Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие теоретические сведения




Система оплаты стоимости поездки называется тарифами. Тарифы оказывают существенное влияние на сферу применения автобусного транспорта, степень использования подвижного состава, объем автобусных перевозок и дальность поездки пассажиров.

За проезд в автобусах пригородного и междугородного сообщений плата взимается в зависимости от расстояния проезда по поясным тарифам (таблица 13.1). Поскольку расположение остановочных пунктов маршрута обычно не совпадает с границами тарифных участков, то за проезд неполного тарифного участка плата взимается, как за полный участок.

 

Таблица 13.1 – Таблица стоимости проезда пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах

Пригородное сообщение Междугородное сообщение (до 100км) Междугородное сообщение (более 100км)
Зоны, км Стоимость, грн Зоны, км Стоимость, грн Зоны, км Стоимость, грн
0…10 0,4 0…10 0,6 100…120 7,0
10…20 0,8 10…20 1,2 120…140 8,0
20…30 1,2 20…30 1,8 140…160 9,0
30…40 1,6 30…40 2,5 160…180 10,0
40…50 2,0 40…50 3,0 180…200 12,0
    50…60 3,5 200…220 13,0
    60…70 4,2 220…240 14,0
    70…80 4,8    
    80…90 5,5    
    90…100 6,0    

 

Оплата за предоставление автобусов по отдельным заказам осуществляется в зависимости от марки, общей вместимости автобусов, продолжительности пользования и пробега в установленных размерах.

Плата за пользование легковыми автомобилями, предоставляемыми по разовым заказам организаций взимается из расчета за марку автомобиля и за 1 час пользования

В практической деятельности автотранспортных предприятий появляется необходимость в определении себестоимости одного автомобиле-часа работы и себестоимости одного километра пробега автомобиля :

(13.1)

(13.2)

где - сумма переменных расходов, приходящихся на 1км пробега, грн/км;

- сумма постоянных расходов, приходящихся на 1час работы, грн/час.

Эти измерители себестоимости необходимы не только для учета степени эффективности использования подвижного состава в денежном выражении, но и для расчетов, используемых при разработках тарифов за 1час использования подвижного состава и за 1км пробега.

 

Таблица 13.2 – Переменные и постоянные затраты автобусов

Тип автобуса Переменные затраты, грн/км Постоянные затраты, грн/час
ЛАЗ – 695Н 0,101 1,89
ЛИАЗ – 677 0,207 0,75
ИКАРУС – 260 0,207 0,80
ИКАРУС - 280 0,224 0,80

Задание № 1

Составить таблицу стоимости проезда для междугородного маршрута (таблица 13.2), используя задание практической работы № 12.

 

Задание № 2

Определить стоимость заказных автобусов для перевозки сотрудников фирмы «Люкс» на экскурсию различными марками автобусов.

 

Таблица 13.3 – Исходные данные к заданию

Показатели Номера вариантов (по последней цифре зачетной книжки)
                   
, час 9,8 9,9 10,0 10,2 10,0 10,4 9,9 10,2 10,0 10,3
, км                    

Литература

 

1. Закон Украины «Про автомобильный транспорт».

2. Приказ Министерства транспорта Украины «Об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха водителей транспортных средств» № 18.

3. Приказ Министерства транспорта Украины «Об утверждении порядка и условий организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» № 21.

4. Блатнов М. Д. Пассажирские автомобильные перевозки. - М.: Транспорт,1981, - 224с.

5. Володин Е. П., Громов Н. Н. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1982 – 224с.

6. Дуднев Д. И. и др. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1976, - 296с.

7. Доля В.К. Организация пассажирских перевозок в городах. – Харьков: Знание - 279с.

8. Батищев В.В. Организация пассажирских перевозок. - М.: Транспорт – 211с.

9. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984, - 333с.

10. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт, 1983г,- 224с.

11. Островский Н. Б. Пассажирские автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1986. – 224с.

12. Палий А. И., Половинщикова З. В. Автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1982. – 134с.

13. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. – М.:Академия, 2003. – 400с.

