Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Одиночные удары бочкой под руки (или развитие контроля в ногах)




· Адрес упражнения http://musicworker.ru/lessons/drumschool/video-uroki-igryi-na-kardane-i-razvitie-nog-chast-11/

· Полезно: http://musicworker.ru/lessons/drumschool/barabany-master-klass-kak-bystro-igrat-na-kardane/

 

В жизни любого барабанщика (и вас в том числе) в действительности существует весьма ограниченное количество ключевых ситуаций использования всех четырех конечностей. Вы с этим постоянно сталкиваетесь: то нога должна ударить одновременно с правой рукой, то – с левой, а бывает, что нога бьет перед руками, бывает – после. В любом случае, вопреки многообразию таких сочетаний, их количество – настолько мало, что в сводится в конечном счете к трём: игре чего-то до, во время или после. И владение такими ключевыми ситуациями - полностью определяют нашу с вами технику, количество применяемых ритмов и вообще наш общий уровень как барабанщиков. Так что наша задача тупо сводится к тому, чтобы уметь эти вариации сочетать и именно поэтому важно отработать их как можно больше.

 

Короче, предлагаю вашему вниманию совершено исчерпывающий набор таких ситуаций в 3/4 и 4/4, заполнив галочками таблицы под которыми вы автоматически начинаете владеть практически всеми этими ключевыми ситуациями. Больше у вас не будет таких моментов, когда вам пришлось упростить ритм по причине того, что нога не идет здесь после руки. Нет! Это как уметь говорить букву «Р», а не носить с собой сэмплер и нажимать на нем кнопку изрыгающую звук «Рррр» каждый раз, когда сия буква встречается в вашем слове; это ваше умение плавать не только на надувном матрасе, но и без него!

 

Важно отметить (чтобы вы не пугались), что эти упражнения принимают больше одноразовый характер, т.е. вам надо их тупо пройти как школу (это как бы наша с вами армейская служба), потому после этого - все это у вас будет работать на автомате (как умение кататься на велосипеде). Тем более, что совершенно не обязательно уметь это играть идеально - это надо просто это все проиграть! Я ввел в таблицу здесь левую ногу, хотя на рисунках в упражнениях указана только правая, почему так? В самом начале наших посиделок я пообещал вам, что не буду рекомендовать вам упражнения, которые, по моему скромному мнению, «не работают», которые не эффективны или имеют мало применения в повседневной жизни барабанщика. Оправдывая сложившееся мнение, я по-прежнему держу свое слово, предоставляя вам самостоятельно решать – играть вам на кардане или нет.

 

Если у вас нет цели мочить двумя тапками всяческий металл - можете не заполнять столбец левой ноги, заниматься только правой. Если же - напротив, вы хронический грайндкорщик и дэтстер, то, боюсь, столбец левой ноги вам будет даже важнее, чем - правой потому как левая нога – чисто органически всю жизнь будет халявить и всячески отлынивать от работы. Ваша задача ее нагрузить больше, чем правую. Отрабатывать лучше обе ноги на один темп сразу. Ниже приведены наиболее распространенные упражнения, а вот более детальные мы с вами разбирали в 11 части нашей, с позволения сказать, школы. Но в любом случае элементы из тех детальных упражнений отчасти входят и в эти упражнения внизу, а поэтому мы намеренно упростили себе задачу. Эти упражнения выкинут вас на совершенно новую ступень развития, с которой вы уже легко будете осваивать матчасть, к финалу которой мы с вами стремительно приближаемся. И да прибудет с вами Великая Сила!

15.1 4/4 – Правая и Левая ноги – под попеременные руки - на 1

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

15.2 4/4 – Правая и Левая ноги – под попеременные руки - на 2

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

15.3 4/4 – Правая и Левая ноги – под попеременные руки - на 3

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

15.4 4/4 – Правая и Левая ноги – под попеременные руки - на 4

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

15.5 3/4 – Правая и Левая ноги – под попеременные руки - на 1

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

15.6 3/4 – Правая и Левая ноги – под попеременные руки - на 2

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

15.7 3/4 – Правая и Левая ноги – под попеременные руки - на 3

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

15.8 4/4 – Промежуточная левая и правая ноги – между 1 и 2

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

15.9 4/4 – Промежуточная левая и правая ноги – между 2 и 3

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

15.10 4/4 – Промежуточная левая и правая ноги – между 3 и 4

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

15.11 4/4 – Промежуточная левая и правая ноги – между 4 и 1

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

15.12 3/4 – Промежуточная левая и правая ноги – между 1 и 2

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

15.13 3/4 – Промежуточная левая и правая ноги – между 2 и 3

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

15.14 3/4 – Промежуточная левая и правая ноги – между 3 и 1

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

16. Мешанина из рук и ног (бластбитим)

