Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология работы парка отправления




О перестановке сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления дежурный по парку отправления (ДСПО) оповещает работников, участвующих в обработке состава, по парковой громкоговорящей связи, указывая номер пути, на который переставляется состав.

К пути отправления поезда своего формирования выходят работники для выполнения следующих операций:

· технического обслуживания и текущего безотцепочного ремонта вагонов;

· коммерческого осмотра вагонов и устранения обнаруженных коммерческих неисправностей;

· приема работниками ФГПВО под охрану вагонов, требующих их сопровождения;

· навешивания сигнала на хвостовой вагон состава поезда;

· прицепки поездного локомотива и опробования автотормозов;

· вручения локомотивной бригаде перевозочных документов, справок о тормозах и предупреждений.

 

В выходной горловине сортировочного парка во время перестановки состава в парк отправления осуществляется контрольная проверка списка номеров вагонов.

Переставленный в парк отправления состав сигналисты закрепляют тормозными упорами или тормозными башмаками по нормам, предусмотренным в ТРА станции.

После закрепления состава на пути маневровый локомотив отцепляется и по указанию дежурного по парку направляется в сортировочный парк.

Оператор ПТО, получив указание ДСПО, ограждает переставленный состав централизованными сигналами ограждения, оповещает об этом работников, участвующих в обработке состава, и дает распоряжение о начале его обработки.

Руководство работой осмотрщиков и слесарей-ремонтников парка отправления осуществляет старший осмотрщик вагонов, который на основании плана отправления поездов со станции и данных, получаемых от ДСЦ, и из АСУ ПТО (при его наличии), расставляет работников ПТО и контролирует своевременность и качество обработки составов поездов.

После ограждения состава работники ПТО парка отправления приступают к его техническому осмотру и ремонту вагонов.

После снятия ограждения состава дежурный по парку отправления по громкоговорящей связи извещает работников о подводе поездного локомотива под состав. Прицепку локомотива к составу осуществляет локомотивная бригада.

По указанию ДСПО сигналисты убирают средства закрепления подготовленного состава (тормозные упоры или тормозные башмаки) и навешивают поездной сигнал, обозначающий хвост поезда.

После прицепки поездного локомотива к составу осмотрщики-ремонтники совместно с локомотивной бригадой осуществляют опробование автотормозов, вручают машинисту справку формы ВУ-45 и уведомляют ДСПО о готовности поезда к отправлению.

При разработке технологии работы парка отправления (или приемо-отправочного парка) описывается его назначение и определяется порядок обработки поездов своего формирования и транзитных поездов.

Транзитные поезда принимаются в транзитный (приемоотправочный) парк. Осмотр вагонов в техническом отношении производится бригадой вагонников, состоящей из нескольких групп (от 2 до 4). Каждая группа осматривает вагоны своей части состава.

Продолжительность осмотра зависит от количества вагонов в составе, мин, и рассчитывается по формуле

, (38)

где − среднее время осмотра одного вагона. В курсовом проекте принимается (в транзитном парке и парке отправления) 2,0-3,0 мин;

m – состав поезда, ваг. В курсовом проекте принимается по заданию;

– число групп осмотрщиков в бригаде;

− доля составов (от общего числа), требующих трудоемкого безотцепочного ремонта (подъемка вагонов, растяжка состава и т. д.), принимается в курсовом проекте 0,1–0,2;

– продолжительность выполнения безотцепочного ремонта. В курсовом проекте принимается от 15 до 20 мин;

а − время на подготовительно-заключительные операции. В курсовом проекте принимается от 1 до 2 мин.

 

Рис. 6. Технологический график обработки поезда в парке отправления

Раздел 9

СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Основные понятия

Суточный план-график является технологическим документом и представляет собой графическое изображение работы станции по обработке транзитных и местных вагонопотоков. Он составляется на размеры движения, которые заложены в графике движения поездов.

В случае резких колебаний размеров поездопотоков составляются вариантные планы-графики. На двусторонних сортировочных станциях суточные планы-графики составляют отдельно для каждой сортировочной системы.

На плане-графике показывают:

• время прибытия и отправления поездов, транзитных без переработки;

• время прибытия поездов, поступающих в расформирование;

• время отправления поездов своего формирования;

• время нахождения составов и вагонов на путях станции и погрузочно-выгрузочных путях;

• занятие горки и вытяжных путей расформированием–формированием составов, подборкой вагонов для пунктов местной работы, одиночным следованием маневрового локомотива и другими операциями;

• работу маневровых локомотивов, связанную с расформированием – формированием составов поездов; с подачей и уборкой местных вагонов на пункты местной работы; с перестановкой составов из парка в парк, с пути на путь и др.

Сетка графика составляется на 12-часовой период (по заданию). Часовые интервалы разделяются жирными вертикальными линиями, получасовые – пунктирными и 10-минутные – тонкими линиями. Масштаб принимается произвольно (примерно 10 мин – 5 мм). Для каждого прилегающего к станции перегона выделяется горизонтальная полоса высотой 15 мм. Высоту горизонтальных полос, предназначенных для отображения работы путей парков приема и отправления, горки, вытяжных путей, грузовых пунктов и маневровых локомотивов, можно принять равной 5-7 мм, сортировочных путей – 10-12 мм.

Суточный план-график работы станции составляется с учетом установленной специализации парков, путей, вытяжек, маневровых районов и т.д.

На плане-графике необходимо четко указать: время начала и конца операций, число вагонов, участвующих в операциях; номера прибывших и отправляемых поездов; простой составов и вагонов в ожидании выполнения операций и ниток графика; назначения вагонов, поступающих под выгрузку и убираемых после погрузки; условные обозначения операций и др.

Составлению плана-графика должно предшествовать установление норм времени на все виды станционных работ и операций, на которые не установлены расчетные нормы в предшествующих разделах курсового проекта.

Остаток вагонов к началу заданного периода суток на сортировочных путях по каждому назначению принимается из задания. Остатки составов на путях приема и отправления, а также местных вагонов на грузовых пунктах принимаются самим студентом.

В плане-графике следует предусмотреть время на экипировку маневровых локомотивов и смену бригад (последнее можно не учитывать, если бригады меняются без перерыва в работе).

При построении плана-графика вопросу правильного распределения и использования маневровых средств, особенно в период пачкового подхода поездов, должно быть уделено особое внимание. Необходимо практиковать предварительную подборку вагонов при формировании поездов на вытяжках, не ожидая полного накопления вагонов на состав, перераспределение объема работы, привлечение дополнительного локомотива для работы только на одну смену и т.п.

На план-график в указанной ниже последовательности наносятся:

пассажирские поезда; транзитные без переработки грузовые поезда всех категорий; остаток на начало заданного периода суток всех транзитных и местных вагонов; все поезда, поступающие в разборку.

Студент должен обратить внимание на своевременное формирование и наложение на план-график двухгруппных поездов.

В отличие от участковых и сквозных поездов сборные поезда следует накапливать не до фиксированной массы или длины. Они отправляются по фиксированным расписаниям, увязанным с организацией погрузочно-разгрузочных работ на промежуточных станциях участка.

 

9.2 Построение суточного плана-графика

Для построения суточного плана-графика затраты времени на отдельные технологические и маневровые операции округляются до целого числа и рекомендуется свести в табл. 9.1.

На суточном плане-графике обязательно проставляются номера поездов, время начала выполнения операций и время завершения их выполнения (рис. 7).

Продолжительность занятия горловин и путей станции при приеме и при отправлении поездов определяется расчетами.

 

 

Таблица 9.1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...