Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие принципы формирования программ ремонта и реконструкции




Автомобильных дорог по результатам диагностики и оценки их состояния

7.4.1. Для формирования годовой «опорной» программы работ по ремонту и реконструкции автомобильных дорог прежде всего определяют потребность в финансовых ресурсах отдельно для работ по ремонту и реконструкции, руководствуясь рекомендациями, приведенными в разделах 7.1-7.3.

Если выделенные ресурсы соответствуют рассчитанной потребности, то эту программу принимают к исполнению. Если выделенных средств оказывается недостаточно, то намеченные объемы работ пересматривают, сокращая в первую очередь работы по реконструкции, занимающие последние места ранжированного ряда. При этом участки дорог, нуждающиеся в реконструкции, но не вошедшие в программу работ, рассматривают при уточнении программы ремонтов.

7.4.2. При недостатке денежных средств на минимально необходимые ремонтные работы используют принцип замены основных видов работ на альтернативные, более дешевые виды, позволяющие поддержать соответствующие участки дорог в работоспособном состоянии.

Чаще всего к альтернативным видам работ относятся: поверхностная обработка покрытия, устройство тонких защитных слоев и слоев износа из холодных эмульсионно-минеральных смесей.

7.4.3. Для выполнения анализа и расчетов, а также формирования программ дорожных работ «максимум» и «минимум» разработаны компьютерные программы, которые включены в «меню» автоматизированного банка дорожных данных по федеральной сети.

 

ПРИМЕР ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ПЛАНИРОВАНИЯ

ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫХ РАБОТ

 

Для рассмотрения примера разработки и построения линейных графиков транспортно-эксплуатационного состояния и обобщенного показателя качества дороги выбран участок автомобильной дороги без установленной фактической категории протяженностью 5 км (с 264 км по 269 км).

Работы по составлению графиков включают четыре этапа:

1. Сбор объективной информации о параметрах и характеристиках автомобильной дороги, элементах инженерного оборудования и обустройства, а также качества содержания с занесением необходимой информации на линейный график.

2. Определение и занесение на график значений частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, показателя инженерного оборудования и обустройства и показателя уровня содержания.

3. Построение линейного графика транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

4. Расчет и построение линейного графика обобщенного показателя качества дороги.

 

Сбор и оформление полученной информации

 

Работу по сбору информации начинают с установления номера и титула дороги с указанием района ее расположения, дорожного органа управления и обслуживающей организации (табл. 8.1). В данном случае фактическая категория неизвестна. В соответствии с п. 4.3.4 определение категории дороги оставляем до получения информации о фактической ширине основной укрепленной поверхности, на что указывает наличие краевых укрепленных полос.

 

Таблица 8.1

 

Общие данные об участке дороги № 12/56 в Смоленской обл. (II ДКЗ),

Обслуживаемой ДРСУ 2

 

Адрес участка, км +... Фактическая категория дороги Количество полос Рельеф местности
начало конец
264,000 269,000 ?   равнинный

 

Поскольку Паспорт на дорогу и другие рабочие чертежи в обслуживающей организации отсутствовали, измерение параметров и характеристик продольного и поперечного профилей и плана выполняли инструментально с использованием передвижной лаборатории. Измерению подлежали продольные уклоны, радиусы кривых в плане и поперечные уклоны виражей (табл. 8.2-8.3).

Таблица 8.2

 

Ведомость продольных уклонов

 

Адрес начала микроучастка, км +... Продольный уклон, ‰
264,000  
264,380 -10
264,750  
265,320 -20
265,660  
265,990 -20
266,540 -30
266,820 -60
267,110 -10
267,450  
267,900 -40
268,230  
268,670 -10

 

Таблица 8.3

Ведомость радиусов кривых в плане и виражей

 

Адрес микроучастка, км +... Радиус кривой, м Поперечный уклон виража, ‰
начало конец
265,480 265,960    
267,140 267,520    

 

Определение расстояния видимости произведено непосредственным наблюдением на участке дороги и результаты занесены в ведомость (табл. 8.4).

 

Таблица 8.4

 

Ведомость расстояний видимости

(на остальном протяжении расстояние видимости более 300 м)

 

Адрес микроучастка, км +... Расстояние видимости, м
начало конец
264,800 265,380  
267,460 267,690  
268,440 268,590  

 

В графе «Ситуация» на линейном графике приводят информацию о ситуации в полосе отвода: ландшафт, пересечения с автомобильными и железными дорогами, реками, примыкания, населенные пункты, службы сервиса, автобусные остановки, съезды к площадкам отдыха, расположенным за пределами полосы отвода.

Ширину проезжей части и обочин, разделяя краевые укрепленные полосы, укрепленную часть обочины, неукрепленную часть обочин, габарит моста и высоту борта измеряли с использованием ручного инструмента (табл. 8.5-8.7). В расчет для оценки принимаем наименьшую ширину обочин (микроучасток 268,000-269,000 км), а при равной ширине - с наименьшей шириной краевой укрепленной полосы (остальные микроучастки).

 

Таблица 8.5

 

Ведомость ширины проезжей части, типа покрытия, краевых укрепленных

Полос и основной укрепленной поверхности

 

Адрес начала микроучастка, км +... Ширина проезжей части Вп (Г), м Тип покрытия Ширина краевых укрепленных полос ау, м Ширина основной укрепленной поверхности В1 (Г), м
слева справа
264,000 7,7 а/б 0,75 0,85 9,3
265,000 7,7 а/б 0,75 0,85 9,3
266,000 7,7 а/б 0,75 0,85 9,3
266,320 (12,0) а/б - - 12,0
266,510 7,4 а/б 1,0 0,80 9,2
267,430 7,5 а/б - - 7,5
268,000 7,7 а/б 0,75 0,85 9,3

 

Т.к. ширина основной укрепленной поверхности составляет более 9,0 м, а на микроучастке без наличия краевых укрепленных полос более 7,4 м, то весь обследуемый участок дороги следует отнести ко II категории. Это укажем в табл. 8.1 (вместо значка «?»).

 

Таблица 8.6

 

Ведомость характеристики обочин

 

Адрес начала микроучастка, км +... Ширина обочины воб, м Тип укрепления и его ширина, м
А/б, ц/б, укрепл. вяжущим Щебень, гравий Засев трав Не укрепленные
264,000 3,75 0,75 - 3,0 -
265,000 3,75 0,75 - - 3,0
266,000 3,75 0,75 - 3,0 -
266,510 3,50 0,80 2,70 - -
267,430 3,50 - - 3,50 -
268,000 3,50 0,85 - 2,65 -

 

Таблица 8.7

 

Ведомость высоты бордюра на искусственных сооружениях

 

Адрес микроучастка, км +... Высота бордюра, м
начала конца 0,20
266,320 266,510

 

Значительный объем представляет информация о показателях состояния дорожной одежды и покрытия.

Ровность покрытия в продольном направлении измеряли с помощью ПКРС-2У согласно ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий». В ведомости приведены максимальные значения показателя ровности на каждом километре (табл. 8.8).

Таблица 8.8.

 

Ведомость показателя ровности в продольном направлении

Прибор ПКРС-2У

 

Адрес начала микроучастка, км +... Показания прибора, см/км
264,000  
265,000  
266,000  
267,000  
268,000  

 

Коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия определяли также установкой ПКРС-2У по ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления». Измерения выполняли шиной с неизношенным протектором с фиксированием температуры воздуха. В ведомости приведены минимальные значения коэффициента сцепления на каждом километре (табл. 8.9).

Таблица 8.9

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...