Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие. Приём пациента в стационар. . Уважаемые студенты!  перед выполнением задания внимательно изучите материал лекции по теме.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ПРИЁМ ПАЦИЕНТА В СТАЦИОНАР.

Мотивация изучения темы:

Организация медицинской помощи можно рассматривать как медико-санитарную помощь.

Медико-санитарная помощь сегодня оказывается на 3 уровнях: первичном, вторичном (специализированном) и третичном (высококвалифицированном). Медсестра может работать в различных учреждениях системы охраны здоровья. Для лучшей ориентации и назначения роли медсестры, необходимо знать типы лечебно-профилактических учреждений. Для качественного лечения пациентов необходим комплекс мероприятий, среди которых важную роль играет лечебно-охранительный режим и режим активности пациента. Организовывает, контролирует лечебно-охранительный режим отделения медицинская сестра, она обучает, пациентов и их близких, как правильно выполнять режим двигательной активности, указывает на важность назначенного режима.

Общение с пациентом начинается с приемного отделения, где проводят основные мероприятия по приему больного.

       Суть деятельности медсестринского персонала в приемном отделении стационара состоит в том, чтобы уже во время приема пациента в стационар начать лечение пациента- создать доброжелательные условия, сформировать позитивное настроение к госпитализации, выявить возможные проблемы пациента, которые возникли в результате госпитализации в стационар. Собрать необходимую информацию, осмотреть пациента, провести термометрию и определелить показатели физического состояния пациента (пульс, АД, ЧДД, антропометрические измерения), провести санитарную обработку, в том числе при выявлении педикулеза, заполнить необходимую документацию, транспортировать пациента в леч. отделение. Медицинская сестра должна предупредить ухудшение состояния пациента во время приема, оказать адекватную доврачебную помощь.

3. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

· типы лечебно-профилактических учреждений, их функции;

· устройство и функции приемного отделения стационара;

· правила приема пациента в стационар;

· документацию, необходимую для приема пациента в стационар;

· содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении;

· пути госпитализации пациентов;

 

         Уметь:

· оформить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного»   (форма №003/у);

· зарегистрировать пациента в «Журнале учета приема больных и отказов от госпитализации» (форма № 001/у);

· оформить " Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов" (ф. N 025-2/у),

· оформить «Статистическую карту выбывшего из стационара» (форма № 066/у);

· заполнить «Экстренное извещение об инфекционном заболевании»(ф. №    058/у),;

· заполнить « Журнал учета инфекционных заболеваний" (ф. № 060/у);

· заполнить температурный лист (ф. № 004/у).

Способствовать формированию соответствующих ПК (4. 1. – 4. 12) и ОК (1 – 13)

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор, общую культуру и эрудицию;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 Список литературы:

Основная:

  1. Аббясов И. Х, Двойников С. И., Карасева Л. А., Коннова Т. В., Лавровский С. Н., Пономарева Л. А., Смирнов В. П. Основы сестринского дела. – М., 2007.
  2. Мухина С. А. Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  3. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - М.: ГЭОТАР - Медиа», 2008.
  4. Островская И. В., Широкова Н. В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
  5. Сопина З. Е., Фомушкина И. А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

Дополнительная:

  1. Сопина З. Е., Фомушкина И. А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  2. Красильникова И. М., Моисеева Е. Г. «Неотложная доврачебная медицинская помощь: учебное пособие», М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  3. Морозова Г. И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.

 

 

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!  ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ МАТЕРИАЛ ЛЕКЦИИ ПО ТЕМЕ.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ  письменно.

   (Контроль исходного уровня знаний)                           

1. Назовите 3 уровня медико-санитарной помощи:

  1.

  2.

  3.

2. Перечислите Типы ЛПУ:

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

3. Укажите 3 вида режимов в больнице:

1 -

   2 -

3 -

4. Укажите основные структурные подразделения больницы:

1 -

2 -

3 -

4 -

5. Приемное отделение это___________________________________________

 

6. Виды приемного отделения:

1 -

2 –

 

7. Пути госпитализации пациента в стационар:

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

 

8. Укажите режимы физической активности в отделении:

  

1 –

2 –

3 –

4 –

9. Какие положения в постели пациента вы знаете:

1. –

2. –

3. –

                   

Внимательно прочтите контрольные вопросы и ответьте  на поставленные вопросы пользуясь подсказкой (устно, ответы не переписывать)

1. Характеристика больничного учреждения.

2. Характеристика диспансерных учреждений.

3. Характеристика амбулаторно-поликлинических учреждений.

4. Характеристика учреждений охраны материнства и детства.

5. Характеристика санаторно-курортных учреждений.

6. Характеристика лечебных учреждений скорой помощи

7. Что такое хоспис, какие услуги оказывает хоспис?

8. Какое устройство  приемного отделения?

9. Перечислите функции приемного отделения. Ответить письменно

10.  Перечислите основную документацию приемного отделения.

11.  Назовите пути госпитализации пациентов. Ответить письменно

12.  Перечислите обязанности медсестры приемного отделения. Ответить письменно

                                                                                              

            Ответы на контрольные вопросы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...