Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы рефератов и курсовых работ




1. Роль стратегического управления в новой экономике.

2. Конкурентоспособность организации важнейший приоритет стратегического развития.

3. Стратегическое планирование как элемент стратегического управления.

4. Анализ внешней среды организации.

5. Анализ внутренней среды организации.

6. Суть и методика сценарно-сетевого планирования.

7. Миссия, цели, стратегические целевые перспективы организации.

8. Разработка стратегий отдельных бизнес-единиц.

9. Управление стратегическими изменениями.

10. Стратегический контроллинг.

11. Конкурентные преимущества и базовые конкурентные стратегии.

12. Разработка стратегий функциональных подсистем.

13. Выработка стратегий организации.

14. Взаимодействие человека и организации.

15. Концепция продукта в стратегическом управлении.

16. Выполнение и контроль стратегии.

17. Индивид и группа вектор развития.

18. Продуктовая динамика гибкий аспект стратегического управления.

19. Маркетинг взаимодействия в стратегическом управлении.

20. Продуктовая стратегия фирмы.

21. Значимость мониторинга продвижения товара.

22. Характеристика циклов (этапов) стратегического управления.

23. Синергия и сущность синергетического портфеля для организации, и значимость матрицы И. Ансоффа.

24. Уровень иерархии следующих показателей товара: сохраняемость, качество, конкурентоспособность, надежность и эффективность.

25. Приоритеты показателей товара: цена, жизненный цикл, дизайн, затраты у потребителя при использовании товара.

26. SWOT- и PEST-анализы. Характерные черты и отличия.

27. Связь между входом и выходом системы стратегического управления и основные фазы воспроизводственного цикла товара.

28. Корпоративная культура – стратегический ресурс управления.

29. Конкурентные стратегии в современных условиях глобализации и перехода к новому индустриальному обществу.

30. Управление новыми знаниями как радикальная стратегия организации.

31. Сравнительные преимущества, отличие и сочетание использования в стратегическом управлении матриц Ансоффа, Абеля, Портера, Минцберга и Мак-Кинси.

32. Анализ конкурентоспособности, ее измерение и позиционирование.

33. Принципы партнерства в стратегическом управлении: сущность и формы партнерства организации с работниками, обществом, клиентами, поставщиками и конкурентами.

34. Динамика распределения функций в бизнес-партнерстве: государства, регионов бизнеса и общества.

35. Стратегия минимизации ресурсосбережения в деятельности организации в современных условиях.

36. Психология развития личности в стратегическом управлении.

37. Личность – ее самореализация в условиях становления новой экономики.

38. Стратегический маркетинг – инструмент конкурентоспособности организации.

39. Корпоративная стратегия – вектор достижения стратегических целей.

40.Стратегическое планирование – аспект реализации корпоративной стратегии.

41. Организационные изменения, сопротивления им и их уменьшение.

42. Критерии различия маркетинговых стратегий: стратегии имиджа привлекательности, инфраструктуры и персонала.

43. Концепция и функции стратегического маркетинга.

Тесты

1. К элементам стратегического управления относятся:

а. стратегическое прогнозирование и бизнес-план;

б. стратегическое управление и стратегическое планирование;

в. стратегия, маркетинг, управление.

2. Объектами стратегического управления могут быть:

а. только коммерческие организации;

б. НИИ и некоммерческие организации;

в. только некоммерческие организации.

3. Эволюция стратегического управления происходит от:

а. китайских философов;

б. мыслителей;

в. философов древности;

4. Маркетинговый подход в стратегическом управлении предопределяет:

а. ориентацию на партнерство с конкретными клиентами при изготовлении новых видов продукции;

б. осуществление маркетинга как интегрирующей функции управления, реализующей рыночную ориентацию для всех видов деятельности организации, участвующих в цепочке создания ценностей;

в. анализ и прогнозирование сильных и слабых сторон окружающей среды, а также деятельности конкурентов;

г. концентрацию на конкретном потребителе.

5. На практике миссию в организации определяют:

а. линейные руководители;

б. работники предприятия;

в. директор;

г. совет директоров предприятия.

6. Чаще всего собственниками коммерческой организации являются:

а. топ-менеджеры;

б. работники;

в. деловые партнеры;

 

7. Картина целей в стратегическом управлении включает:

а. реальность, достижимость, измеримость;

б. комплексность, непротиворечивость;

в. стратегичность, долгосрочность, тактичность.

