Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 3 страница




«По мере того как раса все больше и больше переходит в мир смысла (Л. А.: ментальный мир), эти словоформы приобретают все меньшее и меньшее значение, и только сосредоточенная мысль, основанная на понимании постижения, может достичь результатов. Именно в эту несколько новую форму работы мы сейчас и входим. » 517

«Религия, Наука призыва и отклика в том, что касается человечества, - это приближение (в наступающем Новом Веке) ментально поляризованного человечества. » 521

Разговор о ментализации всего человечества не может относиться к современному человечеству, которое в своем сознательном развитии находится на физической и эмоциональной стадиях подавляющим большинством (99%), но должен относиться к человечеству далекого будущего, через миллионы лет, когда шестая коренная раса будет доминировать и большинство достигнет стадии гуманности, или высшей ментальной стадии. " Новая эра" (The New Age) - это эра Водолея, 1950-4450 годы. Если эта новая эпоха должна представить ментально поляризованное человечество, то подавляющее большинство ныне воплощенных кланов должно быть выведено из инкарнации и заменено кланами на стадии гуманности, высшей ментальной стадии. Это само по себе возможно. Соответствующее решение и его реализация лежит на планетарном правительстве.

 

7. 15 Посвящения

 

«Посвящение действительно распадается на три основных расширения сознания.

а) расширение сознания преданной личности в сознание души; это

полностью завершается при третьем посвящении.

б) расширение этого слитого и смешанного сознания в Духовную Триаду,

полностью завершается при пятом посвящении. » 510f

«Личность» = оболочка первой триады. «Душа» = большая причинная оболочка с причинным центром. «Духовная Триада» = вторая триада. Однако разговор о сознании этих трех оболочек, согласно гилозоикам, может иметь отношение только к сознанию Я–монады в этих оболочках и через них. И согласно гилозоикам, инициация - это расширение сознания Я-монады, а не сознания какой-либо оболочки. И когда каузальная оболочка больше не разделяется при воплощении, так что сознание каузальной оболочки называется " этим слитым и смешанным сознанием", тогда инициация - это не расширение этого сознания, но расширение сознания монады в этой объединенной оболочке и через нее. Из этого мы видим, что монада Пифагорейских гилозоиков не может быть оставлена без того, чтобы результат не был обманчивым и запутанным, всегда в некотором отношении.

При пятом посвящении монада трансформируется из низшего 45-Я в высшее или совершенное 45-Я, обладающее объективным само - и групповым сознанием в 45-атоме третьей триады, низшей единице третьей триады, при этом становится низшим третьим Я и входит в первое (низшее) Божественное Царство.

 «В них вы имеете " девятку посвящений" или превращение девяти сил в божественные энергии. » 456

«Девять посвящений» не имеют никакого отношения к трем триадам по три единицы в каждой, ибо никакие посвящения не соответствуют молекулам этих триад (47: 4, 45. 4, 43: 4). Первые семь посвящений касаются сознания и энергии в атомных видах 49-43 внутри Солнечной системы. Восьмое и девятое посвящения касаются космических миров 42-36 и 35-29 соответственно. Неверно также описывать посвящения как " превращение девяти сил в Божественные энергии". Когда монада обретает суверенитет своей собственной воли над энергией определенного атомного мира и, следовательно, над любым видом оболочки материи этого мира, это не означает, что энергия этой оболочки трансмутируется, но что она подчиняется, контролируется, используется теперь уже более сильной энергией монады. Высшая степень такого господства проявляется в полной автоматизации оболочки, так что оболочка выполняет свои функции целесообразно, будучи спорадически контролируемой монадой в более высокой оболочке.