14. Пассажирские автомобильные перевозки – Программа, методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Специальности 2401 «Организация и управление пассажирских автомобильных перевозок» Днепропетровск, 1992, - 52с.

 

 

приложение А

 

Таблица А.1 – Исходные данные для выполнения практической работы№1

№ вар. тыс. чел. , км , км , км
    -0,15 0,60 0,03 0,05 0,30 0,02 0,85 0,50 0,70 0,27      
    +0,05 0,55 0,02 0,04 0,38 0,01 0,80 0,45 0,65 0,25      
    -0,10 0,60 0,04 0,06 0,28 0,02 0,82 0,46 0,68 0,30      
    +0,10 0,62 0,05 0,06 0,24 0,03 0,85 0,51 0,70 0,32      
    -0,12 0,60 0,06 0,08 0,24 0,02 0,87 0,53 0,71 0,35      
    +0,05 0,61 0,05 0,06 0,27 0,01 0,90 0,60 0,75 0,33      
    +0,03 0,63 0,06 0,08 0,21 0,02 0,91 0,60 0,75 0,35      
    -0,05 0,60 0,06 0,08 0,25 0,01 0,90 0,61 0,75 0,35      
    -0,10 0,63 0,07 0,08 0,21 0,01 0,90 0,62 0,78 0,36      
    +0,03 0,45 0,02 0,03 0,49 0,01 0,75 0,25 0,65 0,80      
    -0,02 0,46 0,02 0,03 0,48 0,01 0,80 0,40 0,70 0,28      
    +0,05 0,42 0,03 0,02 0,52 0,01 0,70 0,10 0,60 0,85      
    +0,04 0,43 0,01 0,02 0,54 - 0,72 0,10 0,65 0,86      
    -0,03 0,43 0,02 0,02 0,52 0,01 0,73 0,12 0,66 0,80      
    +0,02 0,41 0,01 0,02 0,55 0,01 0,75 0,15 0,68 0,75   2,5  
    -0,08 0,50 0,03 0,04 0,41 0,02 0,78 0,18 0,70 0,72      
    -0,10 0,52 0,04 0,05 0,37 0,02 0,80 0,27 0,71 0,60      
    +0,06 0,60 0,05 0,06 0,26 0,03 0,85 0,62 0,73 0,30      
    +0,15 0,37 0,01 0,02 0,60 - 0,70 0,10 0,60 0,90      
    -0,05 0,61 0,03 0,05 0,29 0,02 0,75 0,15 0,70 0,53      
    +0,06 0,60 0,05 0,06 0,26 0,03 0,88 0,55 0,75 0,37      
    -0,02 0,50 0,02 0,04 0,43 0,01 0,80 0,15 0,70 0,50      
    +0,05 0,35 0,01 0,02 0,62 - 0,70 0,08 0,65 0,90      
    -0,10 0,64 0,06 0,07 0,20 0,03 0,90 0,48 0,75 0,35      
    +0,05 0,40 0,01 0,02 0,56 0,01 0,71 0,15 0,62 0,50      
    -0,08 0,60 0,03 0,05 0,30 0,02 0,88 0,48 0,70 0,39      
    +0,10 0,48 0,02 0,03 0,46 0,01 0,75 0,25 0,66 0,50      
    -0,15 0,70 0,06 0,07 0,14 0,03 0,90 0,68 0,80 0,35      
    -0,07 0,60 0,04 0,06 0,28 0,02 0,80 0,45 0,73 0,36      

приложение Б

 

Таблица Б1 - Обследование пассажиропотока за сутки на маршруте № 1

Прямое направление Обратное направление
№ ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров № ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров
Вошло Вышло Вошло Вышло
  -   -   -   -
  0,7       1,9    
  0,5       0,8    
  0,6       0,3    
  0,6       0,5    
  0,4       0,3    
  0,4       0,5    
  0,5       0,4    
  0,7       0,4    
  0,5       0,8    
  0,7       0,6    
  0,8       0,5    
  0,5 -     0,7 -  
Итого 6,9     - 7,7    

 

