Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность, цели и задачи производственного учета




Ответ: Сущность его заключается в том, что он представляет собой определение затрат, предназначенных только для выпуска продук­ции, выполнения любого вида работ и оказания услуг;

Цель его — правильное определение объема производственных затрат с учетом возможности недопущения сверхнормативных рас­ходов и экономии их на основе рационального использования всех производственных ресурсов;

Задачи — это изучать, контролировать и активно воздейство­вать на выполнение договорных обязательств но выпуску продук­ции в пределах запланированных производственных затрат, а также выявлять передовые и отстающие участки предприятия с одновре­менным обеспечением руководителей всех звеньев управления производством информацией, необходимой для повседневной ра­боты с целью достижения наилучших экономических результатов.

3.Учет и оценка финансовых инвестиций. МСФО 32.39. Ответ:

 

Финансовые инструменты представляют значительную часть инвестиций. Разделение инвестиций на долгосрочные и краткосрочные не отражает всей сути возникающих отношений в операциях с финансовыми инструментами. МСБУ -39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» устанавливает классификацию финансовых инвестиций на: а) предназначенные для продажи; б) удерживаемые до погашения; в) ссуды и дебиторскую задолженность; г) имеющиеся в наличии для продажи. Большая часть инвестиций подлежит учету по их справедливой стоимости. Порядок признания и учета инвестиций в финансовые инструменты значительно изменяется.

Финансовыми инструментами называют договорные отношения двух юридических (физических) лиц, в результате которых у одного возникает финансовый актив, а у другого — финансовые обязательства или долевые инструменты, связанные с капиталом. К финансовым инструментам относятся дебиторская и кредиторская задолженность в традиционных формах и в виде векселей, облигаций, иных долговых ценных бумаг, долевые ценные бумаги, фьючерсные и форвардные контракты, процентные и валютные свопы, независимо от того, отражаются они в балансе или за балансом организации. (Своп — сделка по покупке (продаже) иностранной валюты с немедленной ее передачей и с одновременным оформлением покупки (продажи) той же валюты на срок по курсу, определенному при совершении сделки.

 

 

1. Понятие капитала (уставный и резервный). Ответ:

 

Уставный капитал - совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Уставный капитал учреждаемого акционерного общества представляет собой сумму номинальной стоимости акций этого общества, распределенных между его акционерами.
Минимальный размер уставного капитала вновь учреждаемого ЗАО должен составлять 100 базовых сумм, то есть 10 000 руб. на дату регистрации ОАО - 1000 базовых сумм - 100 000 руб.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью (ООО) представляет собой сумму номинальной стоимости долей, распределенных между участниками общества. Минимальный размер уставного капитала вновь учреждаемого ООО должен составлять 100 базовых сумм на дату регистрации - 10 000 руб.
Величина уставного капитала должна быть указана в учредительных документах общества - уставе и учредительном договоре (п. 2 ст. 52 ГК РФ).

Резервный капитал - часть накопленной прибыли организации, зарезервированной на определенные цели. Эти средства идут на покрытие возможных убытков, непредвиденных расходов и обязательств. Его величина зависит в основном от полученного организацией финансового результата, а также от решения учредителей о его распределении и может изменяться из года в год. Поэтому резервный капитал является переменной частью капитала.
Образование резервного капитала препятствует распределению ликвидных средств между учредителями и, соответственно, оттоку их из организации. Вместе с тем резервный капитал не есть эквивалент счетов ликвидных средств; ему нельзя противопоставить какой-либо определенный актив. Резервный капитал по своей природе является страховым, он гарантирует благосостояние участников (акционеров) и обеспечивает страховой барьер для кредиторов в случае, если на эти цели не хватает прибыли. Средства резервного капитала выступают гарантией бесперебойной работы организации и соблюдения интересов третьих лиц. Наличие такого финансового источника придает последним уверенность в погашении организацией своих обязательств.
Согласно п. 20 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, образование резервного капитала может носить обязательный (по законодательству Российской Федерации) и добровольный (в соответствии с порядком, установленным учредительными документами или учетной политикой) характер.

В самом общем случае добавочный капитал представляет собой сумму прироста стоимости имущества организации по не зависящим от деятельности организации причинам, в силу сложившихся условий хозяйствования организации. Добавочный капитал не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Добавочный капитал показывает общую собственность всех участников.
В добавочном капитале аккумулируется прирост капитала за счет доходов, отличных от прибыли:
- эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость (премия на акции), и дополнительной эмиссии акций;
- прироста стоимости имущества по переоценке;
- курсовых разниц, связанных с формированием уставного капитала;
- других доходов, которые согласно законодательству или правилам бухгалтерского учета зачисляются в капитал.
В хозяйственной деятельности организации добавочный капитал используют в качестве еще одного внутреннего финансового источника. Однако законодательными или иными нормативными актами, как правило, запрещается расходовать его на цели потребления.

