Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. По очереди показывать на каждый предмет игрушечной посуды и спрашивать: . 6. Игра «Мамины помощники».. По очереди показывать на каждый предмет игрушечной посуды и спрашивать:




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это? ».

— Кукла Катя ходила в магазин и купила сервиз. Назовите, что купила Катя?

По очереди показывать на каждый предмет игрушечной посуды и спрашивать:

— Что это?

Попросить вызванного ребенка дать полный ответ:

— Это чашка. Это блюдце. Это чайник. Это тарелка.

— Что это все вместе? (Это посуда. )

3. Игра «Магазин».

На доске предметные картинки с изображением предметов посуды разного цвета.

- Мы тоже пришли в магазин. Здесь много разной посуды. На витрину посмотрите и посуду назовите.

— Где красный чайник?

Вызванный ребенок подходит к доске, показывает красный чай ник и отвечает:

— Вот красный чайник.

— Где красная тарелка? (Вот красная тарелка. )

— Где красная чашка? (Вот красная чашка. )

— Где красное блюдце? (Вот красное блюдце. )

Так же про посуду желтого, синего, зеленого и белого цветов. Когда вся посуда названа, предложить детям купить посуду оди­накового цвета, сервизы.

Мы посуду выбираем И сервизы покупаем.

— Дайте, пожалуйста, красный сервиз.

Так же про синий, желтый, зеленый и белый сервизы.

4. Подвижная игра «Собери сервиз».

Разделить детей на 2 команды.

На одной стороне комнаты 2 стула. На наборном полотне впере­мешку изображения предметов 2 сервизов. Каждой команде дается задание собрать сервиз одного цвета. Дети по одному предмету переносят на стул. Выигрывает команда, которая соберет сервиз первой.

5. Упражнение «Что купили, назовите».

Попросить детей показать и сказать, какую посуду они купили:

— Я купил(а) красный чайник.

— Я куп ил (а) красную тарелку.

— Я купил(а) красную чашку.

— Я купил(а) красное блюдце. И т. д.

6. Итог занятия. На дом: задание 95.

Занятие 96

Тема: «Посуда. Множественное число»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «посуда».

3. Формировать умение практически использовать множествен­ное число имен существительных.

4. Учить различать и правильно использовать существительные в единственном и множественном числе.

5. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым.

Оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки, пло­скостные изображения 4 детей, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Покажи и назови».

На наборном полотне картинки с изображением одного предмета посуды: ложка, тарелка, вилка, чашка, нож. Предложить детям найти и назвать их:

— Катя, покажи и скажи, где ложка (вилка и т. д. )? (Вот ложка.

И т. д. )

— Что это все? (Это все посуда. )

Выставить на наборное полотно картинки этой же посуды во мно­жественном числе. Предложить детям ответить на вопросы:

— Где ложки (вилки и т. д. )? (Вот ложки. И т. д. )

3. Упражнение «Назови, не ошибись».

Предложить детям найти нужную картинку и ответить на вопро-

сы:

— Где ложка, а где ложки? (Вот ложка, вот ложки. ) И т. д.

4. Упражнение « Что у тебя? ».

Раздать детям игрушечную посуду (по 3 одинаковых предмета). Задать каждому ребенку вопрос:

— Что у тебя? (У меня тарелки (вилки, ложки, чашки). )

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

Положить на стулья ложку, вилку, чашку, тарелку. Раздать детям такие же предметы посуды. По команде «Раз, два, три — свой домик найди! » дети должны найти соответствующий стул. Затем поменять местами предметы на стулья и повторить игру.

6.  Игра «Мамины помощники».

— Посмотрите, это Аня, Таня, Эдик и Алик. Они помогают маме. (Выставить на наборное полотно изображения детей. ) Дети помога­ют маме мыть посуду.

Около каждого изображения ребенка выставить картинки с тремя предметами посуды и задать вопросы:

— Что моет Аня?

— Что моет Таня?