Таблица Б2 - Объем перевозок по часам суток на маршруте № 1

Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров
5-6   12-13   19-20  
6-7   13-14   20-21  
7-8   14-15   21-22  
8-9   15-16   22-23  
9-10   16-17   Итого  
10-11   17-18      
11-12   18-19      

 

 

 

 

Таблица Б3 - Обследование пассажиропотока за сутки на маршруте № 2

Прямое направление Обратное направление
№ ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров № ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров
Вошло Вышло Вошло Вышло
  -   -   -   -
  1,5       2,5    
  1,6       1,8    
  1,3       1,4    
  1,9       1,4    
  1,5       1,4    
  1,5       1,5    
  1,4       1,5    
  1,4       1,9    
  1,4       1,3    
  1,0       1,6    
  1,5 -     1,5 -  
Итого         17,8    

 

Таблица Б4 - Объем перевозок по часам суток на маршруте № 2

Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров
6-7   12-13   18-19  
7-8   13-14   19-20  
8-9   14-15   20-21  
9-10   15-16   21-22  
10-11   16-17   Итого  
11-12   17-18      

 

 

Таблица Б5 - Обследование пассажиропотока за сутки на маршруте № 3

Прямое направление Обратное направление
№ ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров № ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров
Вошло Вышло Вошло Вышло
  -   -   -   -
  0,5       1,5    
  0,6       0,8    
  1,3       0,3    
  0,9       0,4    
  0,9       0,4    
  0,5       0,5    
  0,7       0,5    
  0,4       0,9    
  1,3       1,3    
  0,8       0,6    
  0,5 -     0,5 -  
Итого 8,4     - 7,7    

 

Таблица Б6 - Объем перевозок по часам суток на маршруте № 3

Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров
5-6   12-13   19-20  
6-7   13-14   20-21  
7-8   14-15   21-22  
8-9   15-16   22-23  
9-10   16-17   23-24  
10-11   17-18   Итого  
11-12   18-19      

 

 

Таблица Б7 - Обследование пассажиропотока за сутки на маршруте № 4

Прямое направление Обратное направление
№ ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров № ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров
Вошло Вышло Вошло Вышло
  -   -   -   -
  0,5       1,9    
  0,6       0,8    
  1,3       0,9    
  0,9       0,4    
  0,5       0,7    
  0,5       0,5    
  0,7       0,5    
  0,8       0,9    
  1,9       1,3    
  0,8       0,6    
  0,5 -     0,5 -  
Итого       -      

 

Таблица Б8 - Объем перевозок по часам суток на маршруте № 4

Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров
5-6   12-13   19-20  
6-7   13-14   20-21  
7-8   14-15   21-22  
8-9   15-16   22-23  
9-10   16-17   23-24  
10-11   17-18   Итого  
11-12   18-19      

 

Таблица Б9 - Обследование пассажиропотока за сутки на маршруте № 5

Прямое направление Обратное направление
№ ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров № ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров
Вошло Вышло Вошло Вышло
  -   -   -   -
  1,7       2,3    
  1,5       1,8    
  1,6       1,3    
  1,6       1,4    
  1,8       1,3    
  1,4       1,5    
  1,5       1,4    
  1,3       1,4    
  1,4       1,6    
  1,7       1,6    
  1,8       1,5    
  1,5 -     1,7 -  
Итого 18,8     - 18,8    

 

Таблица Б10 - Объем перевозок по часам суток на маршруте № 5

Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров
4-5   11-12   18-19  
5-6   12-13   19-20  
6-7   13-14   20-21  
7-8   14-15   21-22  
8-9   15-16   22-23  
9-10   16-17   23-24  
10-11   17-18   Итого  

 

Таблица Б11 - Обследование пассажиропотока за сутки на маршруте № 6

Прямое направление Обратное направление
№ ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров № ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров
Вошло Вышло Вошло Вышло
  -   -   -   -
  1,7       1,5    
  0,5       0,9    
  0,5       0,3    
  0,6       0,8    
  0,4       0,3    
  0,4       0,5    
  0,5       0,4    
  0,3       0,4    
  0,8       0,6    
  0,3       0,6    
  0,9       0,5    
  1,5 -     1,7 -  
Итого 8,5     - 8,5    

