Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции структурных подразделений службы качества




Организационная структура службы качества на предприятии.

1. Виды организационных структур предприятия.

2. Организационная структура и функции подразделений службы качества.

 

Виды организационных структур предприятия.

Организационная структура – состав взаимосвязи, соподчиненности организационных единиц, выполняющих функции управления предприятием.

 

Существует несколько типов организационных структур:

 

1. ЛИНЕЙНАЯ структура - образуется на основе взаимоподчиненных органов в виде иерархичной лестницы. Линейный руководитель каждого из структурных звеньев отвечает на основе принципа единоначалия за весь объем деятельности вверенного ему подразделения.

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ структура – требует иерархии органов управления отдельно по каждой функции.

 

3. ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ – основана на сочетании (1) и (2)

К линейным руководителям относятся? начальники цехов, участков, научных подразделений. К функциональным руководителям относятся: руководители планово-экономических служб (гл. экономист, гл. технолог).

Функциональные руководители обеспечивая руководство по выполнению определенных функций осуществляют только методическое руководство, координация, консультирование, планирование. Но следует понимать, что любой функциональный руководитель может быть одновременно и линейным руководителем для своих служб.

 

4. МАТРИЧНАЯ структура управления (программно-целевая)

- вертикальные линейные связи дополняются горизонтальными, обеспечивающие взаимосогласованность действий функциональных и производственных подразделений.

 

Создаются подразделения, которые координируют действия предприятия. Подразделения могут создаваться на постоянной или временной основе.

Руководителю проекта могут временно подчиняться сотрудники тех служб, которые выполняют этот проект. Система требует четкости и упорядоченности.

 

2. Структура службы качества

 

БТК – бюро технического контроля

 

 

 

Функции структурных подразделений службы качества

 

Основная задача подразделений – управление подсистемы фирмы, которая контролирует весь трудовой процесс на предприятии.

 

Функции:

1. Разработка и совершенствование управления предприятием в целом, включая УК, как подсистему, действующую в рамках комплексного управления действия всей фирмы.

2. Проведение анализа требований, регламентирующий управление на фирме.

3. Проведение контроля за соблюдением установленных требований.

4. Организация проведения корректирующих мероприятий в соответствии с установленными планами и выполнении решений по устранению выявленных недостатков.

5. Организация работ по стратегическому планирования в области качества (выработка политики качества, а также текущему и оперативному управлению).

Службы входного контроля решает задачи:

1. Разработка требований к поступающим на предприятие материалам.

2. Разработка перечня материалов и комплектующих, подлежащих входному контролю, контролируемых параметров, методов контроля.

3. Контроль качества поступающих материалов.

Разработка предложений по выбору предприятий поставщиков

4. Периодичный анализ контрактов, участие в аттестации предприятий поставщиков.

5. Анализ расходов по хранению материальных запасов.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...