Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 2 страница




Из приведенных цитат очевидно, что А. А. Б. путает распространение антахкараны на ментальный атом второй триады, в результате которого монада становится каузальным Я, с ее распространением на третью триаду («монаду»), в результате которого монада становится по меньшей мере 45-Я.

 

7. 6 Nö dvä ndigt fö rtydligande om fö rvä rv av egenskaper och fö rmå gor7. 6 Необходимые разъяснения по приобретению качеств и способностей

 

«Я не имею здесь дела с путем испытания, на котором должны быть устранены главные недостатки и на котором должны быть развиты главные добродетели. Большая часть наставлений, данных в прошлом, устанавливали правила для развития добродетелей и качеств ученичества, а также необходимость самоконтроля, терпимости и бескорыстия. Но это элементарные стадии, и они должны восприниматься учениками как нечто само собой разумеющееся. » 446

Это ни в коем случае не означает, что устранение недостатков и развитие добродетелей совершаются только на стадии испытательного ученика, стадии гуманности, собственно ментальной стадии. Конечно, верно, что основа для понимания того, что такое недостатки и добродетели (сущностные качества), заложена на стадиях культуры и гуманности, но это понимание должно быть затем еще более углублено на стадии идеальности, каузальной стадии, потому что ментального сознания недостаточно для этого понимания. Из этого следует, что устранение недостатков и развитие добродетелей должно быть продолжено также и на каузальной стадии. Каузальное Я все еще является человеческим существом, и ни одно человеческое существо не безупречно.

 

7. 7 Visualisering eller skapande fantasi ä r ej en metod fö r fö rvä rv av hö gre medvetenhet7. 7 Визуализация или творческое воображение - это не метод обретения высшего сознания

 

«Но построить антахкарану - значит связать три божественных аспекта. Это включает в себя интенсивную умственную деятельность; это требует способности воображать и визуализировать, а также драматической попытки построить Светлый Путь в ментальной субстанции». 467

«Интенсивная умственная деятельность» - это правильно. Но то, что следует за этим, «способность воображать и визуализировать плюс драматическая попытка построить Светлый Путь в ментальной субстанции» - неверно. Такая деятельность важна для активации низшей ментальности (47: 6, 7) для ее контроля над низшей эмоциональностью (48: 4-7), но не важна для активации высшего ментального (47: 4, 5) и каузального (47: 1-3) сознания.

«Использование визуального воображения является важным фактором в процессе строительства и одним из основных средств фокусировки перед проекцией». 502

На самом деле эмоционально–ментальное воображение вовсе не является существенным фактором в процессе строительства. Напротив, существенными факторами являются эзотерическое знание, восприимчивость и понимание идей реальности (каузальных идей), а также самосознание. Творческое воображение используется только на низших уровнях ментальной стадии, но даже тогда оно не используется в работе по построению антахкараны.

«Эта визуализация не обязательно связана с формой и конкретными ментальными представлениями; она связана с изобразительной и символической чувствительностью, которая интерпретативно выражает духовное понимание, передаваемое пробуждающейся интуицией – агентом Духовной Триады. » 442

«Изобразительное» - это все, что связано с изображениями, а изображение - это форма, поэтому изображение, не связанное с формой, не существует. Визуализации, не связанной с формой, тоже не существует. Если это визуализация, то это концепция некоторой картины; а если это картина, то это форма. Таким образом, весь процитированный отрывок кажется лишенным смысла.

«Качество воображения души, реализующее желание и неуклонно становящееся высшей творческой способностью по мере того, как желание переходит во все более высокие состояния и ведет ко все более высоким реализациям. » 443

Если под словом «душа» подразумевается некое каузальное сознание или сознание второй триады, то воображение не является «качеством души». Воображение - это соединение эмоционального и ментального сознания. Воображение не является каузальным сознанием (47: 1-3) или высшим (46 и т. д. ).