8. Взаимосвязь и (или) различия между STEP- и SWOT-анализами заключаются:

а. SWOT - анализпозволяетсинтезировать результаты STEP - анализа как внешней, так и внутренней среды организации;

б.предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;

в. SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализ – ее возможностей и внешних угроз.

9. SWOT–анализ включает в себя:

а. анализ возможностей организации и вероятных угроз;

б. анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации в сравнении с конкурентами;

в. анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков.

10. Инвестиционный климат региона важен для:

а. повышения инвестиционной привлекательности региона;

б. наращивания инвестиционного потенциала региона с учетом инвестиционного риска;

в. улучшения экологической среды в регионе.

11. Использование стратегии сегментации имеет место при:

а. организации торговли в регионе;

б. оказании заказных элитных услуг;

в. массовом производстве товаров;

г. реализации единичного продукта.

12. Значимость центральной компетенции состоит в:

а. уникальной способности организации осуществлять различные функции;

б. компетенции топ-менеджеров организации при производстве и реализации продукции;

в. компетенции всех сотрудников фирмы.

13. К факторам усиления стратегии дифференциации относится:

а. дифференциация рыночных ниш сочетается с высокой эластичностью спроса по доходу;

б. массовый спрос;

в. заинтересованность клиента в особых новшествах продукта.

14. Цель управления знаниями в организации является:

а. создание новых ценностей;

б. создание новых конкурентных преимуществ;

в. повышение знаний сотрудников организации.

15. Способы получения права собственности:

а. добровольное соглашение с законным собственником;

б. их количество зависит от общественного строя;

в. за счет своего труда.

16. Отличие портфельной стратегии от конкурентной состоит в том, что:

а. конкурентная стратегия предполагает выбор из нескольких портфельных стратегий той, которая даст наибольшие преимущества в конкуренции;

б. портфельная стратегия, как правило, не конкурентная;

в. конкурентная стратегия это выбор конкурентного преимущества, а портфельная выбор объектов инвестирования.

17. Матрица Ансоффа это:

а. матрица, содержащая стратегии организации на базе использования двух векторов роста: новой технологии изготовления товара и рыночной новизны, удовлетворяющей потребности клиента;

б. матрица стратегических целей фирмы в среднесрочной и краткосрочной перспективе с учетом сил и слабостей фирмы;

в. матрица, содержащая стратегию, определяемую двумя факторами: степенью новизны рынка или выпускаемого товара.

 

18. Жизненный цикл товара это:

а. совокупность фаз внедрения товара на рынке;

б. процесс развития продаж товара и получения прибылей;

в. интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке.

 

19. Маркетинговая стратегия предопределяет:

а. анализ поведения предпринимателей на рынке;

б. изучение рынка и формирование ценовой политики;

в. работу маркетологов по формированию новой политики ценностей для захвата максимальной доли рынка.

 

20. Маркетинговая стратегия организации изменяется при:

а. новых требованиях конкретных клиентов;

б. изменении конъюнктуры спроса на новые товары;

в. появлении новых партнеров фирмы.

 

21. Различают следующие формы партнерства:

а. горизонтальная интеграция;

б. интеграцией с конкурентами;

в. партнерством с аналогичной организацией.

 

22. Значимость стратегии низких издержек обосновывается:

а. издержками только из заработной платы;

б. нулевой эластичностью спроса по цене;

в. низкой эластичностью спроса по цене;

г. высокой эластичностью спроса по цене.

 

23. Взаимосвязь тактического и оперативного плана состоит в том, что:

а. оперативные планы позволяют спланировать крупные операции на рынке, а тактические достигать отдельных тактических целей;

б. оперативные и тактические планы это одно и то же;

в. тактический план шире оперативного.

 

24. Различие между стратегическим и долгосрочным планами состоит в том, что:

а. долгосрочный план разновидность стратегического плана;

б. стратегический и долгосрочный план близкие, но в то же время различные понятия;

в. стратегический план шире долгосрочного.

 

25. В организации стратегический план разрабатывает:

а. плановый отдел;

б. внешние консультанты;

в. топ-менеджеры.

