Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка




Способствовать становлению деятельности

В сюжетно-ролевых играх, при чтении художественной литературы постепенно раскрывать перед детьми спектр мотивов человеческой деятельности: познания, помощи другим, созидания и т. п. (С, Ч, П, Т).

Поддерживать в детях мотивации познания, созидания, общения, игры.

Расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, бытовой труд и мир увлечений) (Т, П, К).

Реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания

В изобразительной деятельности помогать детям удерживать цель, поставленную воспитателем, и учить изображать простейшие предметы понятно для окружающих, передавая их форму, строение и цвет (П).

Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали и т. п. (XT).

Организуя продуктивную и игровую деятельность детей, побуждать их создавать поделки, обустраивая жизнь игровых персонажей (сделать дом, затем мебель, посуду и т. п.) (XT, П, С)


7*


51

щ\

J Задачи работы с детьми Основные пути их решения
Помогать ребенку овладевать различными способами достижения собственных целей: формировать обобщенные способы практической деятельности, позволяющие получать результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребенком; формировать способы, позволяющие получать эстетически удовлетворяющий ребенка результат Знакомить со способами создания разнообразных изображений на основе одной формы (XT). Показывать способы создания обобщенного продукта, который ребенок может затем по желанию «превращать» в разные предметы (овал можно превратить в овощи, части тела животных и т. д.). (П, XT). Показывать разные способы и техники украшения изделий, используя различные средства выразительности (XT). Реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания
Формировать установку на получение качественного результата и преодоление частных неудач, неизбежных в процессе его получения Отмечать собственное продвижение каждого ребенка, сравнивая полученный им результат с его же собственными предыдущими достижениями. Критическую оценку результата проводить только от лица игрового персонажа, отличая ее от общей положительной оценки ребенка как труженика и творца. Учить ребенка соотносить полученный им результат с поставленной им же целью и оценивать результат с точки зрения значимых для него самого качеств. По желанию ребенка помогать ему совершенствовать результат. Закладывать основу психологической устойчивости к частному неуспеху в деятельности, поддерживая и поощряя стремление ребенка попробовать еще раз, сделать еще лучше
Закладывать предпосылки последующей совместной деятельности со сверстниками Создавать ситуации совместной продуктивной деятельности, позволяющей детям получать интересный коллективный продукт (С, К)
Способствовать становлению сознания  
Коммуникация Развивать речь детей: обогащать словарь; Расширять и активизировать словарный запас во всех видах детской деятельности.


: ^ •:

'

формировать грамматический строй речи;


Продолжать работу по расширению словаря детей названиями предметов и объектов, обобщающими понятиями (П).

Учить детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними.

Вводить в словарь детей и поощрять самостоятельное использование в речи наречий {холодно, горячо, тепло, весело, красиво и т. п.).

Привлекать внимание детей к новым словам. Начать работу над лексическим значением слов (на примере хорошо знакомых слов).

Обращать внимание на слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (чего нет?); в употреблении имен существительных во множественном числе. Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между и т. п.). Формировать умение образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, са мый тонкий). Учить согласовывать существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, красное солнце, красные цветы); пользоваться глаголами в повелительном наклонении (иди, идите; играй, играйте).

Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов (включая названия животных и их детенышей); глаголов с помощью приставок; прилагательных от существительных (яблокояблочный).

Упражнять в составлении и распространении простых предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых.

Способствовать появлению в речи предложений сложных конструкций.


53

jf

-K'f *;'.'..

Задачи работы с детьми

развивать произносительную сторону речи;

'.

способствовать формированию предпосылок связной речи детей:

— диалогическая форма речи;

— монологическая фор  
ма речи.  
>.')',  
  .
-  
 
 
  ■ • ь х:. iii-
  -
   
. .
, .
^ s L ]  

Чтение художественной литературы

Вводить детей в мир художественного слова


Основные пути их решения

Развивать фонематический слух.