«Здесь следует отметить, что мост должен быть сделан в аспекте сознания и касается непрерывности осознания человеком жизни во всех ее различных аспектах. » 448

«Преодоление моста должно происходить в аспекте сознания». Это точная причина того, почему работа в материальном аспекте, по наведению моста между эмоционально-ментальной материей ни к чему вас не приведет.

«Однако в этом процессе третий божественный аспект - аспект Творческого Актера - вступает в действие». 484

Этот текст много говорит о творческой деятельности, такой как творческая способность, творческое воображение, творческая работа и т. д. Это имеет отношение к какой-то ментальной самодеятельности. Важное различие, которое должно быть признано и поддержано между различными видами такой ментальной самореализации, касается содержания реальности, содержания истины, ее продуктов. Способность ментального сознания формулировать каузальные идеи, идеи реальности, в понятиях, понятных ментальному сознанию, занимает здесь самое высокое место. Эта способность начинает развиваться на более высокой ментальной стадии и совершенствуется на каузальной стадии. Процесс выполняется сначала 47: 3 → 47: 5, позже 47: 2 → 47: 4 → 47: 5. Напротив, творческое воображение, столь сильно подчеркиваемое А. А. Б., относится к эмоциональной стадии. Его продукция на 99% иллюзорна и фиктивна, следовательно, ее реальное содержание составляет 1%.

Более высокое сознание, то есть каузальное и высшее, характеризуется освобождением от иллюзий и фикций, будучи определенным реальностью, а не концепцией реальности, не воображением о реальности.

 «Ментальное понимание задачи, которую предстоит выполнить. Это включает использование ума двумя способами: отзывчивость на буддхические или интуитивные впечатления и акт творческого воображения». 487

Под «умом» А. А. Б. понимает как каузальное сознание (47: 1-3), так и ментальное сознание (47: 4-7). Однако нельзя использовать один и тот же ум двумя упомянутыми способами, поскольку простое ментальное сознание (47: 4-7) не реагирует на впечатления от сущности («буддхи»), но только каузальное сознание (47: 2) реагирует на такие впечатления. Каузальное сознание, однако, не занимается творческим воображением, но только ментальное сознание делает это, и более того, только два его низших вида (47: 6 и 47: 7); два высших вида ментального сознания (47: 4 и 47: 5) не интересуются продуктами воображения, поскольку они все более восприимчивы к впечатлениям от каузального сознания с его идеями реальности. В цитируемом тексте, таким образом, " ум" означает частично 47: 2, частично 47: 6, 7. Поэтому в тексте мы упускаем из виду использование 47: 3-5, активизацию каузального сознания через высшее ментальное сознание.

«Используя воображение и его способности, которые можно найти на высшем уровне его астрального или чувствительного проводника. Это не имеет отношения к эмоциям. Как вы знаете, воображение - это наинизший аспект интуиции, и об этом следует помнить всегда. Чувствительность как выражение астрального тела - противоположный полюс буддхической чувствительности. Ученик очистил и усовершенствовал свои способности воображения, так что теперь они реагируют на впечатления буддхического принципа или интуитивного восприятия - восприятия, помимо зрения или любого записанного возможного видения». 488

«Высший уровень его астрального или чувствительного проводника» - это высший молекулярный вид эмоциональной оболочки, 48: 2. Интуиция - это сущностное сознание, 46-сознание. 48: 2, однако, не может понять 46. Ошибочно утверждать, что 48: 2 «не имеет отношения к эмоциям»; все функции сознания, принадлежащие 48, по своей природе являются эмоциями. Воображение - это не интуиция и даже не ее «аспект». Аспект чего-то является неотъемлемой частью, элементом или стороной этого, стороной, без которой это нечто не может существовать, как и каждая из трех сторон треугольника. Но полностью развитое 46-сознание - такое как 46-Я - существует без 48, не нуждается в 48, не нуждается даже в 47: 4-7.