26. Взаимосвязь понятий «программа», «план» и «проект» состоит в том, что:

а. проект понятие более широкое, в рамках которого может быть несколько программ

б. программа понятие более широкое, чем план;

в. программа и проект это, в принципе, одно и то же.

27. В составлении бизнес-плана должен участвовать:

а. квалифицированный консультант;

б. заместитель руководителя;

в. руководитель и консультант.

 

28. «Резюме» в бизнес-плане – это:

а. итоговая, завершающая часть бизнес-плана;

б. начальная часть бизнес-плана;

в. отдельный текст, специально подготовленный для инвестора.

 

29. Раздел, который можно исключить из бизнес-плана это:

а. резюме или другие части бизнес-плана;

б. ни один из разделов;

в. план маркетинга.

30. Финансовый план в бизнес-плане организации это:

а. основополагающая часть бизнес-плана;

в. итоговая часть бизнес-плана;

в. отдельный документ.

 

31. Значимость стратегического планирования холдинга заключается в:

а. подготовке непрофильных бизнесов к развитию;

б. движении в сторону увеличения объемов продаж и конкурентоспособности на внутреннем рынке, а не на внешнем;

в. выстраивании холдинга как компании, как бренда; решении задачи повышения стоимости этой компании, ее рыночной капитализации.

 

32. Термин «эффективность» характеризует:

а. отношение результата к затратам;

б. отношение затрат к результатам;

в. степень достижения заранее намеченной цели, выраженной в процентах.

 

33. Бенчмаркетинг нужно использовать в работе:

а. коммерческих организаций;

б. государственных организаций;

в. всех организаций.

34. Дизайн в стратегическом управлении – это стратегия:

а. конкурентоспособности продукта;

б. стратегия привлечения клиентов;

в. формирование философии организации в области качества;

г. уникальность новизны продукта.

 

35. Значимость компетенций топ-менеджера:

а. профессиональная;

б. социальная;

в. видится ли вам иной ответ?

 

36. Корпоративная стратегия делится только:

а. на стратегию отдельных бизнес-процессов;

б. корпоративную;

в. маркетинговую;

г. бизнес-единицы.

37. Интеграция ценовой политики характеризуется:

а. увеличением инфляции;

б. отсутствием влияния на ценовую власть покупателей;

в. увеличением ценовой власти покупателей;

г. уменьшением ценовой власти покупателей.

38. Портфельная стратегия предопределяет:

а. использование организацией конкурентных преимуществ;

б. использование технологий по принципу «двойного назначения»;

в. гибкое проявление конкурентных преимуществ организации;

г. опережение конкурентов и поставщиков.

39. Стратегический маркетинг управления состоит в:

а. концентрации исключительно на конкурентном потребителе;

б. управлении по результатам анализа разработки и принятия стратегических решений;

в. ориентации клиентов на новые виды продукции или все продукты;

г. стратегическом развитие организации.

40. Обратный маркетинг это:

а. действия, исключающие отношения партнерства;

б. взаимодействие, осуществляемое организацией с ее поставщиками;

в. направленность не от производителя к потребителю, а от клиента к производителю;

г. партнерство с клиентами и поставщиками.

41. Роль менеджера в сетевой организации проявляется в:

а. нахождение ресурсов для выполнения задач;

б. поиск ослабленных конкурентов и превращение их в зависимых партнеров;

в. организация совместной работы в качестве «играющего тренера»;

г. создании нового партнерства.

 

42. Преимуществом использования франчайзинга является:

а. обеспечение равноправных долгосрочных партнерских отношений между франчайзером и франчайзи;

б. облегчение использование лизинга;

в. помощь фирме-франчайзи создать собственный бренд;

г. гибкое взаимодействие с конкурентами.

43. В этапы стратегического планирования развития региона входит:

а. определение целей развития;

б. анализ внешней среды развития региона;

в. определение сильных и слабых сторон региона;

г. инвестиционная привлекательность.

 

44. К функциям агентства развития региона относится:

а. разработка вместе с администрацией стратегии развития региона;

б. привлечение в регион инвесторов;

в. реализация мер регионального маркетинга;

г. стратегическое развитие позиционирования.

45. Организация использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:

а. внешняя среда не будет изменяться;

б. в окружении не будет происходить изменений;

в. постоянно будут происходить изменения.