«Когда оно завершено, между монадой и ее выражением на физическом плане - посвященным во внешнем мире - устанавливается совершенная связь. Третье посвящение знаменует завершение процесса, и тогда возникает прямая линия отношений между монадой и низшим личным Я». 455

Если между посвященным в физическом мире и третьей триадой (“монадой” =) существует совершенное взаимопонимание, то этот посвященный должен быть третьим Я, монада должна быть центрирована и самосознательна в третьей триаде. Третье посвящение вовсе не означает завершение процесса, а только то, что монада стала каузальным Я. Эта ошибка ААБ вызвана тем, что она спотыкается о собственную терминологию; она использует термин " антахкарана" в двух различных смыслах: 1) для всей нити сознания от первой триады до третьей триады и 2) только для части нити сознания, простирающейся от 47: 4 до 47: 1. Третье Я завершило антахкарану в первом смысле; причинное Я завершило ее во втором смысле. Если каузальное Я не вполне сознательно даже во второй триаде, как оно может быть сознательным в третьей триаде?

«Четвертое посвящение знаменует полное осуществление посвященным этого отношения. Это дает ему возможность сказать: " Я и мой Отец - одно". Именно по этой причине происходит распятие, или Великое Отречение. Не забывайте, что распята именно душа. Это Христос " умирает". Это не человек, это не Иисус. Каузальное тело исчезает. Человек обладает монадическим сознанием. Тело души больше не служит никакой полезной цели; оно больше не нужно. » 455

Четвертое посвящение означает, что монада стала 46-Я, сосредоточилась в 46-атоме второй триады с самосознанием и групповым сознанием, но 46-Я не может быть сознательным в третьей триаде, не может сказать: “Я и мой отец-одно”, если “отец” - это 43-сознание. 46-сознание - это не 43-сознание. Ни одно низшее сознание не может отождествить себя с высшим сознанием, не может даже понять высшее сознание. Правильно, что каузальная оболочка растворяется («каузальное тело исчезает», «тело души больше не служит никакой полезной цели») в связи с четвертым посвящением, но «Христос» не умирает, ибо «Христос» - это символ не каузальной оболочки, а либо 46-оболочки, либо второй триады, и обе остаются.

Неверно говорить, что «человек монадически сознателен» после того, как монада приняла четвертое посвящение. Только при пятом посвящении, когда монада становится 45-Я, она будет сознательной в 45-атоме третьей триады. Ошибка AАБ здесь, опять же, связана с тем, что она была введена в заблуждение своей собственной двусмысленной терминологией, в которой каузальная оболочка путается со второй триадой.

 

7. 16 На самом деле речь идет не о слиянии, а о выравнивании

 

«Итак, вы можете понять, почему эзотерики придают такое большое значение слиянию, единству или смешению» 466.

Термины «слияние», «единство» и «смешение» обозначают не три различные процедуры, а одну и ту же процедуру, которую вместо этого следует назвать " выравниванием" (согласованием). " Выравнивание" должно быть предпочтительным, потому что рассматриваемая процедура имеет отношение к тому, чтобы сделать нечто качественно более низкое, то есть первую триаду и ее оболочки, подчиненными, полностью послушными и инструментом чего-то качественно более высокого, то есть монады, когда она осознает себя в причинной оболочке. Еще более высокая стадия процедуры достигается, конечно, монадой, когда она способна самосознательно центрировать себя в сущностной оболочке, 46-оболочке (пока она остается на каузальной стадии, является каузальным Я, она способна делать это только в низших трех молекулярных видах 46-оболочки, 46: 5-7), и в дополнение к оболочкам воплощения делает также каузальную оболочку своим совершенным инструментом. Термин " выравнивание" особенно подходит также потому, что он намекает на прямую линию в тайном символе и прямой путь в технологии света.

«Когда астральное тело и разум начинают функционировать как единое целое, а душа также сознательно связана (не забывайте, что она всегда связана бессознательно), продолжение этой пятичленной нити - две основные и человеческая три - переносится в горловой центр, и когда это происходит, человек может стать сознательным творцом на физическом плане ». 450

Это описание переворачивает истинное положение вещей с ног на голову. Только на эмоциональной стадии эмоциональная оболочка (" астральное тело“) и ментальная оболочка (”природа ума“) «функционируют как единое целое»; выражаясь более точно: находятся в состоянии слияния друг с другом, так что эмоциональность обычно доминирует над ментальностью, которая на эмоциональной стадии все еще слабо развита. Развитие сознания на ментальной стадии подразумевает, что индивид учится управлять эмоциональной оболочкой через ментальную оболочку, и в той мере, в какой этот процесс успешен, слияние двух оболочек прекращается, так что ментальная оболочка может вместо этого тяготеть к причинной оболочке, получать от нее вдохновение и начинать ее активировать.

