Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 5 страница




Чем глубже мы проникаем в наше понимание гилозоики, тем лучше мы понимаем, что материальный аспект является основой объяснения.

 

7. 31 Гилозойское объяснение науки антахкараны

 

1. Единственным содержанием космоса являются первичные атомы, монады (атомный вид 1), их соединения в атомы низших видов (2-49) и агрегаты, то есть формы, построенные из всех этих атомных видов, а в солнечных системных мирах (43-49) также из молекулярных видов. Монада с самого начала, с момента своего вхождения в космос, обладает потенциалом для собственного сознания и воли. Весь смысл проявления монады в космосе заключается в актуализации этого потенциала. Эта актуализация представляет собой несколько последовательных стадий; на первой стадии, когда монада участвует в процессе инволюции, актуализированное сознание монады является только пассивным, отражающим, и монада полностью лишена воли. Благодаря своему участию в следующем процессе эволюции в трех низших природных царствах (минеральном, растительном и животном) сознание монады постепенно активизируется, так что монада может начать приобретать самосознание и волю в человеческом царстве; монада обретет полное самосознание только на высшей ступени человеческого царства, ступени идеальности или каузальной ступени. Монада приобретает групповое сознание с сохранением своего самосознания в пятом природном царстве и истинную волю в шестом природном царстве. В следующих шести космических царствах групповое сознание и проявление воли расширяются и углубляются в коллективных существах, составляющих все больше и больше монад. Целью всего проявления космоса является космическое всеведение и всемогущество всех участвующих монад в гармоничном сотрудничестве. Монады достигают этой цели, в совершенстве применяя законы природы и законы жизни. Из всех законов жизни семь особенно важны для человека: закон свободы, закон единства, закон развития, закон самореализации, закон судьбы, закон жатвы, закон активизации; и из этих семи особенно важны четыре: закон свободы, закон единства, закон самореализации и закон активизации. Монада не может перейти от человеческого царства к пятому природному царству или даже от ментальной ступени к каузальной ступени внутри человеческого царства, не сделав все возможное, чтобы подчиниться этим законам: закону свободы, уважая право других людей на свободу в пределах равного права всех; закону единства, жертвуя своим эгоизмом и работая вместо этого для возвышения и развития других.

2. Тот процесс, в котором сознание монады активизируется из своего первоначального и продолжительного состояния пассивности, должен протекать в оболочках, то есть в агрегатах атомов и молекул. Процесс активизации должен начинаться с низшего мира в космосе, физического мира, мира 49. В низших мирах монада не может быть сознательной, кроме как в своих оболочках и через них. Оболочки в более широком смысле - это не только совокупные оболочки с их центрами, но и триады с их единицами. Во время своего восхождения по мирам в эволюции сознания монада откладывает оболочку низшего рода окончательно, когда она приобрела способность постоянного сознания в совокупной оболочке следующего высшего рода и способна двигаться к соответствующей единице триады. Речь идет об эволюции сознания монады в солнечных системных мирах (от мира 49 до Мира 43 включительно). В относительно более свободных космических мирах монада не имеет индивидуальных оболочек, но присоединяется к коллективам монад и обладает коллективным сознанием наряду с неотчуждаемой самоотождествленностью в них. Только когда монада в своем расширении достигла своей цели, высшего мира в космосе, мира 1, она осознает себя без необходимости быть вовлеченной в низшую материю (атомы низших видов: 2-49).

3. Человек - это первое Я, то есть монада в первой триаде (47: 4, 48: 1, 49: 1) в причинной оболочке (47: 1-3). Это его отправная точка с момента его первого воплощения в человеческом царстве. Его задача и цель как человека состоит в том, чтобы стать полностью самосознающим в своей причинной оболочке, стать причинным Я из того, что было до этого физическим Я, эмоциональным Я и ментальным Я; то есть монада последовательно центрировалась в физическом атоме первой триады и, таким образом, в эфирной оболочке и организме, в эмоциональном атоме первой триады и в эмоциональной оболочке, и в ментальной молекуле первой триады и в ментальной оболочке. По мере того как монада становится каузальным Я, то есть становится самосознающей в каузальной оболочке, она движется от ментальной молекулы первой триады (47: 4) к ментальному атому первой триады (47: 1). Однако этого недостаточно, чтобы сделать монаду вторым Я (Я второй триады). Чтобы стать таким единым, монада должна перейти ко сущностному атому второй триады (46: 1), в связи с чем растворить причинную оболочку, обрести полное самосознание и волю во ментальном атоме второй триады, после чего монада при необходимости сама формирует причинную оболочку, состоящую только из ментальных атомов.