«В соответствии с реакцией астрального проводника на буддхическое впечатление, таковой будет точность «планов», заложенных для построения антахкараны и визуализации моста света во всей его красоте и полноте».

19 «Творческое воображение по своей природе является активной энергией, связанной с точкой напряжения; оно тут же производит эффекты в ментальной субстанции. Таким образом, напряжение возрастает, и чем мощнее и яснее процесс визуализации, тем красивее и прочнее будет мост». 488f

Красивый, цельный и прочный, возможно. Но истинность содержания и ценность реальности? Что отличает такой прекрасный, законченный и прочный мост от любого красивого, законченного и прочного, но неверного (не согласующегося с действительностью) вымысла воображения? Истина (идеи реальности) и самосознание ничем не могут быть заменены.

«Многие стремящиеся достигают этой конкретной стадии и, развив реальную способность к визуализации и, следовательно, построив с ее помощью желаемую форму и организовав субстанцию, которая будет использоваться на этой более поздней стадии процесса строительства, оказываются неспособными чтобы продолжить. В чем же тогда дело? В первую очередь, неспособность использовать волю в процессе проецирования». 490

Поскольку способность к визуализации - это творческое воображение, эмоционально-ментальная способность, все, что она создает, – это форма желания, эмоционально-ментальная форма, а не ментально-каузальная. Но антахкарана - это связь между ментальной и каузальной материей, сознанием и волей, а не связь между эмоциональной и ментальной материей, сознанием и волей. Таким образом, способность к визуализации возникает не в том месте, не из той материи, сознания и воли.

«Целенаправленная деятельность воли, в соответствии с лучом, в которой линия света или живой субстанции творчески и образно посылается или проецируется от ментальной единицы, насколько это возможно, к духовной триаде, постоянно используя творческое воображение. » 509

Ментальная единица = ментальная молекула первой триады (47: 4). Пока было правильно сказано, что линия света исходит от ментальной молекулы. Воображение, однако, не имеет к этому никакого отношения. Воображение - это соединение эмоционального и ментального сознания. Эмоциональная составляющая воображения может быть более высокой (48: 3 или даже 48: 2). Но ментальная составляющая низшего рода, 47: 6 на самом высоком уровне, ибо высшее ментальное сознание – 47: 5 и, в частности, 47: 4 – характеризуется освобождением от зависимости от эмоциональности и в этом состоянии свободы стремлением к контакту, объединению и выравниванию с каузальным сознанием. «Насколько это возможно по отношению к духовной триаде» = насколько это возможно по отношению как к ментальному атому (47: 1), так и к сущностному атому (46: 1) этой триады. «Насколько это возможно» требует способности монады активизировать и самосознательно поддерживать себя в трехуровневом центре причинной оболочки. Причинный центр является необходимым компонентом антахкараны. 46-атом второй триады активизируется через высшую эмоциональность, но не через воображение, а через 48: 2 - энергии, порожденные бескорыстным служением в физическом мире, преодолением негативных, эгоистических эмоций. Высшие эмоциональные энергии должны контролироваться через ментальные и направляться вниз, в мир физического действия. Каузальный центр не может быть активизирован только посредством высшей ментальности, но также и высшая эмоциональность должна способствовать активации сущностности, ибо именно благодаря этому и участию Augoeides каузальный центр активируется.

 

7. 8 Низшее сознание не превращается в высшее, но низшее сознание заменяется высшим

 

Все усилия человека направлены на то, чтобы осознать душу и преобразовать свое сознание в сознание души, сохраняя при этом сознание личности. ” 458