«Развитое человечество находится в процессе соединения трех низших аспектов, которые мы называем личностью, с самой душой... силовые линии тогда настолько взаимосвязаны, что душа и ее механизм выражения составляют единство. » 451

Когда говорится, что “три низших аспекта”, то есть первая триада и соответствующие ей три оболочки (ментальная, эмоциональная и эфирная оболочки), находятся в процессе соединения с “душой”, то есть каузальной оболочкой, это не может означать объединение равных сторон, но, напротив, согласование трех низших с каузальной оболочкой, их подчинение ей, контроль энергий низших оболочек каузальными энергиями.

«Человек, который в конце концов строит антахкарану на ментальном плане, соединяет или связывает эти три божественных аспекта (Л. А.: 47: 1, 47: 2 и 47: 4), так что постепенно при каждом посвящении они все более тесно сливаются в одно божественное выражение в полном и сияющем проявлении. » 466f

Монада, центрированная в 47-атоме второй триады, выравнивает 47: 4 с 47: 2 и 47: 2 с 47: 1. Благодаря такому выравниванию 47: 2 - и 47: 3-молекулы причинной оболочки могут быть постепенно заменены 47-атомами.

«То, что в конечном счете происходит на самой продвинутой стадии развития, - это полное слияние единой личности и души с единой Монадой и Духовной Триадой. Только когда это действительно достигнуто, происходит полное освобождение жизней, наполняющих нашу Солнечную систему, от всякого контроля форм. » 497f

Неверно говорить, что первая триада (“личность”) становится “единой” с причинной оболочкой (“душой”) или, став единой с ней, претерпевает “полное слияние” со второй триадой (“Духовной Триадой”) и третьей триадой (“Монадой”), причем последние тогда уже объединяются. На самом деле речь идет не о равных партиях, подвергающихся слиянию или объединению, а, напротив, о высших и низших партиях – высших и низших триадах – и о полном согласовании низшего с высшим, то есть о том, чтобы низшее было поставлено в полное соответствие с высшим, подчинено высшему и взято под его контроль, так что низшие не имеют “собственной воли”, а являются лишь послушными инструментами и каналами все более могущественных энергий этих высших. Эти энергии, конечно, не являются энергиями самой высшей триады, но волевыми энергиями монады, действующими через триаду.

«Это подтверждает тот факт, что Вселенский Разум, высший разум и низший конкретный разум смешиваются через проецируемую антахкарану. »  518

«Вселенский Разум» = 47: 1, «высший разум» = 47: 2, 3, «низший конкретный разум» = 47: 4, 5. Два низших вида ментального сознания, 47: 6, 7, на этой стадии были отброшены как слишком примитивные, и в этом процессе все полезное в их функциях было взято на себя или синтезировано в 47: 4, 5, перспективном и системном мышлении. 47: 4, 5 - это мышление стадии гуманности (высшей ментальной стадии) и соответствует второму посвящению, 47: 2, 3 - мышление стадии идеальности (каузальной стадии) и соответствует третьему посвящению, 47: 1 - мышление стадии единства (сущностной стадии) и соответствует четвертому посвящению.

" Смешанный" - это правильно, но соответствует только низшей стадии процесса. Было бы более правильным и характерным для цели и конечной точки процесса сказать “выровнено”, ибо 47: 5 выравнено с 47: 3, 47: 4 с 47: 2, после чего 47: 3 и 47: 2 выравнено с 47: 1. В материальном («техническом») отношении этот процесс сознания соответствует расширению причинной оболочки за счет поступления 47: 3-молекул, после чего они постепенно обмениваются на 47: 2-молекулы; когда оболочка состоит в равной степени из 47: 3 и 47: 2 молекул, оба вида молекул обмениваются на 47-атомы.