 

· Адрес упражнения http://musicworker.ru/lessons/drumschool/video-uroki-igryi-na-kardane-i-razvitie-nog-chast-11/

· Полезно: http://musicworker.ru/lessons/drumschool/barabany-master-klass-kak-bystro-igrat-na-kardane/

 

Исходя из данных поисковых запросов Сети около-барабанной тематики, помимо стрекотания ногами далеко за 300 ударов в секунду, особую попу-лярность сегодня приобрели всевозможные бластбиты, треш-польки, агрессивные гоп-ца-ца и иные формы привлечения стрекоз. Ваш покорный слуга - и сам большой любитель пострекотать иной раз, правда в последнее время - больше потехи ради. Как приятно иной раз разбавить скучную лирическую песню – адским бластбитом с привлечением всех имеющихся и близлежащих конечностей и полным стиранием палок в древесную пыль. Восторг несведущего зрителя от физических надрывов исполняемого и общее выражение лиц ваших музыкантов еще долго будет забавлять вас вечерами и, возможно, прибавит вам несколько лет жизни (ессесна если они вас сразу после этого не покнут).

 

Большинство вышеупомянутых, с позволения сказать, «штучек», сводится в конечном итоге к попеременной игре одиночными ударами между руками и ногами, и что, по сути, является основой различного рода бласт битов. Но важность и значение для всех нас этого, чисто фундаментального, упражнения нельзя ограничивать какими-либо стилистическими рамками – оно абсолютно фундаментальное (как и одиночные в руках). Это отработка попеременной работы между руками и ногами или если хотите – дробь между рукой и ногой. Я не стал расписывать здесь полное собрание сочинений на тему мешанины рук и ног и всех ее вариаций начиная, к примеру, с левой ноги и т.д. (хотя столбец с левой ногой я все-таки оставлю лично для себя, я ведь тоже занимаюсь по этой схеме). Здесь только самые базовые, самые юзабильные вещи, нужные нам на данном этапе для того, чтобы идти дальше. Хотя будет очень полезным, например, раскидать это дело между разными руками и ногами, как мы сделали с вами, в частности, в конце 11 видео урока.

 

16.1 - Одиночные между правой рукой и правой (левой) ногой

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

16.2 - Одиночные между левой рукой и правой (левой) ногой

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

16.3 - Одиночные между попеременнымиправой и левой рукой и правой (левой) ногой

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

17. Исполнение двоек со смещением и с акцентом на второй удар

 

· http://musicworker.ru/lessons/drumschool/novyie-uprazhneniya-na-razvitie-dvoek

 

Рудименты можешь ты не знать, но двойки ты играть – обязан! Что зачастую обличает откровенную школоту, так это умение играть дробь двойками, но неумение ее вставки куда-либо. Это часто встречающийся трюк, который говорит о том, что механизм двойки был развит в одной плоскости и не был привязан к сетке и к движению рук в частности. Поэтому, чтобы выработать контроль в двойках (т.е. возможность управлять ими и применять в различных ситуациях) нам с вами нужно каким-то образом обрести «чувство второй ноты» в ней, почувствовать двойки так, как мы чувствуем, к примеру, одиночные. И самое крутое упражнение для этого – смещение двойки на одну долю, чтобы ее второй удар выпадал - на первую!

 

Здесь мы уже чисто физиологически будем вынуждены его выделять (т.к. он у нас оказался ведущим) и контроль выработается уже на уровне МП (и даже если мы с вами - очень крупнокалиберные лентяи). Поначалу я бы рекомендовал его отрабатывать «клик – в клик». Это заставит организм почувствовать второй удар двойки «там где надо» и, помимо того, что наша дробь станет более равномерной и монолитной, мы еще и обретем возможность использования механизма двоек в нашей будущей игре, а таких моментов там – абсолютная прорва. Поэтому не беспокойтесь за это и просто постарайтесь заполнить табличку ниже.

