Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Принцип законности и обоснованности




1. Принцип законности и обоснованности

Суть данного принципа заключается в том, что деятельность по организации и осуществлению государственного экологического контроля (надзора) основывается в строгом соответствии с действующим законодательством. Действия и решения контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц должны быть законными и обоснованными. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, оценка исполнения решений контрольного (надзорного) органа осуществляются контрольным (надзорным) органом, его должностными лицами в пределах своей компетенции. При этом решения контрольного (надзорного) органа, действия его должностных лиц должны быть объективными и должны подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими достоверную информацию. Кроме того, при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), не допускаются необоснованное принятие решений контрольным (надзорным) органом и совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами контрольного (надзорного) органа.

2. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований

Данный принцип устанавливает, что при осуществлении государственного экологического контроля (надзора), проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, а сам государственный экологический контроль (надзор) должен, в первую очередь, обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований.

3. Принцип соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц предполагает, чтоконтрольно-надзорные органы и их должностные лица при выборепрофилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяемых мер по пресечению и (или) устранению нарушений обязательных требований исходят из того, что они должны быть соразмерными характеру нарушений обязательных требований, вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям.

При этом государственный контроль (надзор) должен ограничиваться только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и контрольными (надзорными) действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований. Важно также и то, данный принцип исходит из того, что при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается причинение неправомерного вреда (ущерба) контролируемым лицам, их представителям, либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении, либо их деловой репутации.

4. Охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц

При организации и осуществлении государственного контроля (надзора), контрольный (надзорный) орган обязан признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица контрольного (надзорного) органа обязаны разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав. При организации и осуществлении государственного контроля (надзора) запрещаются принятие любых решений и совершение действий (бездействия), которые бы унижали достоинство личности либо умаляли деловую репутацию организации, индивидуального предпринимателя.

Решения, принимаемые контрольно-надзорным органом, действия, либо бездействие должностных лиц такого органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном законом порядке.

5. Недопустимость злоупотребления правом. На этот принцип следует обратить особое внимание ввиду того, что он в отличие от предыдущих принципов, адресован не только органам государственного контроля (надзора) и их должностным лицам, но и контролируемым лицам. Злоупотребление правом это довольно распространенное явление с современных реалиях, и оно проявляется не только со стороны государственных органов и их должностных лиц, но нередко им в корыстных интересах пользуются и недобросовестные контролируемые лица.

С одной стороны, данный принцип исходит из того, что не допускается использование контрольными (надзорными) органами и их должностными лицами полномочий в целях воспрепятствования законной деятельности контролируемых лиц и необоснованного увеличения сроков осуществления государственного контроля (надзора).

С другой стороны, не допускается в целях воспрепятствования осуществлению государственного контроля (надзора) использование контролируемыми лицами прав и гарантий, установленных ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Также не допускается злоупотребление гражданами и организациями правом на обращение в контрольные (надзорные) органы в целях направления обращений, содержащих заведомо недостоверную информацию о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...