 

7. 17. Преодоление дуальности - это также выравнивание.

 

«Тогда, и только тогда, истинный дуализм божественной природы становится очевидным, и иллюзорная двойственность исчезает. Тогда у вас есть Дух - материя, Жизнь - форма. Для этого тройственный опыт раскрывающегося сознания является только подготовительным. » 472

Вместо “дуализма” следует использовать “двойственность”, и наоборот, “дуализм” вместо “двойственности”. ААБ перепутала эти термины. Термин «двойственность» правильно употребляется в том случае, когда есть два противоположных фактора, но их противостояние будет преодолено; «дуализм» - когда их противостояние не будет преодолено. Таким образом: Тогда, и только тогда, истинная двойственность божественной природы становится очевидной, и иллюзорный дуализм исчезает. «Дух - материя, Жизнь - форма» раньше означало двойственность между тем, что является высшим во второй триаде, (таким образом 45: 4), и тем, что является низшим в первой триаде, (49: 1). В настоящее время, однако, это означает 45: 1, что является самым низшим в третьей триаде, и 49: 1, что является самым низким в первой триаде. Совершенное 45-Я, посвященный пятой степени, может устранить все оболочки в мирах 46-48 и сохранить только эфирную оболочку из атомной материи для деятельности в физическом мире. 45-оболочка синтезирует все низшее сознание и энергию.

 

7. 18 AAB говорит так, как будто сознание может быть отделено от монады

 

«Поэтому он [стремящийся] может предпринять – в сотрудничестве со своим постоянно пробуждающимся и фокусирующимся сознанием – следующий шаг, который является шагом принятого ученичества. » 457

Что же тогда представляет собой стремящийся, если он отделен от своего сознания? Согласно гилозоикам, стремящийся - это монада. А три аспекта монады - это материя, сознание и воля; иными словами, монада - это материя, сознание и воля. Сознание не может быть отделено от монады, следовательно, монада не может “сотрудничать” с сознанием, как если бы сознание было чем-то иным, чем монада, чем-то вне монады.

 

7. 19 А. А. Б. не понял, что каузальное сознание - это приобретение монады

 

«Поэтому, чтобы вызвать необходимую проекцию накопленных энергий, организованную творческим воображением и доведенную до точки чрезмерного напряжения фокусированием ментального импульса (аспекта воли), ученик затем призывает ресурсы своей души, накопленные в том, что технически называется " драгоценным камнем в лотосе". Это якорь монады - точка, о которой нельзя забывать. Аспекты души, которые мы называем знанием, любовью и жертвенностью и которые являются выражениями каузального тела, являются только следствиями этого монадического излучения. » 491

" Ресурсы его души" = ресурсы этой причинной оболочки, «драгоценный камень в лотосе» = самый внутренний центр причинной оболочки; «якорь монады» = якорь третьей триады.

Неверно говорить, что качества и способности непреходящей ценности, которые собраны в трехчастном центре причинной оболочки («знание, любовь и жертва»), являются лишь следствиями излучения третьей триады. Фактически, они являются квинтэссенцией выработанного опыта монады в течение тысяч воплощений в человеческом царстве; они являются той самой причиной, по которой воплощения монады в человеческом царстве необходимы. Если бы они были только излучениями от ранее существовавшей третьей триады, воплощения монады были бы лишены смысла. Эта ошибка ААБ является логическим следствием ее незнания монады как изначального атома-Я и центров причинной оболочки как продуктов эволюции сознания монады в человеческом царстве.

 

7. 20 Иногда AAB относится к монаде, но без использования термина «монада» в этом смысле

 

«Я, Познающий, Созерцающий, Наблюдающий. ... к сознательному самосознанию Идентичности, или к самодостаточному, самоинициирующемуся индивиду. ” 453

Это относится к монаде (в пифагорейском смысле, а не в смысле ААБ) и ее сознанию, самосознанию.