4. Для приобретения каузального сознания человеческая монада по завершении каждой инкарнации, после того как ее низшие оболочки последовательно растворяются, не может пребывать исключительно в каузальной оболочке и в каузальном мире до тех пор, пока она не будет заново подготовлена к инкарнации, потому что это пребывание в каузальной оболочке в каузальном мире есть бессознательное существование и остается таковым в значительной степени до тех пор, пока монада не приобретет постоянное каузальное сознание во время физической инкарнации.

5. И так происходит потому, что именно в физическом существовании монада должна приобрести все способности и качества, чтобы они стали постоянными. Вот почему монаде необходимо физическое воплощение. Вот почему инкарнации так многочисленны. На самом деле их число не ограничено до тех пор, пока монада не пробудится к осознанию необходимости работы над приобретением каузального сознания, не приобретет необходимого знания и понимания того, что эта работа подразумевает, а затем не выполнит ее методично и систематически.

6. Но после того, как монада получила это осознание и начала эту работу, она может двигаться относительно быстро; через несколько десятков инкарнаций она может достичь своей цели в человеческом царстве, делая это одновременно с необходимыми приготовлениями для своего перехода в следующее высшее царство, царство вторых Я, пятое природное царство.

7. Однако для этой работы необходимо, чтобы человек, монада в человеческом царстве, стал учеником и сотрудником того коллектива монад - планетарной иерархии и иерархии Дэв, - которые уже достигли пятого природного царства или более высокого и контролируют эволюцию сознания на нашей планете. Первым учителем человеческой монады в этом отношении является Augoeides, монада второго Я, принадлежащая к Дэва эволюции, параллельной эволюции человека. Позднее, для окончательного перехода от первой триады ко второй, человеческая монада должна иметь еще учителя из пятого природного царства, учителя, принадлежащего к продолжению человеческой эволюции в высших царствах, планетарной иерархии.

8. Для завершения этого процесса недостаточно даже иметь этих двух учителей, Augoeides и учителя из планетарной иерархии, но переход монады во вторую триаду, которая является ее самосознательным и групповым сознательным вхождением в коллектив вторых Я нашей планеты, планетарную иерархию, предполагает коллективную помощь и коллегиальное одобрение иерархии, так же как и соответствующие меры непосредственно вышестоящей власти, то есть планетарного правительства и его главы, планетарного правителя. Эта коллективная помощь и это коллегиальное одобрение дается монаде в нескольких последовательных шагах, разделенных в соответствии с теми последовательно высшими видами сознания и воли, которые присоединены к атомам триады (а не молекулам триады), которые монада побеждает окончательно. Эти ступени называются ступенями посвящения и насчитывают девять ступеней: первые семь соответствуют атомным типам внутри Солнечной системы, а две последние соответствуют атомным типам космических миров 36-42 и 29-35 соответственно. Таким образом, переход монады от первой триады ко второй происходит в связи с третьим посвящением, когда монада сосредоточивается во ментальном атоме второй триады (47: 1), и с четвертым посвящением, когда она сосредоточивается в сущностном атоме (46: 1).

9. Переход монады от ментальной молекулы первой триады к ментальному атому второй триады не просто подразумевает движение монады в пространстве. Это само по себе не является причиной трансформации монады из первого Я во второе. Но именно благодаря приобретению каузального сознания и воли монада способна двигаться к ментальному атому. Без этого каузального приобретения монада после такого перемещения стала бы бессознательной в своей новой обители, подобно тому как монада на низших ступенях человеческого царства, по завершении каждой инкарнации и после растворения оболочек инкарнации, засыпает в каузальной оболочке. Другими словами, при переходе ко второй триаде монада должна сохранять непрерывность сознания от 47: 4 до 47: 1; это существенно для всего процесса.

