Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Соблюдение охраняемой законом тайны




6. Соблюдение охраняемой законом тайны

Основой данного принципа является то, что информация, составляющая коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, которая получена должностными лицами контрольного (надзорного) органа при исполнении своих профессиональных обязанностей, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами. За разглашение такой информации должностные лица контрольного (надзорного) органа несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Если в результате разглашения должностными лицами контрольного (надзорного) органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, был причинен вред (ущерб) контролируемому или иному лицу, то он подлежит возмещению.

Важно иметь в виду, что если иное не установлено федеральными законами, то сведения о нарушениях обязательных требований не относятся к охраняемой законом тайне.

Кроме того, контрольный (надзорный) орган не представляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица.

7. Непосредственно связан с предыдущим названным принципом принцип Открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора). Исходя из того, что в своей сути государственный контроль (надзор) стоит, в первую очередь, на защите общественных интересов, интересов связанных с правами граждан, то совершенно очевидно, что по общему правилу д еятельность контрольного (надзорного) органа по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) является открытой, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны, а также случаев, если этого требуют интересы обеспечения прав, законных интересов и безопасности контролируемых и иных лиц, защиты их чести, достоинства, деловой репутации. При этом не подлежит сокрытию информация, касающаяся причинения вреда здоровью и угрозы жизни людей.

8. Принцип Оперативности при осуществлении государственного контроля (надзора).

Этот принцип означает, что осуществление мероприятий в рамках государственного контроля (надзора) проводятся оперативно и в установленные сроки. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть продлен только в случаях и пределах, установленных федеральным законом.

При определении срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия учитываются такие обстоятельства, как достаточность и эффективность контрольных (надзорных) действий, минимизация взаимодействия должностных лиц контрольного (надзорного) органа с контролируемым лицом.

При определении срока исполнения контролируемым лицом решения контрольного (надзорного) органа должны учитываться такие обстоятельства, как характер нарушений обязательных требований, степень и размер вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований.

При определении срока исполнения контролируемым лицом решения контрольного (надзорного) органа, связанного с расходованием денежных средств, контрольный (надзорный) орган дополнительно рассматривает вопрос об учете имущественного и финансового положения контролируемого лица.

Согласно ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливается два вида государственного экологического контроля (надзора) государственного экологического контроля (надзора):

- Федеральный государственный экологический контроль (надзор);

- Региональный государственный экологический контроль (надзор).

Различие между этими двумя видами проявляется, во-первых, по субъектам, уполномоченным на их проведение, а во-вторых, по предмету их осуществления.

 

 

  2. 2 Предмет государственного экологического контроля (надзора)

 

 

Поскольку предусматривается два уровня (вида) государственного экологического контроля (надзора) – федеральный и региональный, то в законодательстве устанавливается собственный предмет каждого из уровней государственного экологического контроля (надзора).

Предмет федерального государственного экологического контроля (надзора).

Из анализа содержания законодательства следует, что предметом федерального государственного экологического контроля (надзора) является соблюдение четырех видов требований.

Во-первых, соблюдение, контролируемыми лицами (гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и т. д. ) обязательных требований в области охраны окружающей среды, установленных нормативными правовыми актами.

Как следует из ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды и Положения «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)» к требованиям, устанавливаемым нормативными правовыми актами относятся требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об экологической экспертизе», Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральным законом «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федеральным законом «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральным законом «Об охране озера Байкал», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Конкретный перечень нормативных правовых актов и их отдельных положений, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) установлен Приказом Росприроднадзора от 30 декабря 2020 г. № 1839 (ред. от 20. 02. 2021) «Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования».

Во-вторых, соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных в разрешительных документах.

Перечень разрешительных документов в которых устанавливаются требования проверка соблюдения которых является предметом федерального государственного экологического контроля (надзора) определены п. 3 Положения «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)».

К таким разрешительным документам относятся:

разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;

установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);

утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

разрешение на временные выбросы (п. 1 ст. 23. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды»);

разрешение на временные сбросы;

положительное заключение государственной экологической экспертизы;

комплексное экологическое разрешение;

свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;

утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

разрешение на трансграничное перемещение отходов;

разрешение на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;

заключение о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;

разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;

договор водопользования;

решение о предоставлении водного объекта в пользование;

согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения;

заключение (разрешительный документ) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в отношении следующих групп товаров: озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая; опасные отходы; ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ (при импорте);

разрешение на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации;

разрешение на создание, эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации;

разрешение на проведение буровых работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

разрешение на проведение буровых работ для целей, не связанных с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и добычей минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации;

разрешение на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

разрешение на создание искусственного земельного участка во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

разрешение на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

регистрация искусственных островов, установок, сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, и искусственных островов, установок, сооружений (за исключением плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ), расположенных во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации и в пределах российского сектора Каспийского моря, и прав на них;

разрешение на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

разрешение на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации;

разрешение на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру (в части флоры);

разрешение на использование объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

разрешение на использование объектов растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

В-третьих, соблюдение лицензионных требований к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении объектов, указанных в подпунктах " б" - " к" пункта 8 Положения «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)»;

В-четвертых, соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»:

технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта»;

технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта»;

технический регламент Таможенного союза " О безопасности маломерных судов";

технический регламент Таможенного союза " О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...