 

46. Выбор стратегии определяется ключевыми факторами:

а. сильные стороны отрасли;

б. сильные стороны организации;

в. цели организации;

г. интересы высшего руководства;

д. квалификация работников;

е. степень зависимости от внешней среды;

ж. все в сочетании факторы.

 

47. Понимание терминов «угрозы и возможности»:

а. в буквальном смысле;

б. анализ угроз и возможностей – это стандартная процедура в стратегическом управлении;

в. это оценка благоприятных и неблагоприятных тенденций во внешней среде.

 

48. К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят:

а. материально-техническое обеспечение;

б. продажи;

в. закупки;

г. управление персоналом;

д. производство;

е. все в сочетании;

ж. маркетинговый аспект.

 

49. Факторы, определяющие конкурентную силу поставщика организации:

а. уровень специализации поставщика;

б. концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

в. темпы инфляции и нормы налогообложения;

г. партнерские отношения.

 

50. Стратегическое решение – это:

а. анализ конкретной ситуации;

б. стратегические управленческие действия;

в. выбор стратегической альтернативы;

г. понимание стратегической проблемы.

 

51. Стратегическая потребность – это:

а. понимание физического недостатка чего-либо;

б. ощущение психологического недостатка чего-либо;

в. желание чего-либо;

г. возможно сочетание.

 

52. Ключевая роль определения стратегических изменений:

а. топ-менеджеров организации;

б. непосредственные исполнители;

в. руководители среднего звена;

г. инженерно-экономические сотрудники.

53. Основная цель бюджета организации определить:

а. необходимые ресурсы и направления их использования;

б. нужные ресурсы;

в. источники поступления финансов;

г. возможен вариант сочетания.

 

54. Какие аспекты в настоящее время реализуются в вашей организации:

а. ментальная правильность;

б. ситуационность;

в. уникальность;

г. будущая неопределенность;

д. гибкая адаптивность;

е. процессность.

 

55. Факторы, определяющие эффективность стратегического управления:

а. количественный метод;

б. финансово-стратегический метод;

в. мотивационно-стимулирующий;

г. эффект различных систем оплаты за творчество.

 

56. К факторам внешней среды прямого действия не относятся:

а. поставщики;

б. политика;

в. потребители;

г. конкуренты.

 

57. Власть – это:

а. ограниченное право распоряжаться ресурсами;

б. манера поведения в управлении;

в. возможность влиять на других;

г. умение влиять на подчиненных.

 

58. Стратегический результат деятельности организации – это:

а. производство продукции;

б. предоставление услуг;

в. превышение доходов над расходами;

г. все вместе взятое.

 

59. Стратегическое планирование – это:

а. набор действий и решений по достижению целей;

б. перспективный план мероприятий;

в. желательное конечное состояние организации;

г. реализация управленческих решений.

60. Теория мотивации в стратегическом управлении – это:

а. удовлетворение только потребностей;

б. получение вознаграждения;

в. осознание потребностей и получение вознаграждения;

г. вариант альтернативы.

СИТУАЦИИ

по

Дисциплине

«Стратегическое управление»

Использование креативного потенциала работников

на ООО «КЗ "Ростсельмаш"»

Когда топ-менеджеры ООО «КЗ "Ростсельмаш"» осознали, что сильно отстают в эффективности производства от зарубежных компаний, то приняли решение вложить десять миллионов долларов в новейшие высокоавтоматизированные производственные линии. При установке, наладке и запуске этого оборудования компания улучшила экономические показатели на основе политики непрерывного совершенствования и предложений работников цехов по более эффективному выполнению отдельных операций, что позволило увеличить производительность труда, сэкономить время, материалы и новую культуру производства.

Это стратегия ведущей компании, которая ежедневно осуществляет постоянные улучшения во всех подразделениях для эффективности производственного процесса. Это происходит в рамках новых подходов к организации управления производством с применением бригадной организации труда, где многие решения принимаются по предложениям рабочих: система «Три НЕ», что повышает качество продукции.

Широко поощряется рационализаторское движение. Система «Пуск» – на одного работника приходится 3 рацпредложения с экономическим эффектом, из которых 95% внедряются. За счет постоянных улучшений в компании была снижена на 2% себестоимость изготовления моделей.

Уважаемые коллеги!

Раскройте необходимость стратегических подходов топ-менеджеров компании.

Спасибо!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...