Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффективность использования основных средств предприятия




Важнейшим показателем, характеризующим основные средства предприятия, является уровень их использования. При этом применяются стоимостные показатели. Например, фондоотдача — выпуск продукции в стоимостном выражении на 1 руб. среднегодовой стоимости основных средств; использование оборудования по количеству. Поэтому следует различать наличное, установленное, работающее по плану и фактически работающее оборудование; использование оборудования по времени, также следует различать календарное, расчетное, плановое и фактическое время; съем (выпуск) продукции с единицы площади. Фондовооруженность

— отношение среднегодовой стоимости основных средств предприятия к среднесписочной численности рабочих в наибольшую смену. Техническое состояние основных средств предприятия характеризуется коэффициентами: обновления; выбытия; прироста; износа; годности основных средств, а также затратами на их содержание.

Организациям предоставлено право излишние, временно свободные или не используемые основные средства предприятия сдавать в аренду.

При этом следует различать:

§ текущую аренду — сдача в аренду отдельных объектов арендатору во временное пользование;

§ долгосрочную аренду — передача арендатору на баланс целого комплекса основных средств предприятия с правом последующего выкупа;

Лизинг, или финансовую аренду — приобретение арендодателем по заказу арендатора отдельных объектов как с правом выкупа, так и без него. При этом арендодатель приходует их на свой баланс или арендодатель передает объект на баланс арендатора.

Аренда — это основанный на договоре имущественный наем, предполагающий срочное возмездное владение и пользование или временное пользование имуществом путем передачи его арендодателем арендатору за плату. В аренду может сдаваться как движимое, так и недвижимое имущество. Согласно законодательству в случае аренды недвижимости договор подлежит государственной регистрации.

В договоре аренды участвуют две стороны:

§ арендодатель — собственник имущества, сдающий его в аренду (в качестве арендодателя могут выступать также лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду);

§ арендатор — получатель имущества, использующий его в своих целях в соответствии с назначением имущества или согласно условиям договора.

Наиболее распространенным методом установления арендной платы является определение твердой суммы платежа, исчисленной исходя из стоимости всего арендуемого имущества или отдельно по каждой из составных частей. Платежи вносятся, как правило, периодически в установленные договором сроки. Однако возможна и единовременная выплата. Арендатор является собственником продукции и доходов, полученных в результате использования арендованного имущества.

Отдельный вид арендных отношений — сдача имущества в прокат. Предприятия могут передавать имущество в аренду периодически, в случае появления временно незадействованных объектов; сдача имущества в прокат осуществляется на постоянной основе. Имущество, переданное по договору аренды, обычно используется арендатором для ведения предпринимательской деятельности; при сдаче имущества в прокат оно, как правило, используется для потребительских целей. Срок действия договора аренды неограничен, в то время как договор проката, как правило, заключается на период до одного года. Кроме этого, в основном не допускается сдача имущества, предоставленного по договору проката в субаренду.

Лизинг — это вид аренды, которому присущи элементы заемных операций, что придает ему сходство с кредитом. Он также включает в себя компоненты внешнеторговой и инвестиционной деятельности. Закон «О лизинге» трактует его как вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам на установленный срок, за определенную плату и в соответствии с условиями, закрепленными договором с правом выкупа имущества лизингополучателем.

Главное отличие лизинга от традиционной аренды состоит в том, что в нем принимают непосредственное участие три стороны:

§ лизингодатель (арендодатель) — физическое или юридическое лицо, приобретающее имущество в собственность и передающее его во временное владение и пользование лизингополучателю за определенную плату и на согласованных в договоре условиях;

§ лизингополучатель (арендатор) — физическое или юридическое лицо, принимающее имущество в пользование в соответствии с договором лизинга;

§ продавец (поставщик) — физическое или юридическое лицо, продающее лизингодателю имущество, являющееся предметом договора лизинга.

В процессе осуществления лизинговой деятельности лизингодатель несет затраты, связанные с приобретением и передачей имущества лизингополучателю, а также расходы, обусловленные необходимостью создания условий для нормального использования имущества, переданного в лизинг.

 

 

  1. Производственный учет как основа управления затратами. Ответ:

Управление затратами – это средство высокого экономического результата предприятия. Отметим, что управление затратами это не только их снижение. Оно включает также элементы управления.

Предметом управления затратами являются затраты предприятияво всем их многообразии.

