Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет показателей работы сортировочной станции




В разделе приводится методика расчета показателей работы станции по плану-графику за 12 часов.

1) Средний простой транзитного вагона без переработки

 

Σmtтр

tтр = ---------------, (40)

Σmтр

 

где Σmtтр - общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки на станции;

Σmтр - общее число вагонов в транзитных поездах.

 

2) Средний простой транзитного вагона с переработкой

Тпер = tпп + tрасф + tсп + tоф + tпо, (41)

где

а) пп – средний простой вагона под обработкой в парке прибытия:

tпп = tтехнпп + tожпп, (42)

tтехнпп - среднее технологическое время обработки состава по прибытии (принимается по расчету);

- средняя продолжительность межоперационных простоев в парке прибытия, определяется по формуле

 

(Σmt)ожпп

tожпп = ---------------. (43)

nпер´

 

где (Σmt)ожпп - суммарные вагоно-часы межоперационных простоев в парке прибытия, определяемые по графику за 12-часовой период;

nпер´ - общее за 12-часовой период число транзитных вагонов с переработкой, поступивших в парк прибытия.

б) tрасф - среднее время нахождения вагона в процессе расформирования, складывается из времени на надвиг и роспуск состава с горки, т.е.

 

tрасф = tнад + tросп, (44)

 

в) tсп - средний простой вагона в сортировочном парке, он складывается из двух слагаемых:

tсп = tнак + tожоф, (45)

 

где tожоф - средний простой вагона в ожидании окончания формирования состава, определяется по формуле, аналогичной (41), при этом в знаменателе должна быть сумма вагонов в накопленных составах;

tнак - среднее время простоя вагона под накоплением, его можно определить аналитически

60КСm

tнак = ---------------. (46)

nпер

 

где К – число назначений плана формирования;

nпер - количество вагонов, находящихся под накоплением на путях сортировочного парка;

С – параметр накопления, определяется по формуле:

С = 12 (1- (2/К+10)), (47)

 

г) tоф - среднее время нахождения вагона в процессе окончания формирования на вытяжках с учетом перестановки состава в парк отправления, рассчитывается по данным раздела 5 как средневзвешенная величина;

 

 

д) tпо - средний простой вагона в парке отправления:

tпо = tтехнпо + tожпо, (18)

 

где tтехпо - среднее технологическое время обработки состава по отправлению (принимается по технологическому графику);

tожпо - средняя продолжительность межоперационных простоев в парке отправления, определяется по формуле, аналогичной (54).

 

3) Общий простой транзитного вагона

tтрnтр + tперnпер

Ттробщ = ---------------------. (49)

nпер + nтр

 

 

4) Средний простой местного вагона

Тм=tпп+tрасф+tнак'+tподб+tподачи+tраст+tгр'+tпер+tгр"+ tсбор+tубор+tнак+tоф+tпо, (50)

.

В этой формуле значения слагаемых следующие:

tнак'- средний простой местного вагона в сортировочном парке в ожидании подачи;

tподб – среднее время на подборку вагонов на путях сортировочного парка;

tподачи - среднее время на подачу местного вагона, включающее подборку и расстановку;

tраст – среднее время на расстановку вагонов по фронтам погрузки-выгрузки;

tгр' и tгр" - среднее время простоя вагона под грузовыми операциями;

tпер – среднее время перестановки вагона из под выгрузки под погрузку;

tсбор – среднее время на сборку вагонов с фронтов погрузки-выгрузки;

tубор - среднее время на уборку вагонов с фронтов погрузки-выгрузки на станцию;

5) Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле

Uпогр + Uвыгр

kсд = --------------------, (51)

Uмс

 

где Uпогр – число погруженных вагонов за сутки;

Uвыгр – то же, выгруженных вагонов;

Uмс – число местных вагонов участвующих в грузовых операциях на станции за сутки.

 

6) Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется по формуле

Тм

tгр = -----------, (52)

kсд

 

где Тм – средний простой местного вагона на станции, ч.

 

7) Рабочий парк вагонов на станции определяется по формуле

 

tтрnтр + tперnпер + tмnм

nраб = ---------------------------. (53)

 

где п тр, п пер, п м – суточное поступление на станцию вагонов рабочего парка соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных;

t тр, t пер, t м – средние простои вагонов транзитных без переработки, с переработкой и местных, ч.

 

8) Вагонооборот станции – это сумма прибывших и убывших вагонов за сутки, т.е.

nоб = nпр + nуб, (54)

9) Коэффициент использования маневровых локомотивов рассчитывается для каждого локомотива по плану-графику по формуле

 

Σ tман

Ψл = ---------. (55)

 

где Σ tман - общее время занятия локомотива маневровой работой за 12-часовой период, мин.

