Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Межремонтные нормы эксплуатации оборудования




 

Наименование оборудования Межремонтная норма
тыс л лет
Насосы 700-1200 -
Счетчики 2000-2500 -
Счетные устройства 8100-9000 -
Газоотделители   -
Раздаточные краны и рукава   -
Электродвигатели 1500-3000 -
Индикаторы    

Техническое обслуживание колонок проводят без вскрытия опломби­рованных механизмов. Следует предотвращать появление течи топлива и подсоса воздуха.

Не реже чем один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности - чаще.

Необходимо в процессе работы следить за герметичностью сальников насоса и счетчика жидкости, чистотой топлива и масел, поступающих в ко­лонки, так как посторонние твердые частицы могут повредить или заклинить счетчик жидкости и тем самым вывести колонку из строя. В силу указанного необходимо следить за состоянием фильтра колонки, засоряющегося меха­ническими частицами.

Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. От­сечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен до­пускать течи и даже капель.

Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические уст­ройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год. Профилакти­ческие осмотры электропроводок проводятся:

-при открытой прокладке изолированных проводок на роликах или изоля­торах - один раз в месяц;

-при скрытой прокладке осмотр соединительных коробок один раз в три месяца;

-при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической обо­лочкой - один раз в три месяца;

-при открытой прокладке освинцованных проводов один раз в три месяца;

-при прокладке проводов в стальных газовых трубах - один раз в три месяца.

Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии на­пряжения в электрической цепи. Электрическое оборудование (электродви­гатели, магнитные пускатели, выключатели, штепсельные розетки) не пере­гружается током выше допустимого значения, указанного в документации. У магнитных пускателей, рубильников и предохранителей осветительной и си­ловой сети наносятся четкие надписи с наименованием присоединения и ука­занием величины номинального тока.

Однопроволочные провода сечением до 10мм2 и многопроволочные 2 мм2 присоединяются к токоприемникам без наконечников;

Однопроволочные провода сечением более 10 мм2 и многопроволочные провода более 2,5 мм снабжаются наконечниками. На находящихся в эксплуатации электрических измерительных приборах должны быть клейма государ­ственного поверителя.

Один раз в год измеряют сопротивления изоляции электрической сети. Сопротивление изоляции вновь смонтированных или прошедших капиталь­ный ремонт элементов электрических сетей на участках между двумя сменными предохранителями должно быть не менее 1000 Омна каждый вольт рабочего напряжения. Сопротивление в 500 Ом и менее считается недоста­точным. При измерении сопротивления изоляции в силовых цепях приемни­ки электроэнергии отключаются.

Электродвигатели с двойным напряжением 220/380 В, можно включить в сеть 220 В только при соединении обмоток статора в треугольник, а в сеть 380 В при соединение обмоток статора в звезду. Нарушение этого правила может привести к повреждению электродвигателя.

Не допускается устанавливать рубильники в среде, насыщенной пара­ми, пылью, в местах не защищенных от атмосферных осадков, брызг воды, а также во взрывоопасной среде.

Указанные нормы позволяют организовать обслуживание и ремонт ко­лонок по планово-предупредительной системе.

Техническое обслуживание колонок - это комплекс технологических операций, имеющих целью предупредить неисправности, что достигается периодическим контролем за чистотой и состоянием отдельных деталей, уз­лов и агрегатов и их своевременным креплением, регулировкой и смазкой.

Техническое обслуживание обеспечивает высокопроизводительную ра­боту АЗС, уменьшает потребность в ремонтах, удлиняет срок службы, сокра­щает расход запасных частей и поддерживает оборудование в технически исправном состоянии.

 

Ежедневное обслуживание предусматривает проверку: правильности подключения выводов электродвигателя к сети и надеж­ность их контактов с соединительными проводами; крепления электродвигателя к корпусу колонки; правильности сопряжения валов электродвигателя и насоса; свободы вращения ротора насоса вручную и отсутствие стука; наличия смазки в подшипниках; заземления оборудования.

Во избежание загазованности рабочих мест соединения внутри корпуса колонки, раздаточные рукава, клапаны, краны и фланцевые соединения труб проверяются на герметичность.

При осмотре насоса-моноблока проверяют:

· крепление его соединений;

· соосность и осевой зазор между валами насоса и электродвигателя;

· вал насоса должен легко проворачиваться от руки.

В раздаточных кранах проверяют:

· надежность открытия клапана;

· фиксацию клапана в открытом положении и его закрытие;

· надежность соединения крана с рукавом.

