Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. — Посмотрите, у нас в руках резинки. Как вы думаете, какие они: короткие или длинные? (У нас короткие резинки.)




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. И гра «Волшебная резинка».

Раздать детям короткие эластичные резинки.

— Посмотрите, у нас в руках резинки. Как вы думаете, какие они: короткие или длинные? (У нас короткие резинки. )

Предложить немного растянуть резинку:

— Посмотрите, резинка стала длиннее. Какая стала резинка? (Резинка стала длиннее. )

— А теперь растянем резинку сильнее. Резинка стала длинная. Какая стала резинка? (Резинка стала длинная. )

— Какая волшебная у нас резинка! Давайте с ней поиграем.

По инструкции дети выполняют соответствующие задания: корот­кая резинка, резинка длиннее, длинная резинка.

3. Подвижная игра «Разные дорожки».

Из пластин конструктора построить 3 дорожки: короткую, длин­нее, длинную. В конце дорожек положить обручи. В первом — игрушка кошка. Второй обруч пустой — двор. В третьем — домик, построенный из кубика и призмы.

Логопед произносит слова, дети выполняют соответствующие движения:

По короткой по дорожке мы шагаем в гости к кошке. Осторожно мы шагаем, руки вверх мы поднимаем.

 

Погостили мы у кошки. А теперь длинней дорожка Нас ведет гулять во двор. Между нами уговор: По дорожке мы шагаем, руки вниз все опускаем. Нагулялись малыши — нам домой пора спешить. Вот и длинная дорожка. К дому нас она ведет, Чтоб закончился поход.

Дружно будем мы шагать, руки в стороны держать. Все. Ура! Домой пришли! Погуляли, малыши.

Т. Бардышева

4. Игра «Разложи по порядку».

Предложить детям выложить ряд из предметов разной длины палочки и дорожки, а затем назвать их. — Это короткая палочка. Это палочка длиннее. Это длинная палочка. Так же про дорожки.

5. Итог занятия. На дом: задание 98.

 

 

Занятие 99 Тема: «Звук „Ф" »

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «Ф».

2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах.

3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

4. Развивать внимание, память, длительный речевой выдох, арти-куляторную моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, кукла, игрушки — фонарик, флажок, кофта, туфли, шарф, фартук, формочка, сундучок, набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 92). Упражнение «Скамеечка».

Предложить детям улыбнуться, чтобы были видны только верх­ние зубы, и прикоснуться ими к нижней губе. Следить, чтобы дети не втягивали ее внутрь рта.

3. Игра «Ежик и Сова».

Поставить на наборное полотно картинку с изображением ежика.

— Посмотрите, кто это? (Это Ежик. )

— Бежит Ежик по траве и фыркает: «Ф! Ф! Ф! » Пофыркайте, как ежик. (Дети выполняют инструкцию хором и индивидуально. )

— А на высоком дереве сидит Сова (показать картинку) и громко кричит: «Уф! Уф! Уф! »

— Давайте мы тоже покричим громко, как Сова. (Дети выполняют упражнение хором, а потом индивидуально. )

Стали Ежик и Сова разговаривать. (Показать картинку с изоб­ражением Совы — дети произносят «Уф! », картинку с изображением Ежика — дети произносят «Ф! ». )

Повторить несколько раз.

4. Упражнение «Повтори, не ошибись».

— Сова кричит: «У-у-у-у-ф-ф-ф-ф! » Как кричит Сова? (Дети повторяют на одном выдохе. ) (Уф-уф! Уф-уф-уф! )

— Ежик фыркает: «Ф-ф-ф-ф-у-у-у-у! Фу-фу! Фу-фу-фу! » (Дети повторяют. )

5. Подвижная игра «Шарик».

Мы с ребятами играем, Вместе шарик надуваем. Дети шагают по кругу, коротко выдыхая: «Ф! Ф! Ф! »
Шарик, шарик, надувайся! Никогда ты не сдувайся! Дети делают большой круг.
А шарик сдулся: «Ф-ф-ф». Дети идут к центру круга.

