Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место административного права в правовой системе РФ.




Административное право наиболее тесно взаимодействует со следующими отраслями:

1. конституционное право. Оно закрепляет основы государственного устройства, права и свободы человека и гражданина, основы федерального устройства, систему органов госвласти. Административное право детализирует нормы конституционного права, определяет механизм реализации прав и свобод граждан в сфере госуправления, компетенцию органов исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности.

2. гражданское право. Нормы гражданского права регулируют частные правовые отношения в сфере госуправления по владению, пользованию, распоряжению имуществом, отношения, связанные с реализацией личных неимущественных прав. Нормы административного права определяют порядок передачи имущества, лицензирования, контрольной и иных видов деятельности, связанной с данными отношениями. Основной объём контрольно-надзорных полномочий за субъектами гражданского права осуществляется органами исполнительной власти, что регламентируется административным правом.

3. уголовное право. Нормы административного права взаимодействуют с ним при обеспечении общественного порядка и безопасности путём применения мер административной и уголовной ответственности. На основе анализа совершения деяния, его соотношения с нормами административного и уголовного права определяется степень общественной опасности деяния. Диспозиция рада норм уголовного права бланкетная и отсылает к нормативным актам, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц. Например, преступлкения против государственной власти, интересов государственной службы и в органах местного самоуправления.

4 финансовое право. Административное право закрепляет систему органов управления в финансово-кредитной сфере, их правовой статус, формы и методы деятельности. Финансовое право регулирует управленческие отношения, связанные с формированием бюджета, исполнением, функционированием налоговой системы.

5. земельное и экологическое право. Значительная часть отношений, отнесённых к предмету земельного и экологического права, особенно в части мер госпринуждения, регулируется нормами административного права. Система органов управления в сфере землепользования и экологии, их правовой статус, формы и методы деятельности определяются нормами административного права.

6. трудовое право. Тесно взаимодействует при регулировании вопросов госслужбы. За нарушение отдельных трудовых прав предусмотрена административная ответственность.

7. уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное право. В рамках административного процесса часто субсидиарно применяются нормы уголовно-процессуального и гражданско-процессуального права.

8. арбитражно-процессуальное право. Посредством норм арбитражно-процессуального права разрешаются споры с участием юридических лиц в сфере госуправления. Арбитражным судам подведомственны ряд категорий дел об административных правонарушениях.

 

57 Подведомственность дел об административных правонарушениях.

В производстве по делам об административных нарушениях участвует огромное число различных органов, их представителей, которые наделены властными полномочиями и вправе совершать действия, определяющие движение дел. Такое положение объясняется, во-первых, разнообразием и спецификой многочисленных отраслей административной деятельности и существующих в них отношений. И чтобы квалифицированно заниматься делами об административных нарушениях, нужно обладать специальными знаниями, быть компетентным в данной области. А во-вторых, множественность субъектов властных полномочий создает условия для оперативного и экономного производства, поскольку чаще всего его ведут органы, должностные лица, которые систематически осуществляют надзор за соблюдением соответствующих правил.

Для научной организации исследуемой

члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;

· граждане, служащие в международных организациях;

- граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;

· свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ;

3. по целям нахождения на территории Российской Федерации:

· работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций;

· корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;

· преподаватели в учебных заведениях;

· лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;

· лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

1. не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;

2. не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

3. не могут участвовать в отправлении правосудия;

4. не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

5. не имеют права участвовать в референдуме;

6. на них не распространяется воинская обязанность;

7. не могут быть членами политических общественных объединений;

8. за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);

9. только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);

10. могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);

11. проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;

12. устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);

13. по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;

14. могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;

15. при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...