10. Непрерывность сознания от 47: 4 до 47: 1, однако, предполагает материальную форму, оболочку как носитель самоактивирующегося сознания монады, поскольку монада не может быть сознательной без такой оболочки. Можно было бы считать эту материальную форму каузальной оболочкой с ее трех - и, наконец, четырехъярусным центром; тем более что каузальный центр, кроме того, имеет энергетические связи (“нити”), связывающие его со всеми тремя триадами. Однако эти связи недостаточны; они не являются результатом собственного приобретения монадой идей реальности, сущностных качеств и т. д.; все, что входит в каузальное сознание, знание и понимание, воля и способность, такие как понимание законов жизни и способность применять их. Эти связи, существующие с самого начала, являются скорее результатом энергии, посылаемой монадами высшего расширения (Augoeides и Protogonos) для необходимого оживления центров оболочки; поэтому они не могут быть использованы для восхождения монады в сознании; энергия и сознание вечно остаются двумя различными аспектами. Таким образом, мост причинной материи между двумя триадами должен быть построен самой человеческой монадой, и строительство моста является материальным энергетическим эффектом активизации собственного сознания монады, все в соответствии с законом самореализации и законом активации. Этот мост, называемый антахкарана, построен через центр каузальной оболочки, но функционирует в конечном счете без нее как особое, прямое звено каузальной материи (47: 1-3).

11. Под термином " антахкарана" подразумевается также дальнейшее расширение материальной связи, упомянутой между тремя единицами второй триады: сначала от ментального атома (47: 1) до сущностного атома (46: 1), а затем от сущностного атома до сверхсущностной молекулы (45: 4). Когда первое расширение завершено настолько, что монада способна постоянно центрироваться в сущностном атоме, она перемещается в эту единицу триады и становится сущностным Я (46-Я) в этом процессе. В этой связи причинная оболочка растворяется как ненужная, поскольку все знания, весь опыт, все способности и качества, которые монада накопила во время своего пребывания в человеческом царстве и которые необходимы для дальнейшего восхождения монады, существуют также в 46-атоме второй триады. Подобно первой стадии строительства моста, которая превратила монаду из ментального Я в каузальное Я, эта вторая стадия предполагает обретение монадой сознания и воли, качеств и способностей, хотя на этот раз не каузальных (47: 1-3), а сущностных (46) видов. Недавно преобразованному 46-Я предстоит большая и трудная работа, а именно приобретение сознания в трех высших сущностных молекулярных видах и в атомарном виде (46: 1-4); монада приобрела сознание в низших трех молекулярных видах (46: 5-7) в некоторой степени уже как каузальное Я. Дальнейшая трансформация монады из 46-Я в 45-Я происходит способом, соответствующим ее трансформации из каузального Я в 46-Я, хотя и с одним важным отличием среди других, то есть монада должна выполнить два движения, первое из 46-атома второй триады в 45: 4 молекулу и второе из последней в 45-атом третьей триады, потому что недостаточно обладать постоянным сознанием и волей в 45-молекуле, чтобы считаться 45-Я и таким образом быть адептом, асеха, или мастером (Учителем) в эзотерическом смысле. Адепт асеха прошел пятое главное посвящение, и эти посвящения, как уже говорилось, связаны с обретением монадой самосознания в атомарных, а не в молекулярных формах. Конечно, трансформация монады из 46-Я в 45-Я гораздо более трудна и требует от монады гораздо больших усилий, чем ее трансформация из каузального Я в 46-Я. Не зря Пифагор сказал, что «адепт - это редкое цветение поколений исследователей. »

12. В свете того, что только что было сказано о том, как наука антахкараны объясняется гилозоически, должно быть очевидно, что представленный ААБ метод построения антахкараны с помощью “творческого воображения” не может привести к желаемому результату.

Переход монады из первой триады во вторую триаду и оттуда в третью триаду - это приобретение ею качеств и способностей; качеств сознания и способностей воли.

Это качества и способности монады, а не каких-либо скоропортящихся оболочек. Тот факт, что качества и способности “копируются”, так сказать, в оболочки монады и триадные единицы, не меняет того факта, что “оригиналы” находятся с монадой.

