 0,55 0,65 0,70 0,67 0,55 0,50 0,45 0,57 0,60
0,045 0,040 0,035 0,030 0,025 0,020 0,033 0,041 0,026 0,015
                   
, мин                    
,км/час                    
,км 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7 5,8 5,9
                   
, млн.км 7,0 7,4 7,5 7,6 7,7 7,8 7,9 8,0 8,1 8,2
, млн.км 5,0 5,6 5,7 5,8 5,9 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4
, млн.км 3,0 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4
, млн.км 1,0 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4

 

 

 

 

Практическая работа № 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...