Закреплять правильное произношение звуков родного языка (свистящих и шипящих, сонорных, твердых и мягких). Отрабатывать артикуляцию звуков и речевое дыхание (3).

Упражнять в выделении заданного звука в словах (в начале слова); в умении подбирать слова на заданный звук (в начале слова).

Упражнять в умении использовать различные средства речевой выразительности (XT, Ч).

Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их (в повседневном общении, в ролевых диалогах) (С).

Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы (С).

Закреплять навыки речевого этикета (С).

Готовить детей к осознанному использованию монологических типов речи (повествования и описания).

В описании упражнять в умении соотносить объект речи с соответствующим описанием; дополнять готовые описания. Упражнять в умении составлять простые перечисления (предметов, свойств, признаков, действий и др.).

В повествовании упражнять в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках (Ч).

Упражнять в умении составлять повествовательные высказывания путем изменения знакомых сказок. Поощрять попытки детей составлять собственные повествовательные высказывания (по картинкам, рисункам и т. д.) (Ч).

Формировать интерес к книге и художественной литературе.

Читать литературные произведения о детях.

Ежедневно читать детям; рассматривать книги, иллюстрации; вести беседы о прочитанном (что понравилось; кто вызывает симпатию; самый интересный момент; мотивация

 

Познание

Способствовать познавательному развитию детей: расширять кругозор;

     
     
,    
'■    
   
    .- *Т.Ч
'    
:1    
("V.,. • < ' '   '
- '    
     


выбора определенного произведения или книги и пр.) (XT, К).

Дополнять перечень литературных произведений на основе региональных рекомендаций

Обогащать сознание детей информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности. Активно использовать новый способ познания — восприятие информации посредством слова (с частичной опорой на наглядность).

Мир человека:

продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека: профессиональной; бытовой; отдыхом (хобби, развлечения). Организовывать встречи с людьми разных профессий, сделать традиционными встречи с интересными людьми, проводить экскурсии по детскому саду и за его пределами, создавать и постоянно пополнять альбомы «Умелые руки», «Все работы хороши» и др. (Т, С, К, XT);

начать знакомить и приобщать к правилам поведения (мерам предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами) (Б, С);

закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов; зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функций); на основе этих представлений начать вводить правила безопасности при использовании и хранении отдельных предметов (Б).

Мир природы:

продолжать знакомить с отдельными представителями растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с изменениями в их жизни в разные времена года (Б);

обогащать сознание детей информацией об отдельных объектах и


\-..'.:,':.'


в



55

Закладывать основы личности

Задачи работы с детьми

начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире;

способствовать развитию самостоятельной познавательной активности

Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка:

формировать элементарные математические представления;


Основные пути их решения

явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями (3, Б);

продолжать знакомить с качествами и свойствами объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода и пр.) и природных материалов (дерево, глина и пр.) (Б).

Мир человека:

знакомить с понятием «последовательность» через сопоставление правильных и нарушенных последовательностей (Б);

расширять представление о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотворного мира (Т);

закреплять и уточнять представления детей о строении тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела: правая рука — направо; над головой — вверху и т. п.) (3).

Мир природы:

объяснять роль последовательности в жизни растений и животных (на примере сезонных изменений);

показывать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; знакомить с целевыми связями, которые проявляются в отношении человека к природе (Б).

Создавать условия для проявления познавательной активности детей.

Использовать в работе методы и приемы, активизирующие детей на самостоятельную поисковую деятельность (детское экспериментирование).

Поощрять возникновение у детей индивидуальных познавательных интересов и предпочтений, активно использовать их в индивидуальной работе с каждым ребенком

Дать представление о порядке следования чисел первого десятка на основе стихотворений и считалок.

Знакомить с числами первого десятка и цифрами. Формировать инте-

 

     
'    
.    
'    

закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации;

развивать исследовательскую деятельность

Социализация

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность

Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений:

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

обеспечивать опыт создания общего продукта всей группой;

предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов;

знакомить с нормативными способами разрешения типичных конфликтов в сюжетно-ролевых играх;


рее к математике, иллюстрируя проявления числа как существенного признака в мире природы, явлениях окружающей действительности.