Это верно лишь до тех пор, пока монада является первым Я, ибо в той мере, в какой монада овладевает сознанием (души =) второго Я (каузальное, 46- и низшее 45-сознание), в той же мере она обходится без трех видов сознания первого Я. (47: 4-7, 48: 2-7, 49: 2-7); если говорить откровенно, то эмоциональная оболочка каузального Я пуста, как и ментальная оболочка 46-Я. Описание этого процесса как процесса превращения сознания первого Я в сознание второго Я не является точным. Речь идет не о трансмутации низшего сознания в высшее, а об активации монадой до сих пор бездействующего высшего сознания, что становится возможным благодаря тому, что монада обладает единицами триады, соответствующими этим высшим видам сознания (45: 4, 46: 1 и 47: 1 второй триады), так что монада через эту самоактивацию может с возрастающей частотой быть самосознательной в этих высших видах сознания. В этом процессе низшие виды сознания (ставшие возможными благодаря 47: 4, 48: 1 и 49: 1 первой триады) постепенно вытесняются, становятся менее активными, в конечном счете становятся ненужными и могут быть полностью устранены.

«Личность начинает преобразовывать знание в мудрость, и когда это происходит, то фокус жизни личности оказывается тогда на ментальном плане, потому что процесс преобразования (с его стадиями понимания, анализа, распознавания и применения) является в основе своей ментальным процессом. Личность также начинает понимать значение любви и интерпретировать ее в терминах группового благополучия, а не в терминах личного Я, желания или даже стремления. Истинную любовь правильно понимает только тот ментальный тип, который духовно ориентирован. » 468

Это не тот случай, когда знание преобразуется в мудрость, но когда знание применяется с мудростью. Знание - это содержание понятий реальности, фактов реальности, идей реальности, обнаруживаемых в сознании. Мудрость - это умение правильно использовать знания в действии, применять их в жизни.

" Знание-мудрость должно быть заменено интуитивным пониманием; это, в действительности, всеохватывающее участие в творческой деятельности божества. " 468f

Без знания нет понимания, достойного упоминания. И если мудрость - это умение действовать, то это умение должно основываться как на знании, так и на понимании. Простое участие в творческой деятельности не может быть равнозначно пониманию, интуитивному или неинтуитивному; деятельность принадлежит аспекту движения, понимание - аспекту сознания, и одно не переходит в другое. На самом деле необходимы знания, понимание, мудрость, все три. Все это цитируемое утверждение является фактически ошибочным, примером смешения идей и растворения понятий.

 

7. 9 Антахкарана строится через сознательное усилие внутри самого сознания

 

«… очень важно, чтобы ученики поняли тот глубоко эзотерический факт, что эта антахкарана строится посредством сознательного усилия в самом сознании, а не только путем попыток быть хорошими, или выражать доброжелательность, или демонстрировать качества бескорыстия и высокого стремления. Многие эзотерики, по-видимому, рассматривают прохождение пути как сознательное усилие преодолеть низшую природу и выразить жизнь в терминах правильной жизни и мышления, любви и разумного понимания. Это все так, но это нечто гораздо большее. Хороший характер и хорошее духовное устремление являются основными сущностями. Но все это воспринимается как должное мастером, который обучает ученика; их основание, их признание и развитие являются целями на пути испытания. » 467

Совершенно верно, что «антахкарана строится посредством сознательного усилия внутри самого сознания». Это также является причиной того, почему работа над материальным аспектом, такая как построение эмоционально-ментальных материальных форм с помощью творческого воображения, не приводит к построению антахкараны.

 

7. 10 Главное в построении антахкараны - это активация сознания

 

«когда достаточное число людей... все больше осознает душу, а не только самосознание. » 486

«Сознание души» = сознание причинности (47: 1-3). Самосознание есть одно из проявлений " сознания души", или каузального сознания. Выражается иначе: чем чаще, интенсивнее и глубже человек сознает себя, тем больше он прогрессирует в своем завоевании каузального сознания. Полное приобретение каузального сознания влечет за собой постоянное самосознание. Отсюда следует, что никакое сознание ниже причинного – даже высшее ментальное (47: 4) – не может повлечь за собой самосознание. Материальная основа самосознания - это каузальная оболочка, или, выражаясь иначе, именно благодаря своей каузальной оболочке, дару Augoeides, человеческая монада может быть самосознательной. В действительности, таким образом, различие между самосознанием и “сознанием души” исчезает, во всяком случае в действительном смысле, как для ранних стадий его приобретения, которые, безусловно, являются наиболее важными, когда речь идет о стремящихся и младших учениках.

