Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение задач изученных видов.




Учитель читает условие задачи в задании 2 (с. 85 учебника).

– Является ли данный текст задачей? (Нет.) Почему? (Так как нет вопроса.)

– Задайте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?) Можно ли к данному условию поставить другой вопрос? (Да.На сколько больше рисунков Ильи, чем рисунков Игоря, взяли на выставку? Или: На сколько меньше рисунков Игоря, чем рисунков Ильи, взяли на выставку?)

– Запишите решение первой задачи. Дайте ответ на поставленный вопрос.

– Запишите решение второй задачи. Дайте ответ на вопрос задачи.

Решение составной задачи.

Учащиеся читают условие задачи 3 (с. 85 учебника) и ставят к данному условию вопрос таким образом, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть была составной. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?)

1) 4 + 2 = 6 (р.) 2) 4 + 6 = 10 (р.) Ответ: взяли 10 рисунков.

VII. Работа с геометрическим материалом (задание 4, с. 85 учебника).

– Сколько разных многоугольников на первом чертеже?

– Назовите их. (Три треугольника и один пятиугольник.)

– Сколько многоугольников на втором чертеже?

– Какие это фигуры? (Квадрат, два треугольника и пятиугольник.)

– Начертите такой же пятиугольник, как на чертеже 2.

– Проверьте работу друг друга.

VIII. Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Чему научились сегодня на уроке? Оцените свою работу.

Урок 120
Тема: Случаи вычитания: 15 –

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закрепления знаний состава чисел 11, 12, 13, 14; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 – с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: имеют представление о причинах успехов в учёбе.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

10 5 10 5 10 5 10 5

15 15 15 15 15 15

II. Устный счёт.

Цепочка».

2. Задание 5 (с. 78 учебника).

Лучше задание записать на доске.

III. Повторение изученного о случаях вычитания: 14 – , 13 – , 12 – . Закрепление знания таблицы сложения.

Выполняют задание 1 (с. 86 учебника) с комментированием.

IV. Изучение нового материала.

Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток.

На доске записаны разности:

15 – 6 15 – 7 15 – 8 15 – 9

– Как вы нашли бы значения данных разностей? (Двумя способами.)

Запись таблицы вычитания из числа 15.

В тетрадях учащиеся записывают таблицу:

15 – 6 = 9 5 – 7 = 8

15 – 9 = 6 15 – 8 = 7

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 86 учебника).

– Что в задаче известно? Что следует узнать?

– Сделаем к задаче рисунок.

– Как узнаете, сколько в буфет привезли яблок? (Сложением.) Запишите решение.

– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи? (Вычитанием.) Почему?

– Запишите решение. Ответьте на вопросы задачи (устно).

– Рассмотрите решения, записанные в задании 3 (с. 85 учебника).

– Составьте задачу, соответствующую первому выражению.

Например:

В детский сад привезли 12 килограммов картофеля, израсходовали 10 килограммов. Сколько килограммов картофеля осталось?

– Составьте задачу, соответствующую второму выражению.

Например:

В бидоне было 9 литров молока, а в кувшине 3 литра. Сколько всего литров молока в бидоне и в кувшине?

Учащиеся решают самостоятельно задачу 1 (с. 44 тетради) с последующей взаимопроверкой или фронтальной проверкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...