«И все же это одна и та же сущность, которая участвует и отвечает за все дифференцированные аспекты, ступени и стадии – экспериментируя, переживая и выражая сознательно в каждой из этих стадий или способов жизни, вплоть до четвертого посвящения. » 476

«Одна и та же сущность» - это пифагорейская монада.

«Мы довели наше исследование эзотерических аспектов ментального раскрытия до такой степени, что мы подняли всего духовного человека в области, которые не являются ни областями души, ни областями личности; это те области, которые делают его неотъемлемой частью монадического опыта. » 529

«Душа» = вторая триада, «личность» = первая триада, «монадический опыт» = опыт, ставший возможным благодаря третьей триаде. «Весь духовный человек» есть Я–монада в пифагорейском гилозойском смысле; однако ошибочно вводить здесь понятие человека, ибо монада покидает человеческое царство, вступая в пятое природное царство, а «царства», о которых здесь говорится, относятся к шестому природному царству и выше.

 

7. 21 На этот раз AAB использует термин «монада» в пифагорейском смысле.

 

«Энергия души и сила личности вносят свой вклад в переживание Монады в трех мирах жизненного служения, и тогда давняя задача воплощающегося духовного человека, наконец, выполнена». 472

«Опыт монады в трех мирах жизненного служения» - здесь «Монада» означает то же самое, что и монада в гилозойском смысле. Также " воплощающийся духовный человек" относится к пифагорейской монаде. Однако тот простой факт, что оба отрывка поддаются пифагорейской интерпретации, не заставляет нас заключить, что ААБ, когда писала это, понимала этот факт.

 

7. 22 ААБ упускает из виду тот факт, что для этого процесса необходимо каузальное сознание

 

«Следовательно, на этом этапе у вас будет:

Буддхическая деятельность впечатления.

Напряжение ментального проводника, поскольку он удерживает необходимую энергетическую субстанцию в точке проекции.

Образные процессы астрального тела. » 490

«Визуализация производится:

1. Буддхической деятельностью «впечатления».

2. Напряжением ментального тела.

3. Образными процессами астрального тела. » 503

В этих двух отрывках монада, каузальная оболочка и каузальное сознание остаются в стороне. Однако все трое должны участвовать в этом процессе, поскольку монада является одновременно и движущим фактором, и главным бенефициаром процесса, и речь идет о развитии сознания и воли монады в соответствии с законом самоактивации. Из ментального Я, обладающего ментальным сознанием и ментальной волей, монада должна стать каузальным Я, обладающим каузальным сознанием и каузальной волей.

Пока монада находится в человеческом царстве, пока она все еще находится на ментальной или каузальной стадии, каузальная оболочка и каузальное сознание должны участвовать во всей работе по построению антахкараны, ибо на этих стадиях никакие впечатления от («буддхической деятельности» =) 46-атома второй триады не могут стать воспринимаемым сознанием монады без одновременного каузального сознания. Это состояние в некотором отношении похоже на состояние людей на эмоциональной стадии, которые не могут воспринимать, проявлять интерес или получать руководство от чистых ментальных идей, если только эти идеи не были оживлены эмоциональными идеалами и не стали привлекательными благодаря им. Аналогичное соответствие в обоих случаях состоит в том, что вид сознания, непосредственно более высокий, чем тот, который монада самоактивировала, не может быть воспринят монадой; то, что монада в таком случае может в высшей степени воспринять, - это идея высшего сознания, представленная ей ее собственным самоактивирующимся сознанием. Однако идея 46-сознания, представленная каузальным сознанием, не является 46-сознанием, так же как эмоциональный идеал не является ментальной идеей, или ментальная вымышленная идея не является идеей каузальной реальности. Слишком многое теряется в соответствующих понижениях, чтобы высшее и низшее сознание можно было хотя бы приблизительно поставить в один ряд друг с другом.