17. Исполнение двоек со смещением и с акцентом на второй удар

 

 

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

18. Развиваем скорость каждой двойки в отдельности или упражнение «казнь»

 

· http://musicworker.ru/lessons/drumschool/novyie-uprazhneniya-na-razvitie-dvoek

 

Если вы вспомните какие-нибудь старые фильмы, где идеально выбритого мужчину (обязательно с вымытыми волосами, в блестящих лакированных туфлях и симпатичной царапиной на виске (нет бы с расквашенным носом и вздутой губой), ведут на казнь – барабанщик за кадром непременно будет играть отрывистые: «трык, трык, трык-трык-трык». И если барабанщики той эпохи делали это, скорее всего, методом внезапного прижима березы - к сушёной шкуре верблюда, натянутой на деревянное ведро, мы, таким образом, будем разгонять каждую двойку в отдельности. Это очень важное упражнение, целью которого является не только ускорение двоек. Именно здесь мы научимся вставлять двойки в одиночные руки, т.е. делать скоростные проскоки. Ребята, эта штука используется практически постоянно при игре ритмов (а также брейков, всевозможных скоростных вставок и иных эффектных запилов). Другого упражнения на развитие этого – нет.

 

А зачем нам, например, развивать каждую двойку в отдельности? Что мешает их разогнать в режиме 2-2? А дело в том, что быстро развить скорость отдельно взятой двойки нам мешает зависимость рук друг от друга. Т.е. чтобы быстро сыграть двойку в правой руке нам нужно, чтобы и левой ее сыграла быстро (ну чтобы вовремя смениться). А они у нас – обе медленные! Поэтому для того чтобы развить суммарную скорость двоек – легче будет сперва разогнать каждую двойку в отдельности: мы будем играть двойку только одной рукой, а другой – играть, привычные нам, одиночные удары, которые мы уже умеем разгонять без особого труда. Таким образом, разгоняя одиночные в одной руке, нам придется разгонять и двойку в другой! Т.е. зависимость рук друг от друга при этом у нас остается (и соответственно контроль продолжает вырабатываться), но разгонять двойку одной руки нам станет в 100 раз проще.

 

Это упражнение на скорость, но на самых нижних темпах я бы рекомендовал отрабатывать его «клик - в клик», потому как из-за больших промежутков можно и зашаффлить. В видео уроке я рассказывал также, что вы можете совершенно свободно выдумывать свои рисунки, в упражнениях же ниже я изобразил их в постоянном режиме. Играя их – мычите себе под нос мелодии, так вы растяните время упражнения и процесс его отработки станет менее скучным.

 

 

18.1 Двойка в левой руке (ведущая правая)

 

 

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

 

18.2 Двойка в правой руке (ведущая правая)

 

 

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

 

18.3 Двойка в правой руке (ведущая левая)

 

 

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

18.4 Двойка в левой руке (ведущая левая)

 

 

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

 

19. Упражнения на синхронизацию двоек в ногах - с руками

 

· http://musicworker.ru/lessons/drumschool/dvoyki-v-nogah-retsept-prigotovleniya-i-uprazhneniya

 

Тема достаточно сложно поддающаяся описанию и вырабатывающаяся практикой. Ударная поверхность стопы при исполнении двоек – это то место, куда крепятся пальцы ног (суставчики). Т.е. эта зона и вокруг нее. Вот прямо сейчас сидя и читая эти строки - вы можете, немножко приподняв пальцы вверх, поднять пятку над полом и теперь если вы повертите пяткой вправо-влево - то сразу почувствуете трение этой зоны о пол. Это как тушить бычок ногой!