Таблица Б12 - Объем перевозок по часам суток на маршруте № 6

Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров
4-5   11-12   18-19  
5-6   12-13   19-20  
6-7   13-14   20-21  
7-8   14-15   21-22  
8-9   15-16   22-23  
9-10   16-17   23-24  
10-11   17-18   Итого  

 

Таблица Б13 - Обследование пассажиропотока за сутки на маршруте № 7

Прямое направление Обратное направление
№ ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров № ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров
Вошло Вышло Вошло Вышло
  -   -   -   -
  0,5       1,5    
  0,6       0,8    
  1,3       0,4    
  0,9       0,4    
  0,5       0,4    
  0,4       0,5    
  0,6       0,5    
  0,4       0,9    
  1,3       1,3    
  0,8       0,6    
  0,5 -     0,5 -  
Итого 7,8     - 7,8    

 

Таблица Б14 - Объем перевозок по часам суток на маршруте № 7

Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров
6-7   13-14   20-21  
7-8   14-15   21-22  
8-9   15-16   Итого  
9-10   16-17      
10-11   17-18      
11-12   18-19      
12-13   19-20      

 

Таблица Б15 - Обследование пассажиропотока за сутки на маршруте № 8

Прямое направление Обратное направление
№ ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров № ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров
Вошло Вышло Вошло Вышло
  -   -   -   -
  1,5            
  0,6       0,9    
  0,9       1,1    
  0,5       0,5    
  0,8       0,8    
  1,3       0,8    
  0,8       1,3    
  0,8       0,8    
  0,5       0,5    
  1,1       0,9    
  0,9       0,6    
    -     1,5 -  
Итого 10,7     - 10,7    

 

Таблица Б16 - Объем перевозок по часам суток на маршруте № 8

Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров
6-7   13-14   20-21  
7-8   14-15   21-22  
8-9   15-16   22-23  
9-10   16-17   Итого  
10-11   17-18      
11-12   18-19      
12-13   19-20      

 

Таблица Б17 - Обследование пассажиропотока за сутки на маршруте № 9

Прямое направление Обратное направление
№ ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров № ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров
Вошло Вышло Вошло Вышло
  -   -   -   -
  1,5       1,0    
  0,6       0,8    
  0,5       1,1    
  0,5       0,5    
  0,8       0,8    
  0,3       0,8    
  0,8       0,3    
  0,8       0,8    
  0,5       0,5    
  1,1       0,5    
  0,8       0,6    
    -     1,5 -  
Итого 9,2     - 9,2    

 

Таблица Б18 - Объем перевозок по часам суток на маршруте № 9

Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров
5-6   12-13   19-20  
6-7   13-14   20-21  
7-8   14-15   21-22  
8-9   15-16   22-23  
9-10   16-17   23-24  
10-11   17-18   Итого  
11-12   18-19      

 

Таблица Б19 - Обследование пассажиропотока за сутки на маршруте № 10

Прямое направление Обратное направление
№ ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров № ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров
Вошло Вышло Вошло Вышло
  -   -   -   -
  1,5       1,0    
  1,6       0,8    
  1,5       2,1    
  1,9       1,5    
  0,8       0,8    
  1,3       1,7    
  1,7       1,3    
  0,8       0,8    
  1,5       1,9    
  2,1       1,5    
  0,8       1,6    
  1,0 -     1,5 -  
Итого 16,5     - 16,5    

 

Таблица Б20 - Объем перевозок по часам суток на маршруте № 10

Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров Часы суток Количество пассажиров
6-7   13-14   20-21  
7-8   14-15   21-22  
8-9   15-16   Итого  
9-10   16-17      
10-11   17-18      
11-12   18-19      
12-13   19-20      

 

Таблица Б21 - Обследование пассажиропотока за сутки на маршруте № 11

Прямое направление Обратное направление
№ ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров № ост. Расст. между ост., км Количество пассажиров
Вошло Вышло Вошло Вышло
  -   -   -   -
  1,8       0,6    
  1,6       1,15    
  1,5       1,35    
  1,0       0,7    
  1,2       1,7
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...