«а) Он осознает себя, свою личность и душу, занятыми процессом строительства моста. Он никогда, ни на секунду не теряет своего осознанного самосознания. » 502

Самосознание ученика - это не тождество ни с “личностью” (= три вида сознания первой триады и низший вид каузального сознания, 47: 3-49: 7), ни с “душой” (сознание в центре единства каузальной оболочки, 47: 2), но само монадное сознание, которое на этой стадии должно быть способно к неотождествлению как с “личностью”, так и с “душой”, чтобы быть способным воспринять низший вид сущностного сознания (46: 7), которое на самом деле является условием становления, хотя бы только зарождающегося причинного Я. Итак, самотождествленность монады - это сознательное неотождествление с любой оболочкой, независимо от того, принадлежат ли они к первой триаде (" личность“) или ко второй триаде (”душа" ).

Здесь важно неидентичность, осознание монадным сознанием того, что оно не является ни одной из его оболочек, ни «личностью», ни «душой».

«Поэтому, прежде чем мост будет действительно построен и " спроецирован на восходящий путь, обеспечивая безопасное путешествие усталым ногам паломника" (как говорится в Старом комментарии), ученик должен начать реагировать в ответ на закрытый бутон лотоса или драгоценный камень в центре открытого лотоса. Это он делает, когда жертвенные лепестки эгоического лотоса принимают контроль в его жизни, когда его знание преобразуется в мудрость, и его любовь ко всему растет; к ним добавляется " сила отречения". » 492

" Эгоический лотос" = центр причинной оболочки. “Это он делает, когда жертвенные лепестки эгоического лотоса принимают контроль в его жизни", - это ошибочный способ представления этого состояния. Лепестки жертвоприношения - это особый орган каузальной воли, который может использовать только каузальное Я, потому что только каузальное Я может использовать каузальную волю. Но тогда монада осознает себя в этой части центра причинной оболочки. Другими словами, монада сама управляет своей жизнью в мирах человека через волевой центр причинной оболочки. Абсурдность утверждения «это он делает, когда жертвенные лепестки эгоистического лотоса принимают управление в его жизни» должна быть очевидна после размышления над вопросом, что же является сознательным и контролирующим существом в этом: сама монада или центр причинной оболочки?

 

7. 23 AAB говорит, что личность и душа строят мост, а не монада

 

«Вам будет очевидно, что, когда личность становится адекватно намагниченной с духовной точки зрения, ее нота или звук выйдет наружу и вызовет отклик души на ее собственном плане. Позже нота личности и нота души в унисон произведут определенно привлекательный эффект на Духовную Триаду. Эта Духовная Триада, в свою очередь, оказывает на личность все более магнетическое воздействие. Это начинается во время первого осознанного контакта с душой ». 457

Использование таких терминов, как «личность», «душа» и «Духовная Триада», которые сами по себе относятся к оболочкам для монады, бессмысленно, если вы не ясно понимаете, что то, о чем идет речь, всегда является самодеятельными и сознательными существами, действующими через эти оболочки. Только монады могут быть такими самодеятельными и сознательными существами. Таким образом, когда говорят, что “личность” что-то делает, например, испускает свою “ноту или звук”, это может означать только то, что человеческая монада действует таким образом через “личность”, то есть через ментальную молекулу первой триады (47: 4) и триадную оболочку (47: 3). Точно так же воздействие «Духовной Триады» на «личность» должно относиться исключительно к воздействию, оказываемому Augoeides, самосознательной и групповой сознательной Дэва-монадой, на человеческую монаду в первой триаде. «Первый сознательный контакт души» не может означать ничего, кроме первого контакта человеческой монады в оболочке триады с Augoeides в каузальной оболочке.

«Ключ к пониманию этого, возможно, лежит в мысли, что до сих пор связь между душой и личностью неуклонно продвигалась вперед, прежде всего душой, поскольку она стимулировала личность к усилию, видению и расширению. Теперь - на этой стадии - интегрированная, быстро развивающаяся личность становится сознательно активной и (в унисон с душой) начинает строить антахкарану». 458f

Здесь также " душа" и " личность" должны означать две личности, две монады: Augoeides и человека. Augoeides относится не к какой-либо оболочке, а к человеческой монаде в воплощающейся части причинной оболочки, называемой здесь “личностью”. То же самое происходит и с посвящениями: инициируются не оболочки, а монада.

