Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольно-испытательные станции




1. Осуществление испытаний готовой продукции по всем установленным видам испытаний, включая приемо-сдаточные испытания, квалификационные, периодические, типовые испытания и испытания на надежность.

Основные методологические принципы и порядок работы на предприятии по обеспечению качества.

 

1. Система планов предприятия и планирование работ в области качества. Политика предприятия в области качества.

2. Обеспечение качества в процессе разработки.

3. обеспечение качества в процессе производства.

 

Известный специалист в области качества - профессор Джуран сформулировал триаду качества.

· Планирование

· Контроль

· Повышение качества

 

Ключевым вопросом планирования качества на фирме является установление круга потребителей и выявление их нужд, и разработка на этой основе показателей качества и выбор способов их обеспечения.

 

Т.к. планирование в области качества является составной частью общей системы планирования предприятия, рассмотрим систему планов предприятия, которое состоит из следующих видов планирования.

 

а) Стратегический план - долговременный план охватывающий период 10-15 лет, в котором формулируются цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам и общая стратегия достижения поставленных целей.

 

Стратегия предусматривает решение трех взаимосвязанных задач:

 

· Выработка миссии предприятия, в процессе которой должны быть даны ответы на вопросы: Что представляет собой предприятие? Каким оно будет через 10-15 лет? Что оно делает? В каких условиях функционирует?

· Представление миссии в виде долгосрочных и краткосрочных задач.

· Представление и выработка стратегии для достижения целей.

 

б) Кратковременные планы - планы, разрабатываемые на несколько лет и нацеленные на решение отдельных самостоятельных проблем. Планы разрабатываются чаще всего, как составная часть стратегического плана.

 

в) Текущие планы - увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделения и служб на текущий год. Текущее планирование охватывает годовой период (сбыт, производство, научные исследования) имеет детальный характер.

 

г) Оперативные планы - детальные планы посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в кратковременном периоде, имеет узкую направленность и высокую степень детализации.

 

В каждом из этих видов планов п/п-ия свое место отводится планированию качества. В основе стратегического планирования в области качества является выработка политики качества.

 

Политика в области качества - основные направления цели и задачи организации в области качества специально сформулированные ее высшим руководством.

Например в конце года добиться, чтобы товары по уровню качества не уступали аналогам конкурирующих фирм.

 

В качестве примера - политика качества фирмы "Филипс":

 

1. Обеспечение ведущей позиции как поставщика на мировом рынке.

2. Обеспечение ведущей позиции в технологии.

3. Достижении ведущей позиции по качеству изделий и удовлетворение желаний заказчика.

Эти цели должны быть застигнуты за счет:

1. Обеспечение управления качеством.

2. TQM - системы, ориентированные на заказчиков. (всеобщее комплексное управление качеством)

3. Регулярная сертификация изделий.

4. Система мероприятий по повышению качества.

 

Политика в области качества является частью общей политики предприятия, д.б. согласованной с другими направлениями деятельности предприятия. документально оформленная и утвержденная руководством фирмы, охватывать все стадии жизненного цикла продукции, быть постоянной но иметь возможность гибко изменяться при важных изменениях во внешней среде.

Политика качества д.б. детализирована и конкретизирована на всех на всех уровнях управления и является исходным документом для формулирования политики качества отдельных подразделений.

 

Пример политики качества производственного подразделения - фирмы "Доиче Филипс":

Цели:

1. Удовлетворение желаний заказчика

2. Исполнение заказов за 3 дня.

3. Понижение уровня отказов за 1993 год до 1 ppm - количество дефектов на миллион.

Мероприятия:

1. Удвоение количества групп качества с 3-6.

2. Применение методов стат. регулирования на па операциях покраски и упаковки.

3. Использование ежемесячных обсуждений претензий заказчика с участием всех сотрудников предприятия.

 

Некоторые фирмы используют типовые программы разработанные специализированными организациями. В США широкое распространение получили программы "Ноль дефектов" разработанные фирмой "Кросби".

 

Такая программы реализована в фирме "HP" и включает подпрограммы:

· разработка приемов мотивации сотрудников

· совершенствование методов контроля

· разработка индивидуальной программы бездефектной работы

· всеобщее изучение методов качественной работы

 

Программа обеспечения качества является инструментом решающим выбранной политики качества применительно к конкретному виду продукции, к контракту, договору и содержит конкретные составляющие обеспечивающих работ, последовательность, сроки выполнения, и объем необходимых ресурсов.

Программы обеспечения качества в зависимости от характера и масштабов могут разрабатываться на долгосрочный период на 3-5 и более лет и на текущий год.

 

Некоторые элементы программы обеспечения качеством могут осуществляться в оперативном планах (планах текущего контроля и испытания ГП).

 

Обеспечение качества в процессе разработки включает в себя решение следующих вопросов:

1. служба маркетинга предоставляет общие требования предъявляемые потребителями к продукции. Эти требования на этом этапе представляют собой пожелания потребителей в виде предварительных технических условий, содержащих характеристику условий эксплуатации, стиль изделия (соответствие моде, цвет, запах, вкус), схему установки, монтажа, упаковка.

