Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Поставить на наборное полотно картинки «Зима» и «Весна». Предложить детям отгадать загадку и показать отгадку:




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 101).

3. Игра «Отгадай-ка».

Поставить на наборное полотно картинки «Зима» и «Весна». Предложить детям отгадать загадку и показать отгадку:

Солнце пригревает, Снег от солнца тает, Травка вырастает. Шубы все снимают. Когда это бывает?

4. Игра «Рисуем и рассказываем».

Предложить детям «нарисовать» весну с помощью движений рука­ми и рассказать о ней.

Солнышко пригрело, Дети тянут руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца.
И растаял снег. Опускают руки вниз, машут свободными кистями.
И расцвел подснежник На виду у всех. Показывают кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямляют пальцы, показывают цветок.

5. Рисование «Солнышко и ручеек».

Предложить детям нарисовать солнышко и ручеек.

Прием рисования солнышка: круговые движения руки от центра.

6. Подвижная игра «Дождик солнышко».

Под равномерный звон бубна — «солнышко», дети гуляют. Удары в бубен в такт со звукоподражанием: «Кап-кап-кап» — «дождик», дети бегут и садятся на стулья.

7. Игра «Повтори, не ошибись».

Предложите детям (хором и индивидуально) спеть песенки весен­ней капели и ручейка с различной интонацией, обычным голосом, тихо, громко.

Кап. Кап, кап. Кап, кап, кап. Буль. Буль, буль. Буль, буль, буль.

8. Итог занятия. На дом: задание 101.

 

 

Занятие 102 Тема: «Птицы (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «птицы».

3. Учить согласовывать существительные мужского и женского рода с глаголами прошедшего времени.

4. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать желание помогать птицам, слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения.

Оборудование: предметные картинки - воробей, голубь, ворона, сюжетная картинка «Птицы в городском дворе», фланелеграф, выре­занные по контуру изображения вороны, воробья и голубя.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Кто прилетает к нам во двор? ».

На фланелеграфе картинка с изображением городского двора. Прочитать стихотворение и по мере ответов детей выставлять на фланелеграф вырезанные по контуру изображения птиц.

Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. — Чик-чик, чик-чирик... Кто во двор к нам летит? По дорожке скачет, Крылышками машет?

(Воробей. )

Это дом. Это двор.

Мы идем гулять во двор.

Уль, уль, уль...

Кто к нам летит,

По дорожке спешит?

(Голубь. )

Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. — Кар-кар-кар... Кто к нам летит, К нам во двор спешит? (Ворона. )

— Кто во двор к нам прилетел, на ребяток посмотрел? (Во двор прилетел (а) воробей (голубь, ворона). )

— Кто знает, кто они все вместе? (Птицы. )

— Кто прилетел во двор? (Во двор прилетели птицы. )

3. Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям ответить на вопросы и показать птиц. При затруднениях помогать вызванному ребенку.

— Где воробей? (Вот воробей. )

— Где ворона? (Вот ворона. )

— Где голубь? (Вот голубь. )

— Где птицы? (Вот птицы. ) (Ребенок обводит рукой все изображе­ния птиц на фланелеграфе. )

4. Подвижная игра «Веселые птицы». Дети выполняют инструкции логопеда:

Вокруг себя перевернитесь, в воробьев все превратитесь. Воробьи летают, песни распевают: «Чик-чик, чик-чирик! » Раз, два, три — замри.

Вокруг себя перевернитесь, в голубей все превратитесь. Голуби летают, песни распевают: «Уль, уль, уль! » Раз, два, три — замри.

Вокруг себя перевернитесь и в ворон все превратитесь. Вороны летают, песни распевают: «Кар, кар, кар! »

Раз, два, три — замри.

Раз, два, три - на место тихонько, спокойно лети.

5. Упражнение «Покажи и скажи».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

— Где у вороны голова (клюв, крылья, лапы, хвост)? Так же спросите про голубя и воробья.