Игру повторить 3—4 раза.

6. Игра «Кукла в гости к нам пришла».

— Пока мы играли, к нам пришла кукла Фаня и принесла с собой сундучок.

Доставать из сундучка предметы по одному и спрашивать:

- Что это? (Флажок (фартук, формочка, фонарик, шарф, туфли, кофта). )

Предложить каждому ребенку попросить у Фани один предмет:

- Фаня, дай флажок! И т. д.

7. Уп ражнение « Что у кого? ».

Предложить детям спросить друг у друга, что у них. Кукла спрашивает ребенка:

- Петя, что у тебя?

- У меня флажок, - отвечает Петя. Затем он спрашивает другого ребенка:

- Аня, что у тебя? И т. д.

8. Итог занятия. На дом: задание 99.

Занятие 100 Тема: «Весна (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «весна».

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать умение слушать логопеда и ответы товарищей.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Весна», обручи, пред­метно-схематические изображения признаков весны (см. задание на дом 100), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что за окном? ».

— Дети, подойдите к окну. Посмотрите на улицу. Что стало со сне­гом? (Снег растаял (тает). Бегут ручейки. Появились проталины. На них растет молодая травка. )

— Посмотрите на людей. Они сняли теплые куртки и шубы. Как вы думаете, почему? (На улице стало тепло. )

— Посмотрите на деревья. Видите, на них набухли почки (или появились маленькие-премаленькие листочки). А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.

Солнце пригревает. Стало тепло. Снег тает. (Снег растаял. ) Бегут ручейки. Появились проталины. На них растет молодая травка. Люди сняли теплые куртки и шубы. На деревьях набухли почки. Это весна.

Задать детям вопросы:

— Дима, какое время года наступило? (Наступила весна. ) И т. д.

3. Упражнение «Что бывает весной? ».

Познакомить детей с таблицей предметно-схематических изобра­жений признаков весны (см. задание на дом J00). Задать вопросы, добиваясь полных ответов:

— Что делает солнце? (Солнце пригревает. )

— Как стало на улице? (На улице стало тепло. )

— Что делает снег? (Снег тает. )

— Что растет на проталинах? (На проталинах растет молодая травка. )

— Что сняли люди? (Люди сняли теплые куртки и шубы. )

— Что наступило? (Наступила весна. )

4. Подвижная игра «Весенний ручеек».

Разложить на полу 3-4 обруча. Это проталины.

— Пригревает солнце. Тает снег. Бегут ручейки. Кругом вода. Надо нам перепрыгивать через ручеек на проталины.

5. Работа с сюжетной картинкой.

Поставить на наборное полотно картинку «Весна». Предложить детям рассмотреть ее, показать и сказать:

— Где снег? (Вот снег. )

— Где проталины? (Вот проталины. )

— Где молодая травка? (Вот молодая травка. )

— Где подснежники? (Вот подснежники. )

— Где ручеек? (Вот ручеек. )

— Где сосульки? (Вот сосульки. )

— Где солнце? (Вот солнце. )

— Какое это время года? (Это весна. )

6. Упражнение «Расскажем о весне».

Прочитать рассказ о весне, привлекая внимание детей к картинке и предметно-схематическим изображениям признаков весны.

Солнце пригревает. На улице тепло. Снег тает. Растет молодая травка. Бегут ручейки. Дети сняли теплую одежду. Они пускают в ручейке кораб лики. Это пришла весна.

Предложить 2—3 детям рассказать о весне.

7. Итог занятия.

Предложить детям отгадать загадку:

Солнце пригревает, Снег от солнца тает. Когда это бывает?

На дом: задание 100.

 

Занятие 101 Тема: «Весна (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить понятие «весна» и признаки весны.

2. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую мото­рику рук, просодическую сторону речи.

3. Воспитывать желание выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, картинки «Весна», «Зима», желтые и синие фломастеры на каждого ребенка, бумага, бубен, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...