 

10) Коэффициент использования горочных механизмов определяется по формуле

tрос

Ψгм = ---------. (56)

tгор

 

где tрос – время роспуска состава на горке;

tгор – продолжительность горочного технологического интервала.

Заключение

Сортировочные станции являются техническими станциями, основное назначение которых – переработка и подготовка вагонопотоков к продвижению по сети дорог. От успешной работы сортировочных станций зависит выполнение плана перевозок, а также важнейших показателей по грузовому движению.

Первостепенными задачами сортировочной станции являются проведение мероприятий по автоматизации и механизации трудоемких процессов, своевременное освоение новой техники, внедрение ресурсосберегающих технологий.

Технологии работы сортировочных станций уделяется большое внимание. Сокращение простоя транзитных вагонов с переработкой и местных вагонов, поездов, локомотивов, ускорение маневровой работы на них влекут за собой не только экономию текущих затрат, но и уменьшение капитальных вложений в вагонный парк, парк маневровых и поездных локомотивов, на укладку дополнительных путей в парках станции, вытяжных путей, на удлинение путей и прочие основные фонды.

Чем лучше используются технические устройства и маневровые средства на станции, тем выше их производительность, перерабатывающая способность, надежность всех элементов станций, ниже себестоимость перевозок.

Применение новых видов тяги, внедрение современного технического оснащения, а также совершенствование информационной базы оказывают большое влияние на технологию работы сортировочных станций. С увеличением массы и длины грузовых поездов также трансформируется и технология работы станции. Изменение способов обслуживания поездов локомотивами и удлинение участков их обращения вызывает необходимость пересмотра плана формирования поездов в направлении повышения транзитности вагонопотоков, что также приводит к изменению технологии работы станции. При этом эффективным является формирование составов поездов, которые проходили бы без переработки станции, расположенные внутри участков обращения локомотивов.

Особое внимание в выводах и предложениях должно быть уделено мероприятиям, обеспечивающим безопасность движения поездов и производства маневровой работы, а также личной безопасности работников станции.

 

Приложение 1

Остатки вагонов на станции Н на начало заданного периода суток по отдельным назначениям

Назначение вагонов Предпоследняя цифра шифра
                   
Д                    
Г                    
В                    
Б                    
А                    
Е                    
Ж                    
З                    
Н-Д                    
И                    
К                    
Л                    
М                    
О                    
Р                    
С                    
Т                    
Н-Р                    
Н-И                    
Грузовой двор                    
Завод                    
Сортировочная платформа                    
Склад топлива                    
Путь ремонта в сортировочном парке                    
ВРД                    

Приложение 2

Расписание прибытия на станцию Н четных грузовых поездов с переработкой

№ поезда откуда прибыл время прибытия Разложение поездов поступающих в переработку транзитные поезда без переработки последняя цифра шифра
Д Г В Б А Е Ж З на участке Н-Д под выгрузку
грузовой двор склад топлива завод сортировочная платформа вагонов в составе назначение
                                     
  И 0-26             -   - - - - - - -  
  Р 1-00                   - - - - - -  
  И 1-40     -           - - - - - - -  
  Р 2-03 -         -       - - - - - -  
  И 2-23     -           - - - - - - -  
  Р 2-55   -   -           - - - - - -  
  И 2-59 -           -   - - - -   - -  
  И 3-41 - - - - - - - - - - - - -   Т  
  И 4-08 - - - - - - - - - - - - -   З  
  И 4-40   - -     -     - - - - - - -  
  И 4-50 -           - -     -   - - -  
  Р 5-15 -   - -   -       -   - - - -  
  И 5-20   -       -       - - - - - -  
  И 5-28     -     - - - - - -   - - -  
  И 5-40 -           -     - - - - - -  
  И 6-10 - - - - - - - - - - - - -   А  
Продолжение прил.2
                                     
  И 6-40       -           - - - - - -  
  Р 7-00 - - - - - - - - - - - - -   О  
  И 7-30       -           - - -   - -  
  И 8-10     -   -       - - - - - - -  
  Р 8-50     -     - -   - - - - - - -  
  И 8-55             -   -   -   - - -  
  И 9-30     -     - -   - - - - - - -  
  И 9-40 -       - -   -   -   -   - -  
  И 10-10 - - - - - - - - - - - - -   А  
  И 10-35                 - - -   - - -  
  Р 10-42             -   -   - - - - -  
  Р 11-10 - - - - - - - - - - - - -   А  
  И 11-45 - - - - - - - - - - - - -   А  
  И 12-10           -     - - - - - - -  
  И 12-41             -     -   - - - -  
  Р 12-59 - - - - - - - - - - - - -   О  
  Р 13-15   -           -   - - - - - -  
  И 13-44 - - - - - - - - - - - - -   З  
  И 14-10     -       -     - - - - - -  
  И 14-18     - -   - - - - - -   - - -  
  И 14-40 - - - - - - - - - - - - -   А  
  И 14-53 - - - - - - - - - - - - -   Т  
  Р 15-08 -   -           - - - -   - -  
  И 15-52 - - - - - - - - - - - - -   А  
  Р 16-04   -       - - -   -     - - -  
  Р 16-24                 -   - - - - -  
Продолжение прил.2
                                     