Попросить детей подумать и ответить на вопрос:

— Что умеют делать все птицы? (Птицы умеют летать. ) Предложить ребенку:

— Покажи, как летает воробей. (Ребенок выполняет заданное дей­ствие. )

— Что делает воробей? (Воробей летает. ) Так же про голубя и ворону.

6. Итог занятия. Игра «Кто улетел? ».

На фланелеграфе картинки с изображениями воробья, вороны, голубя.

— Погостили птицы в нашем дворе и стали улетать домой. Закройте глаза. (Убрать одну картинку. ) Откройте глаза. Кто улетел? (Голубь улетел. )

И т. д.

На дом: задание 102.

 

 

Занятие 103 Тема: «Птицы. Величина»

Цели:

1. Формировать понятие «птицы» и расширять словарь по теме.

2. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький» и «маленький», «побольше», «большой».

3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Формировать навыки диалогической речи.

5. Развивать внимание, память, мышление, зрительный гнозис, моторику.

6. Воспитывать любовь к живой природе, умение слушать логопе­да и товарищей, навыки организованного поведения.

Оборудование: сюжетная картинка «Во дворе», фланелеграф, пред­метные картинки и вырезанные по контуру изображения воробья (маленький), голубя (побольше), вороны (большая), ветки и забора, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Кто во двор к нам прилетел? ».

Выставить на наборном полотне картинку с изображением двора, а на фланелеграфе - вырезанные по контуру изображения птиц

и задать вопросы:

- Кто прилетел к нам во двор? (Во двор прилетел воробей. )

И т. д.

- Кто это все? (Это птицы. )

3. Упражнение «Кто как кричит? ».

Птицы проголодались, Расшумелись, раскричались, Из-за корочки подрались. Надо птиц нам помирить, Надо птиц нам покормить. Чив-чив-чив да чик-чирик. Кто к нам за крошками летит?

(Воробей. За крошками летит воробей. К нам летит воробей. )

- Коля, угости воробья крошками.

- На, воробей, крошки. (Клюй, воробей, крошки. )

- Что тебе скажет воробей? (Спасибо. )

- Как он тебе это скажет? (Чик-чик, чик-чирик. )

- Когда воробей говорит чив-чив, чик-чирик, что это он делает? (Воробей чирикает. )

Так же про голубя (уль-уль-уль — воркует) и про ворону (кар-кар-кар — каркает).

4. Подвижная игра «Летают прыгают ходят».

По команде логопеда дети выполняют соответствующие инструкции:

— Воробьи прыгают.

— Вороны ходят.

— Голуби летают. И т. д.

5. Игра «Большой поменьше маленький».

— Птицы наши веселились и на ветке разместились. Сначала села большая птица, потом птица поменьше и маленькая птичка. На птиц внимательно посмотрите, их на ветке разместите.

Вызванный ребенок прикрепляет на фланелеграф изображения птиц в заданном порядке и отвечает на вопросы:

— Какая ворона? (Ворона большая. )

— Какой голубь? (Голубь поменьше. )

— Какой воробей? (Воробей маленький. )

6. Игра «Маленький побольше большой».

— Птицы с ветки улетели, на забор все вместе сели. Сначала села маленькая птичка, потом птица побольше, а потом большая. На птиц внимательно посмотрите, на заборе правильно их разме­стите.

Вызванный ребенок прикрепляет на фланелеграф изображения птиц в заданном порядке и отвечает на вопросы:

— Какой воробей? (Воробей маленький. )

— Какой голубь? (Голубь побольше. )

— Какая ворона? (Ворона большая. )

7. Итог занятия.

Игра «Кто улетел? » (см. занятие 102).

На дом: задание 103.

 

 

Занятие 104 Тема: «Птицы. Предлоги НА, С»

Цели:

1. Закрепить понятие «птицы».

2. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги НА, С.

3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный

вопрос.

4. Развивать внимание, память, моторику, пространственное вос­приятие.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей.

Оборудование: сюжетная картинка «Во дворе», фланелеграф, пред­метные картинки и вырезанные по контуру изображения воробья, голубя, вороны, дерева, пенька, забора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...