«Это [работа по построению антахкараны] по существу, однако, является деятельностью интегрированной и преданной личности. ... Работа по строительству антахкараны - это прежде всего деятельность личности, которой помогает душа; со временем это вызывает реакцию со стороны триады. » 467f

Личность, то есть первая триада – 47: 4, 48: 1, 49: 1 – не может быть активной в центре причинной оболочки и поэтому не может построить антахкарану от 47: 4 до 47: 1. Даже если под «личностью» вы подразумеваете монаду, действующую в первой триаде, вы не можете утверждать, что личность строит антахкарану вплоть до 47: 1. Когда человек становится " интегрированной личностью", то есть ментальным Я, монада может действовать самосознательно в ментальной молекуле первой триады, 47: 4, и из высшего вида ментального сознания, системного мышления в 47: 4, достичь контакта с 47: 2 каузального сознания. Это, однако, не то же самое, чего достигает монада, удерживая себя в центре каузальной оболочки и обладая самосознанием в каузальном 47: 2, ибо если бы это было так, то не было бы никакой разницы между ментальным сознанием (47: 4) и каузальным сознанием (47: 2), никакой разницы между ментальным Я и каузальным Я, никакой разницы между стадией гуманности и стадией идеальности. Только тогда, когда она может быть активна в причинном центре, монада способна построить антахкарану от 47: 4 до 47: 1. Помогающая " душа" - это Augoeides, действующая через центр причинной оболочки. В той мере, в какой человеческая монада способна сохранять себя в каузальном центре, Augoeides отступает от него.

«Когда это будет достигнуто, обнаружится присутствие фокуса ментальной энергии, который ранее не существовал; ум будет устойчиво удерживаться в свете, а также будет происходить выравнивание восприимчивой внимательной личности и души, ориентированной на личность и находящейся в состоянии постоянного направленного восприятия. Я хотел бы напомнить вам, что душа (поскольку она живет своей собственной жизнью на своем собственном уровне осознания) не всегда постоянно осознает свою тень, личность, в трех мирах. Когда строится антахкарана, это осознание должно присутствовать наряду с намерением личности. » 488

То, что здесь сказано, не показывает никакого понимания того факта, что монада является тем, кто осуществляет это выравнивание. Вместо этого описывается процесс " души” и “личности”, как если бы они были действующими индивидами, “личность” даже как просто “тень” " души", как если бы последняя была реальным индивидом. Постоянное, бессмертное Я бросается в глаза своим отсутствием.

«Любой ученик, не принявший третьего посвящения, не может установить свой монадический луч, но любой ученик, строящий антахкарану и достигший стадии проекции, должен знать свой душевный луч и свой личностный луч и должен помнить, что их слитая или смешанная энергия должна выполнять акт проекции. » 508

Он должен скорее помнить, что он сам, монада, самосознающая в центре причинной оболочки, совершает акт проекции посредством упомянутой потенции.

«Акт проекции - это работа " тени и отражения". » 509

То, что называется “тенью” и “отражением”, является оболочками и, следовательно, инструментами монады-Я для сознания и деятельности в различных мирах, будь то совокупные оболочки (такие как каузальная оболочка и эфирная оболочка) или триадные единицы. Однако все эти оболочки и триады - всего лишь инструменты, и тот, кто действительно выполняет работу по активизации высшего, до сих пор бездействующего сознания, то есть монада-Я, конечно же, использует эти инструменты. Тот, кто обретает активное самосознание и групповое сознание во все более высоких видах материи (шесть молекулярных видов и, наконец, атомарный вид) во все более высоких мирах, является монадой-Я, и все это согласно закону самоактивации. Если не монада-Я является активным в этом процессе, тогда это не имеет смысла. Следовательно, акт проекции, поскольку он связан с приобретением монадой-Я высшего сознания и воли, не является работой “тени и отражения”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...