  И 16-45 - - - - - - - - - - - - -   А  
  И 16-55 - - - - - - - - - - - - -   Т  
  Р 17-20 - - - - - - - - - - - - -   З  
  Р 17-53     - -     -     - -   - - -  
  И 18-10 - - - - - - - - - - - - -   А  
  И 18-39               - - - - - - - -  
  И 19-00 -               - - - - - - -  
  Р 19-15       -   -     - - - - - - -  
  И 19-20     -     -       - - - - - -  
  И 19-30 - - - - - - - - - - - - -   А  
  И 19-56           -     - - - - - - -  
  Р 20-12               - - - - - - - -  
  И 20-30 - - - - - - - - - - - - -   З  
  И 21-10   -             - - - - - - -  
  Р 21-40 - - - - - - - - - - - - -   А  
  И 22-06     -     -       - - - - - -  
  И 22-20 - - - - - - - - - - - - -   А  
  И 22-50     -         - - - - - - - -  
  Р 23-40 -               - - - - - - -  

 

Продолжение прил. 2

Расписание прибытия на станцию Н нечетных грузовых поездов с переработкой и без переработки

№ поезда откуда прибыл время прибытия Разложение поездов поступающих в переработку транзитные поезда без переработки предпоследняя цифра шифра
И К Л М О Р С Т на участке Н-Р на участке Н-И под выгрузку вагонов в составе назначение
грузовой двор склад топлива завод сортировочная платформа
                                       
  Д 0-35           -   - - - - - - - - -  
  Д 1-15 - - - - - - - - - - - - - -   Т  
  Д 1-40     -   - -   - -   - - - - - -  
  Д 2-00 -                 - - - - - - -  
  Д 2-19                 - - - - - - - -  
  Д 2-39 - - - - - - - - - - - - - -   Т  
  Д 3-00   - -               - - - - - -  
  Д 3-27       -   - -   - - - - - - - -  
  Д 3-49 - -   -     -   - - - - -   - -  
  Д 4-20 -   -         -   -   - - - - -  
  Д 5-06     -           -   - - - - - -  
  Д 5-26   -             - - - - - - - -  
  Д 5-36     -   - - - -     - -   - - -  
  Д 5-45 -       - - - - - -   -   - - -  
Продолжение прил.2
                                       
  Д 5-58 - - - - - - - - - - - - - -   О  
  Д 6-40 -   -           -   - - - - - -  
  Д 6-56             - - - - -   -   - -  
  Д 7-16       -           - - - - - - -  
  Д 7-31 - - - - - - - - - - - - - -   О  
  Д 7-45 -         - - -       - - - - -  
  Д 7-56       -       - - - - - - - - -  
  Д 8-16     -         -   - - - - - - -  
  Д 8-35             - - - - - - - - - -  
  Д 8-45     -       - -   -   - - - - -  
  Д 8-55 - - - - - - - - - - - - - -   Т  
  Д 9-15     -             - - - - - - -  
  Д 9-46 -               -   - - - - - -  
  Д 10-17   -       -     - - - - - - - -  
  Д 10-32 - - - - - - - - - - - - - -   О  
  Д 10-50           -   - - -   -   - - -  
  Д 11-06   - -   -           - - - - - -  
  Д 12-09 -             - - - - - - - - -  
  Д 12-22 - - - - - - - - - - - - - -   О  
  Д 12-59         -   -   -   - - - - - -  
  Д 13-07 -     -   - - - - - - -     - -  
  Д 13-33 - - - - - - - - - - - - - -   О  
  Д 14-19     -     - -       - -   - - -  
  Д 14-54 - - - - - - - - - - - - - -   О  
  Д 15-16       -       -   - - - - - - -  
  Д 15-26   -     - - - -     -   -   - -  
Продолжение прил.2
                                       
  Д 15-58 - -             -   - - - - - -  
  Д 16-08           -   -   - - - - - - -  
  Д 16-55 - - - - - - - - - - - - - -   О  
  Д 17-15 -   - -   - - -       - - - - -  
  Д 17-27   -         -     - - - -   - -  
  Д 17-43     -     -     - - - - - - - -  
  Д 18-30   -                   - - - - -  
  Д 18-42           -   - - - - -   - - -  
  Д 18-50 - - - - - - - - -
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...