Особенности затрат как предмета управления:
· динамизм. Они находятся в постоянном движении, изменении; их рассмотрение в статике весьма условно и не отражает реальной жизни;
· многообразие, которое обусловливает многообразие способов, приемов и методов управления затратами;
· трудность измерения, учета и оценки – абсолютно точных методов измерения и учета затрат не существует;
· сложность и противоречивость влияния на экономический результат. Например, повысить прибыль организации можно за счет снижения текущих затрат на производство, что обеспечивается повышением капитальных вложений в НИОКР, технику и технологию; высокая прибыль при производстве продукции может быть значительно снижена затратами на ее утилизацию и т.п.

Основные задачи управления затратами предпринимательской деятельности:
· выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности;
· определение основных методов управления затратами;
· определение экономических и технических способов и средств измерения, учета и контроля затрат на предприятии.

В предприятия всегда имеются резервы для снижения затрат.

Предприятие как объект управления – это сложная, динамичная, производственная, социально-экономическая, техническая и организационная система, открытая воздействию внешней среды. В производственном процессе организации объединяются различные вещественные элементы и людские ресурсы, между которыми существует множество связей. Предприятие является многоэлементным образованием и делится, в зависимости от применяемого основания (признака) деления, на различные множества элементов (подсистемы).

В зависимости от объектов управления можно выделить подсистемы управления: производственными процессами, материально-техническими ресурсами, персоналом и др. К таким подсистемам можно отнести управление затратами организации, которое включает объект и субъект управления.

Объектом управления затратами являются собственно затраты организации, процесс их формирования и снижения.

Субъектом управления затратами выступают руководители и специалисты организации и производственных подразделений, т. е. управляющая система.

Таким образом, система управления затратами (Приложение 6) это целевая, многоуровневая система, где объект управления - затраты организации, а субъект управления затратами - управляющая система.

Цели системы управления затратами (рис.6.6) рассматриваются в системе целей организации, которые могут различаться:
· по содержанию: производственные, социальные, экономические, научно-технические;
· по времени реализации: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;
· по виду управления: стратегические, тактические, оперативные;
· по значению: цели функционирования, развития организации и т. п. (могут быть выражены через одну глобальную цель, ибо предприятие является многоцелевой системой).

В условиях административного управления цели предприятия во многом задавались вышестоящими уровнями управления, например, по управлению затратами: в виде заданий по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции; по снижению затрат на 1 р. товарной продукции, по предельному уровню затрат и др.

В условиях переходной экономики у предпринимателей появилась возможность выбора целей. Выбор и формулирование целей определяются стратегией предприятия и конкретными условиями их реализации на ближайший период.

В современных условиях целями предпринимателей могут быть как экономические показатели, так и имиджевые:
· рост прибыли и рентабельности;
· поддержание уровня прибыли;
· повышение производительности труда;
· увеличение выпуска конкурентоспособной продукции;
· удовлетворение запросов потребителей;
· повышение качества продукции;
· готовность и способность выполнять новые задачи;
· надежность системы.

В части затрат на производство могут быть поставлены цели:
· минимизации затрат;
· поддержания себестоимости на нормативном уровне;
· снижения себестоимости и ее составляющих (материальных, трудовых и др. затрат).

Основными функциями системы управления затратами (рис. 6.7.) следует считать прогнозирование и планирование, учет, контроль (мониторинг), координацию и регулирование, а также анализ затрат.

Планирование затрат может быть перспективным – на стадии долгосрочного планирования и текущим – на стадии краткосрочного планирования. Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию инвестиционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления организациями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочные планы затрат отражают нужды ближайшего будущего и более точно определяются годовыми и квартальными расчетами.

Организация – важнейший элемент эффективного управления затратами. Она устанавливает, кто, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами управляет затратами в предпринимательской структуре. Определяются центры возникновения затрат и центры ответственности. Разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей менеджеров и специалистов, связанных с управлением затратами. Эта схема должна быть совместима с организационно-производственной структурой предприятия.

Координация, взаимозаменяемость и регулирование затрат (нормативный метод) – это сравнение фактических затрат с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятия избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.

 

 

5. Какие услуги могут оказывать аудиторские службы кроме аудита. Ответ:

 

 

Аудит - главный фактор оценки и контроля финансовой деятельности предприятия. Его исторический возраст - около двухсот лет. В ситуации бурного роста акционерных предприятий, усиливающейся недобросовестности многих из них в финансовых делах, неграмотности в ведении бухгалтерии в девятнадцатом веке в Англии возникла служба аудиторской проверки. Первостепенной задачей аудиторов было выявление мошенников. С тех пор аудит как профессия развился, приобрел новое значение и стал обязательным инструментом контроля и помощи в финансово-экономической деятельности. Аудиторы не дублируют налоговую службу. Их цель - не выявление махинаций и ошибок. Если таковые есть, то их вскрытие происходит попутно. Цель аудиторов - грамотный современный контроль за соблюдением финансовых норм и помощь в овладении ими, разъяснение новшеств.