Дать представление о форме предмета, о геометрических фигурах.

Совершенствовать представление о цвете (XT).

Дифференцировать представления о размере, учить практическим приемам сравнения по размеру.

Практически создавать ситуации добавления и убавления, обращая внимание детей на изменение количества.

Совершенствовать умение выделять группу по заданному признаку.

Организовывать наблюдения, раскрывающие количественные и пространственные закономерности в природе

Продолжать рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях (К).

Отмечать и публично поддерживать успехи детей (К).

Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков

Обеспечивать понимание и переживание детьми впечатлений разницы между общим, групповым результатом и его индивидуальными составляющими («что мы можем вместе»).

Поощрять самостоятельное использование считалок, жребия, очередности при организации совместной игры (Ч, ФК).

Задачи работы с детьми

формировать представления о положительных и отрицательных действиях и отношение к ним;

формировать личное полярное отношение к положительным и отрицательным поступкам в адрес других;

формировать представление о себе и отношение к себе;

содействовать осознанию ребенком своих качеств, умений, знаний и др.;

формировать у ребенка самоуважение

Укреплять доверие и привязанность к взрослому.

Развивать заинтересованность во взрослом как в источнике интересной информации

Формировать отношение к окружающему миру;

укреплять познавательное отношение к миру за пределами непосредственного восприятия детей;


Основные пути их решения

Моделировать обобщенные ситуации таких поступков на игровых персонажах. Использовать схему: обидчик — пострадавший — носитель справедливости (Ч, К).

Иметь в группе персональные фотоальбомы. Поощрять интерес детей к фотографиям друг друга (К, П).

Обеспечить детям возможность руководить в игре действиями воспитателя

Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку.

Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

Рассказывать детям о событиях из своей жизни, делиться яркими воспоминаниями и впечатлениями (П, К)

Побуждать детей задавать вопросы, образно и содержательно отвечать на них (К).

Эмоционально и содержательно, ярко рассказывать детям о том, что находится за пределами их непосредственного восприятия (К, П).

Внимательно выслушивать рассказы детей об их наблюдениях и размышлениях (К).

Чрезвычайно деликатно относиться к проявлениям детской фантазии, не высказывая подозрений в умышленной лжи.

Вносить в группу хорошо иллюстрированную познавательную литературу (П, Ч, XT).

Использовать тематические коллекции, наборы в работе с детьми (П, К).

 

■■ '

закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Труд

Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

!

-■■■..- -


Способствовать индивидуальной дифференциации интересов детей.

Создавать условия, проявлять заинтересованность и помогать детям собирать их первые коллекции (П).

Организовывать в течение года выставки «Моя коллекция» с участием детей, их родителей, сотрудников детского сада (П, К, XT).

. Создавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт (Т).

Побуждать детей отражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям через высказывания, рассказы, рисунки, поделки, а главное — через практические действия и проявления (XT, П).

Максимально использовать художественное слово, музыку, образные сравнения для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия природы (Ч, М).

Использовать художественную литературу с природоведческим содержанием, в которой применен прием анимации (одушевления) животных, растений, предметов (Ч, П).

Показывать личный пример бережного и заботливого отношения к предметам и заботливого отношения к людям, животным, растениям.

Создавать в группе ситуации совместного со взрослым посильного для детей и разнообразного по содержанию бытового труда, в котором дети участвуют по желанию. Не принуждать детей к участию в труде, но всемерно отмечать значимость их усилий, помощь взрослому и реальные положительные последствия и результат труда (С, К).

Учить выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с просьбой взрослого и добиваться результата (ухаживать за комнатными растениями, наводить порядок в группе, накрывать на стол и др.) (С, П).

  -  
     
     
     
     
iff.    
     
     
     
     

Создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания

Организовывать яркие, радостные общие события в жизни детей

'

Задачи работы с детьми

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...