 

Первый удар (а скорее толчок, шлепок) вы делаете - стопой (а не ногой) как бы отталкивая платформу одновременно с небольшим движением вниз по ней - назад. Т.е. этот первый «кидок» делается как бы назад (вам же надо будет от куда-то проехать вверх). Но двигать ногу назад – не очень удобно, согласитесь. Используется ляшечная мышца, а она не очень быстрая. Быстрая мышца как раз отвечает за поворот пятки вправо-влево. И вот тут вы начнете понимать - почему при исполнении двоек мы чаще видим разворот ноги, нежели ее вертикальный проезд - вверх по платформе. Дело в том, что таким разворотом пятки этот проезд делать значительно легче, чем прямолинейный! Движение пятки вправо-влево – гораздо быстрее, чем движение ноги вперед – назад (попробуйте) и при этом ударная зона стопы - все равно перемещается вверх по платформе, сейчас я расскажу про это.

 

Если вы сейчас, сидя и читая все это, попробуете занести поднятую пятку вправо - вы почувствуете давление на косточке ближе к мизинцу, правильно? Запомните сейчас точку давления на ковре или паркете (где вы там сидите сейчас?). Теперь медленно разворачивайте пятку – влево внутрь и вы почувствуете давление уже на косточке ближе к большому пальцу (угол ноги-то поменялся). А теперь посмотрите - на сколько сместилась контактная зона стопы? Там сантиметра 2-5, не меньше - и этого очень даже достаточно для быстрого проезда по платформе, важно теперь только загнать этот проезд вверх по вертикали!

 

Таким образом, на быстрых темпах (когда двойка должна быть как один удар) ее проще сделать поворотом пятки сначала вправо? А потом - резким разворотом пятки влево - внутрь (контактная зона стопы перемещается чуть выше по платформе). Между этим и двумя движениями пяткой происходит небольшой как бы отрыв стопы от платформы (не всегда явный) - ведь после первого удара пружина непременно начнет возвращать колотушку назад! И в этот момент вы и встречаете (подхватываете) ее возвращение «встречным» движением контактной зоны стопы – вперед, загонкой ударной поверхности пяткой - навстречу возвращающейся платформе. Далее вы либо фиксируете это положение - как конец удара двойки (именно поэтому в двойке второй удар будет громче), либо заносите пятку снова вправо для осуществления второй двойки. Все!

 

Как я уже говорил, двойка сильно зависит от скорости возвращения педали после первого удара, т.е. зависит от натяжения пружин. И хотя играется она одинаково успешно при практически любом натяжении, темп, с которого можно начинать, проезд в медленных темпах бессмыслен, так как педаль вернется раньше чем ее нужно подхватить. Т.е. все это у вас вряд ли получится на медленных темпах (пружина слишком быстро вернет платформу) и поэтому на нижних темпах в упражнениях ниже двойка делается больше одиночными ударами с полным контактом. И когда у вас будет возникать расслабление на каком-то темпе – начинайте потихоньку пробовать делать этот проезд. Для начала вверх – вниз, а потом понемножку с поворотом пятки. В любом случае, упражнения на скорость будут во второй части упражнений на развитие двоек в ногах.

 

Первая часть этих упражнений «на синхронизацию двойки в ногах с руками» я недаром окрестил «библейскими», потому как это, пожалуй, единственный способ выровнять двойку для того, чтобы ее применять в своих ритмах, брейках и т.д. Другого способа нет и быть не может: большую часть жизни мы играем ногами двойки – под руки (под хэт и райд в частности). Кривая двойка сделает абсолютно бессмысленным ее применение и первым делом нам надо синхронизировать каждый отдельный удар двойки в ногах – с руками, сохраняя при этом в руках первый акцент. Это нужно для того, чтобы вашей двойке было привычно и легко играть в любом месте вашего такта, находись она в любом смещенном состоянии относительно 4-х нот.

 

Важно помнить, что в нижних темпах проезд по платформе педали и различные развороты пятки отрабатывать не нужно, необходимо их только пробовать на стадии, когда 2 одиночных удара ногой уже легко вам даются в данном темпе и ничего вас уже не отвлекает (т.е. выработалась МП). Вот тогда начинайте потихоньку пробовать подхватить возвращающуюсю (ну и слово блин) платформу. Только без фанатизма, просто пока пробуйте.

19.1 – Синхронизация двойки в ноге относительно попеременных рук 4/4

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

19.2 – Синхронизация двойки в ноге относительно попеременных рук 4/4

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
   
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...