Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. — Кто это все вместе? (Это птицы.) . 6.Игра «Отгадай-ка».. — Кто это все вместе? (Это птицы.)




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри и назови». Перед детьми картинка с изображением двора и предметные кар­тинки с изображением птиц.

— Во двор прилетели птицы. Покажите и назовите их. (Это воро­на. Это голубь. Это воробей. )

— Кто это все вместе? (Это птицы. )

3. Упражнение «Кто прилетел и куда сел? ».

К фланелеграфу прикреплены изображения забора, дерева, пенька с прорезями для вставки вырезанных по контуру изображений птиц. Прикрепить на дерево изображение воробья и спросить:

— Кто к нам прилетел? (К нам прилетел воробей. )

— Кто сел на дерево? (Воробей сел на дерево. )

— Куда сел воробей? (Воробей сел на дерево. ) Прикрепить на пенек изображение голубя и спросить:

— Кто еще к нам прилетел?

— Кто сел на пенек?

— Куда сел голубь?

Прикрепить на забор изображение вороны и спросить:

— Кто еще к нам прилетел?

— Кто сел на забор?

— Куда села ворона?

4. Подвижная игра «Птицы во дворе».

Дети выполняют инструкции логопеда.

— Вокруг себя перевернись, в птицу нашу превратись. Катя, ты какая птица?

И т. д.

— Птицы летают, прыгают, отдыхают.

5. Упражнение «Кто откуда улетел? ».

Птицы наши отдыхали, а теперь решили полетать. Убрать с дерева воробья (см. пункт 3).

С дерева кто улетел? (С дерева улетел воробей. )

— Откуда улетел воробей? (Воробей улетел с дерева. ) И т. д.

6. Итог занятия.

Игра «Ктоулетел ? » (см. занятие 102). На дом: задание 104.

 

 

Занятие 105 Тема: «Звук „В" »

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «В».

2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах.

3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

4. Развивать внимание, память, длительный речевой выдох, арти-куляторную моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки — волк, валенки, варежки, совок, сова, Ваня, ванна, вата, вода, воротник, ворота; кукла Валя, машина, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 99).

3. Упражнение «Машина».

— Послушайте: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в». Что это едет? (Это едет

машина. )

Вот едет машина, машина гудит. А в этой машине Валя сидит.

К детям «приезжает машина», в которой сидит кукла Валя. Предложить детям покатать Валю в машине и погудеть.

4. Упражнение «Посмотри и назови». Валя привезла нам картинки.

Выставлять на наборное полотно по одной картинке, называть изображенный на ней предмет, а затем просить детей хором и инди­видуально повторить это название.

— Вода, вата, сова, Ваня, ворота, совок, валенки, волк, ванна,

варежки, воротник.

5. Подвижная игра «Хоровод».

Дети выполняют движения по тексту.

Мы гулять идем,

Хоровод ведем.

Хоровод ведем,

Тихим голосом поем: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в».

Дальше хоровод ведем,

Громким голосом поем: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в».

Мы не просто так гуляем,

Взрослым все мы помогаем.

Ву-ву-ву — мы посеяли траву.

Ва-ва-ва — ты расти, моя трава.

Вы-вы-вы — много выросло травы.

6. Игра «Отгадай-ка».

Загадать детям загадки и предложить найти картинку-отгадку

(см. пункт 4): — Кто воет в лесу?

— Кто летает в лесу?

— В чем моется Ваня?

— Что льется в ванну? И т. д.

7. Итог занятия. На дом: задание 105.

 

 

Занятие 106

Тема: «Дом (знакомство)»

Цели:

1. Расширить знания об окружающем.

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.

Оборудование: кукла, игрушечный дом, разрезные картинки из 4 частей, игрушечный молоток, изображения солнышка и тучи с дождем (приклеенные к туче ленточки).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Молоток».

К нам в гости пришел волшебный молоток. Он очень хочет построить для наших кукол новый дом.

Молоток с тобой возьмем,

Будем строить новый дом.

Тук-тук молотком,

На первое слово дети ставят ладони на ребро, на второе (с предлогом) - на ладонь, на третье слово - на ладонь.

На каждое слово кулачок ударяет о кулачок: сверху то правый кулачок, то левый.

Большой палец ударяет по кулачку правой руки на каждое слово.

 

Тук-тук молотком - Большой палец ударяет по кулачку левой руки на каждое слово.
Строим, строим новый дом! Большие пальцы ударяют по кулачкам обеих рук на каждое слово.

3. Упражнение «Покажи и назови».

— Посмотрите, какой дом построил наш волшебный молоток! (Показать дом. ) Посмотрите, что есть у нашего дома (показать и назвать части дома): стена, крыша, окно, труба, дверь.

Предложить детям показать и ответить:

— Где стена? (Вот стена. )

И т. д. про крышу, окна, трубу, дверь.

4. Подвижная игра «Дождик».

— Когда светит солнышко (поднять его изображение), дети гуляют. Когда начинается дождик, дети прячутся в домики (приседают и над головой соединяют кончики пальцев рук делают «крышу»).

5. Упражнение «Что это? ». Поставить около дома куклу и сказать:

Домик кукла увидала, К дому быстро прибежала. Смотрит на него, вздыхает, Что и как назвать, не знает. Дети, кукле помогите: Части дома назовите.

Показать на дом и его части и индивидуально спросить:

- Что это? (Это дом (стена, окна, дверь, крыша, труба). )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...