 

2. Какой бухгалтерской записью следует отразить полученный в составе арендной платы арендодателем вознаграждение при финансируемой аренде? Ответ:

 

 

Бухгалтерский учет у арендодателя

Учет договора аренды у арендодателя при передаче арендованного имущества арендатору происходит следующим образом - арендодатель переводит его в состав основных средств переданных в аренду для этого к счету 01 «Основные средства», открывается субсчет, на котором хранятся данные о сданном в аренду имуществе, при этом делаются следующие записи:

Дебет 01 с/сч «Имущество переданное в аренду» Кредит 01 – Имущество передано арендатору.

Учет договора аренды зависит от того, является ли аренда предметом деятельности арендодателя. В этом случае будет использоваться счет 90 «Продажи», если же аренда не является обычным видом деятельности и доходы, полученные по этому договору, не оказывают существенного влияния на общий финансовый результат арендодателя, то используется счет 91 «Прочие доходы и расходы».

а) Учет договора аренды в случае, когда аренда является предметом деятельности предприятия

Дебет 62 Кредит 90 – Отражена задолженность арендатора по арендной плате;

Дебет 20 Кредит 02 (70, 69, 71, 76) – Отражены расходы арендодателя по имуществу, переданному в аренду;

Дебет 90 Кредит 20 (26, 44) – Списаны расходы арендодателя;

Дебет 90 Кредит 68 – Начислен НДС по арендной плате;

Дебет 51 Кредит 62 – Поступила на расчетный счет арендная плата от арендатора.

б) Учет договора аренды в случае, когда аренда является отдельной хозяйственной операцией

Дебет 76 Кредит 91 – Отражена задолженность арендатора по арендной плате;

Дебет 91 Кредит 02 (70, 69, 71, 76) – Списаны расходы арендодателя по имуществу, переданному в аренду;

Дебет 91 Кредит 68 – Начислен НДС по арендной плате;

Дебет 51 Кредит 76 – Поступила на расчетный счет арендная плата от арендатора.

Бухгалтерский учет у арендатора

Учет договора аренды у арендатора происходит следующим образом - арендованные основные средства учитываются за балансом на счете 001 «Арендованные основные средства». При поступлении основных средств делается запись:

Дебет 001 – Получены основные средства от арендодателя.

После окончания сроков договора или при досрочном его расторжении при передаче арендованного имущества арендодателю при учете договора аренды делается обратная запись:

Кредит 001 – Арендованные основные средства возвращены арендодателю.

Арендованное имущество может использоваться как для производственных, так и для непроизводственных целей, в зависимости от этого в учете договора аренды расходы по арендной плате включаются в состав себестоимости либо отражаются как прочие расходы. Но необходимо помнить, что арендованное имущество для вспомогательного производства и на общепроизводственные цели отраженные на счетах 23 "Вспомогательное производство" и 25 "Общепроизводственные расходы" в конце месяца будут закрываться на счет 20 "Основное производство".

а) Учет договора аренды в случае, когда арендованное имущество используется в производственных целях

Дебет 60 (76) Кредит 51 – Перечислена арендная плата арендатору;

Дебет 20 (23, 25, 26, 44) Кредит 60 (76) – Начислена арендная плата за текущий месяц (без НДС);

Дебет 19 Кредит 60 (76) – Начислен НДС по арендной плате;

Дебет 68 Кредит 19 – Принят к вычету НДС по арендной плате;

Дебет 90 Кредит 20 (26, 44) – Расходы по арендной плате включены в состав себестоимости.

б) Учет договора аренды в случае, когда арендованное имущество используется в непроизводственных целях

Дебет 60 (76) Кредит 51 – Перечислена арендная плата арендатору;

Дебет 91 Кредит 60 (76) – Начислена арендная плата за текущий месяц (без НДС);

Дебет 19 Кредит 60 (76) – Начислен НДС по арендной плате;

Дебет 91 Кредит 19 – Возмещен НДС по арендной плате за счет собственных средств.

Если договор аренды нежилого помещения заключается на срок более года, право на аренду регистрируется.