Все, что монада видит вне себя, не является этим, поскольку согласно аксиоме неидентификации, основной аксиоме аспекта сознания, вы не можете быть тем, что видите, наблюдатель не может быть тем, что наблюдается. Поэтому построенный мост, радужный мост, не является монадой, не является ни одним из ее качеств и способностей.

Когда говорится, что для того, чтобы идти по пути, мы должны стать путем, это относится к качествам и способностям, ибо именно с их помощью мы достигаем все более высоких уровней. Под символом " путь" подразумеваются определенные ступени, то есть ступени посвящения и их приготовлений, а также их ранжирование, а также непрерывность и последовательность от низшего к высшему соответствующих видов сознания и воли; также тот факт, что этим видам сознания и будут соответствовать виды материи, которые по своей непрерывности и последовательности можно уподобить крутой тропе или лестничному пролету.

Именно в физическом мире все должно быть приобретено, а не в эмоциональном и ментальном мирах, мирах воображения.

Если монада действительно приобретает качества и способности, чтобы она могла продемонстрировать их на практике в физическом мире, то монаде нет нужды строить какую-либо воображаемую конструкцию, какой-либо визуализированный мост в эмоциональном и ментальном мирах.

Такая конструкция может даже стать помехой для реального приобретения качеств и способностей, если индивид становится жертвой иллюзии, что воображение о приобретении высшего сознания и есть это приобретение. Воображение о приобретении чего-то, каким бы оно ни было, никогда не могло заменить реального приобретения этого чего-то. Более того: активное создание образных картинок препятствует восприимчивости к каузальным идеям; спокойствие высшей психики (47: 5 и 47: 4) в восприимчивости к каузальному сознанию (47: 3 и 47: 2 соответственно) противопоставляется активности низшей психики (47: 7 и 47: 6) в создании эмоционально-ментальных образных картинок.

Эти все более высокие виды сознания, которые монада приобретает и активизирует, сосредоточиваясь во второй триаде, то есть сущностном (46) и сверхсущностном (45) сознании, имеют очень мало общего с эмоциональным и низшим ментальным сознанием и материей. Создание эмоционально-ментальных материальных форм, таким образом, не выполняет никакой важной функции в приобретении видов сознания, относящихся ко второй триаде.

Квалифицировать творческое воображение как «аспект интуиции», как это делает ААБ, совершенно ошибочно. В эзотерике интуиция означает по меньшей мере каузальное (47: 1-3), но чаще сущностное (46) сознание. В отношении познания интуиция дает безошибочно правильные представления о реальности, освобожденные от иллюзий и вымыслов. В противоположность этому воображение представляет собой соединение эмоционального и ментального сознания и на 99% состоит из иллюзий и вымыслов, то есть концепций, которые не согласуются с реальностью.

Эмоциональность - это единственный вид сознания, который никоим образом не способствует нашему восприятию реальности. Его бесполезность с точки зрения реальности и знания очевидна из того факта, что эмоциональная оболочка каузального Я пуста от содержания точно так же, как ментальная оболочка Я пуста от содержания. Такая пустая оболочка - называемая также " кристаллическим телом “ - служит в таких высших Я только связующим звеном между высшим и низшим, не обладая собственной активностью или " волей".

Функция эмоциональности на эмоциональной стадии и на низших уровнях ментальной стадии состоит в том, чтобы давать энергию воли, побуждающую индивида к действию. Это правильное и важное применение, которое должен сделать стремящийся к своей эмоциональности: направить ее вниз, в мир физического действия, в самореализацию и служение. Что тогда может произойти, если он руководствуется правильными мотивами и правильным отношением, так это то, что устанавливается взаимный контакт между высшей эмоциональностью и каузальным сознанием, 48: 3 с 47: 3 и 48: 2 с 47: 2, так что активируется пассивное каузальное сознание. Такая активизация становится наиболее целесообразной, когда ей позволено продолжаться в бессознательном, без намеренного направления чувств вверх, к мирам мысли и идеи, ибо тогда результатом будет только обманчивое воображение.

 

Ларс Адельскуг, 16 января 2017 года. Последние исправления были внесены 2 декабря 2017 года.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...