Стоит ли бояться аудиторской поверки? Грамотному бухгалтеру, скрупулезно и точно исполняющему свою работу, предприятию, где нет финансовых нарушений и подлогов, визит аудиторов нестрашен. Заключение аудитора о их работе только поднимет их статус и престиж. Более того, заключение аудиторской проверки станет, условно говоря, визитной карточкой предприятия, сослужит отличную службу при работе с партнерами и конкурентами.
Аудиторская проверка максимально оптимизирует организацию работы бухгалтерии.

Как ни странно на первый взгляд, аудиторские проверки обладают высокой рентабельностью. Очень часто они поднимают доходы предприятий в несколько раз, так как снижают уровень финансовых потерь, штрафов, нерентабельного использования средств. Взгляд аудитора - это беспристрастный взгляд со стороны и очень часто этот взгляд видит более выгодные возможности для деятельности финансистов компании. Минимизировать налоговые риски благодаря работе аудиторском компании - лишь одно из направлений работы аудиторской службы. Другая важная задача - предвосхищение и предупреждение бухгалтерских ошибок в условиях постоянных изменений финансового и налогового законодательства.

Согласно существующему распорядку существует ряд предприятий, подлежащих обязательному аудиторскому контролю. Например, если годовая выручка в объеме 500 тысяч раз выше, чем минимальный размер оплаты труда, предусмотренный законом, то аудит такого предприятия также обязателен в законном порядке. Многие фирмы проводят аудит инициативный, то есть тот, который проводится по их заявке.
Работа аудитора опирается на две основы: первая - защита интересов собственника, то есть той компании, в которой проходит аудиторская проверка. Вторая - защита интересов кредитора или потребителя тех услуг, которые предоставляет данная компания. Взвешенный баланс интересов дает лучшие результаты для экономики в целом.

Аудиторские услуги

В чем именно состоят аудиторские услуги, которые предлагает полноценная развитая аудиторская компания? В перечне этих услуг обязательны аудиторские проверки, анализ финансового состояния, ведение бухгалтерского учета, подтверждение отчетности. Кроме того, аудиторская компания обычно занимается также информационным обслуживанием, дает консультации, проводит семинары и курсы.
Аудиторские услуги должны предоставляться согласно стандартам и существующим юридическим законам. Помимо этого должны соблюдаться законы этики бизнеса. Принципиальность и приверженность истине сочетаются с независимостью и объективностью. Все это базируется на профессионализме аудитора. Конфиденциальность информации также является одним из принципов аудиторской работы.

Аудит как услуга является основной задачей аудиторской работы. Контроль аудируемого предприятия, финансовой отчетности проверяемого лица и объективное мнение об этом составляют главную аудиторскую услугу, которая должна быть оказана при полном соблюдении закона. Итогом этой работы становится объективное мнение аудитора о предоставленной отчетности. Заключение аудитора не подменяет контроля со стороны правовых органов, налоговых учреждений и не исключает его.

Вопреки существующему мнению, что аудит нужно проводить в конце года одновременно со сдачей годовой отчетности, аудиторские проверки лучше делать поэтапно, в течение года, это даст более полную картину и заметный эффект. Если тактические и стратегические решения управления компанией базируются на результатах аудиторской проверки, то они наверняка принесут компании заметный успех.

Недопустимо оказание бухгалтерских услуг и проведение аудиторских проверок одной и той же фирмой. Зато все более востребованной становится такая услуга как аудиторское сопровождение, то есть регулярный контакт с аудиторской службой, которая всегда находится в курсе финансового состояния предприятия.

Бухгалтерские услуги

Бухгалтерские услуги, которые оказывает аудиторская компания, построены на профессиональном знании принципов бухгалтерии, ведении бухгалтерского учета и глубоком мониторинге изменяющейся ситуации в сферах финансов и финансовых законов. Кроме того, эксперты-аудиторы имеют широкий доступ к практическому воплощению теории в различных секторах экономики, что дает им богатый практический опыт.

Бухгалтерское обслуживание предоставляется с учетом персонального подхода. особенностей и потребностей предприятия. При этом гарантируется сохранение коммерческой тайны. Бухгалтерские услуги оказываются в комплексе, во главу угла ставится финансовая выгода предприятия, которое заказывает обслуживание. В список бухгалтерских услуг входит постановка бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, нулевые балансы, бухгалтерское сопровождение, ведение финансовой документации, а также все остальные необходимые мероприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...