Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Цель, источники информации, нормативная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия.

Понятие и порядок сегментации объектов аудита.

под "сегментированием аудита" понимается подразделение внешней и внутренней отчетности на элементы в целях решения поставленных перед аудитом задач.

Сегментирование аудита производится в несколько этапов:

— подразделение бухгалтерской отчетности на статьи,

— определение структуры каждой статьи бухгалтерской отчетности и установление взаимосвязи каждой статьи со счетами бухгалтерского учета,

— информация, отраженная на счетах бухгалтерского учета, подразделяется на отдельные хозяйственные операции.

Таким образом, при выделении сегментов аудита возможны два подхода: пообъектный (когда конечным сегментом аудита является объект бухгалтерского учета — денежные средства, материалы и тому подобное) и циклический (когда конечным сегментом аудита является цикл операций — оплата, производство; приобретение и т.п.).

Результаты аудита при любом подходе должны быть одинаковыми (подтверждение мнения аудитора), а выбор конкретной методики проверки призван обеспечить экономию ресурсов аудиторской организации.

Общая схема проведения аудита отдельного сегмента

Аудит отдельных сегментов учета подразумевает проведение сплошной проверки всех операций в рамках общего аудита по отдельному участку учета

Схема проведения аудита

Этап 1. Предварительное определение стоимости аудиторских услуг.

Этап 2. Подписание договора.

Этап 3. Проведение аудиторской проверки.

Этап 4. Отчет о результатах аудиторской проверки. Аудиторское заключение.

 

Анализ системы управления организацией и ее соответствия организационной структуре, специализации и объемам производства

Проверка состояния внутреннего контроля в организации

Понятие внутреннего контроля– это процесс управления данными субъектов компании, для достижения поставленных целей с минимальными затратами, предупреждение искажений и рисков в течение деятельности организации.

Внутренний контроль на практике осуществляется внутренними аудиторами, которые работают в службах внутреннего контроля (СВК).

Основной задачей СВК является наблюдение функционирования организации и его проверка на соответствие законам, стандартам, приказам, а так же выявление способов минимизации затрат и рисков.

В настоящее время внутренний контроль становится одним из важнейших элементов управления организацией.

В российской практике выделяют три основных элемента СВК1:

Контрольная среда;

Отдельные средства внутреннего контроля;

Система финансового учета или учета рисков.

Контрольная среда в соответствии с международными стандартами — это обсуждение внутри высших органов управления вопроса необходимости введения внутреннего контроля.

Отдельные средства внутреннего контроля — это подразделения, которые должны вести финансово-хозяйственные операции, подготовку достоверной информации в виде финансовой или бухгалтерской отчётности.

Система финансового учета или учета рисков должна выявлять вероятность появления финансовых или иных потерь, которые могут возникнуть в ходе хозяйственной деятельности организации, связанных с внутренними и внешними факторами.

Оценку эффективности и надежности СВК выполняет внутренний аудит. Согласно Федеральному Закону «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, в которую вводят статью № 19 «Внутренний контроль», руководитель организации должен ввести в обязательном порядке внутренний контроль в ходе хозяйственной деятельности организации. Руководители компаний, которые подлежат обязательному аудиту, должны осуществлять внутренний контроль за ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской отчетности.

Только руководители малых и средних предприятий могут вести внутренний контроль самостоятельно, без организации службы внутреннего контроля в штате. Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организации.

Предусматриваются следующие правила проверки осуществления внутреннего контроля:

а) проведение на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие, внутренних проверок выполнения в организации правил внутреннего контроля;

б) представление руководителю организации по результатам проверок письменных отчетов, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля;

в) принятие мер, направленных на устранение выявленных по результатам проверок нарушений.

Стандартная форма отчета внутреннего контроля законодательно не определена. Отчет контролера должен быть объективен, ясен, и должен соответствовать фактическим показателям.

Квартальный отчет представляется руководителю не позднее, чем по истечении 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.

Анализ технической и экономической политики организации и оценка её финансового положения в ходе аудита

Цель, источники информации, нормативная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Цель аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия - установить соответствие организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:

· установить соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям организации и управления предприятия;

· проанализировать учетную политику организации.

В соответствии с поставленной целью определим источники информации - документы, необходимые для проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики:

1. Организационная и юридическая документация:

· приказ об учетной политике организации;

· график документооборота;

·утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;

·пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации;

· рабочий план счетов.

2. Первичные учетные документы:

· перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

4. Учетные регистры бухгалтерского учета:

· журналы-ордера, ведомости (при журнально-ордерной форме учета);

· оборотно-сальдовая ведомость;

· Главная книга.

Нормативное правовое регулирование:

307-ФЗ, 402-ФЗ, НК, ГК РФ,

«Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008),

«Доходы организации» ПБУ 9/99,

«Расходы организации» ПБУ 10/99·

О формах бухгалтерской отчетности организаций. № 67н;

Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждены № 34н

3. На методическом уровне:

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, № 49;

План счетов № 94н





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.