Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Каллиграфическая минутка.




11 13 15 17 19

12 14 16 18 20

II. Устный счёт.

Назови соседа».

2.Задание 3 (с. 101 учебника).

III. Закрепление знания состава чисел первого десятка.

С этой целью в парах выполняется задание «Собери число 10» с последующей фронтальной проверкой (см. на рис.: г. – голубой цвет, о. – оранжевый, р. – розовый).

Решение:

IV. Закрепление знания нумерации.

На доске:

– Назовите самое больше и самое маленькое число в каждой группе.

– Запишите числа в порядке убывания.

V. Закрепление навыков счёта.

Работа по учебнику.

Устно (с подробным объяснением) выполняются задания 7 (с. 102), 11 (с. 103).

– Рассмотрите выражения, данные в задании 9 (с. 103).

– Сравните выражения в каждом столбике. Что заметили?

– Продолжите 3 и 4-й столбики.

(6 + 10 = 169 + 10 = 19

16 – 6 = 10 19 – 9 = 10

16 – 10 = 6 19 – 10 = 9)

VI. Работа над задачами.

Коллективно разбираются 1–2 задачи из учебника (с. 104–105) (по выбору учителя).

Самостоятельно (по вариантам) учащиеся решают задачи 2 и 3 (с. 48 тетради) с последующей взаимо- или самопроверкой.

VII. Работа с геометрическим материалом.

На доске:

– Что хотите сказать?

– Назовите каждый многоугольник. На какие группы можно разделить все фигуры?

Самостоятельная работа учащихся (задание 2, с. 107 учебника).

VIII. Итог урока.

Вопросы: Оцените свою работу на уроке. Что вам хотелось бы выполнить ещё?

Урок 129
Тема: Контрольная работа за год

Педагогическая цель: проверить, как учащиеся усвоили основные вопросы курса математики за первый класс.

Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи; распознавать геометрические фигуры.

Сценарий урока

I. Выполнение контрольных заданий.

Учитель может использовать задания из учебника (с. 110–111) или предложить ученикам, например, контрольную работу, приведенную ниже.

Вариант I Вариант II
1. Найдите значения выражений.
6 + 4 10 – 2 3 + 5 8 – 4 10 + 2 7 – 1 8 + 0 16 – 6 9 + 1 5 – 5 7 + 3 9 – 3 2 + 6 6 – 6 4 + 10 11 – 1 9 + 0 7 – 7 8 + 1 5 – 0
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
12 = + 15 = + 17 = + 11 = + 13 = + 19 = +
3. Решите задачу.
На горке каталось 11 ребят, один мальчик ушёл домой. Сколько детей осталось на горке? В пруду плавало 12 лебедей, к ним приплыл ещё один. Сколько лебедей стало?
4. Сравните числа.
5 * 4 8 * 9 3 * 13 10 * 11 6 * 6 8 * 8 6 * 3 9 * 10 15 * 5 12 * 14 7 * 7 5 * 5
   
5. Начертите отрезок длиной 6 см. Ниже начертите отрезок на 2 см длиннее первого. 5. Начертите отрезок длиной 7 см. Под ним начертите отрезок на 2 см короче первого.

Дополнительные задания.

· Четыре мальчика пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?

· Линейка Незнайки короче линейки Пончика, но длиннее линейки Торопыжки.

У кого самая длинная линейка?

У кого самая короткая?

Урок 130
Тема: Обобщение знаний

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по темам, изученным в первом классе: «Нумерация чисел первого и второго десятков», «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати», «Решение простых и составных задач», «Многоугольники»; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

Расшифруй слово».

7 – 2 – 1 = н 4 + 1 – 4 = с

5 – 4 + 1 = о 2 + 2 + 2 = е

3 + 4 – 2 = ц 4 – 3 + 2 = л

Какие детали выпали?

Задача в стихах.

На прогулке из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели?

Решение: 10 – 5 = 5 (м.).

Дядя ёжик в сад зашёл,

Десять спелых груш нашёл.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш дядя ёж дал зайчатам?

Решение: 10 – 7 = 3 (гр.).

II. Работа по карточкам.

– Вычислите массу каждого животного в килограммах.

III. Работа по учебнику.

Коллективно разбираются 1–2 задачи из учебника (с. 104–105) (по выбору учителя).

Самостоятельно (по вариантам) учащиеся решают задания 11 и 12 (с. 103 учебника) с последующей взаимо- или самопроверкой.

IV. Фронтальная работа.

Игра «Лучший следопыт».

Дидактическая цель: систематизирование и обобщение знаний учащихся.

Средства обучения: схема расположения деревьев на доске.

Содержание игры.

– Мальчик отправляется по лесу в разведку.

Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.

– По его пути должны отправиться взрослые. В менее опасных местах он оставлял следы – около деревьев писал палочкой пример, обозначающий номер полянки, где он останавливался.

Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:

Дуб Сосна Берёза

16 – 10 = 17 – 10 = 18 – 10 =

Ель Дуб Сосна

13 – 10 = 14 – 10 = 15 – 10 =

Берёза Ель

12 – 10 = 10 – 9 =

– Мы с вами следопыты. Мы должны расшифровать номера полянок и пройти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался.

Учащиеся под руководством учителя намечают план действий:

1. Расшифровать номера полянок (решить примеры).