В бухгалтерском учете сбор за регистрацию договора аренды учитывается в составе расходов будущих периодов на счете 97 и списывается в течение всего срока действия договора аренды. Для целей исчисления налога на прибыль расходы признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся (п.1 ст.272 НК РФ).

Дебет 60 Кредит 51 – Оплачен регистрационный сбор;

Дебет 97 Кредит 60 – Отражена сумма регистрационного сбора в составе расходов будущих периодов;

Дебет 44 Кредит 97 – Ежемесячно в течение срока действия договора аренды списываются расходы по регистрационному сбору.

При аренде транспортного средства у физического лица необходимо помнить, что арендатор является налоговым агентом по НДФЛ, поэтому в учете договора аренды с суммы арендного платежа удерживается НДФЛ. Если транспортное средство арендуется с экипажем, то на плату за управление и обслуживание начисляется ЕСН (кроме взносов в ФСС) и взносы в ПФР.

В бухгалтерском учете сумма НДФЛ будет отражаться следующей записью:

Дебет 60 (76) Кредит 68 - отражается сумма удержанного НДФЛ с суммы арендного платежа

Дебет 68 Кредит 51 - отражается перечисление в ИФНС суммы удержанного НДФЛ

Если транспортное средство арендуется с экипажем, то в учете договора аренды на плату за управление и обслуживание нужно начислить ЕСН (в том числе взносы в ПФ), кроме взносов в ФСС.

В бухгалтерском учете сумма начисленного ЕСН будет отражаться следующей записью:

Дебет 20 (26, 44) Кредит 69 - начислен ЕСН.

 

5.Права, обязанности и ответственность хозяйствующих субъектов. Ответ:

К предпринимательской деятельности выдвигаются многогранны экономические, социальные, правовые и даже политические требования. Предприниматель успешно вести дела на своей фирме, то есть его назначение - наполнять рынок все время новыми товарами и услугами, к тому же за возможно низким ценам. Это требует от него новаторского подхода.

Деятельность предпринимателей должна быть эффективной и полезной. Во-первых, предприниматель лично заинтересован в своем деле, поэтому он использует свои знания для расширения масштабов своего бизнеса и благодаря этому имеет больше шансов достичь успехов. Во-вторых, предприниматель может быстрее и с меньшими усилиями удовлетворять общественные потребности и рыночный спрос, поскольку всегда пытается предусмотреть этот спрос еще на стадии формирования и благодаря этому получить определенную выгоду раньше, чем его конкуренты. В-третьих, деятельность предпринимателя способствует тому, что удовлетворения рыночного спроса происходит с меньшими затратами для общества. Следовательно, предприниматель выполняет важную общественную функцию, его деятельность необходима любому обществу.

Важным в этой связи является четкое определение правового статуса предпринимателя, то есть его прав, обязанностей и ответственности. Особое значение определения правового статуса предпринимателя приобретает в условиях формирования предпринимательского сектора. В частности, это прежде всего касается Украины, где предпринимательство делает лишь первые шаги, а нынешние украинские предприниматели еще не достигли мирового уровня. Более того, предпринимательством часто называют деятельность, далекую от предпринимательства, например такую, которая связана с мошенничеством, противозаконными действиями и тому подобное. Все это требует разработки законодательных актов, в которых были бы определены права, обязанности и ответственность предпринимателей.

Сегодня в Украине с целью обеспечения свободы развития предпринимательства, установление правовых гарантий его функционирования указанные определенные права, обязанности и ответственность субъектов предпринимательской деятельности.

Рассмотрим более подробно правовой статус предпринимателя, то есть его права, обязанности и ответственность.

Права предпринимателя

Право - это нормативная форма выражения принципа формального равенства хозяйствующих субъектов в экономических отношениях, а также система установленных или санкционированных государством в-обязательных правил (норм) поведения.

С целью реализации хозяйственной инициативы предприниматель имеет право на такие действия

создавать для осуществления предпринимательской деятельности

любые виды предпринимательства;

покупать полностью или частично имущество и приобретать имущественного права;

самостоятельно формировать хозяйственную деятельность, выбирать поставщиков и потребителей, устанавливать цены и тарифы, свободно распоряжаться прибылью;

заключать с гражданами трудовые договоры об использовании их труда (контракты, соглашения);

самостоятельно определять формы, системы и размеры оплаты труда и другие виды доходов лиц, работающих по найму;

получать любой неограниченный по размерам собственный доход;

участвовать во внешнеэкономических отношениях, осуществлять валютные операции;

пользоваться государственной системой социального обеспечения и социального страхования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...