Обнаруженные при осмотре неисправности устраняются.

В ежедневное обслуживание колонок входит заливка насоса топливом в случае длительной остановки. При обнаружении неисправностей (наруше­ние показаний счетного устройства, течь топлива, наличие пузырьков возду­ха в топливе при прохождении его через индикатор, понижение производи­тельности или шум механизмов) оператор обязан немедленно остановить колонку, отключить ее от электросети и сделать соответствующую запись в журнале ремонта оборудования. Техническое обслуживание осуществляется без вскрытия опломбированных механизмов.

Профилактическое обслуживание включает:

очистку фильтров колонок и замену сеток: один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности, чаще; фильтр с тонкостью фильтрования 100 мкм следует осматривать и про­мывать после выдачи 1000000 л топлива; фильтрующие элементы газоот­делителя с тонкостью фильтрования 20 мкм заменяются после отпуска 200000 л топлива;

проверку работы насоса на: производительность, крепление, течи в со­единениях, исправность лопаток и подшипников, соединение с электро­двигателем;

проверку работы газоотделителя: замену поплавков и устранение течи в соединениях;

проверку и чистку счетчика; замена манжет и прокладок манжеты поршней счетчика заменяют при потере точности отпускаемых доз, гильзы очищают от смолистых отложений, внутреннюю полость корпуса промы­вают бензином;

проверку работы раздаточного рукава и крана: отсчетного и ручного клапана; подтяжка сальника, проверка заземления, устранение течи,

осмотр индикатора, устранение течи и чистку: проверяют прозрачность и крепление стекла;

проверку работы электродвигателя: заземление, центровка с валом на­соса, натяжение ремня; чистка от пыли и грязи, смазка подшипников; чи­стка контактов; смена смазки в подшипниках через 2000000 ч работы или 1500000 л отпущенного топлива, но не реже одного раза в год; про­мывка подшипников керосином или бензином с добавкой 5% трансфор­маторного масла и заполнение камеры подшипника на 2/3 ее объема ту­гоплавкой смазкой УТВ (1-13) или ЦИАТИМ-201;

проверку состояния пломбировки узлов колонки представителем Госстан­дарта.

Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. От­сечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен до­пускать течи и даже капель.

Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические уст­ройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год.

Профилактические осмотры электропроводок:

· при открытой прокладке на роликах или изоляторах один раз в месяц;

· при скрытой прокладке - один раз в три месяца (соединительных коробок);

· при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой - один раз в три месяца;

· при открытой прокладке освинцованных проводов - один раз в три месяца;

· при прокладке проводов в стальных газовых трубах - один раз в три месяца.

Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии на­пряжения на данном участке электрической цепи.

Сезонное обслуживание колонок предусматривает все работы по ежед­невному и профилактическому обслуживанию и, кроме того:

· очистку и замену старой смазки у всех трущихся поверхностей и подшип­ников;

· разборку и очистку всех коммуникаций; окраску внутренних коммуникаций и наружной облицовки;

· исправление помятостей корпуса, подгонку передних и боковых стенок и крышки;

· проверку регулировки клапанов и тарировку счетчика жидкости; счетное устройство необходимо очищать и смазывать два раза в год при подготов­ке к работе в зимних и летних условиях. Для этого счетное устройство снимется с колонки и без снятия пломбы промывается бензином с добав­кой 5 % трансформаторного масла и смазывается смазкой МВП.

Для поверки и опломбирования счетного механизма и счетчика жидко­сти колонка предъявляется местным органам Госстандарта.

Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребно­сти, но не менее одного раза в сутки; профилактическое - после про­качки 200 000 л топлива, но не реже одного раза в месяц; сезонное - два раза в год с целью подготовки колонки к эксплуатации в зимних и лет­них условиях.

Ремонт оборудования фиксируется в журнале или оформляется актом.

При эксплуатации топливо- и маслораздаточных колонок обслуживаю­щий персонал обязан:

· соблюдать правила пожарной безопасности и требовать их соблюдения от водителей автотранспорта;

· постоянно следить за исправностью и нормальной работой колонок;

· проверять техническое состояние оборудования, точность работы счетчика жидкости и указателей разового и суммарного отпуска.