2. служба проектирования (научно-исследовательские отделы, конструкторские и технологические службы) реализуют материалы маркетинговых исследований в конкретных разрабатываемых проектах в следующей последовательности:

· разрабатывается общая компоновка изделия

· осуществляются необходимые расчеты, эксперименты, моделирования.

· определяются параметры изделия, которые обеспечивают достижение необходимых показателей качества, отражаемых в технических условиях.

· проектируются допуски по любому параметру (т.е. верхние и нижние отклонения от номинальных значений

· определяются конструктивно-технические запасы изделия

· определяются "критичные" технические процессы, которые формируют параметры изделия и определяют его качество

· разрабатываются системы и методы контроля, методы и средства измерения. Разработка относиться к метрологическому обеспечению системы УК.

Метрология наука об измерениях.

 

Задачи метрологии:

 

1. разработка средств и методов измерения

обеспечение единства измерения

2. создание эталонов и образцов средств измерения

3. организация проверки мер и средств измерения

4. Основное требование системы метрологического обеспечения, выражается в следующем тезисе: "Если не можешь измерить то, что ты делаешь, не начинай данную работу".

5. Разрабатываются требования к используемым материалам, комплектующем, требованиям к условиям производства, устанавливаются специфические требования к квалификации работников.

Все вышеуказанные требования отражаются в конструкторской, технологической документации при разработке конкретных видов продукции, используются соответствующие методики, правила.

 

Используются также общие методы моделирования, статистического анализа, планирования эксперимента.

 

Одним из распространенных методов которые используются на передовых фирмах является метод: "Г. Тагучи". Тагучи создал целостную систему, охватывающую разработку технических условий, создание конструкций по этим т.у. Применяя этот метод, фирмы встраивают метод управления качеством, как технологический процесс, так и процесс проектирования продукции.

 

Метод Тагучи включает принципы:

 

1. Важнейшим критерием качества является сумма ущерба, причиняемого обществу с того момента как продукция отправлена потребителю. Учитывается ущерб от готовой некачественной продукции (отказы травмы аварии). В расчете предупредительных затрат на обеспечение качества следует учитывать величину такого ущерба. Чем меньше этот ущерб, тем более желательно это изделие, следовательно более качественно.

 

2. Тагучи создал концепцию устойчивого проектирования, эта идея заключается в создании нечувствительной конструкции изделия к изменению. Конструкция должна быть устойчива к колебаниям качества и материала, к изменениям технологического процесса, условиям эксплуатации. Нет необходимости неэкономно улучшать все качественные характеристики изделия, достаточно улучшить основные характеристики, которые определяют эксплуатационное качество продукции.

Контрольные меры против изменения рабочих характеристик из колебания окружающей среды должны быть встроены в изделие на стадии его проектирования. качество должно быть заложено в проект.

 

3. Тагучи ввел понятие идеальной функции - это отношение между сигналами на входе и выходе, выраженное для каждого конкретного изделия специальными формами. реальные изделия имеют характеристики, отличающиеся от идеальной функции. Факторы, являющиеся причинами этого отличия называются шумом.

 

Специалисты проектировщики должны владеть методами предсказания шума в любой области, будь то технологический процесс, маркетинг и т.д.

 

Тагучи рассматривает 3 этапа проектирования:

 

1. проектирование системы;

2. проектирование параметров;

3. проектирование допусков.

 

1. Включает в себя отбор предполагаемых значений параметров предварительных показателей и характеристик технологического процесса, выбор материалов.

Например зная функциональную характеристику системы можно выбрать рабочую точку в той области, где колебания входного параметра А слабо влияет а изменение выходного параметра Б.

Выбор рабочей точки более рационален при проектировании системы.

 

2. Определяет значение параметров продукции и технологических процессов, которые формируют параметры изделия, наименее чувствительные к изменениям в условиях окружающей среды и другим факторам шума.

 

Переменные, влияющие на рабочие характеристики продукции (Тагути?) делятся на 2 категории:

 

Расчетные параметры - определяются проектировщиком.

Факторы шума - источником являются те переменные, которые служат причиной отклонения рабочих характеристик от заданных значений.

Делятся на:

* Внешний шум (отклонения при воздействии окружающей среды)

* Внутренний шум - ухудшение качества изделия

* Шум между изделиями - несоответствие изготовления

 

Оптимальные параметры подбираются в ходе эксперимента при проектировании. Включаются только те факторы шума, которые являются основными источниками и которые нужно менять при проектировании.

 

Выбор оптимальных параметров осуществляется на основе критерия сигнала к шуму. Для достижения устойчивости конструкции необходимо всегда увеличивать величину отношения сигнала к шуму независимо от типа характеристики.

Во многих отношениях метод Тагуи (?) является видом статистического анализа чувствительности.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...