Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь.




Коля учил маленького Костика произносить и писать буквы и слоги. Расскажите, как Коля объяснял Костику, как нужно произносить и писать слоги КА КО КУ КЫ.

 

Тема «Звуки П-П* и буква П»

2 часа

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками П и П* и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой П как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

2. Сообщение темы занятия:

Микки читает стихотворение.

Говорит попугай попугаю:

- Я тебя попугай попугаю!

Попугаю в ответ попугай.

Попугай, попугай, попугай!

О какой птице говорится в стихотворении?

Что вы знаете о попугае?- может говорить и может повторять за человеком то что он говорит. Сегодня мы с попугаем Кешей познакомимся со звуками П иП* и буквой П.

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

1 час

· Губы сжаты.

· Расстояние между резцами и положение языка зависит от следующего за п согласного.

· Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость.

· Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

2 час- повторить артикуляцию.

4. Закрепление темы:

· Повторяем вместе с попугаем. Кешей.

1 час:Ап-оп-уп-ып

Оп-уп-ып-ап

Уп-ып-ап-оп

Ып-ап-оп-уп

 

Па-по-пу-пы

По-пу-пы-па

Пу-пы-па-по

Пы-па-по-пу.

 

2 час:Апь-опь-упь-ыпь

Опь-упь-ыпь-апь

Упь-ыпь-апь-опь

Ыпь-апь-опь-упь

 

Пя-пё-пю-пи

Пё-пю-пи-пя

Пю-пи-пя-пё

Пи-пя-пё-пю.

 

 

· Звуковой анализ обратных слогов, составление схем по следам анализа.

1 час:АП-УП-ИП

2 час:АПЬ- УПЬ-ИПЬ

1 час:

· Кто лучше запомнит вы или Кеша? Кто пришел навестить Кешу?

· Покупки в магазине. Деньги зеленые и синие с целью дифференциации звуков П иП*

2 час.

· Составление предложений по картинкам. Выделение звуков П и П*

 

Физминутка.

Любимая зарядка попугая Кеши.

 

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

 

1 час:

· Научим Кешу писать. Работа в прописях. Знакомство с печатной и прописной буквой.

 

2 час:

· Работа в прописях. Звуковой анализ слогов, анализ и заучивание стихотоворения, выделить и расскрасить картинки.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

 

6. Работа по заданию логопеда:

· Придумать рассказ где вовсех словах есть буква п. Папа принес покупки. Потом пришел Павлик. Папа и Павлик пошли пройтись по проспекту.

· Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Постелил постель, поправил подушку, потянулся, прилег спать.

 

Тема «Звук и буква Т»

Цели:

Образовательные:

· Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

· Способствовать развитию фонематического слуха.

· Познакомить со звуками Т и Т* и его условным обозначением.

· Учить определять место звука в слове.

· Познакомить с буквой Т как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать звуки

 

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитание навыка самоконтроля.

 

Коррекционно- развивающие:

· Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

 

Ход занятия:

Ритуал начала.

 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

 

2. Сообщение темы занятия:

Минни приглашает нас в цирк. Там нас ждут удивительные веселые клоуны Том и Тим.

1 звук в имени Том, Тим? Сегодня Том и Тим познакомят нас со звуками Т и Т* и буквой Т

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

· Что делает наш язык когда мы произносим звук Т- стучит по бугоркам.

· Попробуем спеть звук Т- не поется.

· Потяните ниточку- не тянется. Звук согласный.

 

· Голосок поет или спит?- глухой звук.

· При сочетании т с гласными 1 ряда передний край языка прижат к верхним зубам.

· При сочетании с гласными 2 ряда кончик языка упирается в нижние резцы. Смычка образуется между передней частью спинки языка и альвеолами.

 

4. Закрепление темы:

· Том поет та-та-та

· Тим поет тя-тя-тя

· Том- то-то-то

· Тим-тё-тё-тё

· Том-ту-ту-ту

· Тим-тю-тю-тю

· Том ты-ты-ты

· Тим ти-ти-ти.

· Том любит торты, а Тим тянучки.

· В магазине выбрать подарки для Тома и Тима. Я подарю Тому тарелку.

· Том и Тим решили попробовать жонглировать предметами. Правильно ли они выбрали предметы?- 4 лишний. Том будет жонглировать тарелкой, тапочком, тыквой.

 

Физминутка.

Ток-ток-ток-взяли в руки молоток.

Ток-ток-ток- бьет по шапке молоток.

Часто, не редко, не мимо, а метко.

Ту-ту-ту- дам сметаны я коту.

То-то-то-надеваю я пальто.

Ит-ит-ит-плывет огромный кит.

Лет-лет-лет-приземлился самолет.

Вышел Тим погулять

Хочет с нами поплясать.

Ну, ребята выходите.

Вместе с Тимом попляшите.

 

· Научим Тома и Тима писать букву Т. Работа в прописях.

 

5. Итог занятия:

· С каким звуком мы познакомились.

· Дать характеристику звука.

6. Работа по заданию логопеда:

· Запомнить чистоговорки.

Та-та-та- у нас дома чистота.

Ты-ты-ты- сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти- съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё- отложили мы шитьё.

То-то-то- стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать- мы идем гулять.

Ат-ат-ат- берем с собой самокат.

Тема «Звук и буква И»

Цели:

Образовательные:

· Познакомить детей со звуком И и его акустико- артикуляционной характеристикой.

· Познакомить с буквой И как письменным обозначением звука

· Учить писать печатную букву используя образец.

· Учить различать гласные звуки

 

Коррекционно- развивающие:

· Развивать общую, мелкую артикуляционную моторику

· Закреплять понятия: гласный звук, слог, слово.

· Автоматизировать звук И в слогах, словах, предложениях

Воспитательные:

· Воспитание интереса к предмету.

· Воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.

Оборудование:

· Предметные картинки.

· Сюжетные картинки.

· Панно.

· Звуковая мозаика.

· Прописи.

· Цветные карандаши.

· Зеркала.

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...