При эксплуатации маслораздаточных колонок с насосной установкой, кроме того, необходимо:

· следить за качеством масла в резервуаре, для чего в заливной горловине резервуара установить фильтр;

· не допускать образования пены за счет подсоса воздуха в гидравлической системе;

· не реже одного раза в три месяца промывать фильтры тонкой и грубой очистки всасывающего клапана насосной установки;

· следить за наличием воздушной подушки в гидравлическом аккумулято­ре, так как при ее отсутствии электродвигатель будет самопроизвольно включаться и выключаться;

· проверять затяжку всех винтовых соединений автовыключателя и следить за его чистотой.

Наряду с профилактическим и сезонным обслуживанием колонок на АЗС проводятся следующие работы:

· осмотр трубопроводов, соединений и вентилей и устранение течи горючего;

· осмотр сливного устройства, огневого предохранителя и дыхательного клапана;

· очистка отстойника сливного фильтра и сетки;

· проверка всасывающих клапанов на герметичность, протирку и чистку сетки;

· подтяжка болтов крепления фланцев и крышек резервуара;

· проверка работы пульта дистанционного управления; регулировка, очис­тка от пыли и грязи;

· проверка выключателей, розеток и смена предохранителей;

· осмотр электроосветительной арматуры, смена перегоревших электролам­почек;

· осмотр и поверка измерительных приборов;

· осмотр и проверка пожарного инвентаря.

Устранение неисправностей

Обслуживающий персонал должен знать возможные неисправности колонок и способы их устранения.

Неисправности можно разделить на две группы: связанные с нарушением регулировки, устраняемые на месте; связанные с износом, устраняемые путем замены деталей и ремонта (см. табл. 8).

С увеличением износа колонки снижается ее производительность, а точность показаний выходит за допустимые пределы. Необходим ремонт. Преждевременный износ наступает из-за неправильной эксплуатации, при отсутствии: технического обслуживания, своевременной профилактики и планово-предупредительного ремонта. Детали могут выходить из строя в результате поломок, происходящих в основном из-за усталостных явлений в материале или физических воздействий на детали при неправильной их разборке и сборке.

Таблица 8

Возможные неисправности ТРК и способы их устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Производительность колонки меньше но­минальной 1. Ослабла пружина перепуск­ного клапана. Подтянуть пружину или заме­нить.
2. Зависание одной-трех лопа­ток ротора насоса. Промыть лопатки и проверить свободное движение их в па­зах.
3. Износились торцы лопаток ротора насоса. Заменить лопатки.
4. Износились ротор, крышки и корпус насоса. Заменить детали на новые или восстановить изношенные детали.
5. Износ рабочего колеса. Заменить рабочее колесо.
6. Засорилась сетка фильтра. Промыть стакан фильтра.
После непродолжи­тельной остановки колонка не засасы­вает топливо Не работает приемный клапан резервуара. Промыть и притереть седло к клапану, а в случае шариково­го клапана, выровнять кромку и притерать шарик
Насос внезапно пре­кратил подачу топ­лива Лопнула пружина перепускного клапана. Заменить пружину.
Заклинило насос Рассыпался шарикоподшипник. Заменить шарикоподшипник.
В индикаторе прохо­дят пузырьки воздуха и газа 1. Негерметичность во всасы­вающем трубопроводе. Проверить герметичность вса­сывающего трубопровода и устранить неисправность.
2. Засорилось отверстие в шту­цере газоотделителя Прочистить отверстие.
Не держится уровень топлива в индикаторе Неисправен верхний обратный клапан. Подогнать, а в случае необхо­димости заменить тарелку клапана, проверить плотность ее прилегания к седлу
Погрешность выда­ваемой дозы топлива превышает допусти­мую Нарушена регулировка счетчи­ка жидкости. Провести тарировку колонки.
Колонка передает топливо, не тариру­ется 1. Сработалось зеркало золот­ника. Выровнять сопрягающиеся плоскости и притереть.
2. Износились уплотнительные поршневые манжеты. Заменить манжеты
3. Износились овальные шес­терни. Заменить шестерни на новые.
Электродвигатель не набирает номиналь­ного числа оборотов 1. Электродвигатель перегру­жен в результате заеданий в насосе или в соединении его с двигателем. Снять насос, проверить на легкость вращения и устранить заедание.
2. Напряжение электросети ниже номинального. Принять меры к повышению напряжения в сети.
Электродвигатель гудит, но не враща­ется Нет одной фазы в подводящей электросети. Проверить целостность предо­хранителей на щите, сгорев­ший заменить.

