Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход игры. Игровой материал. Ø Зелёный бубенчик звенит немного выше, мы назовём его «дон», он звучит так (поёт ми первой октавы): дон-дон-дон




Ход игры.

Музыкальный руководитель (показывает детям большую карточку с бубенчиками):

- Посмотрите, на этой карточке нарисованы три бубенчика.

Ø Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поёт допервой октавы): дан-дан-дан.

Ø Зелёный бубенчик звенит немного выше, мы назовём его «дон», он звучит так (поёт ми первой октавы): дон-дон-дон.

Ø Жёлтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовём его «динь», и звучит он так (поёт соль первой октавы): динь-динь-динь.

Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке.

Музыкальный руководитель показывает маленькую карточку, например, с жёлтым бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поёт «динь-динь-динь» (соль первой октавы). Педагог даёт ему карточку, и ребёнок закрывает ею жёлтый бубенчик на большой карточке.

Металлофон можно использовать для проверки ответов детей, а также в том случае, если ребёнок затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).

 

 

                        Три поросёнка              

 

 

Игровой материал: на планшете изображены лес и сказочный дом. В нём вырезано одно окошко, в котором вращающийся диск с изображением трёх поросят: Нуф-Нуф в синей шапочке, Наф-Наф в красной шапочке, Ниф-Ниф в жёлтой шапочке

Ход игры.

Дети рассаживаются полукругом.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, дети, какой красивый дом!

Живут в нём знакомые вам поросята Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф. Поросята очень любят петь. Они спрятались в домике и выйдут только тогда, когда вы споёте так, как поют они. У Ниф-Нифа самый высокий голос:

«Я Ниф-Ниф» (поёт и играет на пластинке до второй октавы).

У Нуф-Нуфа самый низкий голос (поёт и играет на пластинке фапервой октавы).

У Наф-Нафа немного повыше» (поёт и играет на пластинке ляпервой октавы).

Затем педагог объясняет правила игры, которые заключаются в следующем: дети по очереди вращают диск. В окошке домика появляется поросёнок, например, в жёлтой шапочке. Ребёнок должен спеть: «Я Ниф-Ниф» – на звуке до второй октавыи т. д.

 

 


          Домик крошечка

Игровой материал.

Демонстрационный: игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.

Ход игры.

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, да высок.

По ступенькам мы идёи, все идём.

Свою песенку поём, да поём.

Приходите в теремок, в теремок.

Будем печь большой пирог, да пирог.

С помощью считалки выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку зверюшки.

 

Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу:         - По ступенькам я иду…

Затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу:

- В дом чудесный захожу!

Придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом.

Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив.

Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке.

Персонаж спускается по ступенькам и поёт:

- По ступенькам вниз иду…

Затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу:

- По тропиночке уйду.

Также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

Весёлые петрушки

 

Игровой материал. Ширма, металлофон, карточки с изображением пет­рушек, одетых в костюмы разных цветов: красный, желтый и синий (по количеству участников игры); карта-панно с пятью линейками, на которых сидят петрушки с колокольчиками: петрушка в синем кос­тюме — на верхней линейке, петрушка в желтом — в середине, петруш­ка в красном — на нижней линейке.

Ход игры.

Ведущий играет высокий звук на металлофоне и спрашивает: «Ка­кой петрушка звенит в колокольчик? » Ребенок поднимает и показыва­ет карточку с изображением петрушки в синем костюме. Когда зву­чит звук в среднем регистре, ребенок поднимает петрушку в желтом костюме; когда звучит звук в нижнем регистре — в красном.

В данной игре можно использовать для постановки за­дачи-стимула рассказ о новогодней елке:

- На елке висело много игру­шек: красивые шары, яркие хлопушки и бусы, сосульки и шишки, раз­ноцветные звонкие колокольчики и веселые озорные петрушки. Когда дома все ложились спать, озорные петрушки начинали звенеть в коло­кольчики. Наверху, у самой макушки, расположился петрушка в синем костюме и звенел в колокольчик, издававший высокий звук. На се­редине елки, в густых ветвях, висел петрушка в желтом костюме. Его колокольчик издавал средний звук. А в самом низу красавицы елки на­ходился петрушка в красном костюме, и его колокольчик звенел низко: " Бом-дили, бом-дили". Елка очень любила слушать перезвон колоколь­чиков всех петрушек.


   Птичий концерт


Игровой материал. Музыкальный инструмент для подыгрывания (метал­лофон, фортепиано, флейта).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...