Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учитывающего влияние продольных уклонов при движении на подъем




 

Продольный уклон, ‰ 0-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 более 80
Значения КРС4                
при мокром чистом покрытии 1,25 1,10 1,00 0,90 0,80 0,75 0,70 0,60
при мокром загрязненном покрытии 1,15 1,10 0,95 0,85 0,75 0,70 0,65 0,50

Таблица 5.12

 

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КРС4,

Учитывающего влияние продольных уклонов и видимость поверхности

Дороги при движении на спуск

 

Значения КРС4: Видимость, м Продольный уклон, ‰
0-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 более 80
при мокром чистом покрытии   0,40 0,39 0,38 0,37 0,36 0,33 0,30 0,25
  0,45 0,44 0,44 0,44 0,43 0,41 0,40 0,30
  0,54 0,52 0,51 0,51 0,50 0,47 0,45 0,40
  0,58 0,56 0,55 0,55 0,54 0,52 0,50 0,45
  0,65 0,62 0,61 0,61 0,60 0,58 0,55 0,50
  0,75 0,72 0,71 0,71 0,70 0,67 0,65 0,60
  0,85 0,83 0,81 0,81 0,80 0,77 0,75 0,70
  0,92 0,90 0,88 0,87 0,86 0,82 0,80 0,75
  1,00 0,97 0,96 0,94 0,92 0,86 0,85 0,80
более 300 1,25 1,10 1,05 1,00 0,95 0,90 0,87 0,82
при мокром загрязненном покрытии   0,40 0,39 0,38 0,38 0,38 0,35 0,30 0,20
  0,48 0,46 0,45 0,45 0,44 0,40 0,35 0,25
  0,52 0,50 0,48 0,47 0,47 0,44 0,40 0,30
  0,58 0,55 0,54 0,53 0,52 0,50 0,45 0,35
  0,68 0,65 0,63 0,62 0,61 0,55 0,50 0,40
  0,78 0,75 0,73 0,72 0,71 0,65 0,60 0,50
  0,85 0,82 0,79 0,76 0,72 0,70 0,65 0,55
  0,93 0,89 0,85 0,84 0,83 0,80 0,70 0,60
более 300 1,10 1,05 1,00 0,95 0,90 0,85 0,80 0,70

 

5.4.14. Частный коэффициент КРС5 определяют по величине радиуса кривой в плане и уклона виража по табл. 5.13 для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года, которое принимают с учетом типа и ширины укрепления обочин, как это указано в п. 5.4.13.

В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. На кривых более 1500 м, а также в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают КРС5=КПН.

Таблица 5.13

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КрС5,

учитывающего влияние радиуса кривых в плане и поперечного уклона виража

 

Поперечный уклон виража, ‰ Коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС5 при радиусе кривой в плане, м, равном:
                     
Состояние покрытия — мокрое, чистое
-20 0,27 0,37 0,46 0,54 0,60 0,69 0,76 0,85 0,92 0,97 1,06
  0,28 0,38 0,47 0,55 0,62 0,71 0,78 0,89 0,96 1,01 1,11
  0,29 0,39 0,49 0,57 0,64 0,74 0,81 0,92 1,00 1,05 1,16
  0,29 0,40 0,49 0,58 0,65 0,75 0,83 0,94 1,02 1,08 1,18
  0,30 0,40 0,50 0,59 0,66 0,76 0,84 0,95 1,03 1,10 1,20
  0,30 0,41 0,51 0,60 0,67 0,77 0,85 0,97 1,05 1,12 1,23
  0,31 0,42 0,52 0,61 0,68 0,79 0,87 1,00 1,07 1,12 1,25
Состояние покрытия — мокрое, загрязненное
-20 0,23 0,31 0,38 0,45 0,50 0,59 0,65 0,74 0,80 0,85 0,94
  0,24 0,32 0,40 0,47 0,53 0,62 0,68 0,78 0,85 0,90 1,00
  0,25 0,34 0,42 0,50 0,56 0,65 0,72 0,82 0,90 0,95 1,06
  0,25 0,34 0,43 0,51 0,57 0,66 0,73 0,84 0,92 0,98 1,09
  0,26 0,35 0,44 0,52 0,58 0,68 0,75 0,86 0,94 1,00 1,12
  0,26 0,36 0,45 0,53 0,59 0,69 0,77 0,88 0,96 1,03 1,14
  0,27 0,36 0,45 0,54 0,60 0,71 0,78 0,90 1,00 1,05 1,17

 

Примечание. Знак «-» соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.

 

5.4.15. Частный коэффициент КРС6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (табл. 5.14). В расчет принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.

Таблица 5.14

 

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КрС6,

Учитывающего продольную ровность покрытия

 

Ровность по толчкомеру ТХК-2, см/км Значение КРС6 Ровность по ПКРС-2, см/км Значение Крс6
до 60 1,25 до 300 1,25
  1,15   1,20
  1,07   1,12
  0,96   0,98
  0,92   0,84
  0,75   0,72
  0,67   0,65
  0,63   0,59
  0,57   0,55
  0,50   0,51
  0,43   0,43
  0,37   0,33
  0,31   0,28
  0,25   0,24
более 500 0,20   0,20

 

Таблица 5.15

 

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости Крс7,

Учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием

 

Категория дороги Значения КРС7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия j
0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50
I-A 0,66 0,72 0,78 0,83 0,89 0,94 0,99
I-Б, II 0,62 0,66 0,73 0,77 0,83 0,88 0,92
III 0,59 0,57 0,69 0,73 0,77 0,82 0,86
IV 0,53 0,51 0,60 0,64 0,68 0,71 0,74
V 0,43 0,41 0,49 0,51 0,53 0,56 0,58

 

Примечания: 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.

2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают КРС7=КПН.

 

5.4.16. Частный коэффициент КРС7 определяют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги, равном нормативному для данной категории дороги (табл. 5.15). В расчет принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.

5.4.17. Частный коэффициент КРС8 определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (КрС6 < КПН). Величину КРС8 определяют по формуле:

 

Крс8 = rср × КПН, (5.17)

 

где rср - средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке.

 

(5.18)

 

где ri и li - соответствующие показатель и протяженность частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды;

n - количество частных микроучастков в составе однотипного участка.

Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ri для вычисления КрС8 даны в табл. 5.16.

Таблица 5.16

 

Значение показателя r, учитывающего состояние покрытия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...