 

7. 11 Сотрудничество с Augoeides и Protogonos необходимо для строительства Antahkarana

 

«Ранее я рассматривал этот процесс применительно к ученику, призывающему свою душу; позже я развил эту концепцию дальше, и мы рассмотрели ученика, призывающего своего Отца на Небесах, как

монада. » 528

«Души» = Augoeides; «Отец в Небесах» = Protogonos.

«Ни один ученик, не прошедший третьего посвящения, не может установить свой монадический луч, но любой ученик, строящий антахкарану и достигший стадии проекции, должен знать свой душевный луч и свой личностный луч и должен помнить, что их слитая или смешанная энергия должна выполнять акт проекции. » 508

При третьем посвящении монада становится каузальным Я. Каузальное Я становится все более восприимчивым к вдохновению Protogonos, и такое вдохновение включает в себя определенное знание вещей, имеющих отношение к третьей триаде, таких как ее отдел, «монадический луч». «Луч души» - это отдел причинной оболочки, «луч личности» - это отдел оболочки триады. Каузальное Я всегда является учеником учителя в планетарной иерархии и получает от него такие данные по отделам своих оболочек, но тем не менее должно упражняться в практической эзотерической психологии, пытаясь установить «его лучи», прежде чем он будет проинформирован о них своим учителем.

«Когда его низшая природа... распознает и реагирует на душевный контакт и контроль... » 465

Слово “душа” употребляется в самых разных смыслах, например: 1) временно активное каузальное сознание (на стадии культуры и человечества), 2) человеческая монада, самосознающая себя в каузальной оболочке (на стадии идеальности), и 3) Augoeides, выражение “его низшая природа” и поэтому все высказывание “когда его низшая природа... распознает и реагирует на контакт души и контроль” должно быть понято в разных смыслах.

Если это утверждение понимать с «душой» в смысле 1), то «его низшая природа» будет означать человеческую монаду, самосознающую в первой триаде. Согласно смыслу 2), «его низшая природа» - это уже не монада-Я, а оболочки воплощения, воспринимаемые Я как не-Я, и тогда «управление души» - это управление монадой оболочек воплощения через причинную волю. Согласно смыслу 3), «его низшая природа» снова является монадой в первой триаде, в то время как Augoeides использует каузальный центр как инструмент для передачи впечатлений. С другой стороны, «контроль» не относится к этому смыслу, потому что Augoeides никогда не стремится контролировать человеческую монаду, поскольку это противоречило бы закону свободы. Это последнее утверждение демонстрирует опасности, связанные с путаницей различных идей в термине " душа".

 

7. 12 Знание стадий развития необходимо для науки Антахкараны

 

Что возможно для монады в человеческом царстве и что возможно для монады только после того, как она перешла в сверхчеловеческие царства, в пятое природное царство, а затем в шестое?

ААБ имеет явную тенденцию приписывать всему современному человечеству такие степени развитого сознания, которые были достигнуты пока только очень малыми группами.

ААБ упускает из виду препятствующее действие закона жатвы; то быстрое достижение высших ступеней, даже сверхчеловеческих, которое она представляет, возможно только для тех, кто в конце концов пожал весь плохой посев, который они получили на низших ступенях. Это одна из главных причин, и во многих случаях главная причина, того факта, что иерархия медленно делает адептов: семь в среднем за тысячелетие. Мы никогда не должны забывать изречение Пифагора: «Адепт - это редкое цветение поколения исследователей. »

 