2. Показать мелом путь движения разведчика.

3. Рассказать и показать, в каком направлении двигался разведчик, употребляя слова «слева направо», «справа налево», «между», «слева от сосны» и т. д.

Слова, которые нужно употребить в рассказе, учитель записывает на доске до проведения игры и предлагает их прочитать.

Если следопыт показывает путь движения разведчика неправильно, то остальные следопыты подают сигнал тревоги (показывают красный круг). Выигрывает тот следопыт, который не допустил ошибок. Направление движения разведчика можно изменять многократно, записывая другие примеры под деревьями.

V. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали на уроке? Чью работу хотели бы отметить?

Урок 131
Тема: Обобщение знаний

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по темам, изученным в первом классе: «Нумерация чисел первого и второго десятков», «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати», «Решение простых и составных задач», «Многоугольники».

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: демонстрируют положительное отношение к школе, к изучению математики.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

– Подумайте и решите цепочки примеров.

6 + 4 – 5 – 4 + 8 – 3 =

2 + 7 – 4 + 3 – 4 – 2 =

7 – 5 + 8 – 6 + 0 + 3 =

– Помогите ежику добраться до норки. Перед ним две дорожки. Длина одной дорожки 9 м, а длина другой 11 см. Сравните, какая из них короче? Какая длиннее? На сколько сантиметров длиннее? На сколько сантиметров короче? Как узнали?

– Прочитайте загадку.

Учитель на доске чертит квадраты и вписывает в них цифры и слоги, затем он предлагает прочитать слоги в порядке их номеров и отгадать загадку.

                                         
маль   пять   ков   чи   чу   пять   чи   лан   ков   Разо    
                                         
                                         
маль   шлись   ки   чи   в   ные   раз   лан   чу   чи   ки

II. Работа по карточкам.

Учащиеся составляют и решают задачи, используя иллюстрации.

III. Работа по учебнику.

Коллективно разбираются 1–2 задачи из учебника (с. 104–105) (по выбору учителя).

Самостоятельно (по вариантам) учащиеся решают задания 6 и 7 (с. 102) с последующей взаимо- или самопроверкой.

IV. Фронтальная работа.

Игра «Десятки и единицы».

Дидактическая цель: закрепление приёма образования двузначных чисел, основанного на нумерации; закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20.

I вариант.

Средства обучения: набор отдельных палочек и пучков палочек.

Содержание игры: вызванный ученик берет пучок в одну руку, а отдельные палочки – в другую и показывает их классу. Дети угадывают, показывают карточку с цифрой числа палочек в другой руке.

Затем задание усложняется: угадать, сколько отдельных палочек в руке, если в другой – пучок, и составить пример на сложение. Например, ученик по заданию взял 15 палочек, положив пучок из 10 палочек в правую руку и 5 палочек в левую. Он показывает пучок в правой руке. Дети отгадывают, что в левой руке 5 палочек, и составляют для проверки пример на сложение: 10 + 5 = 15.

II вариант.

Средства обучения: на доске изображена таблица с двумя разрядами:

Десятки Единицы
   

Содержание игры: учитель молча стучит указкой 1 раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточках с цифрами.

III вариант.

Содержание игры: учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящий слева – десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий справа, отхлопывает число единиц, а стоящий слева – число десятков. Все остальные ученики выполняют роль контролеров. Они сигналят, если десятичный состав числа показан учениками неверно.

Урок 132
Тема: Итоговый урок

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по темам, изученным в первом классе.

Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи; распознавать геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Сценарий урока

Данный урок лучше провести в форме нестандартного. Это может быть урок-игра, урок-КВН, урок-путешествие, урок-сказка.

Материал подбирает учитель в соответствии с изученными темами.

1. Начертите на листке в левой руке Буратино 2 прямые линии, а на листке в его правой руке – 3 кривые линии.

2. Определите, не считая, чего больше: вишенок или клубничек?

3. Определите закономерность и дорисуйте.

4. Подчеркните неверные равенства зелёным, а неверные неравенства – красным.

6 = 6 5 < 8 9 = 7 6 > 4 8 > 1 7 < 8

5 = 4 7 > 3 2 > 5 3 < 2 3 = 3 9 = 10

5. Подчеркните:

· синим цветом – все выражения;

· красным – все суммы;

· зелёным – все разности.

5 – 2 6 = 6 0 – 0 9 > 8 9 + 0 7 – 2

8 + 7 4 – 4 0 < 1

6. Раскрасьте цветок между прямоугольниками.

7. Обведите красным четырёхугольники, зелёным – треугольники.

8. Соедините стрелками условие и вопрос задачи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бененсон, Е. П. Математика. 1 класс: тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина – М.: Корпорация «Федоров», 1998.

2. Волкова, С. И. Математика. Устные упражнения: 1 кл.: пособие для учителя / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2008.

3. Волкова, С. И. Математика: 1–4 классы. Контрольные работы: пособие для учителя / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2010.

4. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М.: Знание, 1993.

5. Гейдман, Б. П. Считаем до 10: рабочая тетрадь / Б. П. Гейдман [и др.]. – М.: Гимназия «Открытый мир», 1995.

6. Моро, М. И. Математика. 1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012.

7. Моро, М. И. Математика. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...