Продолжение таблицы 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Вал счетчика жидко­сти вращается, а счетное устройство не работает 1. Нарушено соединение муфты счетчика жидкости и счетного устройства (сломан или выпал штифт муфты). Поставить штифт.
2. Нарушено соединение пере­дающих шестерен в результате выпадения штифта или отхода гитары. Поставить штифт, отрегулиро­вать и закрепить гитару шес­терен.
3. Заклинило пару шестерен. Отрегулировать свободный ход шестерен, а в случае из­носа заменить шестерни.
Подтекание топлива через сливную труб­ку раздаточного кра­на при открытом положении ручного клапана и при отсут­ствии напора топли­ва в колонке 1. Засорен отсечной клапан. Отрегулировать клапан.
2. Повреждена поверхность тарелки отсечного клапана. Заменить тарелку отсечного клапана.
3. Недостаточно затянута пру­жина отсечного клапана. Подтянуть пружину регулиро­вочной гайкой.
4. Зависание штока отсечного клапана. Устранить зависание.
Подтекание топлива через сливную труб­ку при закрытом по­ложении ручного клапана 1. Засорился ручной клапан. Промыть клапан.
2. Повреждена поверхность тарелки ручного клапана. Заменить тарелку.
3. Зависание штока ручного клапана. Устранить зависание.
Отсечной клапан раздаточного крана не открывается при давлении свыше 0,02 МПа Неправильная регулировка отсечного клапана; пружина отсечного клапана сильно затя­нута. Вращением гайки отрегулиро­вать открытие отсечного кла­пана.
Из атмосферной трубки поплавковой камеры газоотдели­теля вместе с возду­хом идет топливо 1. Лопнул или нарушена герме­тичность поплавка в газоотде­лителе или поплавковой каме­ре. Заменить или запаять попла­вок.
2. Неисправна запорная игла поплавка газоотделителя. Исправить иглу.
Перегрев подшипни­ка, часто сопровож­дающийся шумом 1. Загрязнен подшипник или смазка. Промыть подшипник, заменить смазку.
2. Велика нагрузка на подшип­ник. Проверить соединение элек­тродвигателя с насосом.
Вибрация электро­двигателя Дефект соединения электро­двигателя с насосом. Проверить соединение и креп­ление электродвигателя и насоса.
Электродвигатель перегревается Напряжение электросети выше номинального. Принять меры к снижению напряжения электросети до нормы

 

 

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ суще­ствуют три вида ремонта колонок:

· текущий;

· средний;

· капитальный.

Текущий ремонт предусматривает частичную их разборку, восстанов­ление или замену изношенных и поломанных деталей. Потребность в теку­щем ремонте выявляется при профилактическом обслуживании и в процес­се эксплуатации. В процессе ремонта проводятся необходимые регулиро­вочные работы.

Средний ремонт предусматривает замену или восстановление одного или нескольких узлов (агрегатов), а также базовых деталей с выполнением технологически более сложных, чем при текущем ремонте операций.

Текущий и средний ремонт проводятся непосредственно на месте уста­новки колонки. При этом желательно не разбирать узел (агрегат), вышедший из строя, а заменять его новым, отремонтированным, из обменного фонда. При таком методе ремонт ускоряется, а вышедший из строя узел (агрегат) ремонтируется в более удобных условиях в мастерских.

Капитальный ремонт имеет целью восстановление всех технических параметров. При капитальном ремонте колонка подлежит полной разборке и ремонту или восстановлению всех узлов. Капитальный ремонт, как правило, ведется в мастерских или на заводе.

Текущий и средний ремонт обычно осуществляется силами слесарей-механиков, обслуживающих АЗС. Рабочее место слесаря-механика должно быть оборудовано всем необходимым для обеспечения качественного и быс­трого проведения технического обслуживания и ремонта. На нем должен быть установлен слесарный верстак с тисками, стеллаж для хранения деталей и узлов, комплект слесарного, монтажного инструмента и приспособлений, образцовые мерники 2-го разряда вместимостью 10 и 50 л.

В интересах наиболее четкой организации и лучшего проведения ре­монтных работ обычно придерживаются следующего порядка:

· определение неисправностей;

· установление последовательности разборки;

· разборка оборудования на узлы и детали;

· выявление характера и величины износа деталей, их отбраковка и определение деталей, подлежащих замене;

· выбор способов восстановления изношенных деталей;

· восстановление деталей;

· сборка узлов и оборудования с необходимой подгонкой;

· проверка, регулировка и тарировка.

Неисправности выявляют внешним осмотром оборудования и его от­дельных узлов, опросом лиц, работающих на данном оборудовании, а также путем контрольного пуска колонки.

 

 

Лабораторная работа 8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...