7. 13 термины для стадий расплывчаты у ААБ

«Одним из признаков того, что человек больше не находится на пути испытания, является его выход из царства устремления и преданности в мир сосредоточенной воли. Другим признаком является то, что он начинает интерпретировать жизнь в терминах энергии и сил, а не в терминах качества и желания. Это означает определенный шаг вперед. В сегодняшней жизни учеников слишком мало пользы от духовной воли, как результата правильной ориентации. » 469

Существует столько же видов воли, сколько существует видов материи и видов сознания; в мирах человека (47-49) столько же видов воли, сколько у него оболочек. Без определения вида предназначенной воли бессмысленно говорить о каком-либо конкретном мире как о “мире сфокусированной воли”. Разбойник, часами лежащий в засаде за скалой в глуши, закаляющий себя от жары и насекомых и неотрывно глядящий на горизонт в ожидании следующего путешественника, даже такой человек проявляет сосредоточенную волю.

«Духовная воля» - это неопределенное выражение. У ААБ “дух” обычно означает третью триаду, ее энергию и сознание. Но эта энергия недоступна человеку и на его высшей стадии, каузальной стадии, и потому нельзя требовать от учеников, чтобы они больше использовали такую ​ ​ «духовную волю». " Правильная ориентация" возможна с более высокой эмоциональной ступени, ступени культуры.

«Ученикам было бы полезно рассматривать построение антахкараны как расширение сознания. Это расширение является первым определенным усилием, сделанным на пути, чтобы привнести монадическое влияние с полным осознанием и, наконец, непосредственно. » 471

«Монадическое влияние» - это влияние третьей триады, следовательно, 45: 3-влияние на низшем уровне. Однако полного осознания этого влияния не может быть до тех пор, пока в том 46-Я, которое настолько продвинулось в своем развитии, что может целесообразно подготовиться к тому, чтобы стать 45-Я, не сможет поэтому спорадически поддерживать себя в 45-атоме третьей триады. Причинное Я и низшее 46-Я не могут различать влияния 45: 1 и 46: 1, кроме как с помощью своего учителя. Слабость представления ААБ состоит в том, что она редко дает понять, где находятся границы того, что возможно для монады в человеческом царстве и, следовательно, что возможно для монады только в пятом природном царстве. Если бы все было возможно для человеческой монады, то не понадобилось бы никаких высших царств, сверхчеловеческих царств, никакого перехода к ним и никакого учителя, который помог бы монаде до и во время ее перехода.

«Это приводит к полной активности ментальной единицы, интеграции трех аспектов личности и последующему осознанию Сына Ума или души». 478

«Полная активность ментальной единицы, интеграция трех аспектов личности» означает способность монады активизировать 47: 4-сознание и таким образом контролировать все оболочки воплощения, эмоциональную оболочку непосредственно через ментальную и эфирную оболочку через эмоциональную. Однако это не влечет за собой автоматически " осознание души", то есть каузальное сознание. Для этого существуют две различные стадии развития: высшая ментальная стадия, или стадия гуманности, и каузальная стадия, или стадия идеальности. Слишком часто высшее ментальное сознание (47: 4, 5) находится в оппозиции к каузальному сознанию, и есть высокоразвитые ментальные Я, которые совершенно не понимают всех " высших" вещей.

«Посвященный тогда " стоит в океане любви и изливает через него эту любовь; его воля - это любовь, и он может безопасно работать, потому что божественная любовь окрашивает всю его волю, и он может мудро служить". Тогда любовь и разум становятся слугами воли». 472

 «Океан любви» или «божественная любовь» здесь означает 46: 5-7, с которым каузальное Я может соприкасаться. «Его воля есть любовь» означает, что эти 46-энергии опосредованы 47: 2, и эта каузальная энергия становится высшим видом воли причинного Я.