— Что моет Эдик?

— Что моет Алик?

7. Упражнение «Что убрала мама? ».

Используя те же предметные картинки с изображением посуды, что и в предыдущих заданиях, предложить детям ситуацию:

— Дети помогали маме мыть посуду, а мама убирала посуду на полку. Закройте глаза. (Убрать одну из картинок. ) Откройте глаза. Что убрала мама? (Мама убрала тарелки. ) И т. д.

8. Итог занятия. На дом: задание 96.

Занятие 97 Тема: «Посуда (продолжение)»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

1. 80

2. Формировать знания о назначении посуды.

3. Учить различать и использовать существительные во множест­венном и единственном числе.

4. Учить строить фразу с дополнением в винительном падеже без предлога.

5. Формировать элементы диалогической речи.

6. Развивать физиологическое и речевое дыхание.

7. Воспитывать приветливое отношение к окружающим, береж­ное отношение к посуде, желание трудиться.

Оборудование: кукла, мишка, зайка, игрушечная посуда — тарелка, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайник, чашечки-поддувалоч-ки — вырезанные из картона чашки с приклеенными наверху полос­ками тонкой бумаги, запись танцевальной мелодии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «У куклы Маши день рождения».

— У куклы Маши день рождения. Она ждет гостей и накрывает на стол. Маша ставит на стол посуду. (Выполнить соответствующие действия. )

~ Это... тарелки. Это... вилки. Это... чашки. Это... блюдца. Это... ложки. Это... нож. Это... чайник.

Пришли к Маше Мишка и Зайка. Маша дает гостям посуду (выполнить действия по тексту).

— Что взял Мишка? (Мишка взял тарелку. )

— Что взял Зайка? (Зайка взял тарелку. )

— Что взяла Маша? (Маша взяла тарелку. )

— Что взяли Маша и гости? (Они взяли тарелки. ) Так же про вилки.

— Что делает Маша? (Маша ест. ) И т. д.

— Поели гости. Маша наливает чай. Что взяла Маша? (Маша взяла чайник. )

— Что делает Маша? (Маша наливает чай. )

— Как вы думаете, что говорит Маша гостям и что отвечают ей гости? Предложить детям исполнить роли Маши, Мишки, Зайки.

— Пей, Зайка, чай.

— Спасибо, Маша. И т. д.

3. Дыхательная гимнастика «Остуди чай».

Маша и для нас приготовила чашки с чаем. (Раздать детям чашечки поддувалочки. ) Но чай очень горячий. Его надо остудить. (Предложить детям осторожно подуть на «чай», вдох через нос, выдох через рот. )

Произнести (на одном выдохе) вместе с детьми:

— Ах, вкусный чай!

— Ах, душистый чай!

4. Подвижная игра «Каравай». Дети танцуют под аудиозапись.

Как на Машин день рожденья Испекли мы каравай Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ужины, Вот такой ширины. Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! Топай, каблучок, сильнее, Танцевать чтоб было веселее.

5. Игра «Помогаем Маше».

— Попили гости чай. Поблагодарили Машу и ушли. Маша стала убирать посуду. Поможем Маше?

— Ваня, убери чашки. Что ты убрал? (Я убрал чашки. ) И т. д.

6. Итог занятия.

Похвалить детей за старание, оказание помощи. На дом: задание 97.

 

 

Занятие 98 Тема: «Величина: короткий, длиннее, длинный»

Цели:

1. Формировать у детей понятия «короткий», «длиннее», «длин­ный», умение сравнивать 3 предмета подлине.

2. Учить выстраивать сериационный ряд из 3 величин, от корот­кого к длинному.

3. Учить использовать слова, обозначающие длину, согласуя их с существительными женского рода.

4. Развивать внимание, память, зрительный гнозис, мышление, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнить инструк­ции логопеда.

Оборудование: короткие эластичные резинки - по количеству детей, пластины из большого конструктора, игрушка кошка, кубик, призма, обручи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...