То, что представляет ААБ, не является " наукой" антахкараны. Изучение антахкараны становится наукой только тогда, когда этот процесс может быть точно описан. И это будет точно только с математическими обозначениями гилозоиков, а не просто " воля”, " любовь" и т. д., но “воля 47: 1”, “воля 46: 7”, “любовь 47: 2”, " любовь 46: 4" и т. д. Для наилучшей ясности и точности нам необходимо знать, к каким атомным и молекулярным видам относятся различные способности и качества. Тогда мы сможем решить, чего монада может достичь на различных ступенях развития, уже - в человеческом царстве или - только в высших царствах.

 

7. 14 AAB не различает низшие и высшие стадии развития человека

 

«Задача, которой было занято человеческое существо на всех стадиях своего развития, поэтому может быть названа преодолением разрыва между:

1. Мутабельным крестом и фиксированным крестом.

2. Человечеством и Иерархией.

3. Низшей тройственностью, личностью и Духовной триадой.

4. Монадой на ее собственном плане и во внешнем объективном мире.

Он делает это через процесс Намерения, Визуализации, Проекции, Призыва и Отклика, Стабилизации и Воскрешения ». 481f

Процесс, включающий шесть стадий намерения, визуализации и т. д., это процесс построения антахкараны, такой, каким его представляет ААБ. Вряд ли правильно говорить, что человек “на всех своих стадиях развития” был занят строительством антахкараны. Даже ААБ говорит в нескольких местах, что это становится возможным только тогда, когда человек имеет свой фокус сознания в ментальной оболочке, то есть когда он находится на ментальной стадии.

«То, что я сейчас скажу, носит характер обобщения. Я хотел бы указать, насколько это возможно (прошу вас помнить, что все обобщения в основном правильны, но ошибочны в деталях), точку, где человечество стоит по отношению к антахкаране. Можно сказать, что вся цель нормальной эволюции состоит в том, чтобы привести человечество к точке, где устанавливается прямая линия контакта между личностью и духовной триадой, через душу – или, скорее, через посредство использования сознания души для достижения этого осознания. Это завершается во время третьего посвящения. » 497

Здесь «личность» является первой триадой, «духовная Триада» - второй триадой, а «душа» - причинной оболочкой. Монада-Я не упоминается, как обычно, но выражение «через посредство использования сознания души для достижения этого осознания» должно гилозоически означать, что человеческая монада достигает этого через самосознательное каузальное сознание, самодетерминированную деятельность в каузальной оболочке, через центры знания и единства каузальной оболочки. Способность к такому сознанию и деятельности - очень далекая цель для человечества в целом. Только приблизительно через десять миллионов лет, как подсчитано, около 60% человечества, воплощенного в то время, главным образом состоящего из индивидуумов шестой Коренной Расы, достигнет активного каузального сознания.

«Раса в целом стоит сейчас у самого входа на Путь Ученичества». 498

Ни в коем случае нельзя сказать, что человечество в целом или даже в своем большинстве приближается к ученичеству. Ученичество - это для тех, кто достиг, по крайней мере, высшей ментальной стадии, стадии гуманности. Большинство ныне воплощенного человечества не достигло даже высшей эмоциональной стадии, стадии культуры.

«Сегодня ученики добились большого прогресса в управлении личностью, а учеников в мире сейчас так много, что иерархический упор сегодня делается на состояниях сознания, следующих за третьим посвящением. Отсюда распространение учения об антахкаране публике ». 511

При третьем посвящении индивид (монада) становится каузальным Я. Обретение " состояний сознания, которые следуют за третьим посвящением", делает индивида сущностным Я, 46-Я. AАБ таким образом, кажется, думает, что эзотерические ученики и ученики сегодня настолько продвинуты, что они почти завершили каузальную стадию и поэтому могут сосредоточить свои усилия на том, чтобы стать 46-Я. В действительности, большинство из них все еще имеют каузальную стадию перед собой, а не позади себя, и для многих из них, кроме того, еще предстоит преодолеть высшие уровни ментальной стадии. Кроме того, никто не может стать причинным Я только своими собственными усилиями, простым самоизучением, не получая помощи от учителя в планетарной иерархии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...